Главная / Начальные классы / Конспект внеурочного занятия по художественно-эстетическому направлению «Радуга творчества».

Конспект внеурочного занятия по художественно-эстетическому направлению «Радуга творчества».

Название документа Конспект внеурочного занятия по художественно.docx

Конспект внеурочного занятия по художественно-эстетическому направлению «Радуга творчества».

Тема занятия. Зимняя сказка. Складывание из бумаги (оригами) фигурок зверей.

Цели:

выполнить коллективную работу в технике оригами;

закрепить умения и навыки работы с бумагой;

учить пользоваться схемами;

учить работать самостоятельно в группах;

развивать воображение, мышление, память;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге.

Задачи:

Познавательные:

- продолжить знакомство с рисунками - схемами;

- расширить и углубить знания детей об искусстве оригами;

- обогатить субъективный опыт учащихся об окружающей среде.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение;

- на основе выявления индивидуальных особенностей учащихся развивать индивидуальность, индивидуальные способности, творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.

- эстетическое воспитание.



Работа направлена на формирование:

Личностных УУД: проявления интереса при работе с бумагой, к поделкам из неё.

Регулятивных УУД: пошагового выполнения задания; внесения соответствующих изменений в результаты своей деятельности под руководством учителя.

Познавательных УУД: выделения общих принципов; понимания символов моделей, приведённых в схемах.

Коммуникативных УУД: представления о правилах общения в группах; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.





Ход занятия.

  1. Оргмомент.

  2. Техника безопасности при работе с ножницами.

- Помни! Ножницы – это орудие труда, а не игрушка.

  1. Беседа.

а) Из истории оригами.

Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Ещё не было никаких специальных машин, и его сделали вручную китайские мастера. Лист был ужасно дорогой и очень красивый. Потом у него появилось много братьев и сестёр. На бумаге стали писать, из неё делали деньги. Мастера никому не рассказывали, как делают бумагу. Прошло много времени, и один из мастеров всё же раскрыл секрет. Так бумага из Китая перебралась в Японию. И японские мастера стали делать её ещё лучше, больше и красивее, чем китайские.

И вот, наконец, из небольших квадратных кусочков бумаги стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки и многое-многое другое. Люди соревновались друг с другом, придумывали всё новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться японским словом ОРИГАМИ.

Оригами – это искусство складывания бумаги в виде замысловатых фигурок, в буквальном переводе с японского «оригами» означает «сложенный из бумаги». Оригами – волшебная страна, где каждый найдёт себе по душе модель.

б) Схемы по складыванию.

Фигурки привозили в другие страны, их жители тоже с удовольствием повторяли уже известные и делали всё новые и новые игрушки. Запомнить порядок складывания многих игрушек было трудно, поэтому старались его записать. Но ведь люди разных стран не говорят на одном языке, поэтому записи не мог прочитать каждый. Так появился новый язык – ЯЗЫК ЗНАЧКОВ. Его придумал японец, которого звали Акира Йошизава. С помощью этих значков, понятных всем, можно было на простых рисунках-схемах записать весь путь бумажки от квадратика до фигурки. Мы с вами тоже учимся читать схемы оригами, чтобы делать интересные складные игрушки.

  1. Проверка готовности к уроку.

- Перед работой проверьте своё рабочее место. У вас на столах должно быть: цветная бумага, ножницы, клей, кусочек двойного скотча, шаблоны квадратов, простой карандаш.

5. Сказка.

- В сказочном лесу жила-была Полянка. Тихо в зимнем лесу, грустно, скучно, всё спит.

Снежная Королева засыпала снегом, сёстры: Вьюга и Метель надули сугробы. Батюшка Мороз сковал реки льдом. Матушка Зима одела все деревья в белые шубы и шапки.

Полянка лежала под тёплым снежным одеялом и вспоминала лето, когда было весело, шумно, все звери любили собираться на этой Полянке побегать, попрыгать, поиграть.

Задумалась Полянка, как же сделать, чтобы зверей снова собрать, повеселиться? Да где сейчас найдёшь их? Заскучала Полянка, загрустила.

- Давайте ребята, поможем ей! Поставим ёлочку и соберём зверей!

6. Подготовка к практической работе.

- Мы будем работать в группах. Каждая группа собирает определённую фигуру, а какую, узнаем из загадок.

* Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (ель)


  • Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

  • На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)


  • Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.(заяц)

  • Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

  • Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(медведь)



7. Практическая работа.

- Вы получили схемы, по которым будите складывать свои фигуры. Помните, что складывать нужно аккуратно, чётко. Если возникнут вопросы, поднимите руку, я помогу. Приступаем к работе.

8. Составление картины.

9. Подведение итогов.

Название документа ФГОС Зимняя сказка.pptx

Внеурочное занятие по художественно-эстетическому направлению «Радуга творчес...
 ЗИМНЯЯ СКАЗКА
Техника безопасности при работе с ножницами. Помни! Ножницы – это орудие труд...
Из истории оригами. Из небольших квадратных кусочков бумаги стали складывать ...
Схемы по складыванию Запомнить порядок складывания многих игрушек было трудно...
СКАЗКА
Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, ...
Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Суши...
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы...
Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост ...
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На...
Кто в лесу глухом живёт Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Внеурочное занятие по художественно-эстетическому направлению «Радуга творчества
Описание слайда:

Внеурочное занятие по художественно-эстетическому направлению «Радуга творчества». разработала учитель начальных классов МБОУ «БСОШ № 1» Маслова Наталья Александровна

№ слайда 2  ЗИМНЯЯ СКАЗКА
Описание слайда:

ЗИМНЯЯ СКАЗКА

№ слайда 3 Техника безопасности при работе с ножницами. Помни! Ножницы – это орудие труда,
Описание слайда:

Техника безопасности при работе с ножницами. Помни! Ножницы – это орудие труда, а не игрушка.

№ слайда 4 Из истории оригами. Из небольших квадратных кусочков бумаги стали складывать сам
Описание слайда:

Из истории оригами. Из небольших квадратных кусочков бумаги стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки и многое-многое другое. Люди соревновались друг с другом, придумывали всё новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться японским словом ОРИГАМИ. Оригами – это искусство складывания бумаги в виде замысловатых фигурок, в буквальном переводе с японского «оригами» означает «сложенный из бумаги». Оригами – волшебная страна, где каждый найдёт себе по душе модель.

№ слайда 5 Схемы по складыванию Запомнить порядок складывания многих игрушек было трудно, п
Описание слайда:

Схемы по складыванию Запомнить порядок складывания многих игрушек было трудно, поэтому старались его записать. Но ведь люди разных стран не говорят на одном языке, поэтому записи не мог прочитать каждый. Так появился новый язык – ЯЗЫК ЗНАЧКОВ. Его придумал японец, которого звали Акира Йошизава. С помощью этих значков, понятных всем, можно было на простых рисунках-схемах записать весь путь бумажки от квадратика до фигурки.

№ слайда 6 СКАЗКА
Описание слайда:

СКАЗКА

№ слайда 7 Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зим
Описание слайда:

Её всегда в лесу найдёшь – Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.

№ слайда 8 Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит н
Описание слайда:

Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

№ слайда 9 Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы –
Описание слайда:

Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета.

№ слайда 10 Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пуш
Описание слайда:

Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.

№ слайда 11 На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На ов
Описание слайда:

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.

№ слайда 12 Кто в лесу глухом живёт Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой со
Описание слайда:

Кто в лесу глухом живёт Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.

№ слайда 13
Описание слайда:

Конспект внеурочного занятия по художественно-эстетическому направлению «Радуга творчества».
  • Начальные классы
Описание:

Конспект внеурочного занятия по художественно-эстетическому направлению «Радуга творчества».

Тема занятия. Зимняя сказка. Складывание из бумаги (оригами) фигурок зверей.

Цели:

выполнить коллективную  работу в технике оригами;

закрепить умения и навыки работы с бумагой;

учить пользоваться схемами;

учить работать самостоятельно в группах; 

развивать  воображение, мышление, память;

расширять кругозор учащихся;

воспитывать  экономное, бережное отношение к бумаге.

Задачи:

Познавательные:

- продолжить знакомство с рисунками - схемами;

- расширить и углубить знания детей об искусстве оригами;

- обогатить субъективный опыт учащихся об окружающей среде.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение;

- на основе выявления индивидуальных особенностей учащихся развивать индивидуальность, индивидуальные способности, творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.

- эстетическое воспитание.

 

Работа направлена на формирование:

Личностных УУД: проявления интереса при работе с бумагой, к поделкам из неё.

Регулятивных УУД: пошагового выполнения задания; внесения соответствующих изменений в результаты своей деятельности под руководством учителя.

Познавательных УУД: выделения общих принципов; понимания символов моделей, приведённых в схемах.

Коммуникативных УУД: представления о правилах общения в группах; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

 

 

Ход занятия.

1.    Оргмомент.

2.    Техника безопасности при работе с ножницами.

- Помни! Ножницы – это орудие труда, а не игрушка.

3.    Беседа.

а) Из истории оригами.

    Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Ещё не было никаких специальных машин, и его сделали вручную китайские мастера. Лист был ужасно дорогой и очень красивый. Потом у него появилось много братьев и сестёр. На бумаге стали писать, из неё делали деньги. Мастера никому не рассказывали, как делают бумагу. Прошло много времени, и один из мастеров всё же раскрыл секрет. Так бумага из Китая перебралась в Японию. И японские мастера стали делать её ещё лучше, больше и красивее, чем китайские.

   И вот, наконец, из небольших квадратных кусочков бумаги стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки и многое-многое другое. Люди соревновались друг с другом, придумывали всё новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться японским словом ОРИГАМИ.

Оригами – это искусство складывания бумаги в виде замысловатых фигурок, в буквальном переводе с японского «оригами» означает «сложенный из бумаги». Оригами – волшебная страна, где каждый найдёт себе по душе модель.

б) Схемы по складыванию.

   Фигурки привозили в другие страны, их жители тоже с удовольствием повторяли уже известные и делали всё новые и новые игрушки. Запомнить порядок складывания многих игрушек было трудно, поэтому старались его записать. Но ведь люди разных стран не говорят на одном языке, поэтому записи  не мог прочитать каждый. Так появился новый язык – ЯЗЫК ЗНАЧКОВ. Его придумал японец, которого звали Акира Йошизава.                    С помощью этих значков, понятных всем, можно было на простых рисунках-схемах записать весь путь бумажки от квадратика до фигурки. Мы с вами тоже учимся читать схемы оригами, чтобы делать интересные складные игрушки.

4.    Проверка готовности к уроку.

- Перед работой проверьте своё рабочее место. У вас на столах должно быть: цветная бумага, ножницы, клей, кусочек двойного скотча, шаблоны квадратов, простой карандаш.

     5. Сказка.

- В сказочном лесу жила-была Полянка. Тихо в зимнем лесу, грустно, скучно, всё спит.

Снежная Королева засыпала снегом, сёстры: Вьюга и Метель надули сугробы. Батюшка Мороз сковал реки льдом. Матушка Зима одела все деревья в белые шубы и шапки.

Полянка лежала под тёплым снежным одеялом и вспоминала лето, когда было весело, шумно, все звери любили собираться на этой Полянке побегать, попрыгать, поиграть.

Задумалась Полянка, как же сделать, чтобы зверей снова собрать, повеселиться? Да где сейчас найдёшь их? Заскучала Полянка, загрустила.

- Давайте ребята, поможем ей! Поставим ёлочку и соберём зверей!

      6. Подготовка к практической работе.

- Мы будем работать в группах. Каждая группа собирает определённую фигуру, а какую, узнаем из загадок.

* Её всегда в лесу найдёшь –

   Пойдём гулять и встретим:

   Стоит колючая, как ёж,

   Зимою в платье летнем. (ель)

 

·       Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

·       На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

 

·       Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.(заяц)

·       Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

                                        (лиса)

·       Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

                                       (медведь)

 

7. Практическая работа.

- Вы получили схемы, по которым будите складывать свои фигуры. Помните, что складывать нужно аккуратно, чётко. Если возникнут вопросы, поднимите руку, я помогу. Приступаем к работе.

8. Составление картины.

 

9. Подведение итогов. 

Автор Маслова Наталья Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1468
Номер материала 32233
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓