Главная / ИЗО, МХК / Конспект внеурочного занятия "Букет для мамы" (1 класс)

Конспект внеурочного занятия "Букет для мамы" (1 класс)

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif

Открытое занятие по внеурочной деятельности

по направлению изобразительное искусство


Тема: БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ.

Класс: 1а

Дата проведения: 18.11.2014г.


Цель: Создание коллективной композиции – букета цветов в технике аппликация в сочетании с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с технологией создания «букета цветов» из цветного картона и пластилина,

- расширять представление детей о новых приёмах работы с бумагой,

- учить детей анализировать образец работы, планировать, контролировать выполнение своей работы;

Развивающие:

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,

- развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,

- совершенствовать образно – логическое, конструктивное и творческое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам,

- воспитывать любовь к родному языку и культуре, к природе, трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус,

- формировать умение работать в коллективе и для коллектива.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

- развитие эстетических чувств,

- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности,

- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

- научиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Регулятивные УУД:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней,

- вырабатывать способность различать способ и результат действия,

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи,

- развивать внимание и наблюдательность;

Познавательные УУД:

- развивать способность смыслового восприятия,

- осуществлять анализ объектов,

- подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков,

- умение рассматривать, сравнивать;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение.



Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, ватман - основа коллективной композиции, шаблоны различных цветов из цветного картона, пластилин

Зрительный ряд: компьютерная презентация по теме, образец работы, рисунки детей

Литературный ряд: стихи о маме на русском и татарском языках

Музыкальный ряд: детские песни о маме


Ход занятия:


  1. Организационный момент

Исәнмесез балалар! Хәлләрегез ничек?

Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте их дружно .поприветствуем.

- Исәнмесез, кадерле кунаклар! (хором)

- А теперь, пожелайте друг другу хорошего настроения.

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтоб ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил!


  1. Актуализация знаний по пройденной теме

- Ребята, для того, чтобы вспомнить. Что мы рисовали на прошлом занятии, я предлагаю послушать стихотворение в исполнении Даши.

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала...
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это - мама!

- Конечно, мы рисовали портреты наших любимых мам, лучшие рисунки, посмотрите, украшают нашу доску.



  1. Объявление темы. Постановка целей и задач занятия.

- Что же нас ждет сегодня на занятии?

- Внимание на экран, я предлагаю вам просмотреть несколько слайдов, на какую тему занятия они вас наводят? (На экране демонстрируются фотографии счастливых мам и детей, которые дарят им цветы).

- Что общего во всех фотографиях? (Мамам дарятся цветы).

Подсказка к теме урока также кроется в стихотворении «Сюрприз», послушайте, пожалуйста.

А какой подарок маме
Мы подарим в мамин день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло…

Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль я ростом не высок.

- Итак, как по вашему будет звучать тема нашего занятия сегодня? (Букет для мамы)

- А что мы будем делать? (Создавать цветы)

- Сегодня наша задача изготовить необычные цветы из картона, пластилина и создать первую коллективную работу? Как вы думаете, у нас получится?


  1. Мотивация познавательной деятельности

- А с чем, ребята, связана наша тема? На дворе ноябрь, а не 8 марта, когда принято поздравлять мам и дарить им подарки? (В конце ноября празднуется Международный день матери).

- Верно, скоро праздник всех мам в мире и нам нужно к нему подготовиться.

- А чтобы наш подарок – букет получился красивым, нужно поближе узнать тех, для кого он предназначен. Расскажите о своих мамах. (Цепочка рассуждений: моя мама самая….красивая, умная, добрая и тд.)

- А какая мама у Гузель расскажет нам ее стихотворение на родном татарском языке.


Әнием минем матур,

күзләре якты, көләч.

Шундый күңелле була,

ул өйгә кайтып кергәч.


Мин елышам әнигә,

әни миңа елыша.

Битләре аның кайнар,

ә куллары йоп-йомшак.

 

Конфет та кирәк түгел,

кирәк түгел курчак та,

Чөнки мин әниемне

алдым инде кочаклап.



- А сейчас я предлагаю вам игру, с помощью которой мы узнаем, как вы проводите время с мамой – посмотрите на экран, вам предлагаются различные ситуации, где дети с мамами чем-то вместе занимаются. Если то, что вы видите, происходит у вас в семье, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

( На экране сменяются слайды: мамы с детьми гуляют в парке, готовят вместе обед, читают книги, делают зарядку, ссорятся, смеются и тд.)


  1. Организация познавательной деятельности

Анализ образца работы.

- Из чего выполнен цветок? (цветок вырезан из цветного картона)

- Чем украшен цветок? (разноцветными кружочками, капельками из пластилина)

Объяснение предстоящей работы. ( Изучение алгоритма действий по изготовлению отдельного цветка для будущей коллективной работы)

1 этап. Наложить шаблон цветка на цветной картон, обвести по контуру и вырезать ножницами с соблюдением техники безопасности.

2 этап. Украсить цветок узорами с помощью пластилина.

3 этап. Приклеить готовый цветок на основу- ватман, на котором изображена ваза с стеблями цветов.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы
Небывалой красоты (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.



  1. Практическая работа

Детям раздаются шаблоны цветов и они приступают к самостоятельной работе. (Если возникают затруднения проводится индивидуальная работа.

Готовые цветы с помощью учителя приклеиваются на ватман в виде букета.



  1. Рефлексия. Анализ коллективной деятельности

узнал

Я научился

запомнил

удивился

- Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились!

- Чей цветок вам больше всего нравится?

- Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на них?

- Как вы думаете, понравится ли наш букет вашим мамам?

- Как вы оцениваете свою работу на занятии, покажите это аплодисментами?

8. Подведение итогов занятия.





Конспект внеурочного занятия "Букет для мамы" (1 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Данная разработка направлена на организацию внеурочной деятельности младших школьников в преддверии Международного Дня матери. 

Цель:  Создание коллективной композиции – букета цветов  в технике аппликация  в сочетании с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с технологией  создания  «букета цветов» из цветного картона и пластилина,

- расширять представление детей о новых приёмах работы с бумагой,

- учить  детей анализировать образец работы, планировать, контролировать  выполнение своей работы;

Развивающие:

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,

- развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,

- совершенствовать  образно – логическое, конструктивное и творческое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать  усидчивость, точность, обязательность, бережное отношение  к материалам и инструментам,

- воспитывать любовь к родному языку и культуре, к природе,  трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус,

 

- формировать умение работать в коллективе и для коллектива.

Автор Хакимуллина Эльвира Тавкилевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1578
Номер материала 27400
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓