Главная / Классному руководителю / конспект внеклассного занятия "Шахматные фигуры"

конспект внеклассного занятия "Шахматные фигуры"

Разработка урока по шахматам.

Тема: Шахматные фигуры

Цели: 1)Совершенствовать знания по терминологии игры в шахматы

2)Развивать смекалку и воображение

3)Уметь самостоятельно выполнять задания.

Оборудования: Демонстративная шахматная доска, шахматы для учащихся, письмо, клубочек.



Ход занятия.

1.Организационый момент.

Учитель приветствует учеников. Учащиеся садятся за столы

2. Тема занятия

- Ребята, недавно я повстречала Почтальона Печкина. Он все так же раздает письма, газеты, посылки, и Печкин передал мне письмо.

Откуда: Из страны шахмат

От кого: от Алисы из страны чудес

- Похоже, ребята, Алисе нужна помощь, раз она решила нам написать. Но мы с вами всегда готовы прийти на помощь.

Письмо: «Уважаемы ученики 2В класса».

Пишу вам из страны шахмат. Прошу вас помогите, у нас пропали короли. А чтобы найти их, вам придется проделать немалый путь, ответить на очень трудные вопросы, и только тогда вы поможете нам найти наших королей. Поможет вам найти правильный путь волшебный клубочек.( на нитку клубочка привязаны письма, внутри которых разные задания)

3. Изучение новой темы

- Ну что ребята, отправляемся в путь? ( Да)

Физкультминутка

- Встанем и шагаем. Смотрим в лево, вдруг там наши короли, смотрим вправо, вдруг они там. Наклоняемся, ищем. Выпрямились.( учитель тянет веревку- 1 письмо)

- Ребята, вот и первое письмо. Посмотрим, что же там внутри… Вопросы.

- Объясните слово шах? (Угроза королю) (ученики по одному на демонстративной доске)

- Кому объявляется шах? (королю)

- В шахматной игре мат- это…( конец игры, когда нет ни одной защиты королю от шаха)

- Что такое рокировка? ( одновременный хода короля и ладьи)

- Какая фигур может сделать вилку? (любая)

- какая фигура на доске самая сильная? (ферзь)

- Какая фигура может поставить шах и мат королю? ( любая, даже пешка)

- Какие бывают слоны и почему они так называют? (чернопольные и белопольные, одни ходят по белым полям, другие по черным)

- Патовое положение на доске…(ничья)

- кто попадает на поле превращения?( пешка)

Переход.

- Встали все и идем дальше.

Дети встают и шагают. Выходит 1 ученик в костюме шахматной доски.

- Ребята, вы узнали кто это?( шахматная доска)

- вся в квадратах, белых, черных

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных-

Деревянные войска.

Люди их передвигают

Коротают вечера,

Дети в шахматы играют-

Гениальная игра.

Шагают.

- Сели.( учитель тянет веревку,)

- А вот и еще одно письмо. Написано: чтобы, пройти дальше, вам нужно поиграть в игру: Игра называется: «Шахматный кубик».

Кидаем кубик, выпадет одна фигура. Ее нужно найти и (по мере возможности ребенка) поставить на шахматную доску правильно.

-  Кубик – Кубик покатись и ребятам покажись.  Это кубик не простой, он предназначен для игры с вами. Поиграем?

- Молодцы. Я, думаю, из вас мудрые шахматисты получатся.

- Встаем и двигаемся дальше. А вот и еще одно письмо с заданием. Сели красиво. Написано: Вам нужно поиграть в игру: « найди ошибку»

На демонстрационной доске расставлены фигуры- два слона черного цвета на 2х белых полях, Король и Ферзь поменялись местами) Учащимся дается задание посмотреть внимательно на фигуры и исправить ошибки.

(учитель тянет нитку)

- Следующее задание: задачи на смекалку.

- У какого слона нет хобота?(

- какой король не умеет говорить?( шахматный)

- Что за чудо- поле где тесно мышке, а свободно слону? (шахматное поле)

- На каком слоне нельзя прокатиться?( на шахматном)

- Какая фигура грамоту не знает

Что не ход. То буква.( конь)

Учитель тянет нитку, к нитке привязаны короли и там письмо.

- опять письмо, вроде и нашли наших королей, как думаете, письмо стоит прочитать?( да) Нам ведь интересно кто их украл.

Письмо: От кого: от Злого Волка

Кому: Учащимся 2 В класса.

Я был обижен на весь мир, и поэтому украл королей шахмат. Но теперь после того как вы ответили на все мои вопросы правильно я возвращаю вам эти фигуры. Интересно было с вами поиграть. И теперь ни на кого не обижаюсь.

Волк.

- Короли у нас, но как мы их вернем в страну шахмат, ведь мы не знаем туда дороги. Но за то у нас есть почтальон Печкин. Мы ему передадим и пусть он посылкой отправляет их в страну шахмат.

4. Подведение итогов.

- Какая фигура в шахматах главная?(Король)

- При ходьбе какую букву пишет конь?(Г)

- поднимите зеленую карточку, кто все понял?

- поднимите желтую карточку кто что- то не понял?

- поднимите красную карточку те, кто ничего не понял?

- Молодцы ребята, до свидания.



конспект внеклассного занятия "Шахматные фигуры"
  • Классному руководителю
Описание:

Тема: Шахматные фигуры

Цели: 1)Совершенствовать знания по терминологии игры в шахматы

           2)Развивать смекалку и воображение

           3)Уметь самостоятельно выполнять задания.

Оборудования: Демонстративная шахматная доска, шахматы для учащихся, письмо, клубочек.

 

                                          Ход занятия.

1.Организационый момент.

Учитель приветствует учеников. Учащиеся садятся за столы

2. Тема занятия

- Ребята, недавно я повстречала Почтальона Печкина. Он все так же раздает письма, газеты, посылки, и Печкин передал мне письмо.

Откуда: Из страны шахмат

От кого: от Алисы из страны чудес

- Похоже, ребята, Алисе нужна помощь, раз она решила нам написать. Но мы с вами всегда готовы прийти на помощь.

    Письмо: «Уважаемы ученики 2В класса».

Пишу вам из страны шахмат. Прошу вас помогите, у нас пропали короли. А чтобы найти их, вам придется проделать немалый путь, ответить на очень трудные вопросы, и только тогда вы поможете нам найти наших королей. Поможет вам найти правильный путь волшебный клубочек.( на нитку клубочка привязаны письма, внутри которых разные задания)

3. Изучение новой темы

- Ну что ребята, отправляемся в путь? ( Да)

Физкультминутка

 

- Встанем и шагаем. Смотрим в лево, вдруг там наши короли, смотрим вправо, вдруг они там. Наклоняемся, ищем. Выпрямились.( учитель тянет веревку- 1 письмо)

Автор Степанова Луиза Радиковна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1335
Номер материала 5540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓