Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детейЦентр развития творчества детей и юношества города Крымска
муниципального образования Крымский район
Конспект занятия
объединения «Палитра»,
1 год обучения
Тема: «Шоколадная мастерская»
(Граттаж. Изготовление иллюстрации в технике царапания по
шоколаду.)
выполнила:
педагог
дополнительного образования Осипенко
Иляна Григорьевна
|
Крымск 2014
Тема: «Шоколадная мастерская»
( Граттаж . Изготовление иллюстрации в технике царапания по
шоколаду.)
Цель:
Продолжать формировать умения детей работать в технике «Граттаж».
Задачи:
Обучающая: Закреплять
знания детей об графических техниках, способах работы в них,формировать навыки
работы с мультимедийными технологиями.
Развивающая: Развитие
мелкой моторики , аккуратности в работе,стремление к познанию нового.
Воспитательная: Воспитание
любви к изобразительному искусству, уважительного отношения к труду различных
мастеров, интерес к фольклору Кубани.
Форма
проведения: Комбинированная
Формы
и методы, применяемые на занятии:
- Словесный (беседа,
объяснение)
- Наглядный (иллюстрации,
таблички, видео)
- Практический (выполнение
практического задания)
Здоровьезберегающие
системы: 1.Сенсорно-моторный тренажёр;
2. Игра с движениями.
Оборудование
для педагога: мультимедийныйпроэктор, презентация
к занятию, образцы работ.
Оборудование
для учащихся: Фондю
для шоколада, кондитерские украшения , кисти , основа из картона, зубочистка,
салфетки для рук, нарукавники и фартуки.
Ход занятия
-
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас не обычный урок.Мы отправимся
в « Шоколадную мастерскую» вместе с нашими уважаемыми гостями.
Давайте
поздороваемся с ними.
Слайд
1
Основная часть
1.Офтальмолотренажёр.
Подготовка глаз к работе.
(На
схеме зрительно двигательной траектории изображены цифры 1-2-3-4-5. По режиму
счета учащиеся пробегают глазами в сопровождении движения головы и туловища по
схеме и обратно 5-4-3-2-1. В заключительной части режим счета задается в
случайной последовательности 1-3-4-2-5, 2-5-1-3-4. Систематические занятия
способствуют снижению психической утомляемости)
Слайд 2
2.Игра
« Художественный калейдоскоп»
-
И начнём с игры «Художественный калейдоскоп» , которая поможет
вспомнить о чём мы говорили на прошлых уроках.( На экране появляются вопросы по
теме «Графика» с вариантами ответов, ребёнок выбирает нужный вариант и кликает
по нему мышкой. Если ответ верный звучат аплодисменты.)
Слайд
3
-
Давайте расскажем нашим гостям, что это за рисунки у нас на
столах.
(На
столах у деток эскизы выполненные на предыдущем уроке к казачьей сказке
«Казак и солнце».)
- О
чём эта сказка?(Дети кратко рассказывают.)
- Чему
нас учит эта сказка?
Слайд
4
3.
Сообщение темы занятия.Беседа.
- Мы
отправляемся в « шоколадную мастерскую» и поэтому нашей краской будет шоколад.
Посмотрите , на ваших столах стоит фондю с кусочками шоколада.Включаю фондю,
что б шоколад успел растаять.
Кто
знает как называют людей которые готовят всякие сладости ? (Кондитеры)
-
Можно сказать , что кондитеры - художники. Почему?
-Сегодня
мы будем не только художниками но и кондитерами и создадим вкусные и ароматные
шедевры.
Слайд
5,6,7
А
работу мы будем выполнять в уже знакомой нам технике – « Граттаж ». Что
означает это слово?
Практическая часть
4.
Инструктаж по технике безопасности.
Осматриваем
с детками рабочие места. Акцентирую внимание на аккуратности в обращении с
зубочистками и горячим шоколадом.
Слайд
8
5.Практическая работа детей.
-
Представте ,что шоколад это наши краски. Давайте покроем густым слоем шоколада
наши холсты.
(Дети
выполняют работу, подхожу к каждому ребёнку, помогаю по необходимости.)
Физкультминутка. Игра: «Наши
алые цветы».Слайд 9
ПЕРЕРЫВ
Слайд
10
Беседа
о шоколаде.
-Вы
любите шоколад? Какой?
- А
знаете откуда он появился?
(Просмотр
фильма о шоколаде)
Слайд
11,12,13,14
-
Мы видим что каждый из вас любит определённый вид шоколада, а чем же он
отличается. Конечно же составом.
-Как
вы думаете шоколад полезный продукт или вредный?
-
Шоколад конечно же полезен. Он содержит множество витаминов и очень калориен.
-
НО! В шоколаде содержится и сахар. Все мы знаем что с сахаром нужно быть
осторожными . Знать его дневную норму и не превышать её. Кушая шоколад помнить,
что сахар содержится не только в нём но и в других продуктах.
Мини итог.
Слайд
15,16
-
Теперь мы знаем чем полезен шоколад и помним сколько его можно съесть в день
или неделю.
-Шоколад
это не только вкусно, полезно но и красиво !
Мастера
кондитеры производят много красивейших тортов и самых необычных конфет. Вот и
мы сейчас процарапаем иллюстрации к нашей сказке по тем эскизам которые
приготовили.
6.Офтальмолотренажёр.Отдых для глаз.(во время работы)
Подведение итога занятия
Слайд
17
Представление
работ учащимися.
- В
какой технике выполняли работу?
-
Понравилось ли рисовать шоколадом? Почему?
Литература
1. Методические рекомендации. festival.1september.ru/articles/586954/
2.Здоровьезберегающие технологии. http://festival.1september.ru/articles/553547/
3. КАЗАК И СОЛНЦЕ http://www.scarb.ru/literatura/skazki-byliny-bylichki-bajki/kubanskie-kazachi-skazki/
Дополнение
КАЗАК И СОЛНЦЕ
(Сказка)
Случилось как-то в Кубанской области, что стояла
большая жара. Солнце пекло так, что не было от него бедным станичникам спасу.
Одному казаку очень не нравилось, что солнце все
печет да печет, тогда как другие казаки относились к этой жаре как к
неотъемлемой части непредсказуемой кубанской природы.
Однажды казак так разозлился, что не было у него
никакого терпения. Вот зарядил он свое ружье, залез на крышу своего дома,
прицелился прямо в солнце и выстрелил.
Пуля до цели не долетела, но солнце все равно
прогневалось на казака и говорит:
- Теперь я тебя проучу, нетерпеливый и злой
казак.
И после этого взяло солнце самую грозную тучу и
повесило ее прямо над двором этого казака. И пошел в его дворе дождь, и не
видно стало яркого неба и теплого солнца.
Станичники глядят и удивляются—везде солнце и
жара, а в одном дворе тень и гроза. Никогда такого не видели.
А казаку в первый день такой ливень понравился.
Вышел он на крыльцо и говорит:
- Испугалось солнце меня. Будет знать в
следующий раз, как честных казаков шмалить своим жаром.
Но прошел день, другой, третий. Затем неделя,
другая, а туча как висела над двором казака, так и висит. И как лил дождь из
нее, так и льет.
По всему двору казака глубокие лужи стоят,
урожай на корню гибнуть стал. А на сороковой день грозы в доме крыша стала
протекать, а постройки размыло, и они стали потихоньку рушиться. И все птицы и
животные, которые были у казака в хозяйстве, разбежались от него, и деревья
поломались и повалились, а некоторые погорели от молнии. А затем и дом начал
проседать, и стена треснула.
Воды было и во дворе и в доме высотою в косую
сажень. Горевал-горевал казак, да и решил влезть на крышу и просить у солнца
прощения. Три дня он сидел на крыше и каялся перед солнцем за то, что так плохо
поступил, за свою злобу и нетерпение.
Улыбнулось солнце, жалко ему стало бедного
казака. И простило его. Убрало тучу с неба и озарило его двор своим сиянием.
И занялся казак восстановлением своего жилища и
хозяйства. И помогали ему в этом деле все станичники.
С тех пор стал он уважительно относиться ко всем
явлениям природы и терпеливо переносить все ненастья, зной, дождь и морозы.
И счастье после этого никогда не покидало
казака.
Пояснительная
записка
Преподаватель:
Осипенко Иляна Григорьевна
Тема
занятия: «Шоколадная мастерская»
(
Граттаж . Изготовление иллюстрации в технике царапания по шоколаду.)
Форма проведения: групповая
Направление:
художественное
Дисциплина:
изобразительное искусство
Год
обучения: 1
Тип
урока: комбинированный
План
занятия:
1.
Организационный момент (2 мин)
2.
Проверка знаний. (3 -5 мин.)
3.
Сообщение темы занятия. Беседа. (5 мин)
4.
Инструктаж по ТБ (1 мин.)
5.
Практическая работа детей
6.Подведение
итогов (5 мин)
Характеристика
группы :
Состав
группы-9 учащихся; 8-девочек,1- мальчик.
Группа обучается первый год по программе
« Палитра» 2 раза в неделю по 2 часа. Дети принятые в группу специальных
навыков не имеют, но любят рисовать. С интересом воспринимают новую информацию,
задают дополнительные вопросы. С легкостью осваивают новые техники. В работе
проявляют инициативу и творчество. Активно участвуют в групповых формах работы.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.