Главная / Начальные классы / Конспект внеурочного занятия по математике

Конспект внеурочного занятия по математике

Тема урока: « Решение математических задач »

Форма проведения: КВН

Цель: формировать у учащихся навык решения примеров и математических задач и привлечь их внимание к изучению математики

Задачи:

образовательные:

-формировать математические ЗУН и систематизировать знания учащихся по математике за 1 год обучения

развивающие:

-развивать логическое мышление, память, внимание и т.д

воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе

-воспитывать аккуратность и культуру поведения

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-ценить и принимать такие ценности как «добро», «терпение»

-уважение к семье, родственникам, любить родителей

-освоить роль ученика, формировать интерес к учению

Регулятивные УУД:

-организовать свое рабочее место

- определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности

- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и др.

Познавательные УУД:

- ориентироваться по учебнику

- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию

- сравнивать предметы


Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге на уроке

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета

- слушать и понимать речь других

Оборудование:

- доска

- наглядный материал

Литература:

1) 800 новых логических и математических головоломок/ И.Г. Сухин.- М.: АСТ: Астрель, 2005. – 270.-, [2] c.: ил

2) Математика : 1-й кл. : учебник : В 2 ч. Ч. 2 / М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова, - М. АСТ : Астрель, 2011,- 143[1]c.: ил.- (Планета знаний)

Эскиз доски:


результаты


Число

Тема




Структура урока:

  1. Вводная часть(2-3мин.)

-организационный момент

-постановка целей

  1. Основная часть (20-25 мин.)


1. Конкурс 1- Разминка

2. Конкурс 2- Восстанови цепочку

3. Конкурс 3-Поставь знаки

4. Конкурс 4-Решение примеров по цепочке

5. Конкурс 5-Найди свои примеры

6. Конкурс 6-Решение задач

  1. Заключительная часть (3-5 мин.)

- итоги

- рефлексия

- награждение


Ход урока:

  1. Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Сергеевна. Сегодня внеклассное мероприятие по математике у вас проведу я. Тема нашего мероприятия - «Решение математических задач». Мы с вами вспомним, как решать простые примеры и научимся решать более сложные, но интересные. Вас сегодня ждет необычное занятие. Для начала разделимся на три команды. Каждый ряд – это команда. Придумайте название для своей команды и выберите капитана.

  1. Основная часть

1) Для начала мы проведем разминку. Я называю вам пример, а вы решаете и говорите. Только не нужно кричать всем сразу. Вы должны поднять руку и только тогда я вас спрошу. Чья команда будет более активной, та и получит балл. Все поняли? (Да) Тогда начнем:

5+4=9; 6-4=2; 12+5=17; 18-4=14; 40+7=47; 57-50=7; 25+10=35;

63-20=43; 30+20=50; 50-40=10; 14+13=27; 46-31=15; 32+16=48;

35-24=11; 16+13=29.

2) Молодцы ребята. Разминку провели хорошо. А теперь приступим к следующему конкурсу. Ваше задача - восстановить цепочки. Каждой из команд я раздам листочек с цепочками. Вы должны установить по первоначальным числам закономерность и затем вписать недостающие числа. За каждое правильное число команда получает один балл. Максимальное количество очков – три. Будьте внимательнее. Когда закончите - поднимайте руки. Начинайте.

а)2, 5, 8, 11, 14, 17, 20

б)1, 4, 7, 10, 13, 16, 19

в)3, 6, 9, 12, 15, 18, 21

Все команды завершили задание. Теперь проверим правильность. (Один участник от команды выходит к доске и вписывает числа, которые вставила команда). Ребята, вы согласны с выполнением задания? (Да) Все команды молодцы. Переходим к следующему заданию

3) Ваше задание – поставить знаки. Ваша задача поставить знаки «+» или «-», чтобы получилось верное равенство. У каждой команды по два выражения. Все готовы? (Да) Тогда начали.

а) 8 + 3 - 4 = 7 б) 9 + 4 2 = 11 в) 8 + 4 6 = 6

9 5 + 8 = 12 10 - 7 + 5 = 8 7 5 + 6 = 8

Все справились с заданием. Теперь проверим. Я вновь приглашаю по одному участнику от каждой команды к доске. Запишите знаки, которые вы вставили. Ребята, вы все молодцы. Все правильно.

4) Ваше задание – решение примеров по цепочке. Вы должны выполнять указанные действия по порядку и ответы вписывать в квадратики. За каждый правильный ответ одно очко. Вопросы есть? (Нет) Тогда приступайте. Будьте внимательнее. hello_html_11acb01b.gifhello_html_706010e5.gifhello_html_m382a060e.gif

Все выполнили, молодцы. Теперь чтобы проверить, я попрошу выйти к доске по одному участнику от команды и вписать ответы. Ребята, проверим вместе. Все выполнили верно – молодцы. Следуем дальше. Немного передохнем. Выполним физ.минутку.

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок – 
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.


5) Ваше задание – найди свои примеры. Ваша задача решить все примеры, но на листочек выписать только те, которые равны:

команде 1 ряда – 16

команде 2 ряда – 17

команде 3 ряда – 18


Всем понятно? (Да) Тогда начинайте и будьте внимательнее.

11+5=16

13+4=17

12+6=18

20-4=16

18-1=17

20-2=18

13+3=16

15+2=17

14+4=18

38-22=16

47-30=17

39-21=18

26-10=16

28-11=17

48-38=18

Все закончили? (Да) Молодцы. Теперь проверим. Один участник от команды должен, произнести какие примеры они выписали. Все большие молодцы.

6) Ваше задание – решить задачи. Задачи будут не на вычисление, а на логику. Вы должны будете хорошенько подумать, чтобы решить их. Две задачи на все три команды. Ответ записать на листочке с задачами. Сначала я вам их прочитаю:

1) «У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели у Кати был день рождения?»

2) «Из чисел 11, 4, 6, 7, 2, 10 подбери такие числа, сумма которых будет равна 20».

Я раздам вам карточки с задачками и на них также есть подсказка. Будьте внимательнее и прислушивайтесь к мнению других. Листочки подпишите и сдайте мне.

Итак, правильный ответ к первой задачке – среда, а ко второй 11, 7, 2 или 4, 6, 10.

3) Заключительная часть.


Ребята! Вы все большие молодцы. Я убедилась, что математику вы знаете хорошо. И в итоге нашего конкурса побеждает дружба. Все занимают 1 место. Я очень рада, что всё получилось хорошо и весело.

  • А вам понравилось?

  • Что нового узнали?

  • Чему научились?

  • Какое у вас настроение?

  • Что было для вас трудным?

  • Что легким?

Всем спасибо за участие. Все получают сладкие призы.





Конспект внеурочного занятия по математике
  • Начальные классы
Описание:

Конспект внеурочного занятия по математике для 1 класса                                                                                                                                                             

Автор Егорова Екатерина Сергеевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2049
Номер материала 9950
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓