Конспект занятия аппликация из пластилина “В летнем лесу”
Цель: закрепить
знания учащихся о приёмах лепки; повторить знания о технике безопасности при
работе; развивать логическое и образное мышление, умение работать группами;
расширить представление учащихся о профессиях; воспитывать трудолюбие
аккуратность.
Задачи: Образовательные: научить детей
лепить из пластилина способом мозаика, познакомить с разновидностями пластелина,
продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;формировать
умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу
пооперационно.
Развивающие:способствовать
развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера
и мелкой моторики рук.
Воспитательная:способствовать
воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к
окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении
задания, усидчивость.
Оборудование : пластилин
разной цветовой гаммы, доска для лепки, цветная бумага, цветной картон, клей,
карточки с пословицами
Ход урока
I.
Организационный момент.
Проверка рабочих мест
учащихся.
II. Сообщение
темы и цели урока.
Сегодня мы на уроке
вспомним технологию лепки с пластилином, поработаем с аппликацией, поговорим о
профессиях, вспомним пословицы о труде. Я «надеюсь» ваше активное участие
сделает урок живым и интересным.
Обратная
аппликация - ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как
правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы
или картона. Ребята отщипывают, кусочки пластилина скатывают их в кружочки,
обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем
последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы,
перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок
для картины или панно!
III. Закрепление знаний, умений и навыков.
Чтобы легче и интересней «было» работать
мы «разделились» на группы. «Итак» начнём.
Чему научимся мы здесь.
В жизни пригодно и нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!
Сейчас я загадаю вам загадки, а найти
отгадки помогут рисунки на доске.
1. Тонконогая Ненила.
Всех одела – нарядила.
На самой бедняжке.
Даже нет рубашки.
(Игла)
2. Держится подружка.
За моё за ушко.
Стёжкою одною
Век бежит за мною
(игла с ниткой)
Правильно ребята. А сейчас вспомним
правила техники безопасности при работе с иглой в классе и дома.
(учащиеся рассказывают правила техники
безопасности при работе с иглой)
А теперь я загадаю вам загадку о
предмете, которым мы пользуемся часто.
3. Инструмент бывалый.
Не большой, не малый.
У него полно забот.
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)
Молодцы! А какие правила работы с
ножницами надо помнить.
(Ответ учащиеся)
Послушайте следующую загадку.
4. Хоть и ростом не велик,
А почтению привык;
Перед ним дуб и клёны,
И берёзы бьют поклоны.
(Топор)
5. Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток)
Помните ребята если работать с топором и
молотком не осторожно, то можно повредить руки, пальцы и ноги. Будьте осторожны
при работе стопором и молотком.
А вот и следующая загадка
6. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить не доделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)
Молодцы! С этим
предметом в основном работают старшие, но если вам «придётся» с ним
пользоваться не «забывайте», что он работает электричеством, через его провода
проходит ток. И также не забывайте, что он горячий и одно неосторожное
обращение приведёт к ожогу.
IV. Работа с
пластилином.
Перейдём к следующему
этапу занятия. Каждая группа из пластилина слепит ромашку, а потом защитит её,
то есть расскажет про неё стихотворение или просто «расскажет» что о ней знает
или споёт песню.
(Работа учащихся по
группам, защита работ)
V. Творческая работа.
А сейчас мы поработаем творчески. Вы
должны составить композицию “ В летнем лесу”. Каждой группе даётся
индивидуальная работа:
1 группе - из цветной бумаги сделать
цветы.
2 группе - из цветной бумаги и пластилина
делать цветочки, грибочки и ягодки.
3
группе - из цветной бумаги сделать солнце облака и птиц.
Затем
готовые роботы ставим и приклеиваем на готовую основу и фон. У вас должно
получиться летний лес.
(самостоятельная
работа учащихся, при работе звучит тихая лёгкая музыка)
Молодцы!
Вы очень постарались, получилось очень красиво, а давайте мы сделаем так,
зверюшек, которых сделали в начале урока поселим в наш лес, пусть они там
живут.
Вы
«очень» много работали и наверно устали. Давайте сейчас отдохнём.
Физкультминутка.
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
VI.
Работа с пословицами.
На
свете очень много пословиц. Есть и пословицы о труде. Давайте сейчас вспомним
их. Каждой команде даю по две пословице, но их начало на одном листе, а
продолжение на другом. Вы должны найти правильный конец началу, чтоб получилась
целая пословица. Итак начнём.
(каждой
группе даются листочки, где на одном начало, а на другом конец пословицы.
Учащиеся должны найти начало и правильный конец. Каждой группе найти надо две
правильные пословицы.)
Пословицы
для работы:
1.Уменье
и труд (все перетрут).
2.Труд
всегда даёт, (а лень берёт).
3. Сделал дело — (гуляй смело).
4.Кто
не работает,(тот не ест).
5.Землю
солнце красит, (а человека-труд)
6.Есть
терпение — (будет и умение).
VII.
Поговорим о профессиях.
Молодцы
ребята! Вы великолепно справились со всеми заданиями. А теперь поговорим о
профессиях. Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте о каких профессиях идёт
речь.
В ресторане их
найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.(Повар)
В
детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?(Няня, помощник воспитателя)
Этот
врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.(Окулист)
Скажи, кто так вкусно
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.(Водопроводчик)
Прыгнул вниз —
На цветке повис,
Земли коснулся —
Цветок свернулся.(Парашютист)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?(Учитель)
Молодцы!
А может кто-нибудь хочет рассказать о профессии.
(слово
даётся ученикам, идёт беседа о профессиях.)
VIII.
Итог урока.
Ребята
посмотрите, какой красивый летний лес вы сделали, какие красивые зверюшки у вас
получились. А сейчас я хочу спросить у вас понравился ли вам занятие? Выставим все
работы на доску. Работы получились отличные. Мы научились делать шарики из
пластилина, из шарика и так получились композиции “В летнем лесу”. Все
справились с заданием. У всех получились красивые грибочки, ягодки и цветочки.
Все научились работать с пластилином. Молодцы! Занятие окончено!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.