Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыКонспект занятия .Тема: «Шоколадная мастерская» (Граттаж. Изготовление иллюстрации в технике царапания по шоколаду.) (6-10 лет)

Конспект занятия .Тема: «Шоколадная мастерская» (Граттаж. Изготовление иллюстрации в технике царапания по шоколаду.) (6-10 лет)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детейЦентр развития творчества детей и юношества города Крымска муниципального образования Крымский район

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия  

объединения «Палитра»,

1 год обучения

 

 

 

 

 

Тема: «Шоколадная мастерская»

(Граттаж. Изготовление иллюстрации в технике царапания по шоколаду.)

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнила:                                       педагог  дополнительного образования                         Осипенко Иляна Григорьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Крымск 2014

 

 

 

 

 

 

Тема: «Шоколадная мастерская»

( Граттаж . Изготовление иллюстрации в технике царапания по шоколаду.)

 

Цель:  Продолжать формировать умения детей работать в технике «Граттаж».

Задачи:

Обучающая: Закреплять знания детей об графических техниках, способах работы в них,формировать навыки работы с мультимедийными технологиями.

Развивающая: Развитие мелкой моторики , аккуратности в работе,стремление к познанию нового.

Воспитательная: Воспитание любви к  изобразительному искусству, уважительного отношения к труду различных мастеров, интерес к фольклору Кубани.

 Форма проведения: Комбинированная

Формы и методы, применяемые на занятии:

  • Словесный (беседа, объяснение)
  • Наглядный (иллюстрации, таблички, видео)
  • Практический (выполнение практического задания)

Здоровьезберегающие системы: 1.Сенсорно-моторный тренажёр;

                                                        2. Игра с движениями.

Оборудование для педагога: мультимедийныйпроэктор, презентация к занятию, образцы работ.

Оборудование для учащихся: Фондю для шоколада, кондитерские украшения , кисти , основа из картона, зубочистка, салфетки для рук, нарукавники и фартуки.

 

Ход занятия

 

- Здравствуйте, ребята, сегодня  у нас не обычный урок.Мы отправимся в « Шоколадную мастерскую» вместе с нашими уважаемыми гостями.

Давайте поздороваемся с ними.

Слайд 1

 

Основная часть

1.Офтальмолотренажёр. Подготовка глаз к работе.

(На схеме зрительно двигательной траектории изображены цифры 1-2-3-4-5. По режиму счета учащиеся пробегают глазами в сопровождении движения головы и туловища по схеме и обратно 5-4-3-2-1. В заключительной части режим счета задается в случайной последовательности 1-3-4-2-5, 2-5-1-3-4. Систематические занятия  способствуют снижению психической утомляемости)

Слайд 2

2.Игра « Художественный калейдоскоп»

- И начнём с игры «Художественный калейдоскоп» , которая поможет вспомнить о чём мы говорили на прошлых уроках.( На экране появляются вопросы по теме «Графика» с вариантами ответов, ребёнок выбирает нужный вариант и кликает по нему мышкой. Если ответ верный звучат аплодисменты.)

Слайд 3

- Давайте расскажем нашим гостям, что это за рисунки у нас на столах.

(На столах у деток  эскизы выполненные на предыдущем  уроке к казачьей сказке «Казак и солнце».)

- О  чём эта сказка?(Дети кратко рассказывают.)

- Чему нас учит эта сказка?

Слайд 4

3. Сообщение темы занятия.Беседа.

- Мы отправляемся в « шоколадную мастерскую» и поэтому нашей краской будет шоколад. Посмотрите , на ваших столах стоит  фондю с кусочками шоколада.Включаю фондю, что б шоколад успел растаять.

Кто знает как называют людей которые готовят всякие сладости ? (Кондитеры)

- Можно сказать , что кондитеры - художники. Почему?

-Сегодня мы будем не только художниками но и кондитерами и создадим вкусные и ароматные шедевры.

Слайд 5,6,7

А работу мы будем выполнять в  уже знакомой нам технике – « Граттаж ». Что означает это слово?

 

Практическая часть

 4. Инструктаж по технике безопасности.

Осматриваем с детками рабочие места. Акцентирую внимание на аккуратности в обращении с зубочистками и горячим шоколадом.

Слайд 8

    5.Практическая работа детей.

- Представте ,что шоколад это наши краски. Давайте покроем густым слоем шоколада наши холсты.

(Дети выполняют работу, подхожу к каждому ребёнку, помогаю по необходимости.)

Физкультминутка. Игра: «Наши алые цветы».Слайд 9

ПЕРЕРЫВ

Слайд 10

Беседа о шоколаде.

-Вы любите шоколад? Какой?

- А знаете откуда он появился?

(Просмотр фильма о шоколаде)

Слайд 11,12,13,14

- Мы  видим  что каждый из вас любит определённый вид шоколада, а чем же он отличается. Конечно же составом.

-Как вы думаете шоколад полезный продукт или вредный?

- Шоколад конечно же полезен. Он содержит  множество витаминов и очень калориен.

- НО! В шоколаде содержится и сахар. Все мы знаем что с сахаром нужно быть осторожными . Знать его дневную норму и не превышать её. Кушая шоколад помнить, что сахар содержится не только в нём но и в других продуктах.

Мини итог.

 Слайд 15,16

- Теперь мы знаем чем полезен шоколад и помним сколько его можно съесть в день или неделю.

-Шоколад это не только вкусно, полезно но и красиво !

Мастера кондитеры производят много красивейших тортов и самых необычных конфет. Вот и мы сейчас процарапаем иллюстрации к нашей сказке по тем эскизам которые приготовили.

6.Офтальмолотренажёр.Отдых для глаз.(во время работы)

 

Подведение итога занятия

Слайд 17

 Представление работ учащимися.

- В какой технике выполняли работу?

- Понравилось ли рисовать шоколадом? Почему?

 

 

Литература

1. Методические рекомендации.  festival.1september.ru/articles/586954/

2.Здоровьезберегающие  технологии. http://festival.1september.ru/articles/553547/

3. КАЗАК И СОЛНЦЕ http://www.scarb.ru/literatura/skazki-byliny-bylichki-bajki/kubanskie-kazachi-skazki/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение

КАЗАК И СОЛНЦЕ 
(Сказка)
Случилось как-то в Кубанской области, что стояла большая жара. Солнце пекло так, что не было от него бедным станичникам спасу. 
Одному казаку очень не нравилось, что солнце все печет да печет, тогда как другие казаки относились к этой жаре как к неотъемлемой части непредсказуемой кубанской природы. 
Однажды казак так разозлился, что не было у него никакого терпения. Вот зарядил он свое ружье, залез на крышу своего дома, прицелился прямо в солнце и выстрелил.
Пуля до цели не долетела, но солнце все равно прогневалось на казака и говорит: 
- Теперь я тебя проучу, нетерпеливый и злой казак. 
И после этого взяло солнце самую грозную тучу и повесило ее прямо над двором этого казака. И пошел в его дворе дождь, и не видно стало яркого неба и теплого солнца. 
Станичники глядят и удивляются—везде солнце и жара, а в одном дворе тень и гроза. Никогда такого не видели. 
А казаку в первый день такой ливень понравился. Вышел он на крыльцо и говорит: 
- Испугалось солнце меня. Будет знать в следующий раз, как честных казаков шмалить своим жаром. 
Но прошел день, другой, третий. Затем неделя, другая, а туча как висела над двором казака, так и висит. И как лил дождь из нее, так и льет. 
По всему двору казака глубокие лужи стоят, урожай на корню гибнуть стал. А на сороковой день грозы в доме крыша стала протекать, а постройки размыло, и они стали потихоньку рушиться. И все птицы и животные, которые были у казака в хозяйстве, разбежались от него, и деревья поломались и повалились, а некоторые погорели от молнии. А затем и дом начал проседать, и стена треснула. 
Воды было и во дворе и в доме высотою в косую сажень. Горевал-горевал казак, да и решил влезть на крышу и просить у солнца прощения. Три дня он сидел на крыше и каялся перед солнцем за то, что так плохо поступил, за свою злобу и нетерпение. 
Улыбнулось солнце, жалко ему стало бедного казака. И простило его. Убрало тучу с неба и озарило его двор своим сиянием. 
И занялся казак восстановлением своего жилища и хозяйства. И помогали ему в этом деле все станичники. 
С тех пор стал он уважительно относиться ко всем явлениям природы и терпеливо переносить все ненастья, зной, дождь и морозы. 
И счастье после этого никогда не покидало казака. 

 

 

 

Пояснительная записка

Преподаватель: Осипенко Иляна Григорьевна

Тема занятия: «Шоколадная мастерская»

( Граттаж . Изготовление иллюстрации в технике царапания по шоколаду.)

        Форма проведения: групповая

Направление: художественное

Дисциплина: изобразительное искусство

Год обучения: 1

Тип урока: комбинированный

План занятия:

1. Организационный момент (2 мин)

2. Проверка знаний. (3 -5 мин.)

3. Сообщение темы занятия. Беседа. (5 мин)

4. Инструктаж по ТБ (1 мин.)

5. Практическая работа детей

6.Подведение итогов (5 мин)

Характеристика  группы :

Состав группы-9  учащихся; 8-девочек,1- мальчик.

Группа  обучается первый год по программе « Палитра» 2 раза в неделю по 2 часа. Дети принятые в группу специальных навыков не имеют, но любят рисовать. С интересом  воспринимают новую информацию, задают дополнительные вопросы. С легкостью осваивают новые техники. В работе проявляют инициативу и творчество. Активно участвуют в групповых формах работы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия .Тема: «Шоколадная мастерская» (Граттаж. Изготовление иллюстрации в технике царапания по шоколаду.) (6-10 лет)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка предназначена для огранизаций дополнителього образования , но может быть использована как учителями начальной школы так и классными руководителями , и даже родителями. Необычность состоит в том ,что дети рисуют не простыми красками ,а горячим шоколадом. А как мы все знаем дети обожают шоколад и рисовать. 

И немного о самом процэссе. Шоколад топим в фондю после чего детки при помощи кисточек покрывают импровизированные холсты и зубочистками процарапывают изображение ("граттаж").

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 657 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к урокам изобразительного искусства для 8 класса по программа Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Сценография — особый вид художественного творчества 
  • 03.10.2020
  • 525
  • 3
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация к урокам изобразительного искусства для 5 класса по программе Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Городецкая роспись
  • 03.10.2020
  • 348
  • 2
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 431
    • DOCX 27.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Осипенко Иляна Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Осипенко Иляна Григорьевна
    Осипенко Иляна Григорьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 52427
    • Всего материалов: 44

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство: анализ и интерпретация произведений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 32 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство")

Учитель изобразительного искусства

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 515 человек из 67 регионов

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе