Системно-деятельный
подход в педагогической практики
Учителя нашей школы в своей педагогической практике,
используя
системно - деятельностный подход в обучении детей
младшего школьного возраста, а также в основной школе ставят перед собой
следующую цель: обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого,
исходя из его индивидуальных способностей. Для достижения намеченного используют
разнообразные формы и методы организации учебной деятельности.
Среди разнообразных направлений новых
педагогических технологий, наиболее соответствуют поставленным целям и
наиболее универсальными являются обучение в сотрудничестве, игровые
технологии, метод проектов, исследовательская деятельность, проблемное
обучение.
Одной из продуктивных форм организации учебной
деятельности на уроке и вне его, которая способствует развитию интереса,
формированию положительной мотивации, может стать самостоятельная работа учащихся,
лежащая в основе проектной деятельности.
На уроках литературного чтения в 3
классе, проводя обобщение по разделу Устное народное творчество выполняли
проектную работу
« Сочини волшебную сказку». Результатом этой
работы стала изготовление книжек-малышек.
Проектные работы выполняются и на уроках
Окружающего мира по темам: «Моя родословная», «Богатство отданное людям».
Интересный индивидуальный прект – презентация ученика 3кл совместно с
родителями «Люди села» о местном художнике К.Корнееве и его творчестве.
На интегрированном уроке математика +
технология создавалась групповая композиция в стиле «Оригами», раскрывая
секреты удивительного квадрата.
В прошлом учебном году Степаненко Л.В. дала
открытый Урок здоровья «Шаг к красивой улыбке», в основе которого лежала
проектная деятельность учащихся ее класса, они же участвовали в районной
научно-практической конференции «Первые шаги в исследовательскую деятельность»,
а также ученица 1-го класса учителя Кудряшовой Р.П. с работой «Моя семья – мое
богатство». Ребята были награждены дипломами и выступили в мае с проектами на
общешкольном родительском собрании.
Задача
учителя не просто
вооружить ученика набором знаний, а сформировать у него умение и желание
учиться, работать в команде. На каждом уроке Окружающего мира новые знания
дети «открывают» сами в процессе исследовательской деятельности.
На таких уроках
учитель организует побуждающий к проблемной ситуации диалог.
Один кабинет начальных классов у нас оснащен
ноутбуками. Здесь учитель Тимофеева О.Т. со своими ребятами осваивают
ИКТ-технологии на уроках контроля знаний по русскому языку и математики,
выполняя самостоятельные роботы.
Важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься
на каждом уроке. В этом плане особое место принадлежит такому эффективному
педагогическому средству, как занимательность – это прием
учителя, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию
положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной
деятельности у всех учащихся независимо от их способностей и интересов.
Урок рефлексии. Уроки рефлексии направлены на
фиксирование затруднений в собственной деятельности учащихся, выявление причин
этих затруднений и построение проекта устранения выявленной причины
затруднения.
Уроки-тренинги. Уроки-тренинги – уроки активной
мыслеречевой деятельности учащихся, ведущей формой организации на которых
является групповая работа. В 1 классе – это работа в парах.
Участвуя в различных конкурсах, наши
учителя повышают свое педагогическое мастерство, развивают не только творческие
и познавательные способности учащихся, а также учат общаться, развивают
кругозор и этому способствует внеурочная деятельность. Бугакина Т.А. и ребята
3-4 класса приняли участие в районном конкурсе «Театральная весна» со сказкой
«Двенадцать месяцев»; во Всероссийском конкурсе «Зеленая волна – 2013» с
постановкой «Семик». Степаненко Л.В. участвовала в районном конкурсе «Классный
руководитель в современной школе» с работой «Ритмика как средство развития
творческих и познавательных способностей младших школьников»; во Всероссийском
конкурсе «Зеленая волна – 2013» - со спектаклем «Попрыгунья-Стрекоза».
В заключение своего
выступления мне хотелось бы отметить, что роль учителя становится иной, так как
современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась
действующая система образования. Резко возросла информированность детей.
Поэтому учитель из носителя знаний и информации превращается в организатора
учебной деятельности, учитель не преподносит истину, а учит её находить.
Зам.дир.
по УВР Коряченко
МБОУ
Козинская сош 16.10.2013 год
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.