Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект внеурочного мероприятия на тему: Урок вежливости

Конспект внеурочного мероприятия на тему: Урок вежливости

Скачать материал

Урок жизни: «Путешествие в страну Вежливости»

 

Придумано кем-то

 Просто и мудро

При встрече здороваться:

 -Доброе утро!

 -Доброе утро!

 Солнцу и птицам!                                                 

 -Доброе утро!-

  Улыбчивым лицам.

  И каждый становиться

 Добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро

 Длится  до вечера.

 

 


 -Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте! Сегодня у нас необычный день. Я рада видеть вас в школе вежливости и доброты. Давайте  дружно, скажем «Здравствуйте!»  

- Сегодня мы отправимся с вами в страну Вежливости. А что такое вежливость?

-Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой.      

                      Если вежливость живёт на свете,

                      радуются взрослые и дети!

 

- А как она проявляется в человеке? (она проявляется прежде всего в словах, а также в тоне, котором они сказаны)

Мы получили письмо от профессора Добрыйдень. Он оставил нам  несколько строк.  

«ДОРОГИЕ ДЕТИ! ДОРОГА В МОЮ СТРАНУ БУДЕТ НЕЛЕГКОЙ. ЕЕ НУЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ  И ПОДДЕРЖАТЬ ДРУГ ДРУГА. НА КАЖДОЙ СТАНЦИИ ВЫ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ ЗАДАНИЯ, ВЫПОЛНИВ ИХ, ВЫ СМОЖЕТЕ  ПОСАДИТЬ ДЕРЕВО СТРАНЫ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ. В ДОБРЫЙ ПУТЬ!».

- А отправимся мы с вами в страну Вежливости на добром паровозике из Ромашково. Занимайте свои места.

(на экране отрывок из мультфильма – 3.00)

      1 СТАНЦИЯ: ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ

- На станции Волшебных слов нас встречает учитель Слововолшебник.

 - Для  того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться  «волшебными словами», от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. А какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

Есть такая игра -  «Вежливые ребята».

- Я буду вам читать рассказ, а вы там, где нужно, вставляйте в него  волшебные слова.

Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком на руках. Вова встал и сказал ей: «Садитесь» (пожалуйста.)

Женщина тоже была вежливая. Она поблагодарила Вову и сказала ему… (Спасибо.).

Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Вове, что надо держаться, но Вова быстро сказал ему…( Извините.) »                               

И мужчина улыбнулся и сказал: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»

- Я вижу, что вы хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

А сейчас я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

·        Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …  СПАСИБО!

·        Зазеленеет даже пень, когда услышит «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»!

·        Если больше есть не в силах, скажем маме мы СПАСИБО!

·        Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

·        Когда нас бранят за шалости, говорим «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

·        И во Франции и в Дании на прощание говорят «ДО СВИДАНИЯ!»

 

- Но не только слова должны быть у вас добрыми, надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не пришлось за них краснеть и стыдиться.

-Молодцы! Получите листочек от дерева Вежливости. Отправляемся дальше. Занимайте свои места!

(звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

              2-Я СТАНЦИЯ:     «СКАЗОЧНАЯ»

   - Знаете, а ведь в этом городке даже герои известных сказок забыли все правила.

-По поведению героев определите, кто из них самый воспитанный.                                                      

-Как только Винни-Пух  увидел горшочек мёда на столе, сразу схватил его и весь слопал;

- Кот Базилио положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;

- Буратино ковырял в носу и чавкал;

- Мальвина повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом .

- Кто же самый вежливый?

А в какой сказке девочка получила помощь, когда искала своего брата? Посмотрим фрагмент сказки и подумаем, почему ей помогли? (фрагмент сказки «Гуси-лебеди»- 4.37 – 8.12)

-Как нужно себя вести, если кому-то требуется помощь?

- Получайте следующий листок и отправляемся дальше!

(звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

 

 

 

3-я СТАНЦИЯ: ПРОДЕЛКИ СТАРУШКИ ШАПОКЛЯК

                 (Звучит песенка  старушки Шапокляк)

-Вы согласны с Шапокляк?  Шапокляк даёт вам свои полезные советы…

ü Если друг пригласил тебя на День рождения, оставь подарок дома. Он тебе и самому пригодится.

ü Девочкам нужно всегда ставить подножки, показывать язык, обижать.

ü Если твой друг упал, покажи на него пальцем, громко смейся, чтобы он видел, что ты не огорчен.

üспеши первым сесть за стол.

ü разговаривай во время еды.

üперебивай того, кто говорит.

üпоказывай пальцами на других.

üНе извиняйся, если кого-то нечаянно толкнул.

- Дети, вам понравились эти советы? Разве можно ими пользоваться? Давайте исправим её советы.

 

-Молодцы, и снова вы получаете волшебный листок.

 

                  4-Я СТАНЦИЯ:  СЕМАФОР ВЕЖЛИВОСТИ

-   Возьмите кружки, слушайте – и оценивайте поступок ребят карточкой определенного цвета. Красный свет – несогласие, зеленый – согласие.

üДайте мне хлеба  - обращается Петя в магазине к продавцу.

üИзвините, пожалуйста, я толкнула вас нечаянно, - говорит Маша в автобусе.

üПозовите к телефону Марину!                               

ü  Я порвала эту книжку. Подклейте ее сами. – Сказала библиотекарю Оля.

ü  Дорогая моя бабушка! Я с удовольствием тебе помогу! – сказал Коля бабушке.

ü  Мальчик шел по улице ел банан. Шкурку от банана он бросил на тротуар.

- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Получайте волшебный листок!

(звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

 

5-Я СТАНЦИЯ: АПТЕКА ДОКТОРА Щедрость

-На этой станции нас встречает доктор Щедрость. На полочках у него волшебные лекарства. От каких недостатков он хочет излечить детей?

(от жадности, от скупости, от безразличия, от лени, от грубости)

Доктор:

Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни.

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появятся в каждой аптеке

Лекарства для грубых детей.

 

- Вам, ребята, нужны такие лекарства? Вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

-Ну вот и подошло время возвращаться домой. Занимайте свои места.

(звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

-Вот мы и дома. Скажите, а вежливым человеком рождаются или становятся? А что для этого требуется?

Давайте посадим дерево Вежливости. Посмотрите, есть ли ещё вежливые слова? Ведь вежливые слова – это слова доброты, они всегда помогают человеку.

(прикрепляют листочки к дереву) (звучит песенка Дорогою добра)

-А теперь пожелаем зрителям доброго дня и попрощаемся. «ДОБРОГО ДНЯ! ДО СВИДАНИЯ!»

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеурочного мероприятия на тему: Урок вежливости"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ВЕЖЛИВОСТЬ воспитывается с самого раннего возраста всей семейной атмосферой. Слова «спасибо – пожалуйста, «здравствуйте – до свидания (а не пока)» и др. усваиваются детьми, едва они научатся говорить.

Вежливость, воспитанная с раннего детства, это не просто набор правил, а часть мировоззрения, видения мира и отношения к нему. Жизнь в воспитанной, вежливой семье наполняется множеством мелких приятных ритуалов, которые украшают жизнь.

Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим, иначе она перестает быть признаком нравственного поведения. Нельзя считать ребенка вежливым только потому, что он говорит «спасибо» при выходе из-за стола или подает стул вошедшему взрослому, а обращаясь к нему, произносит обязательное «пожалуйста».

 

К обычным проявлениям вежливости детьми (умению здороваться, прощаться, благодарить) не следует подходить формально. Благодарить можно по-разному- угрюмо, сухо, по обязанности, небрежно, а можно тепло, приветливо, с чувством привязанности. Важно, чтобы любое проявление вежливости стало для ребенка хорошо осознанной необходимостью. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком по велению сердца.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 461
    • DOCX 47.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бородулина Елена Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бородулина Елена Романовна
    Бородулина Елена Романовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 15918
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1102 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов