Главная / Иностранные языки / конспект занятия по французскому языку по теме "Мы идём в волшебный лес"

конспект занятия по французскому языку по теме "Мы идём в волшебный лес"

Документы в архиве:

1.76 МБ ABC алфавит.mp3
1.66 МБ Un elephant__se_balan.mp3
1.13 МБ Un-kilometre-a-pied.mp3
6.88 МБ волшебный лес.pptx
35.37 КБ конспект занятия.docx

Название документа волшебный лес.pptx

Nous allons au bois magique
- C`est un loup. C`est un animal sauvage. Il est grand. Il est gris. Il est m...
 C`est la lettre E e Y y G g S s Z z X x J j I i F f H h
Ai ei ph ch oi h QU AU Y
une pomme une tomate une banane un ananas une orange une carotte un abricot u...
Le matin Triste Un telegramme les animaux sont malades dans un bois magique o...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Nous allons au bois magique
Описание слайда:

Nous allons au bois magique

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 - C`est un loup. C`est un animal sauvage. Il est grand. Il est gris. Il est mala
Описание слайда:

- C`est un loup. C`est un animal sauvage. Il est grand. Il est gris. Il est malade. - С`est un lapin. C`est un animal domestique. Il est petit. Il est gris. Il n`est pas malade.

№ слайда 5  C`est la lettre E e Y y G g S s Z z X x J j I i F f H h
Описание слайда:

C`est la lettre E e Y y G g S s Z z X x J j I i F f H h

№ слайда 6 Ai ei ph ch oi h QU AU Y
Описание слайда:

Ai ei ph ch oi h QU AU Y

№ слайда 7 une pomme une tomate une banane un ananas une orange une carotte un abricot une
Описание слайда:

une pomme une tomate une banane un ananas une orange une carotte un abricot une mandarine

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Le matin Triste Un telegramme les animaux sont malades dans un bois magique on v
Описание слайда:

Le matin Triste Un telegramme les animaux sont malades dans un bois magique on va au bois magique une ordonnance Le ch...c...lat

Название документа конспект занятия.docx

Тема занятия – «Nous allons dans un bois magique» («Мы идём в волшебный лес»).

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Nous allons dans un bois magique».

Образовательная:

  1. Активизация и употребление лексики по темам «Животные», «Фрукты и овощи»;

  2. Развитие навыков чтения; коррекция и тренинг изученных понятий;

  3. Развитие навыков монологической и диалогической речи по теме «Мы идем в волшебный лес» с использованием речевых образцов: Enchanté de vous voir, Tu t`appelles comment? Comment ça va? Quel âge tu as?

Развивающая:

  1. Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение);

  2. Развитие творческой фантазии и инициативы детей;

  3. Развитие умения работать в паре и группе, умение общаться на иностранном языке и высказывать свое мнение;

Воспитательная:

  1. Воспитание культуры общения;

  2. Формирование эмоциональной сферы детей, воспитание толерантного отношения, чувства милосердия, сопереживания, любви к природе, уважительного отношения к ней.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, мягкие игрушки-животные, картинки с изображением животных, фруктов и овощей; макет дерева, карточки, магниты.

Формируемые УУД:

Личностные: становление адекватной самооценки учащихся, формирование умения ставить перед собой учебные цели, становление осознанной положительной учебной мотивации.

Познавательные: умение применять усвоенные ранее знания, умение строить грамотное рассуждение по вопросу, умение добывать недостающие знания в процессе рассуждения.

Регулятивные: умение выстраивать план предстоящей деятельности, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные: умение вести диалог в процессе фронтальной работы, умение строить монологическое высказывание, умение обосновывать собственное мнение.

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Цель: Создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение

  1. Организационный

Этап (1 мин)

Приветствие учителя.

Bonjour, mes amis! Enchantée de vous voir! Asseyez-vous! Comment ça va?


Bonjour, Madame!

Enchantés, Madame!

Ça va très bien!


Регулятивные УУД

Цель: совершенствование произношения и автоматизация употребления лексики

  1. Фонетическая разминка

(2 мин)

Ребята, я пришла сегодня к вам не одна. Но расскажу всё по порядку. Утро. Le matin. Проснулись большие часы, пробили: don-don-don. Как они пробили? (Дети повторяют). Средние часы: bon-bon-bon.(Повтор). Маленькие часы: ton-ton-ton. (Повтор). А потом вдруг в дверь позвонили. Вот так: Dan-don-ding; dan-don-ding. (Дети повторяют). Я спросила: -Qui est-là? (Повтор). А в ответ услышала:

-Trottoti-trottotin (2раза). Дети повторяют.

- Ah,- подумала я, - c`est un lapin. (Повтор).

Открыла я дверь. А это действительно кролик (un lapin). Le lapin Martin. (Повтор).

Учитель показывает игрушку «Кролик»


Учащиеся повторяют за учителем слова и выражения на французском языке.

Регулятивные УУД

Цель: введение в ситуацию и постановка цели занятия

  1. Этап постановки цели занятия

(4 мин)

Но был он почему-то грустный, triste. Посмотрите, вот такой. Le lapin est triste. Ребята, какой он?

Тут я увидела что-то в руках Мартена и спросила: - Qu`est-ce que c`est?

C`est un télégramme. (Дети повторяют)

А в ней написано, что заболели его друзья - животные. Les animaux sont malades. (Повтор). И вот он пришёл за помощью. Поможем ему, ребята? Но сначала надо узнать: - Где они? Où sont-ils? Dans un bois.

Но лес необычный, волшебный. Dans un bois magique.

Ребята, а мы сможем им помочь, если будем сидеть в классе, а они у себя в лесу? Нет, конечно. А что мы должны сделать?

- Значит, что мы делаем?

On va au bois magique. Ребята, чтобы наш Мартен не был таким грустным, мы поможем ему вылечить его заболевших друзей. Но попасть в волшебный лес может не каждый, а только тот, кто знает французский язык. А что является основой любого языка? Алфавит. А мы же его уже знаем?

Тогда, давайте споем нашему кролику песенку.

Учащиеся повторяют за учителем слова и выражения

Грустный - triste.

C`est un télégramme











Dans un bois.

Dans un bois magique.







Отправиться в лес.

Мы идём в волшебный лес.











Поют песню «Французский алфавит».


Регулятивные УУД

4.Игра-аукцион

(3 мин)

Ребята, а вы знаете названия животных по-французски? Учитель предлагает назвать по-французски как можно больше животных

Ученики по очереди называют животных, выигрывает тот, кто назовет больше слов.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

5.Этап овладения видами речевой деятельности. Устная монологическая речь



(4 мин)


Молодцы, ребята. А теперь, давайте узнаем, какие именно животные заболели. Мартен нам поможет. У него есть картинки с изображением животных, но заболели только те, кто живёт в лесу. Давайте найдём больных животных.

Учитель показывает картинки с изображением животных. Обучающиеся произносят фразы, откладывая картинки с изображением диких животных.

- C`est un loup. C`est un animal sauvage. Il est grand. Il est gris. Il est malade.

- С`est un lapin. C`est un animal domestique. Il est petit. Il est gris. Il n`est pas malade.


Коммуникативные УУД

Личностные УУД

6. Исполнение песни

(3 мин)

Ребята, а вы знаете, что случилось со слонами?

Дети исполняют песенку «Un elephant se balancait»

Личностные УУД

Цель: снятие физического напряжения, совершенствование фонетических навыков, умение работать в коллективе

7. Динамическая пауза



(3 мин)

Отправляемся в путь. En route. Но сначала посчитаемся, чтобы никто не потерялся по дороге. (Повторить счёт от 1 до 15). Дети идут в лес, по дороге поют песню про километры

Ученики, проговаривая считалку, выполняют действия

1 km à pied,

Ça use, ça use, ça use des souliers.


Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Цель: развитие навыков диалогической речи, совершенствование навыков чтения.

8.Этап овладения видами речевой деятельности. Устная диалогическая речь

(5 мин)

Пришли в лес.

Но кто это? (Встречают доктора Айболита).

Qui est-ce? C`est le docteur Aïbobo. Il est francais. Как он кстати! Вот кто нам поможет. Но для начала давайте познакомимся с Доктором Айболитом

Qui es-tu? Tu t` appelles comment? Quel âge tu as?

Дети объясняют причину, почему они здесь.

Les animaux sont malades. Aidez-nous, s`il vous plait!


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

9.Отработка навыков чтения

(8 мин)

Доктор Айболит, конечно же, нам поможет. Но у него есть несколько заданий, которые надо выполнить, чтобы вылечить животных. Сначала Доктор Айболит проверит у вас зрение:

- Нужно назвать буквы алфавита.

-Quelle lettre est-ce?

Правильно прочитать буквосочетания ai, ei, ph, ch, oi, h, y

Зрение проверили. Теперь надо прочитать слова с этими буквами. Они нам потом помогут вылечить больных животных

Le docteur Aïbobo выписал рецепты. Но они на французском языке. А мы умеем читать? Тогда давайте продемонстрируем наши умения доктору, чтобы он в них не сомневался.

Молодцы, ребята! Теперь можно смело приступать к прочтению рецепта.

Voilà une ordonnance.










C`est la lettre «А», «В», «С»…





une pomme, une tomate, une banane, un ananas, une orange, une carotte, un abricot, une mandarine.



Обучающиеся читают небольшой текст.






Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Цель: совершенствование навыков чтения, развитие креативности.

10. Проверка понимания прочитанного самостоятельно

текста



(8 мин)

На листочках - «рецептах» написаны слова по-французски. Надо прочитать их про себя, нарисовать к ним рисунки и раскрасить их. Дети рисуют за партами, звучит французская песня «Джунгли». Затем вручить готовые лекарства животным. Дети читают вслух и говорят для кого.


C`est un abricot pour une giraffe.

C`est une pomme pour un éléphant.

C`est une banane pour un singe.

C`est un ananas pour un lion…etc.

C`est une orange pour un zebrе.

C`est un citron pour un crocodile.

C`est un kiwi pour un hippopotame.


Регулятивные УУД

Познавательные УУД



11.Физзарядка

(2 мин)

Ну, вот животные повеселели. А нам с вами пора возвращаться из «волшебного леса». Попрощаемся с доктором Айболитом.

По «дороге» дети маршируют (je marche), прыгают (je saute),бегут (je cours), летят (je vole).

Au revoir, le docteur Aïbobo. Merci beaucoup.


Личностные УУД


12. Этап овладения видами речевой деятельности.

(3 мин)

Но чтобы попасть домой, нам нужно вспомнить французские считалки и пословицы о животных

А теперь посчитаемся, никого ли мы не оставили в волшебном лесу. (Счёт обратный от 15 до 1).


Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Цель: осознанная оценка собственной учебной деятельности

13. Этап подведения итогов занятия. Рефлексия учебной деятельности.



(2 мин)

Ребята, посмотрите на нашего кролика Мартена. Он теперь весёлый. Le lapin est heureux. А у вас какое настроение? Вы довольны? Vous êtes contents? А чем вы довольны?

А какие же слова мы узнали?

Moi aussi, je suis contente. Я тоже довольна:

- Вы знаете французские буквы; цифры; правила чтения; названия животных и фруктов;

- Умеете читать слова по-французски.

-Vous avez bien travaillé aujourd`hui. C`est pourquoi je vous donne le prix magique (волшебный приз): un chocolat.

-Au revoir, mes enfants!


Животных вылечили.

Узнали новые слова









Le matin, triste, les animaux sont malades, dans un bois magique, on va au bois magique, un arbre magique, une ordonnance







Au revoir, Madame!


Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД



конспект занятия по французскому языку по теме "Мы идём в волшебный лес"
  • Иностранные языки
Описание:

Данная разработка содержит подробный план-конспект обобщающего занятия по внеурочной деятельности по французскому языку, которое было проведено мною в 5 классе (1-й год обучения) в конце первого полугодия. В разработку вошли необходимые для использования аудиоматериалы и презентация. Основная цель занятия - обобщить знания и умения учащихся по пройденным темам "Фрукты и овощи", "Животные", развивать навыки чтения, монологической и диалогической речи. Не менее важным является возможность развития творческой активности, фантазии и инициативы детей на занятии, умения работать в группе, общаться на иностранном языке и высказывать своё мнение.

Автор Тихонова Наталья Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 433
Номер материала 48917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓