Главная / Другое / Конспект занятия для детей 5-6 лет

Конспект занятия для детей 5-6 лет

Открытое занятие в студии «МалышОК»

Раздел: Познаем мир.

Тема: Волшебница вода.

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

  • Образовательные:

    • познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

    • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

  • Развивающие:

    • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

    • закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

    • закреплять умение работать с незнакомыми растворами.

    • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

    • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

    • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

  • Воспитательные:

    • воспитывать бережное отношение к воде.

    • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, я принесла сегодня на занятия волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что внутри? (да). Открываем сундучок.

Дети по очереди достают капельки с загадками и угадывают их.

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.
(Дождь)

Течёт, течёт– не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Речка)

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-жить нельзя нам без … (воды).

В море я всегда солена, а в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место. (Вода)

Мы журчим в апреле звонко, ведь сугробы быстро тают,

А мальчишки и девчонки в нас кораблики пускают. (Ручьи)

Педагог: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Педагог: – Правильно!

Мы поговорим о том какая она, волшебница-вода, что она умеет делать и почему мы ее назвали волшебницей.

Сегодня наш класс превратился в настоящую лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей). А мы с вами станем настоящими испытателями и будем проводить эксперименты.

Педагог: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

Педагог: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Дети: Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Педагог: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим

Начинаем наш первый эксперимент. Нам нужно выяснить какого цвета вода.

Перед вами лежат цветные полоски. Попробуйте подобрать нужный цвет к стаканчику с водой.( Дети подбирают цвета.Ни один не подходит)

Какой мы сделаем вывод?

Дети: Вода не имеет цвета.

Педагог: Правильно. А сейчас мы с вами сотворим волшебство. Ведь наша лаборатория чуть-чуть волшебная. Возьмите бутылочки и сильно потрясите их. Посмотрите что произошло. Теперь ваша вода имеет цвет? А это вода чистая?(ответы детей) Теперь налейте аккуратно воду в стакан. Скажите, а почему вода льется? (потому что вода жидкая, вода – это жидкость-ответы детей).

Мы приступаем к следующему опыту. Положите ложку в стакан с чистой водой. Можем ли мы ее видеть? А теперь в стакан с окрашенной водой. Видно ли нам ложку? Какой мы можем сделать вывод? (чистая вода -прозрачная)

Теперь мы должны выяснить, какой запах у воды? Как нам это сделать?

Дети: понюхать воду.

Педагог: Правильно. Берем в руки стаканчики с чистой водой. Итак, какой запах у воды?

Дети: У воды нет запаха.

С помощью следующего эксперимента мы выясним, какой формы вода. Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Педагог: Посмотрите, сейчас вода налита в стаканчик и приняла форму стаканчика. Давайте попробуем перелить ее в формочку.

Педагог: Какую теперь форму приняла вода? (Ответы детей). Какой мы можем сделать вывод?

Дети: у воды нет формы.

Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха, нет цвета, нет формы.

Звучит шум дождя.

Педагог: послушайте что это такое? (дождь-отвечают дети)

Туча тучу повстречала,

Туча туче проворчала:


1) Что гуляешь на пути?

Прочь с дороги, дай пройти!


2) Ты меня не трогай лучше!

Если тронешь - проучу!


Туча тучу лбом - лбом,

А по небу - бом, бом!


Подрались они всерьез -

Довели себя до слез.

А теперь я приглашаю вас прогуляться под дождем

Физкультминутка «Дождик»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

Нам не страшен сильный дождь! Лето наступило!

Ну, промокли мы. И что ж? Будем мыться с мылом!

А теперь мы с вами посмотрим, что же умеет делать вода и почему ее называют волшебницей.

Итак, у вас на столе лежит сахар, давайте насыплем его в воду и помешаем ложечкой. Что произошло? (ответы детей-сахар растворился). Значит, вода – это растворитель? А все ли можно растворить в воде? Давайте насыплем в воду песок и помешаем ложкой. Что произошло? (ответы детей).

Какой мы сделаем вывод из этого эксперимента? (сахар растворяются в воде, а песок нет)

А еще вода умеет превращаться. Возьмите в руки кусочек льда. Подержите его на ладони. Что получилось? (ладошка мокрая). Значит, лед это тоже вода. А когда вода может превратиться в лед? (зимой, когда холодно).

Правильно.

А теперь давайте посмотрим на еще одно превращение воды.

Педагог в стакан наливает горячей воды.

Посмотрите, от воды идет пар. Сейчас мы немного подержим зеркало над паром и посмотрим, что произойдет.

На зеркале образуются капельки воды.

Значит пар – это тоже вода. А когда вода превращается в пар? (когда вода нагревается).

Педагог: а теперь я хочу проверить, что вы знаете о воде. У вас на столе лежат сигнальные карточки. Если то, что я скажу правильно, то вы поднимаете зеленую карточку, а если нет, то красную.

-Вода зеленого цвета

-Вода не имеет цвета

-Вода имеет форму треугольника

-Вода не имеет формы

-Вода имеет сладкий запах

-Вода не имеет запаха

- Лед - это замерзшая вода

- Вода твердая

-Вода – это жидкость.

Вода очень нужна и важна. А зачем нам нужна вода, мы узнаем на следующем уроке.Наша лаборатория заканчивает свою работу. Я хочу подарить вам подарки. Внутри горшочка спит семечко, и разбудить его может только вода. Не забывайте поливать его, и вы увидите еще одно чудо, которое может сотворить волшебница вода.



Конспект занятия для детей 5-6 лет
  • Другое
Описание:

Занятие для детей 5-6 лет.

Раздел: Познаем мир.

Тема: Волшебница вода.

Цель занятия: познакомить детейс основными свойствами воды.

Задачи:

  • Образовательные:
    • познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
    • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
  • Развивающие:
    • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
    • закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
    • закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
    • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
    • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
    • стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
  • Воспитательные:
    • воспитывать бережное отношение к воде.
    • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, я принесла сегодня на занятия волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что внутри? (да). Открываем сундучок.

Дети по очереди достают капельки с загадками и угадывают их.

Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Течёт, течёт– не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-жить нельзя нам без … (воды).

В море я всегда солена, а в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место. (Вода)

Мы журчим в апреле звонко, ведь сугробы быстро тают,

А мальчишки и девчонки в нас кораблики пускают. (Ручьи)

Педагог: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Педагог: – Правильно!

Мы поговорим о том какая она, волшебница-вода, что она умеет делать и почему мы ее назвали волшебницей.

Сегодня наш класс превратился в настоящую лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей). А мы с вами станем настоящими испытателями и будем проводить эксперименты.

Педагог: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

Педагог: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Дети: Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

Педагог: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим

Начинаем наш первый эксперимент. Нам нужно выяснить какого цвета вода.

Перед вами лежат цветные полоски. Попробуйте подобрать нужный цвет к стаканчику с водой.( Дети подбирают цвета.Ни один не подходит)

Какой мы сделаем вывод?

Дети: Вода не имеет цвета.

Педагог: Правильно. А сейчас мы с вами сотворим волшебство. Ведь наша лаборатория чуть-чуть волшебная. Возьмите бутылочки и сильно потрясите их. Посмотрите что произошло. Теперь ваша вода имеет цвет?  А это вода чистая?(ответы детей) Теперь налейте аккуратно воду в стакан.  Скажите, а почему вода льется? (потому что вода жидкая, вода – это жидкость-ответы детей).

Мы приступаем к следующему опыту. Положите ложку в стакан с чистой водой. Можем ли мы ее видеть? А теперь в стакан с окрашенной водой. Видно ли нам ложку? Какой мы можем сделать вывод? (чистая вода -прозрачная)

Теперь мы должны выяснить, какой запах у воды? Как нам это сделать?

Дети: понюхать воду.

Педагог: Правильно. Берем в руки стаканчики с чистой водой. Итак, какой запах у воды?

Дети: У воды нет запаха.

С помощью следующего эксперимента мы выясним, какой формы вода. Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Педагог: Посмотрите,  сейчас вода налита в стаканчик и приняла форму стаканчика. Давайте попробуем перелить ее в формочку.

Педагог: Какую теперь форму приняла вода? (Ответы детей). Какой мы можем сделать вывод?

Дети: у воды нет формы.

Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха, нет цвета, нет формы.

Звучит шум дождя.

Педагог: послушайте что это такое? (дождь-отвечают дети)

Туча тучу повстречала,

 Туча туче проворчала:

 

 1) Что гуляешь на пути?

 Прочь с дороги, дай пройти!

 

 2) Ты меня не трогай лучше!

 Если тронешь - проучу!

 

 Туча тучу лбом - лбом,

 А по небу - бом, бом!

 

 Подрались они всерьез -

 Довели себя до слез.

А теперь я приглашаю вас прогуляться под дождем

Физкультминутка «Дождик»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

Нам не страшен сильный дождь! Лето наступило!

Ну, промокли мы. И что ж? Будем мыться с мылом!

А теперь мы с вами посмотрим, что же умеет делать вода и почему ее называют волшебницей.

Итак, у вас на столе лежит сахар, давайте насыплем его в воду и помешаем ложечкой. Что произошло? (ответы детей-сахар растворился). Значит, вода – это растворитель? А все ли можно растворить в воде? Давайте насыплем в воду песок и помешаем ложкой. Что произошло? (ответы детей).

Какой мы сделаем вывод из этого эксперимента? (сахар растворяются в воде, а песок нет)

А еще вода умеет превращаться. Возьмите в руки кусочек льда. Подержите его на ладони. Что получилось? (ладошка мокрая). Значит, лед это тоже вода. А когда вода может превратиться в лед? (зимой, когда холодно).

Правильно.

А теперь давайте посмотрим на еще одно превращение воды.

Педагог в стакан наливает горячей воды.

Посмотрите, от воды идет пар. Сейчас мы немного подержим зеркало над паром и посмотрим, что произойдет.

На зеркале образуются капельки воды.

Значит пар – это тоже вода. А когда вода превращается в пар? (когда вода нагревается).

Педагог: а теперь я хочу проверить, что вы знаете о воде. У вас на столе лежат сигнальные карточки. Если то, что я скажу правильно, то вы поднимаете зеленую карточку, а если нет, то красную.

-Вода зеленого цвета

-Вода не имеет цвета

-Вода имеет форму треугольника

-Вода не имеет формы

-Вода имеет сладкий запах

-Вода не имеет запаха

- Лед  - это замерзшая вода

- Вода твердая

-Вода – это жидкость.

Вода очень нужна и важна. А зачем нам нужна вода, мы узнаем на следующем уроке.Наша лаборатория заканчивает свою работу. Я хочу подарить вам подарки. Внутри горшочка спит семечко, и разбудить его может только вода. Не забывайте поливать его, и вы увидите еще одно чудо, которое может сотворить волшебница вода.

 

Автор Вишнякова Мария Станиславовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1286
Номер материала 21797
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓