Главная / Другое / Конспект воспитательного часа "Мы все такие разные!"

Конспект воспитательного часа "Мы все такие разные!"

МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ.

1.Организационная часть.

(Вход под песню «Я, ты, он, она»)

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

-Кто знает, как называется песня, которая сейчас прозвучала?

-Какой музыкальный коллектив детей исполняет эту песню?

Надеюсь, что на занятии мы с вами будем сотрудничать, общаться, и у вас будет всегда такое же хорошее настроение, как у этого цветочка! Улыбнитесь друг другу! (Слайд 1)

Чтобы наше занятие было плодотворным и мы учились общаться друг с другом культурно, вспомним основные правила общения:

1.Внимательно слушать собеседника.

2. Доверять друг другу.

3.Не допускать насмешек.

4.Каждый имеет право на своё мнение.

2. Сообщение темы и цели занятия.



1)Просмотр мультфильма «О толерантности»

-Вы сейчас посмотрите мультфильм, подготовьте ответ на вопрос - о чем этот мультфильм? (Просмотр мультфильма)

2)Беседа. Подведение к теме урока.

-Ребята, догадались ли вы, о чем этот мультфильм? (о том, что нельзя насмехаться над тем, кто от тебя отличается)

Посмотрите друг на друга. Есть ли среди вас хотя бы двое, похожих друг на друга? (НЕТ)

Поднимите руку те, кто сам для себя выбирал хоть одну часть своего тела: ухо или ресничку, глаз или рот…



-Давайте подумаем и скажем, о чем же мы будем сегодня говорить на занятии?

Тема нашего занятия « Мы все разные» (Открывается слайд 2)

-Чему мы будем учиться на занятии? (Слайд 3)

Цель нашего занятия:

посетить Планету Толерантности; определить качества толерантного человека,

найти сходства и различия между людьми, выработать принципы и правила общения в группе, которые бы помогли всем жить в мире.

3.Основная часть.

Добро пожаловать на Планету Толерантности! Чтобы лучше иссследовать эту планету, мы должны выполнить задания, которые нам задали жители этой планеты.

1.Игра «Сходства и различия».

-Мы сейчас с вами поиграем в игру «Сходства и различия».

-Я буду задавать вам вопросы, а вы должны определить в какую колонку мы отправим ответы. Левая колонка «Сходства», а правая «Различия» (на доску при помощи магнитиков прикрепляем) Обращаю ваше внимание на слова на доске. Применяйте их, когда будете отвечать. (Я считаю…, Я думаю…)

Вопросы для обсуждения:

Встречали ли вы когда-нибудь одинаковых людей? Как их называют? (Близнецы, двойняшки) Внешне они похожи, но есть и различия, например, характер …

В игре вам помогут картинки на слайде. (Слайд 4)

-Сначала, на примере нашей группы, найдем сходства и различия. Чем мы похожи?

( В какой стране мы живем? На какой планете? На какой улице, в какой учимся школе?

В какой группе живем?...)

-А теперь общие сходства и различия для всех людей.

Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

Национальность влияет на взаимоотношения людей?

Какие религии вы знаете?

Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?

Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

Как общаются между собой старые и молодые люди, девочки и мальчики?

Для закрепления повторим сходства и различия людей. (Слайды 5, 6)

Вывод:

Все люди разные.Часто из-за этого возникают конфликты в семье, на работе, в школе между людьми, конфликты между странами. На почве неприязненных отношений возникают войны, межусобицы. Люди все разные, но чтобы жить в мире нужно друг друга уважать, дружить, любить. Если человек не будет со всеми враждовать, он будет здоровым!

Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые? (нет)

(открывается слайд 7)

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

2.Словарная работа:

-В этом стихотворении вам дана одна подсказка на вопрос «Какими мы должны быть по отношению друг к другу, чтобы не ссорится…?

-Что значит, быть терпимыми к другим?

а) Мы сейчас поработаем над этим вопросом! Я в этом вам помогу! У вас на столах лежат фигурки людей. Вы должны выбрать фигурку человека, на которой написано, к чему мы должны быть терпимыми.

б)На доске у нас нарисован Земной шар. Наши фигурки с ответами мы будем прикреплять вокруг Земного шара. Каждый из вас прикрепляет фигурку и читает что на ней написано, а также разъясняет)

-Еще раз прочитаем что у нас получилось… (открывается Слайд 8)



-Чтобы быть терпимее друг к другу, как это можно назвать одним словом?

(Толерантность)

-Значит, что такое толерантность? (высказывания детей) Слайд 9

в) Обобщение. Давайте обобщим все вами сказанное и представим толерантность в виде цветочка, который дарит людям радость. Ваши ответы изобразим лепестками. Что же может радовать человека и делать его жизнь светлее? Выбираем те лепестки, которые, по-вашему мнению, относятся к толерантности.

-А теперь еще раз посмотрите на цветок на слайде, давайте прочитаем что же такое толерантность. (Слайд 10)

3. Работа по карточкам.

- Какие же черты характеризуют толерантную личность?

Перед вами красные и черные карточки. Вы должны выбрать черты, которые характеризуют толерантную личность. Выбранные карточки положите перед собой. Давайте проверим. (Дети зачитывают)

- Почему у нас все карточки красного цвета? (Характеризуют толерантную личность)

-А что за карточки черного цвета? (Личность противоположную)

-По-другому, карточки черного цвета характеризуют антитолерантную личность. (Обратить внимание на словарные слова на доске)

Проверим (Слайд 11)

4.Музыкальная физкультурная минутка

(Включается песня «Я, ты, он, она…» (1 куплет и припев).

-Под музыку повторяем движения за вашим другом, можно подпевать.

-Ребята, следующее задание – нужно проинсценировать старинную легенду «Хорошо, что мы все разные!»





5. Инсценировка старинной легенды « Хорошо, что мы все разные!».

Ведущий: Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал:

Верблюд: Какая ты уродливая, лошадь, спина у тебя гладкая. Смотреть страшно!

Ведущий: Лошадь фыркнула и сказала:

Лошадь: Как ты уродлив верблюд. Какие отвратительные два горба у тебя на спине.

Ведущий: Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию.

И решили пойти к мудрецу. И спросил мудрец лошадь:

Мудрец: Скажи, ты могла бы идти неделю без воды и пищи?

Лошадь: Нет.

Мудрец: А верблюд может, потому что в его горбах - запас жира.

И посмотри, как он красив, как высоко и гордо держит голову.

Ведущий: Затем мудрец обратился к верблюду:

Мудрец: А ты, друг, мог бы со своими горбами скакать так же быстро, как лошадь?

Верблюд: Нет.

Мудрец: Посмотри, как красива эта стройная лошадь.

Ведущий: Верблюд и лошадь устыдились и помирились.



- Ребята, лошадь и верблюд отличаются между собой. Эти отличия могут служить основанием для неприятия друг к другу?

- Да, лошадь и верблюд разные по внешности и способностям, но по своему красивые и сильные. (Слайды 12, 13)

-Давайте все вместе, дружно скажем: «Мы разные, но мы дружим!»

-Закрепление. Так что же такое толерантность? (Слайды 14-17)



6)Творческое задание

« Дерево принципов толерантности»



Вырастим наше собственное дерево принципов толерантности. Пусть наше дерево зазеленеет, и на нем распустятся листочки. Выберите те листочки, на которых, по-вашему, написаны советы и пожелания что нужно сделать, чтобы наша группа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения стали как можно более толерантными. А теперь приклеим их на дерево.

Проверим какие принципы толерантности получились. (Слайд 18)

-Давайте все это мы примем как принципы толерантности в нашей группе и поместим их в уголок группы, чтобы мы каждый день не забывали их выполнять. Согласны? (Вручается лидеру группы)

7) Выработка правил толерантного общения в группе

-Так как мы в начале занятия уже придерживались некоторых правил общения, то я вам вам предлагаю правила толерантного общения в группе (Слайд 19)

-Правила толерантного общения мы тоже поместим в наш уголок группы, чтобы вы о них не забывали. (Вручается лидеру)

4. Заключительная часть

1)- Наше занятие подошло к концу. Подведем итог что мы узнали на планете Толерантности.

-Что я узнал на занятии…

-Мне понравилось… (Слайды 20-21)

РЕФЛЕКСИЯ (Слайд 22)

Тема заставила задуматься (красный )

Оставила равнодушным (синий)

Было интересно послушать (зеленый)

-Поднимите прямоугольник такого цвета, который вы выбрали.

2)Упражнение «Ласковый мелок»

Разобьемся на пары. Один будет в роли художника, а другой в роли картины.

«Мы будем рисовать друг другу на спине. Что вы хотите, то и рисуйте. Солнышко? Хорошо». Мягкими прикосновениями пальцев изображаем контур солнца. После окончания игры нежными движениями руки стирает все, что нарисовали, при этом слегка массируя спину.

(Звучит тихо песня «Ты да я, да мы с тобой»)

3)Хочу закончить занятие словами писателя М. Рощина (Слайд 23)

«Попробуйте не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а руку протянуть. Не спрятать, а поделиться. Не разорвать, а склеить. Не орать, а выслушать».

-Вы сегодня очень хорошо поработали, большое вам спасибо!

Закончим наше занятие словами самого дружелюбного мультипликационного героя кота Леопольда (Слайд 24)

-Давайте жить дружно! Скажем хором.

-Возвращаемся в группу под музыку.

(Включается песня «Ты да я, да мы с тобой»)

















































Конспект воспитательного часа "Мы все такие разные!"
  • Другое
Описание:

Воспитательный час посвящен толерантности. На протяжении всего занятия дети ищут ответ на вопрос: Чем мы отличаемся друг от друга? 

Помогает в этом презентация, оформление доски. Проводится большая словарная работа. Дети учатся выбирать правильный ответ, рассуждать, анализировать и обобщать. Проводится физминутка, сопровождаемая песней "Я, ты, он, она - вместе целая страна" ., соответствующая теме занятия. В начале занятия, после просмотра мультфильма, дети сами определяют о чем пойдет речь на занятии, ставят цели занятия. С помощью слайдов они находят сходства и различия между людьми, определяют качества толерантного человека.

После каждого этапа работы, дети делают выводы. Много времени предоставлено закреплению материала.

Автор Киселева Елена Николаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 522
Номер материала 10784
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓