Открытое
занятие по внеурочной деятельности
по
направлению изобразительное искусство
Тема: БУКЕТ ДЛЯ
МАМЫ.
Класс: 1а
Дата проведения: 18.11.2014г.
Цель:
Создание
коллективной композиции – букета цветов в технике аппликация в сочетании с
пластилином.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить
с технологией создания «букета цветов» из цветного
картона
и пластилина,
-
расширять
представление детей о новых приёмах работы с бумагой,
- учить
детей
анализировать
образец работы,
планировать,
контролировать выполнение своей работы;
Развивающие:
-
совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,
-
развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,
-
совершенствовать образно – логическое, конструктивное
и творческое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать
усидчивость, точность, обязательность, бережное отношение
к
материалам и инструментам,
- воспитывать любовь к родному языку
и культуре, к природе, трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус,
- формировать умение работать в коллективе
и для коллектива.
Формирование универсальных
учебных действий (УУД):
Личностные УУД:
- развитие
эстетических чувств,
- повышение
уровня мотивации учебной и творческой деятельности,
- ориентация
на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,
- научиться
определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Регулятивные
УУД:
- развивать
умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в
соответствии с ней,
- вырабатывать
способность различать способ и результат действия,
- в
сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи,
- развивать
внимание и наблюдательность;
Познавательные
УУД:
-
развивать способность смыслового восприятия,
- осуществлять
анализ объектов,
- подведение
под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков,
- умение
рассматривать, сравнивать;
Коммуникативные
УУД:
- слушать
и понимать речь других, формулировать собственное мнение.
Оборудование
и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук,
ватман - основа коллективной композиции, шаблоны различных цветов из цветного
картона, пластилин
Зрительный
ряд: компьютерная презентация по теме,
образец работы, рисунки детей
Литературный
ряд: стихи о маме на русском и татарском
языках
Музыкальный
ряд: детские песни о маме
Ход
занятия:
1.
Организационный
момент
- Исәнмесез
балалар! Хәлләрегез
ничек?
- Ребята, сегодня на
нашем занятии присутствуют гости, давайте их дружно .поприветствуем.
- Исәнмесез,
кадерле кунаклар! (хором)
- А
теперь, пожелайте друг другу хорошего настроения.
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтоб ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил!
2.
Актуализация
знаний по пройденной теме
-
Ребята, для того, чтобы вспомнить. Что мы рисовали на прошлом занятии, я
предлагаю послушать стихотворение в исполнении Даши.
Я
подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала...
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это - мама!
- Конечно, мы рисовали портреты наших
любимых мам, лучшие рисунки, посмотрите, украшают нашу доску.
3.
Объявление
темы. Постановка целей и задач
занятия.
- Что
же нас ждет сегодня на занятии?
- Внимание
на экран, я предлагаю вам просмотреть несколько слайдов, на какую тему занятия
они вас наводят? (На экране демонстрируются фотографии счастливых мам и
детей, которые дарят им цветы).
- Что
общего во всех фотографиях? (Мамам дарятся цветы).
- Подсказка
к теме урока также кроется в стихотворении «Сюрприз», послушайте, пожалуйста.
А
какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь
сюрприз готовить маме -
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло…
Ну,
а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль я ростом не высок.
- Итак, как по вашему будет звучать
тема нашего занятия сегодня? (Букет для мамы)
- А что мы будем делать? (Создавать
цветы)
- Сегодня наша задача изготовить
необычные цветы из картона, пластилина и создать первую коллективную работу?
Как вы думаете, у нас получится?
4. Мотивация
познавательной деятельности
-
А с чем, ребята, связана наша тема? На дворе ноябрь, а
не 8 марта, когда принято поздравлять мам и дарить им подарки? (В конце
ноября празднуется Международный день матери).
-
Верно, скоро праздник всех мам в мире и нам
нужно к нему подготовиться.
- А чтобы наш подарок – букет получился красивым, нужно поближе
узнать тех, для кого он предназначен. Расскажите о своих мамах. (Цепочка
рассуждений: моя мама самая….красивая, умная, добрая и тд.)
- А какая мама у Гузель
расскажет нам ее стихотворение на родном татарском языке.
-
А сейчас я предлагаю вам игру, с помощью которой мы узнаем, как вы проводите
время с мамой – посмотрите на экран, вам предлагаются различные ситуации, где
дети с мамами чем-то вместе занимаются. Если то, что вы видите, происходит у
вас в семье, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
(
На экране сменяются слайды: мамы с детьми гуляют в парке, готовят вместе обед,
читают книги, делают зарядку, ссорятся, смеются и тд.)
5. Организация
познавательной деятельности
Анализ
образца работы.
-
Из чего выполнен цветок? (цветок вырезан из цветного картона)
-
Чем украшен цветок? (разноцветными кружочками, капельками из пластилина)
Объяснение предстоящей
работы. ( Изучение
алгоритма действий по изготовлению отдельного цветка для будущей коллективной
работы)
1 этап.
Наложить шаблон цветка на цветной картон, обвести по контуру и вырезать
ножницами с соблюдением техники безопасности.
2 этап. Украсить
цветок узорами с помощью пластилина.
3 этап. Приклеить
готовый цветок на основу- ватман, на котором изображена ваза с стеблями цветов.
Физкультминутка.
На лугу растут
цветы
Небывалой красоты (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
6. Практическая
работа
Детям
раздаются шаблоны цветов и они приступают к самостоятельной работе. (Если
возникают затруднения проводится индивидуальная работа.
Готовые
цветы с помощью учителя приклеиваются на ватман в виде букета.
7. Рефлексия.
Анализ коллективной деятельности
узнал
Я научился
запомнил
удивился
-
Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились!
- Чей
цветок вам больше всего нравится?
- Какое
настроение возникает у вас, когда вы смотрите на них?
-
Как вы думаете, понравится ли наш букет вашим мамам?
-
Как вы оцениваете свою работу на занятии, покажите это аплодисментами?
8.
Подведение итогов занятия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.