Главная / Другое / Конспект занятия аппликация из пластилина “В летнем лесу”

Конспект занятия аппликация из пластилина “В летнем лесу”

Конспект занятия аппликация из пластилина “В летнем лесу”

Цель: закрепить знания учащихся о приёмах лепки; повторить знания о технике безопасности при работе; развивать логическое и образное мышление, умение работать группами; расширить представление учащихся о профессиях; воспитывать трудолюбие аккуратность.

Задачи: Образовательные: научить детей лепить из пластилина способом мозаика, познакомить с разновидностями пластелина, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

Развивающие:способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная:способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.

Оборудование : пластилин разной цветовой гаммы, доска для лепки, цветная бумага, цветной картон, клей, карточки с пословицами

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка рабочих мест учащихся.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином, поработаем с аппликацией, поговорим о профессиях, вспомним пословицы о труде. Я «надеюсь» ваше активное участие сделает урок живым и интересным.

Обратная аппликация - ещё одна разновидность аппликации из пластилина. как правило, выполняется на гладкой и прозрачной поверхности стекла или пластмассы или картона. Ребята отщипывают, кусочки пластилина скатывают их в кружочки, обозначив (выложив) пластилином контур будущего рисунка, начинаем последовательно заполнять открытые участки пластилином. По окончании работы, перевернув изделие гладкой стороной к себе, Вы получите удивительный рисунок для картины или панно!

III. Закрепление знаний, умений и навыков.

Чтобы легче и интересней «было» работать мы «разделились» на группы. «Итак» начнём.

Чему научимся мы здесь.
В жизни пригодно и нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно!

Сейчас я загадаю вам загадки, а найти отгадки помогут рисунки на доске.

1. Тонконогая Ненила.
Всех одела – нарядила.
На самой бедняжке.
Даже нет рубашки.
(Игла)

2. Держится подружка.
За моё за ушко.
Стёжкою одною
Век бежит за мною
(игла с ниткой)

Правильно ребята. А сейчас вспомним правила техники безопасности при работе с иглой в классе и дома.

(учащиеся рассказывают правила техники безопасности при работе с иглой)

А теперь я загадаю вам загадку о предмете, которым мы пользуемся часто.

3. Инструмент бывалый.
Не большой, не малый.
У него полно забот.
Он и режет и стрижёт.
(Ножницы)

Молодцы! А какие правила работы с ножницами надо помнить.

(Ответ учащиеся)

Послушайте следующую загадку.

4. Хоть и ростом не велик,
А почтению привык;
Перед ним дуб и клёны,
И берёзы бьют поклоны.
(Топор)

5. Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток)

Помните ребята если работать с топором и молотком не осторожно, то можно повредить руки, пальцы и ноги. Будьте осторожны при работе стопором и молотком.

А вот и следующая загадка

6. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить не доделки
И навести на брюках стрелки.
(Утюг)

Молодцы! С этим предметом в основном работают старшие, но если вам «придётся» с ним пользоваться не «забывайте», что он работает электричеством, через его провода проходит ток. И также не забывайте, что он горячий и одно неосторожное обращение приведёт к ожогу.

IV. Работа с пластилином.

Перейдём к следующему этапу занятия. Каждая группа из пластилина слепит ромашку, а потом защитит её, то есть расскажет про неё стихотворение или просто «расскажет» что о ней знает или споёт песню.

(Работа учащихся по группам, защита работ)

hello_html_m2b1cfa75.jpg



V. Творческая работа.

А сейчас мы поработаем творчески. Вы должны составить композицию “ В летнем лесу”. Каждой группе даётся индивидуальная работа:

1 группе - из цветной бумаги сделать цветы.

2 группе - из цветной бумаги и пластилина делать цветочки, грибочки и ягодки.

hello_html_m2f391a66.jpg

3 группе - из цветной бумаги сделать солнце облака и птиц.

Затем готовые роботы ставим и приклеиваем на готовую основу и фон. У вас должно получиться летний лес.

(самостоятельная работа учащихся, при работе звучит тихая лёгкая музыка)

Молодцы! Вы очень постарались, получилось очень красиво, а давайте мы сделаем так, зверюшек, которых сделали в начале урока поселим в наш лес, пусть они там живут.

Вы «очень» много работали и наверно устали. Давайте сейчас отдохнём.

Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

VI. Работа с пословицами.

На свете очень много пословиц. Есть и пословицы о труде. Давайте сейчас вспомним их. Каждой команде даю по две пословице, но их начало на одном листе, а продолжение на другом. Вы должны найти правильный конец началу, чтоб получилась целая пословица. Итак начнём.

(каждой группе даются листочки, где на одном начало, а на другом конец пословицы. Учащиеся должны найти начало и правильный конец. Каждой группе найти надо две правильные пословицы.)

Пословицы для работы:

1.Уменье и труд (все перетрут).

2.Труд всегда даёт, (а лень берёт).

3. Сделал дело (гуляй смело).

4.Кто не работает,(тот не ест).

5.Землю солнце красит, (а человека-труд)

6.Есть терпение — (будет и умение).

VII. Поговорим о профессиях.

Молодцы ребята! Вы великолепно справились со всеми заданиями. А теперь поговорим о профессиях. Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте о каких профессиях идёт речь.

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.(Повар)

В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?(Няня, помощник воспитателя)

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.(Окулист)

Скажи, кто так вкусно
Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.(Водопроводчик)

Прыгнул вниз —
На цветке повис,
Земли коснулся —
Цветок свернулся.(Парашютист)

Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?(Учитель)

Молодцы! А может кто-нибудь хочет рассказать о профессии.

(слово даётся ученикам, идёт беседа о профессиях.)

VIII. Итог урока.

Ребята посмотрите, какой красивый летний лес вы сделали, какие красивые зверюшки у вас получились. А сейчас я хочу спросить у вас понравился ли вам занятие? Выставим все работы на доску. Работы получились отличные. Мы научились делать шарики из пластилина, из шарика и так получились композиции “В летнем лесу”. Все справились с заданием. У всех получились красивые грибочки, ягодки и цветочки. Все научились работать с пластилином. Молодцы! Занятие окончено!



Конспект занятия аппликация из пластилина “В летнем лесу”
  • Другое
Описание:

Научить детей лепить из пластилина способом мозаика, познакомить с разновидностями пластелина, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином; формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно; способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук;способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.

 

 

Автор Саган Екатерина Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1257
Номер материала 48679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓