Главная / Другое / Конспект занятия – игры «Путешествие в страну вежливости»

Конспект занятия – игры «Путешествие в страну вежливости»

Конспект занятия – игры

«Путешествие в страну вежливости»


Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами и выражениями.

Программное содержание: Формировать у детей элементарные правила вежливости. Развивать у детей навыки общения при анализе и обсуждении поступков игровых персонажей: представления о хороших и плохих поступках. Закреплять правила поведения в общественных местах.


Ход занятия

Воспитатель (в группе): Ребята, нас ждёт сегодня увлекательное путешествие. (Дети проходят в музыкальный зал и садятся на ступеньки).

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что значит быть воспитанным и вежливым человеком, и отправимся в страну вежливости.

Воспитатель: Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными людьми. А как вы думаете, что значит быть воспитанным человеком? Скажи, Алина.

Дети: Это значит быть вежливым, здороваться со всеми, прощаться, извиняться.

Воспитатель: Правильно, ребята. Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет успокоить того, кому грустно, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы вырастете культурными и воспитанными людьми, и вашим мамам и папам будет очень приятно. А знаете ли вы, ребята, что воспитанный человек должен бережно относится к вещам, выглядеть всегда аккуратно и опрятно. Правда, ребята?

Дети: Да (нужно причёсываться и аккуратно одеваться).

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, по-моему, к нам кто-то стучит, пойду посмотрю. (Воспитатель выносит куклу, у которой волосы взлохмачены, рубашка расстегнута, туфли одеты на разные ноги, на лице грязь).

Воспитатель: Девочка-чумазая, где ты щёчки так измазала? И волосы не причёсаны, и туфли одеты на разные ноги. Ребята, кукла Таня говорит, что она очень торопилась, думала и так сойдёт.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он неряшлив и неаккуратен.

Воспитатель: Как же нам теперь быть?

Дети: Нужно умыть и причесать куклу?

Воспитатель: А давайте, ребята, и правда поможем кукле привести себя в порядок. Кто поможет? Иди, Ксюша вытри лицо у куклы. Денис, переодень туфельки у куклы, они на разных ногах. Лиза, причеши кукле волосы и завяжи бант. Ребята, посмотрите какая кукла Таня стала опрятная, чистая, красивая. Она говорит вам спасибо!

Дети: Пожалуйста!

Воспитатель: Мы приглашаем куклу Таню отправиться с нами в путешествие в страну Вежливости (воспитатель сажает куклу на сиденье). Но сначала отгадайте загадку:


Дом по улице идёт;

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: (Автобус).

(Воспитатель устанавливает кабину автобуса и руль).

Воспитатель: Ребята! На автобусе мы с вами отправимся в страну Вежливости. Денис будет водителем нашего автобуса. Вы все разворачивайтесь и занимайте пассажирские места.

(Раздаётся голос, записанный на магнитофон, воспитатель подходит к зеркалу и снимает с него скатерть).

- Здравствуйте, ребята. Я волшебное зеркало. Возьмите меня в страну Вежливости, может быть, я вам там пригожусь.

Воспитатель: Ребята, возьмём с собой волшебное зеркало? Оно будет показывать, правильно ли мы с вами поступаем.

Дети: Да.

(Зеркало ставится рядом с автобусом, воспитатель переодевается в кондуктора).



Внимание! Автобус отправляется

К поездке всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

(Каждый ребёнок говорит вежливое слово, ему даётся билет. Если ребёнок затрудняется – предлагается другому помочь).

Кондуктор: Автобус отправляется со всеми остановками.

(Дети едут в автобусе и поют песню на мотив известной песни «Мы едем-едем-едем…»).


Автобус быстро мчится

Колёса тук-тук-тук.

У наших пассажиров

Захватывает дух,

Но вот и остановка

И двери открываются.

На этой остановке

Бабуля появляется.


припев: Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Дети: Надо бабушке место уступить.

Бабушка: Спасибо!

Кондуктор: А ну-ка, волшебное зеркало, покажи нам правильный ответ.

(Кондуктор переворачивает зеркало и появляется картинка с правильным ответом).

Кондуктор: Спасибо, зеркало. Нужно бабушке место уступить. И сказать: «Садитесь, пожалуйста».

Дети поют:


Автобус быстро мчится

Колёса тук-тук-тук

У наших пассажиров

Захватывает дух.

Но вот и остановка,

И двери открываются

С мороженым девчонка

В автобус поднимается.

(Ребёнок с мороженым заходит в автобус)

припев: Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Дети: Нельзя есть мороженое в автобусе, можно испачкать пассажиров.

Кондуктор: Зеркало, покажи нам, что может случиться, если дети будут садиться в автобус с мороженым.

(Кондуктор переворачивает зеркало, показывает картинку с соответствующим сюжетом).

Кондуктор: Посмотрите, ребята, зеркало нам показывает, как недовольны пассажиры таким поведением детей.

Кондуктор: (Обращаясь к девочке) мороженое в автобусе не кушают, ведь можно испачкать костюмы пассажиров.

(Девочка отдаёт мороженое кондуктору, тот кладёт его в пакет и отдаёт девочке).

Девочка: Извините, пожалуйста! Я больше не буду заходить с мороженым в автобус.


Автобус быстро мчится

Колёса тук-тук-тук

У наших пассажиров

Захватывает дух.

Но вот и остановка,

И двери открываются

И женщина с ребёнком

В автобус поднимается

(В автобус входит девочка переодетая)

припев: Как же быть? Как же быть?

Как, скажите, поступить?

Дети: Нужно женщине с ребёнком место уступить.

Кондуктор: Правильно, нужно женщине с ребёнком место уступить. И сказать: «Прошу вас, присаживайтесь».

(Кондуктор даёт билет женщине).

Женщина: Спасибо (садится).

(Под музыку дети имитируют поездку в автобусе).

Воспитатель: Ребята, а вот и конечная остановка «Ярмарка». Выходя из автобуса, будьте взаимно вежливыми.

(Дети выходят из автобуса и подходят к вывеске «Ярмарка»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на ярмарку. (В это время появляется за ширмой Петрушка).

Петрушка: Ой, как много ребятишек, девчонок и мальчишек.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка. А почему ты меня перебил и не поздоровался с детьми?

Петрушка: Ой! Да на это уйдёт много времени, рука устанет со всеми здороваться. Ну, ладно, так и быть.

Воспитатель: Петрушка, совсем не обязательно всем пожимать руки, можно поприветствовать сразу всех одним словом «Здравствуйте».

Петрушка: Здравствуйте!

Воспитатель: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Посмотри, Петрушка как умеют здороваться наши ребята.

(Дети показывают игру по стихотворению Т. Сикачёвой «Здравствуй»)

Дети:

Я здороваюсь везде-

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Петрушка: Ой, какие вы молодцы.

Воспитатель: Научился, Петрушка, здороваться?

Петрушка: Да, теперь я научился.

Воспитатель: А ты знаешь, Петрушка, что кроме слова «здравствуй», есть ещё много добрых слов, которые помогают людям общаться друг с другом.

Петрушка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Вот послушай, тебе ребята о них расскажут.

(Чтение стихов о добрых словах).

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я ещё повторю всё равно:

Добрые люди, будьте здоровы!


Простите.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду.


Спасибо.

За что мы говорим спасибо?
За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали? Сколько раз?


Пожалуйста.

Отменить, что ли слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.


Здравствуйте!

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.


Воспитатель: Давайте поаплодируем ребятам. А ты знаешь, Петрушка, что аплодисменты – это тоже выражение вежливости и благодарности людям. Волшебное зеркало, ты тоже так считаешь?

(Воспитатель переворачивает зеркало, появляется картинка с аплодирующими зрителями).

Воспитатель: Ну что, Петрушка, узнал много вежливых слов?

Петрушка: Да! Теперь я всегда буду говорить вежливые и добрые слова. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну вот, Петрушка, и молодец!

Петрушка: За то, что ребята у вас такие воспитанные, чтобы вы с ярмарки не уехали с пустыми руками, я дарю вам угощенье.


Эй, ребята, налетайте

Сушки, пряники хватайте!

Чтоб досталось повкусней,

Друга оттолкни скорей!

Не давай ему конфеты

И печенье не давай.

Лучше это угощенье

По карманам распихай.


Воспитатель: Ой-ой-ой! Петрушка, ты опять учишь ребят плохим манерам (поступкам). Ребята, разве можно жадничать и ссориться, когда тебя угощают. Как нужно себя вести, если вас угощают, скажите.

Дети: Нужно сказать «спасибо».

- Нельзя жадничать

- Угощенье нужно есть за столом

- Нельзя просить угощение.

Воспитатель: Волшебное зеркало, покажи нам правильный ответ.

(Воспитатель поворачивает зеркало, показывает картинку с соответствующим сюжетом).

Воспитатель: Посмотрите, как вежливо девочка принимает подарки, вот так, Петрушка.

Петрушка: Да это я вас просто хотел проверить. Я не думал, что вы всегда и везде такие вежливые. Угощайтесь ребята, здесь всем хватит.

Воспитатель: Спасибо, Петрушка. Угощение мы возьмём с собой в детский сад. Спасибо тебе, волшебное зеркало, что ты нам помогло в пути. Петрушка, волшебное зеркало мы оставим тебе, оно тебе будет подсказывать и учить тебя вежливости. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Петрушка: До свидания. Доброго пути!

Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус.


Доброго пути!


Нам желают доброго пути!

Будет ехать легче и идти,

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.


(Дети под музыку имитируют поездку в автобусе).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Вежливости. Я думаю, что вы всегда и везде будете вежливыми детьми.

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь проходим в группу.



Конспект занятия – игры «Путешествие в страну вежливости»
  • Другое
Описание:

Задача детского дошкольного учреждения заключается в формировании приоритетов в поведении, ориентированных на нравственные ценности, понимании внутренней мотивации собственных действий и способности адекватной оценки поступков других людей и своих собственных.. основным принципом формирования культуры поведения ребёнка дошкольного возраста является воспитание его в коллективе и через коллектив. И начинается этот процесс в детском саду, где воспитанникам прививают, а затем развивают у них умение совместно и дружно играть, проявлять сочувствие друг другу, ответственность за участие в общем деле, оказывать взаимную помощь, быть дисциплинированным. Воспитательные воздействия на детей разнообразные: это показ и объяснение действий. Способов поведения в интересной для ребёнка форме; это и доброжелательное повседневное общение взрослых с детьми; расширение «сферы действия» навыков культуры поведения в различных ситуациях; использование этических бесед; просмотр инсценировок; чтение произведений и т.д.

 

Автор Усманова Галина Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 799
Номер материала 8881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы