-Добрый день, дорогие
ребята! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день. Я рада видеть вас в школе
вежливости и доброты. Давайте дружно, скажем «Здравствуйте!»
- Сегодня мы отправимся с
вами в страну Вежливости. А что такое вежливость?
-Вежливость –
это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой.
Если
вежливость живёт на свете,
радуются взрослые и дети!
- А как она проявляется в человеке? (она
проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, котором они сказаны)
Мы получили
письмо от профессора Добрыйдень. Он оставил нам несколько строк.
«ДОРОГИЕ
ДЕТИ! ДОРОГА В МОЮ СТРАНУ БУДЕТ НЕЛЕГКОЙ. ЕЕ НУЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ
ДРУГ ДРУГА. НА КАЖДОЙ СТАНЦИИ ВЫ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ ЗАДАНИЯ, ВЫПОЛНИВ ИХ, ВЫ
СМОЖЕТЕ ПОСАДИТЬ ДЕРЕВО СТРАНЫ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ. В ДОБРЫЙ ПУТЬ!».
- А
отправимся мы с вами в страну Вежливости на добром паровозике из Ромашково.
Занимайте свои места.
(на экране
отрывок из мультфильма – 3.00)
1 СТАНЦИЯ: ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ
- На станции Волшебных слов нас встречает учитель
Слововолшебник.
- Для
того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными словами»,
от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить
человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. А какие волшебные слова
вы знаете? (ответы детей)
Есть такая
игра - «Вежливые ребята».
- Я буду вам читать рассказ,
а вы там, где нужно, вставляйте в него волшебные слова.
Однажды
Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием стал
рассматривать улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком на руках. Вова
встал и сказал ей: «Садитесь» (пожалуйста.)
Женщина тоже была вежливая. Она
поблагодарила Вову и сказала ему… (Спасибо.).
Вдруг
автобус неожиданно остановился. Вова не удержался за поручень и упал на
стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Вове, что надо
держаться, но Вова быстро сказал ему…( Извините.) »
И мужчина
улыбнулся и сказал: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»
- Я вижу, что вы хорошо знаете волшебные слова.
Старайтесь употреблять их чаще.
А сейчас я буду
читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.
·
Растает
даже ледяная глыба от слова тёплого … СПАСИБО!
·
Зазеленеет
даже пень, когда услышит «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»!
·
Если
больше есть не в силах, скажем маме мы СПАСИБО!
·
Мальчик
вежливый и развитый говорит при встрече «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
·
Когда
нас бранят за шалости, говорим «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»
·
И во
Франции и в Дании на прощание говорят «ДО СВИДАНИЯ!»
- Но не только
слова должны быть у вас добрыми, надо, чтобы и поступки ваши были разумными,
ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.
-Молодцы! Получите
листочек от дерева Вежливости. Отправляемся дальше. Занимайте свои места!
(звучит песенка из
мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
2-Я СТАНЦИЯ: «СКАЗОЧНАЯ»
- Знаете, а ведь в этом
городке даже герои известных сказок забыли все правила.
-По поведению героев
определите, кто из них самый воспитанный.
-Как только Винни-Пух
увидел горшочек мёда на столе, сразу схватил его и весь слопал;
- Кот Базилио
положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;
- Буратино ковырял в носу и чавкал;
- Мальвина
повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом
.
- Кто же самый
вежливый?
А в какой сказке девочка получила помощь, когда искала
своего брата? Посмотрим фрагмент сказки и подумаем, почему ей помогли? (фрагмент
сказки «Гуси-лебеди»- 4.37 – 8.12)
-Как нужно себя вести, если кому-то требуется помощь?
-
Получайте следующий листок и отправляемся дальше!
(звучит
песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
3-я СТАНЦИЯ: ПРОДЕЛКИ СТАРУШКИ
ШАПОКЛЯК
(Звучит песенка старушки
Шапокляк)
-Вы согласны с Шапокляк? Шапокляк
даёт вам свои полезные советы…
ü Если друг пригласил тебя на День
рождения, оставь подарок дома. Он тебе и самому пригодится.
ü Девочкам нужно всегда ставить
подножки, показывать язык, обижать.
ü Если твой друг упал, покажи на него
пальцем, громко смейся, чтобы он видел, что ты не огорчен.
üспеши первым сесть за стол.
ü разговаривай во время еды.
üперебивай того, кто
говорит.
üпоказывай пальцами на
других.
üНе извиняйся, если кого-то
нечаянно толкнул.
- Дети, вам понравились эти
советы? Разве можно
ими пользоваться? Давайте исправим её советы.
-Молодцы,
и снова вы получаете волшебный листок.
4-Я СТАНЦИЯ: СЕМАФОР ВЕЖЛИВОСТИ
- Возьмите кружки, слушайте – и оценивайте поступок
ребят карточкой определенного цвета. Красный свет – несогласие, зеленый –
согласие.
üДайте мне хлеба -
обращается Петя в магазине к продавцу.
üИзвините, пожалуйста, я толкнула
вас нечаянно, - говорит Маша в автобусе.
üПозовите к телефону
Марину!
ü Я порвала эту книжку. Подклейте ее
сами. – Сказала библиотекарю Оля.
ü Дорогая моя бабушка! Я с
удовольствием тебе помогу! – сказал Коля бабушке.
ü Мальчик
шел по улице ел банан. Шкурку от банана он бросил на тротуар.
- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Получайте
волшебный листок!
(звучит
песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
5-Я СТАНЦИЯ: АПТЕКА ДОКТОРА Щедрость
-На этой станции нас встречает доктор Щедрость. На
полочках у него волшебные лекарства. От каких недостатков он хочет излечить
детей?
(от
жадности, от скупости, от безразличия, от лени, от грубости)
Доктор:
Настанет,
друзья, счастливое время,
Настанут
чудесные дни.
Ребята
приветливы будут со всеми,
Грубить
перестанут они.
Пусть
грубость исчезнет навеки,
Пускай по
рецептам врачей
Появятся в
каждой аптеке
Лекарства
для грубых детей.
- Вам, ребята, нужны такие лекарства? Вы должны
вырасти настоящими людьми, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.
-Ну вот и подошло время возвращаться домой. Занимайте
свои места.
(звучит
песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
-Вот мы и дома. Скажите, а вежливым человеком
рождаются или становятся? А что для этого требуется?
Давайте посадим дерево Вежливости. Посмотрите, есть ли
ещё вежливые слова? Ведь вежливые слова – это слова доброты, они всегда
помогают человеку.
(прикрепляют листочки к дереву) (звучит песенка
Дорогою добра)
-А теперь пожелаем зрителям доброго дня и попрощаемся.
«ДОБРОГО ДНЯ! ДО СВИДАНИЯ!»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.