Главная / Классному руководителю / Конспект воспитательного занятия по ПДД "Я по улице шагаю"

Конспект воспитательного занятия по ПДД "Я по улице шагаю"

Игровая программа

по правилам дорожного движения (ПДД).

Я по улице шагаю ”.

Цель: формирование представлений детей младшего школьного возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи Образовательные:

  • формировать устойчивый познавательный интерес у учащихся к данной теме;

  • учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

  • Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

  • Уточнить знания детей о работе светофора, правилах для пешеходов и дорожных знаках;

Развивающие:

  • развитие у младших школьников координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

  • Развитие памяти, логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.


Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

11.Подведение итогов

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.


1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».


- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)


2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.


3.Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

Командам раздаются самодельные светофорики.


- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.


1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?


Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.


2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.


3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.


4.Игра “Разрешается – запрещается”


- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переодить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)


- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)


5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.


Условие : кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.


6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.


Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.


7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)


Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -

Друг друга не догонят.

(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

(Переход).


Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.


На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)


Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)


Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)


Личный транспорт Бабы – Яги? )Ступа)


На чём катался Кай? (На санках)


Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.


8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.



Итог. Награждение.

Конспект воспитательного занятия по ПДД "Я по улице шагаю"
  • Классному руководителю
Описание:

Игровая программа

по правилам дорожного  движения (ПДД).

“Я по улице шагаю ”.

Цель: формирование представлений детей младшего школьного возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи Образовательные:

üформировать устойчивый познавательный интерес у учащихся к данной теме;

üучить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

üЗакрепить знания детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

üУточнить знания детей о работе светофора, правилах для пешеходов и дорожных знаках;

Развивающие:

üразвитие у младших школьников координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

üРазвитие памяти, логического мышления.

Воспитательные:

üвоспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

üВоспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Автор Кузнецова Светлана Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 592
Номер материала 41232
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓