Главная / ОБЖ / Конспект внеклассного занятия в автогородке

Конспект внеклассного занятия в автогородке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Смородинская средняя общеобразовательная школа»








hello_html_m35c3f9c7.gif


(внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся 4-6 классов)






Подготовила: Логвиненко Л.В., преподаватель-организатор ОБЖ







Мы за безопасные каникулы!

Цель: создать условия для повторения правил дорожного движения перед каникулами

Задачи: познакомить с историей создания велосипеда;

повторить правила дорожного движения для велосипедистов, знание дорожных знаков;

формировать навыки безопасной езды на велосипеде, правила поведения при падении;

воспитывать безопасный и здоровый образ жизни.

Оборудование: конверты с заданиями, 2 велосипеда, автогородок, оборудование для препятствий, рисунки велосипедов, 3 стола и 5 стульев, бумага и ручки, клей, 2 магнитные доски, магниты


Ведущий. Добрый день, уважаемые друзья! Я рада видеть Вас на нашем занятии. Приближаются осенние каникулы, и чтобы они были безопасными, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения. Догадайтесь, о чем пойдет речь?


Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу

Стоять минуты не могу.

(Велосипед)


Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед –

Целый день учусь упрямо

Я водить... (велосипед).

На меня скорей садись,

Крепче ты за руль держись

На педали нажимай,

Только ветер обгоняй!

(Велосипед)

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой... (велосипед).


Ведущий. Молодцы, ребята! Вы все постарались и хорошо подготовили домашнее задание. Из ваших загадок мы узнали символ нашего занятия - это велосипед.

А кто знает, кто придумал это чудо - велосипед?

Ребятам было дано задание: найти материал по истории создания велосипеда.


1-й ученик. Наш век - это век скоростей, ракет, автомобилей. Но велосипед не теряет своей популярности. История велосипеда уходит в века. Итальянские археологи считают, что велосипед был изобретён более 2000 лет назад. Слово «велосипед» в переводе с латинского означает «быстрые ноги». В его создание внесли вклад изобретатели многих стран.

2-й ученик. Первый примитивный деревянный велосипед не имел ни руля, ни педалей. Это была простая перекладина с седлом, которая соединяла два колеса. Ехать на таком велосипеде можно было только отталкиваясь ногами от земли, а чтобы повернуть, ездок должен остановиться, приподнять и повернуть переднее колесо.

3-й ученик. Немецкий лесничий Карл фон Драйз изобрёл первый велосипедный руль, который приводил в движение переднее колесо. Такую машину украшали лошадиными хвостами и гривами. Велосипед по-прежнему оставался деревянным, неуклюжим и тяжелым.

4-й ученик. Спустя тридцать лет на смену деревянному велосипеду пришёл металлический. Его сконструировали французские механики Мищон и Лальман. Деревянные колеса были обтянуты тол­стыми железными шинами.

5-й ученик. И, наконец, примерно в 1885 году появился современный «безопасный велосипед». В этой модели колеса были одинакового размера, а сиденье располагалось чуть впереди заднего колеса. Цепной привод оказался не менее эффективным и более безопасным, чем колесо большого диаметра.

Ведущий. Молодцы! Все вы добросовестно выпол­нили домашнее задание. Мы многое узнали о созда­нии велосипеда. Последующие усовершенствования окончательно придали велосипеду современный вид.

Легко ли стать велосипедистом?

Ответы детей.

Ведущий. Часто можно услышать ответ «сел и по­ехал». Совершенно неверно.

Велосипедист - полноправный участник дорожно­го движения, и наравне с другими водителями дол­жен знать и соблюдать правила дорожного движе­ния. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы долж­ны правильно на них ответить.


Вопросы:

1. Почему запрещается детям устраивать игры и кататься на велосипеде на проезжей части?

2. В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицам?

3. На каком расстоянии от тротуара или обочины дороги разрешена езда на велосипеде?

4. Что запрещается велосипедистам правилами движения?

5. Как должен поступить велосипедист, если необходимо повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении?

6. Как должен поступить велосипедист, подъехавший к знаку «Велосипедное движение запрещено»?

7. Какое правило нужно соблюдать при пешем следовании с велосипедом?

8. Чем должен быть оборудован велосипед для безопасной езды на нем?

9. Водитель велосипеда это кто? (Велосипедист)


Ведущий. Вот мы с вами, оказывается, многое не знаем о правилах движения на велосипеде. Сейчас будем с вами выполнять задания.

Ведущий. Ежегодно на дорогах страны получают травмы тысячи детей. Велосипедист должен помнить о своей безопасности. Одним из средств, чтобы велосипед был заметен для других участников дорожного движения, являются катафоты и фонари. Опасность быть зацепленным горе автомобилистом намного возрастает без опознавательных знаков. Современные производители деталей для велосипедов встроили их в педали, остальное надо навешивать. Жёлтые на спицах каждого колеса, белый впереди и красный сзади.

1-е задание. (задание забирают по 1 участнику из команды, проехав по автогородку по заданному маршруту на велосипеде, указывая повороты и останавливаясь на стоп линиях) Раздаются рисунки с изображением велосипеда и круги красного, белого, жёлтого, оранжевого цветов. Нужно расставить катафоты (светоотражатели) на велосипед. Под музыку дети выполняют задание.

Ведущий. Не смотря на простоту устройства велосипеда, без этих знаний вам не обойтись! Ведь всякое может в дороге случиться.

2-е задание.( следующие 2 участника забирают задания проехав по канавке) Дети делятся на две группы. Каждая команда решает кроссворд «Детали велосипеда».
























1

 

 

 

 

 




2

 

 

 

 

 




3

 

 

 

 

 

 





4

 

 

 

 

 

 

 


5

 

 

 

 

 

 

 



6

 

 

 

 

 





7

 

 

 

 







8

 

 

 

 

 

 


9

 

 

 

 










































Вопросы для кроссворда

1.Самая важная часть велосипеда, определяющая его класс и назначение. Именно к ней крепятся все остальные части этого механизма.

2.Предназначение очевидно. Различается по ширине, мягкости, виду амортизации, обшивке. Подбор производится с учетом посадки и параметров велосипедиста. Также подразделяется на мужское и женское. Крепится на подседельном штыре.


3. Они являются основой любой конструкции велосипеда. Благодаря этому элементу велосипед уверенно «стоит» на земле, правда при помощи владельца транспортного средства.


4. . Качество и надежность этого узла сильно влияют на безопасность использования велосипеда.


5. Этот элемент включает в себя набор от 7 до 9 звезд разного диаметра, закрепленных на втулке заднего колеса. Служит для увеличения или уменьшения передаточного числа при движении на велосипеде для скоростного или силового движения.


6. Соединительный элемент втулки и обода, определяющий в зависимости от количества и типа сборки жесткость и вес колеса.


7. Привод для передачи тягового усилия от передних звезд - задним (кассете).


8. Элемент ходовой части велосипеда, давлением на который осуществляется вращение передней системы звезд.


9. Внешняя часть колеса, являющаяся каркасом для покрышки.

3-е задание. ( следующие 2 участника забирают задания, проехав между парами фишек) «Нужное число»

Командам предлагаются правила для велосипедистов с пропущенными числовыми значениями. В каждый пустой квадрат нужно вставить лишь одно число.

Правила дорожного движения для велосипедистов

1. Управлять велосипедом при движении по дороге разрешается лицам не моложе ... лет.

2. На велосипеде можно перевозить ребёнка до ...лет на специально оборудованном сиденье.

3. Ездить на велосипеде разрешается не далее ...метров от тротуара или обочины.

4. Велосипедисты должны делиться на группы по... человек.

5. На велосипеде разрешается перевозить грузы, выступающие не более чем на ... сантиметров по длине и ширине.

6. Расстояние между группами велосипедистов должно быть ... метров при их движении по дороге.

Ответ: 14, 7, 1, 10, 50, 100.

4-е задание. ( следующие 2 участника забирают задания, проехав змейкой) «Убери лишние знаки»

Командам предлагается убрать из набора лишние дорожные знаки, а также дать комментарий по их действию.

1 команда – запрещающие знаки

2 команда – предписывающие знаки

5-е задание. ( следующие 2 участника забирают задания, проехав по мостику) «Какой цвет присутствует у знака?» Учитель называет дорожный знак, а команды показывают карточки с нужным цветом (красный, черный, белый, синий)

1. «Велосипедная дорожка»

2. «Обгон запрещен»

3. «Пункт медицинской помощи»

4. «Надземный переход»


Ведущий. Любимым средством передвижения для мальчишек стал велосипед. Но нужно помнить: велосипедист - это водитель, управляющий транспортным средством, который должен знать правила дорожного движения. Все должны запомнить, что управлять велосипедом можно только при достижении 14 лет.

Велосипед - неустойчивое транспортное средство, не защищенное от ударов и не рассчитанное на перевозку пассажиров.

Велосипедисту запрещено:

- ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам;

- ездить, не держась за руль;

- перевозить пассажиров и груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда;

- поворачивать налево или разворачиваться на

дороге с трамвайным движением, и на дорогах, имеющих более одной полосы;

- запрещается буксировка велосипедов и велосипедами.

Помните! Лучшие места для езды - спортивные площадки и специальные дорожки в парках.

Совершенствуя свое мастерство, помните о культуре поведения на дороге, о безопасности

Слово предоставляется медицинскому работнику. Она рассказывает, как вести себя при падении. После выступления раздаются памятки каждому ребёнку.


Памятка при падении с велосипеда

1. Не торопись вставать.

2. Осмотрите себя - нет ли кровотечений, неестественного положения рук или ног (возможны переломы).

3 Прислушайтесь к себе: не кружится ли голова, не тошнит ли (возможно сотрясение мозга).

4. В случае серьёзных травм попросите прохожих вызвать «Скорую помощь».

Помните! Внимательность и собранность на дороге - залог безопасности и здоровья.

1-й ученик. Для того, чтобы управлять велосипедом, нужно знать правила.

2-й ученик.

Пусть с детских лет велосипед

Седлает детвора.

Но не забудет про запрет

На выезд со двора.

Тебе четырнадцати нет?

Запомни правило одно:

По улице велосипед

Тебе водить запрещено.

3-й ученик. Но иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно для всех.

4-й ученик.

Видит мартышка: родителей нет,

Скорей оседлала велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решила к машине она прицепиться.

По улице ехал как раз грузовик.

Мартышка за борт уцепилась вмиг,

Страшно прохожим смотреть на мартышку:

Может попасть под машину, глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа.

Очень опасная эта забава.

Ведущий. Много мы узнали сегодня о конструкции велосипеда, а также закрепили знания правил дорожного движения, которые должен знать и соблюдать каждый велосипедист. Я надеюсь, что вы тоже будете соблюдать правила.

Чтец. Хорошо жилось когда-то

Тем, кто транспорта не знал

Запрягал в телегу лошадь,

Отправляясь на базар!

А теперь пойди поезди!

Ну, возьмём велосипед:

Он хотя и двухколесный,

На него кругом запрет!

Ведущий. Желаю всем удачи!

Конспект внеклассного занятия в автогородке
  • ОБЖ
Описание:

Данное мероприятие проводится для учащихся 5-6 классов перед каникулами в автогородке с использованием велосипедов.

Цель: создать условия для повторения правил дорожного движения перед каникулами

Задачи: познакомить с историей создания велосипеда;

повторить правила дорожного движения для велосипедистов, знание дорожных знаков;

формировать навыки безопасной езды на велосипеде, правила поведения при падении;

 

воспитывать безопасный и здоровый образ жизни.

В случае плохой погоды или отсутсвия автогородка можно провести занятие в классе с использованием презентации. Подобрать задания можно по своему усмотрению.

Автор Логвиненко Людмила Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1003
Номер материала 49469
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓