Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект занятия (для детей со сложной структурой дефекта) ТЕМА: УЧЕБНЫЕ ВЕЩИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

Конспект занятия (для детей со сложной структурой дефекта) ТЕМА: УЧЕБНЫЕ ВЕЩИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ

Скачать материал

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная

(коррекционная) школа (VIII вида)№18

Центрального района Санкт – Петербурга

 

 

 

 

Конспект  по развитию речи и окружающему миру

для учащихся 1класса

со сложной структурой дефекта

Тема: «Домашние животные».

 

Составитель: учитель нач.кл. Балашова Т.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2012/2013уч.г.

 

 

Цель занятия: Расширить представления учащихся  о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные. Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботиться о животных.

2. Коррекционно- образовательная. Развивать мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, пользоваться пиктограммами и карточками –символами при ответах на вопросы педагога.

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.

Оборудование: предметные картинки- лошадь, корова, коза, собака, кошка, кость, миска с молоком, травка. Аудиозапись голосов животных, компьютер,CD диск.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая, ИКТ, интеграционная, игровая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

примечание

Орг.  момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и будем заниматься

 

Зона класса

Сюрпризный момент. (Демонстрация куклы)

В гости пришел мальчик Миша, он летом отдыхал в деревне у дедушки и бабушки. Миша помогал им ухаживать за домашними животными, он узнал много нового и интересного и хочет вам рассказать об этом и поиграть.

 

Слайд 2.

II. Основная часть  

Введение в тему.  

 

 

 

           

Ребята, мы сегодня будем говорить о домашних животных-

 

 

Игра «кто это?»       

Учащиеся подбирают/показывают/называют  соответствующую картинку опираясь на контурное изображение животного

Слайд 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Угадай по описанию»

 

Маленькая, мягонькая, на лапках царапки, на мордочке усы, ловит мышей – говорит мяу(кошка)

 

Четыре лапы, хвост колечком, острые зубы, охраняет дом говорит - гав (собака)

           

Четыре ноги с копытами, хвост, длинные рога, короткий хвост, борода,говорит - мее (коза)

 

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова)

 

Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая...(Курица)

 

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша…  (свинка)!

 

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

 

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

 

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

 

 

 

 

           

 

 

 

Учащиеся подбирают соответствующую фигурку животного опираясь на словесное описание и звуковой и видеоматериал.

 

 

 

CD – Слайд  4.

 

 

 

 

 

 

CD – Слайд  5.

 

 

 

 

 

CD – Слайд  6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CD – Слайд  7.

 

 

 

 

 

CD – Слайд  8.

 

 

 

 

 

 

 

 

CD – Слайд  9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

CD – Слайд  10.

 

 

 

 

 

 

 

 

CD – Слайд  11.

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актулизация знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте поиграем с нашими ручками

Весёлая мышка

 

 

Перчатку нашла,

 

 

Гнездо в ней устроив,

 

 

Сгибаем - разгибаем пальцы

 

Им корочку хлеба

Дала пожевать,

 

 

Погладила (отшлёпала) всех

 

и отправила спать.

 

 

 

Ребята -Миша нам принес свои рисунки, он рисовал животных в деревне, давайте на них посмотрим.

-Правильно нарисовал Миша?

 

Посмотрите, у меня есть картинки с кормом для животных. Что нарисовано на них? (косточка, молоко в блюдце, травка)                               

 

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка).

 

Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

 

Складываем ладоши "ковшом"

Мышат позвала.

 

 

("зовущий" жест)

 

 

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

 

Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному.

 

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

 

 

Д/упражнение «Чего не хватает?»  Учащиеся выполняют графические задания,раскрашивают,

называют /показывают,

Дополненные изображения.

 

 

 

Д/упражнение «Покорми»

Учащиеся  прикрепляют карточки – символы с изображением корма к карточкам животных при помощи прищепок.

 

 

 

 

 

Слайд  12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки животных с недорисованными частями тела


 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Заключительная часть.

Закрепление полученных знаний.

 

 

 

Молодцы – давайте немного поиграем с кошкой

Вот окошко распахнулось                       

Вышла кошка на карниз.                      

Посмотрела кошка наверх,          

 

Посмотрела кошка вниз.                          

 

 

Вот налево повернулась,            

 

Потянулась, улыбнулась              

И уселась на карниз.

 

 

Что мы делали на занятии?       

О каких животных говорили?     

Как можно назвать из одним словом?

Почему мы из так называем? 

Как человек ухаживает за ними?Какую пользу приносят животные?

Ребята – вам понравилось занятие? Какое у вас настроение? Если хорошее покажите солнышко, не понравилось картинку на которой нарисована тучка.

Молодцы! Вот и солнышкоулыбается. Миша тоже прощается с вами, до новых встреч!                 

 

 

 

Руки развести в стороны.

 

 

Имитация мягкой, грациозной походки кошки.

 

Запрокинуть голову, посмотреть вверх.   

 

Опустить голову, посмотреть вниз.

 

 

Повернуть голову к левому плечу.

 

 

Соответствующие движения и мимика.

 

Сесть на свои места.            

 

 

 

Дети отвечают на вопросы используя пиктограммы, карточки – символы

( при помощи педагога)

 

 

 

В проведении динамической паузы используются игрушки и музыкальное сопровождение.

 

CD

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд  13.

Вывешиваются рисунки  детей

 

Просмотр презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия (для детей со сложной структурой дефекта) ТЕМА: УЧЕБНЫЕ ВЕЩИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Познакомить детей с учебными вещами и их назначением

Задачи:

1.Образовательные:

Ø  Интеллектуальное и речевое развитие учащихся.

Ø  Развитие пространственного, речевого и осязательного восприятия и сенсомоторной координации.

Ø  Расширение словарного запаса и общего кругозора через использование компьютерных технологий.

2.Коррекционно - развивающие:

Ø  Формирование целостного восприятия учебного материала, способности эмоционального выражения собственного отношения к нему.

Ø  Развитие моторики мелких мышц, воображения.

3.Воспитательные:

Ø  Воспитывать умение работать в коллективе

Ø  Формирование межличностных отношений.

Ø  Воспитание положительной мотивации к процессу обучения.

Ø  Привитие культурно-гигиенических навыков.

Ø  Воспитание любознательности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 413
    • DOCX 25.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Балашова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Балашова Татьяна Юрьевна
    Балашова Татьяна Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4599
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции