Главная / Классному руководителю / Конспект воспитательногозанятия Генеалогическое древо моей семьи

Конспект воспитательногозанятия Генеалогическое древо моей семьи


Тема: «Генеалогическое древо

моей семьи»

Форма проведения: классный час. 4 класс.


Цель: развитие чувства собственной сопричастности к своему роду через первичное создание родословной.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство гордости за свой род и причастность к истории своего рода, истории страны;

  • Воспитывать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.

Развивающие

  • развивать умение составлять мини-рассказ из личного опыта о своей семье.

  • Развивать умение выделять самые важные факты своего рода, активизировать знания о своей семье.

  • Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом

Образовательные:

  • Дать понятие о роде, поколении, генеалогическом древе;

  • Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений

Материалы:

Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо.

Раздаточный: план – шаблоны деревьев, карандаши, ножницы, клей, фотографии.

Оборудование: ноутбук, экран для просмотра презентаций, (интерактивная доска), CD-диски для прослушивания музыки.

Ход занятия.


Этапы занятия

Деятельность классного воспитателя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

1. Орг. момент (введение в тему, выявление информиро-ванности детей по теме занятия).

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»

-А если есть собака?

Выходит восемь «Я»

-Нет, если есть собака,

Выходит. Во! семья!

-А что для вас сесья?

Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю

Дети слушают художественное чтение стихотворения М.Шварца "Семья"














Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание. Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению

Слово учителя.

Пропедевтическая беседа (репродуктивный метод).



.


Возникает проблемная

ситуация.

2. Беседа о семье

Вопросы:

-Как можно назвать этих людей, одним словом?

- Кто живёт в этой семье?

-С кем ты живёшь?

-Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)

-Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

-Кто живёт в большой семье?

-У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?


Дети отвечают на поставленные вопросы.

Делятся информацией о своих семьях. Определяют родственные взаимоотношения между членами семьи.

Используют в активной речи прилагательные для характеристики своих близких.

Ведут диалог.


Аналитическая беседа (эвристический метод).

Формирование субъективного опыта учащихся.




Организация мыслительной деятельности учащихся по результатам беседы


3.Тренинговая игра «Исправь ошибку»

Послушайте, ребята! Сейчас я прочитаю предложения, в некоторые закралась ошибка и её нужно исправить.

-Внук старше дедушки

-Сын старше сестры

-Бабушка моложе внучки

-Папа младше сына

-Мама старше дочки

-Дедушка в семье самый молодой

- Бабушка в семье самая старшая


Находят ошибки в предложениях, высказывают своё мнение.

Эмоционально реагируют.



Объяснение правил игры.

Использование наглядных объектов.

Методика тренинговых занятий и упражнений.

Метод стимулирования интереса к учению – игра.

На основе игры идет подготовка учащихся для восприятия основной идеи занятия.


4.Организация работы по составлению творческих рассказов на тему: «Моя дружная семья»



Дети, а давайте сами составим небольшие рассказы о своей семье.

Составление детьми рассказов на тему «Моя дружная семья» из личного опыта. Строят сложноподчиненные предложения по заданной теме. Составляют небольшие рассказы. Используют для составления рассказа план-схему.

Используют в активном словаре слова, характеризующие членов их семей.


Организация аналитико-синтетической деятельности.


Метод мозгового штурма (аналитический метод).



Формирование у детей умений составления рассказа из личного опыта.


5.Пальчиковая гимнастика «Десять внучат»

Немного отдохнем: будем разминать наги пальцы и дружно проговаривать слова.

У нашей бабушки

десять внучат


Две Акульки сопят в люльке

Две Аринки спят на перинке

Две Алёнки глядят из пелёнки

Два Ивана на лавках сидят

Два Степана учиться хотят

Десять внуков (показывают

А бабушка одна




(руки сжимают в кулаки)

(разжимают кулаки и показывают десять пальцев)

(шевелят мизинцами)

(шевелят безымянными)

(шевелят средними)

(шевелят указательными)

(шевелят большими)

(все (прижимают ладони к груди) десять пальцев)


Дети проявляют эмоциональный отклик. Согласовывают движения со словами.


6. Работа с презентацией

У Древа есть два основных корня: Род матери и Род отца. Наши родители тоже имеют родителей, и корни Древа разветвляются до бесконечности, потому что каждый из нас имеет очень древний род, уходящий в глубину веков. Все наши прародители — это наша сила. В нашем теле, на клеточном уровне записана вся информация о прошлом, она раскрывается в виде способностей и неосознанного опыта. Наши предки чтили свой род, светлая память о прародителях придавала им невероятные силы, здоровье и защиту. Ствол Древа — это сам человек, ветви — потомки: дети, внуки, правнуки… Листья и плоды Древа — это плоды труда, благие деяния человека, плоды творения не для себя, а для других. Чем шире, раскидистей Родовое Древо, чем больше плодов на нём, тем больше хороших дел совершил Род.


Просмотр презентации "Генеалогическое древо". (Приложение №1).


Наглядный метод

7.Рефлексия - выполнение творческого задания «Генеалогическое древо моей семьи»


- Настало время заполнить шаблоны и создать генеалогическое древо своей семьи.

Дети заполняют шаблоны деревьев, используя фотографии, создавая композицию семейного древа. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего. Выстраивают общую композицию.


Организация обратной связи в системе «учитель-ученик». Переход

отдельных учащихся в новое рефлексивное состояние формирования субъективного опыта с целью получения навыков создания генеалогического древа своей семьи.










Самоанализ классного часа в 4 классе

по теме «Генеалогическое древо моей семьи»


Данное воспитательное занятие строилось с учетом обобщенных психолого-педагогических данных: ведущей системы восприятия и типа нервной системы. На основании исследований педагога-психолога ведущей системой восприятия у 9 учащихся является визуальная, у 3 учащихся - смешанная, у 1 ученика- аудиальная.

Тема занятия соответствует цели воспитательной работы с классным коллективом по направлению «Личностно-ориентированное развитие».

Задачи воспитательного занятия сформулированы, исходя из особенностей интеллектуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: : развитие чувства собственной сопричастности к своему роду через первичное создание родословной.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать в детях чувство гордости за свой род и причастность к истории своего рода, истории страны;

  • Воспитывать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.

Развивающие

  • развивать умение составлять мини-рассказ из личного опыта о своей семье.

  • Развивать умение выделять самые важные факты своего рода, активизировать знания о своей семье.

  • Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом

Образовательные:

  • Дать понятие о роде, поколении, генеалогическом древе;

Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений


В начале занятия была создана атмосфера заинтересованности каждого ученика к предстоящей деятельности, посредством художественного чтения стихотворения М.Шварца "Семья". Перед учащимися была поставлена проблема, которую предстояло решить.

Структура занятия была выстроена на основе технологии личностно-ориентированного подхода. На воспитательном занятии использовались разнообразные формы и методы организации работы учащихся, способствующие актуализации их субъективного опыта в соответствии с предложенной темой. Система методов и приемов определялась характером предлагаемого материала, образовательными и коррекционно-развивающими задачами, возможностями и индивидуальными особенностями детей.

  • метод чтения художественного произведения (использовался для постановки главной проблемы занятия, а также имеет коррекционное значение: развитие мышления и внимания);

  • групповая самостоятельная работа (использовалась для актуализации знаний учащихся при проведении дидактической игры);

  • коммуникативные игры с элементами тренинга (использовались для подготовки учащихся к восприятию основной идеи занятия, а также для создания непринужденной доброжелательной обстановки в классном коллективе, для повышения внутригруппового доверия и сплоченности членов коллектива);

  • беседа (использовалась при обсуждении проблематики темы занятия с целью организации мыслительной деятельности учащихся, а также способствовала развитию фразовой речи детей);

  • наглядность как метод воспитания (имеет коррекционное значение);

  • принцип доступности (занятие ведется в зоне ближайшего развития учащихся, то, что ученик может сделать совместно с воспитателем).

В заключительной, рефлексивной части занятия каждый из учащихся получил задание заполнить шаблон самостоятельно. Это помогло детям перейти в новое рефлексивное состояние формирования субъективного опыта с целью получения навыков самостоятельного составления генеалогического древа своей семьи.

Все поставленные цели и задачи классного часа были успешно реализованы.

Каждый ребенок принял посильное активное участие в ходе классного часа.

На протяжении всего занятия удалось поддерживать интерес детей на достаточно высоком уровне, что говорит о правильном выборе методов и приемов.

Данное занятие имеет практическое значение для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в плане их дальнейшей социализации.


Конспект воспитательногозанятия Генеалогическое древо моей семьи
  • Классному руководителю
Описание:

Тема: «Генеалогическое древо моей семьи»

          Форма проведения: классный час. 4 класс.

 

         Цель:  развитие чувства собственной сопричастности к своему роду через первичное создание родословной.

         Задачи:

Воспитательные:

üВоспитывать в детях чувство гордости за свой род и причастность к истории своего рода, истории страны;

üВоспитывать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.

Развивающие

üразвивать умение составлять мини-рассказ из личного опыта о своей семье.

üРазвивать умение выделять самые важные факты своего рода, активизировать знания о своей семье.

üРазвивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом

Образовательные:

üДать понятие о роде, поколении, генеалогическом древе;

üФормировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений

Материалы:

         Демонстрационный: Семейные фотографии, генеалогическое древо.

          Раздаточный: план – шаблоны деревьев, карандаши, ножницы, клей, фотографии.

         Оборудование: ноутбук, экран для просмотра презентаций,  (интерактивная доска), CD-диски для прослушивания музыки.

Автор Кузнецова Светлана Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1605
Номер материала 41051
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓