Тема урока: « Сказки К.И. Чуковского»
Форма
проведения: викторина
Цель: расширить представления детей о
творчестве К. И. Чуковского; развивать внимание, память, мышление, речь,
воображение, артистические способности.
Задачи:
образовательные:
-Формировать навык чтения, фонематический слух, умение выделять
гласные и согласные звуки.
-Упражнять в делении слов на слоги, в определении ударного слога.
-Выявить читательский интерес через знакомство с творчеством
К.И. Чуковского.
развивающие:
-Развивать и обогащать связную речь учащихся, совершенствовать
навыки общения.
-Повысить познавательный интерес к книге и здоровому образу жизни.
воспитательные:
-Воспитывать
культуру поведения, умение работать в коллективе.
-Воспитывать у учащихся дружеское,
доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитывать веру в добро, дружбу, любовь, в
торжество над злом.
Оборудование:
- доска
- наглядный
материал
Литература:
1) Кац, Э. Э. Литературное
чтение: 1-й кл.: учебник/ Э. Э. Кац.- М. : АСТ: Астрель, 2012.-139[1]с.:ил.-(Планета
знаний)
2) Хрестоматия по детской
литературе: Учеб. Пособие для дошкол. пед. училищ/Под ред. Е. Е. Зубаревой. –
8-е изд., перераб. И доп.- М.: Просвещение, 1979.- 479 с., 8
л. ил
Структура
урока:
1)
Вводная
часть(2-3мин.)
-организационный
момент
-постановка целей
2)
Основная
часть (20-25 мин.)
1)Задание 1 –
Ребусы
2) Задание 2 –
Вспомним сказки
3) Задание 3 –
Откуда вещь?
3)
Заключительная
часть (3-5 мин.)
- итоги
- рефлексия
- награждение.
Ход урока:
1)
Вводная
часть
Здравствуйте,
ребята. Сегодня внеклассное мероприятие по литературному чтению у вас проведу
я. Тема нашего мероприятия - «Сказки К.И. Чуковского». Мы с вами вспомним
интересный мир сказок К.И Чуковского. Вас сегодня ждет необычное занятие.
2)
Основная часть
Начнем наше
мероприятие. Корней Иванович Чуковский
(1882— 1969) по праву считается одним из любимых детских писателей. И взрослые,
и дети знают, какое удовольствие доставляет чтение его произведений, которые и
заучивать-то не приходится — они запоминаются сами собой благодаря секретам,
которыми в совершенстве владел «старый сказочник» — так сам себя называл К. И.
Чуковский. Его произведения можно распевать. Они веселые, забавные, конец его
историй, конечно же, счастливый. Все, что происходит в книгах К. И. Чуковского,
заставляет нас бесконечно удивляться, возмущаться или сопереживать, словом, не
оставаться равнодушными.
А теперь мы с вами поиграем.
1 задание –
РЕБУСЫ. Ваша
задача отгадать ребусы и узнать, какие сказки за ними спрятаны.
(Мойдодыр)
(Бармалей)
(Айболит)
Какие еще произведения этого
автора вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы.
Теперь посмотрим, узнаете ли вы
сказку по отрывку из нее.
2 задание - ВСПОМНИМ СКАЗКИ
Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!» («Айболит»)
Молодцы. Поставьте ударение в
слове Айболит. Произнесите это слово по слогам. (Ай-бо-лит) Теперь
попробуйте вспомнить из каких сказок следующие отрывки.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами. («Путаница»)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед. («Тараканище»)
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! («Телефон»)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде! («Мойдодыр»)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея,
Словно муху,
Проглотил. («Бармалей»)
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит —
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи,
Через лужи перескакивают. («Федорино горе»).
Молодцы. Теперь поставим ударение во всех словах и разделим на
слоги. Когда произнесу слово, поднимайте руку и только тогда я вызову вас к
доске и попрошу выполнить задание.
(Путаница: пу-та-ни-ца; тараканище: та-ра-ка-ни-ще; телефон:
те-ле-фон; мойдодыр: мой-до-дыр; бармалей: бар-ма-лей).
Молодцы. И последнее наше задание - откуда вещь? Я произнесу
наименование вещи, а вы должны отгадать в какой сказке она присутствовала.
3 задание – ОТКУДА
ВЕЩЬ?
-Подушка. ( «Мойдодыр»:
«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня».)
-Телефон. («Телефон»: «У меня
зазвонил телефон».)
- Воздушный шарик. («Тараканище»:
«Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике».)
- Градусник. («Айболит»: «И
ставит, и ставит им градусники!»)
- Блюдце. (« Федорино
горе »: « А за ними блюдца, блюдца — дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! » )
- Мыло. («Мойдодыр»:
«Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса...».)
- Бланк телеграммы. («Айболит»:
«Вот вам телеграмма от Гиппопотама!»)
3) Заключительная часть.
Ребята! Вы все большие молодцы. Я убедилась,
что сказки К.И Чуковского вы знаете хорошо. Я очень рада, что всё получилось
хорошо и весело.
·
А вам
понравилось?
·
Что
нового узнали?
·
Чему
научились?
·
Какое у
вас настроение?
·
Что было
для вас трудным?
·
Что
легким?
Всем спасибо за
участие. Все получают сладкие призы.
Айболит
Путаница
Тараканище
Телефон
Мойдодыр
Бармалей
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.