Главная / Классному руководителю / Конспект внеклассного занятия "Если добрый ты"

Конспект внеклассного занятия "Если добрый ты"

Школа – интернат №33



hello_html_m4944df27.gif




hello_html_m64d704ac.gif










Воспитатель высшей категории

Петухова Галина Константиновна



















Томск 2011 г.

Цели и задачи:

-познакомить с этимологией слова «добро»;

- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

- расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

-воспитывать у детей желание делать добро;

- пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.


Оборудование: презентация; запись песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»; книжная выставка «Где добро – там и светло».

Воспитатель. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (Ответы детей.)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное (слайд 2).

Ученик:

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Ученик :

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (Ответы детей.)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

-Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.(слайд 3)

- Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Мы отправляемся.

Динамическая пауза. (Под музыку «В траве сидел кузнечик»)

Потопаем немножко, похлопаем в ладошки,

Потом мы полетаем, как птицы высоко.

Представьте себе, представьте себе,

Как птицы полетаем.

Представьте себе, представьте себе

Нам весело, легко.

Потом потянем спинку, нагнёмся взять корзинку.

И топ-топ по дорожке в большой наш добрый сад.

Представьте себе, представьте себе,

В саду мы погуляем.

Представьте себе, представьте себе,

Тот сад полон чудес!


- И так. Наш «трудовой десант» высаживается на поляну.

Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое «Где спряталось добро» (слайд 4)

Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро». (Примеры: добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добрый день и др.)

Дерево второе «Пословицы о добре» (слайд 5, 6)

Воспитатель. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери пословицы».

Дерево третье «Добрые сказки» (слайд 7)

Воспитатель. Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие – либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей – разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. (Примеры: Василиса Премудрая, Золушка, Елена Прекрасная, Царевна лягушка и др.)

Дерево четвёртое «Добрые поступки» (слайд 8)

Игра: «Доброе солнышко»

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.


- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.


Воспитатель выборочно дотрагивается “Волшебной палочкой” до ребят.

- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

Ученик читает стихотворение М.Садовского «Доброе сердце».


Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут –

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

и нам найдётся место!

Воспитатель – Какие добрые поступки совершил мальчик из этого стихотворения?

Сделаем вывод: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

И если кому–то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

Воспитатель. Ребята, я хочу проверить вашу смекалку и внимание.

Игра “Будь внимателен”

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

- Я приготовила советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного, вредного и как по настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Советы:

Без друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже, -

Ты ничуть не огорчён.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил – быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в неё влюблён.


Воспитатель. Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, а у какого человека больше друзей – у доброго или злого? (Ответы детей.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

Дерево пятое «Дерево дружбы» (слайд 9)

Ученик читает стихотворение Н.Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель. Ребята, а какие слова могут обидеть? (Ответы детей) Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согреет.

Дерево шестое «Добрые слова»

(слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19)

Воспитатель. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

(Показ слайда с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «грустный», «горе», «вражда», «обман»,

«жадный». Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.)

- А теперь, послушайте, какие еще советы дают нам дети о добрых и вежливых словах.

Добрые слова

Ученик 1: Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.


Ученик 2: Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.


Ученик 3: Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.

- Создали дерево «Добрые слова»

Воспитатель. Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями» (слайд 20). Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. А закончить встречу мне бы хотелось песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте (слайд 21).

Звучит песня «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Дети подпевают.

Рефлексия.

Ваше настроение:

  1. Хорошее настроение! Узнал много нового и интересного. Слайд «Солнышко»

  2. Плохое настроение! Было скучно. Слайд «Тучка»

Воспитатель.

В заключение нашей встречи

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Слайд «Всего вам доброго» с песней «Дорогою добра»

Дорога добра.

1. Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра.


Припев

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Припев повторяют все еще 1 раз.


2. Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба,

Ведет себя, не как сестра.


Припев

Но, если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему всегда иди,

Дорогою добра.

Припев повторяют все еще 1 раз.



Использованная литература:

1.Давыдова М.А. Доброе слово – что ясный день // Праздник в школе. 2002. №10 С.3-11.

2.Коровина И. Давайте будем дружить // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2004. №12. С.13-16

3.Остер Г. Вредные советы. – М.: РОСМЭН, 1998.

4.Полетавкина Л.Г. Вечер «Будьте добрыми и человечными!» //

ПедСовет. 2005. №3. С.10-13

5.Халилуллина В.А. Прикоснись ко мне добротой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2005. №11. С.45-47




Конспект внеклассного занятия "Если добрый ты"
  • Классному руководителю
Описание:

Конспект занятия может быть использована при проведении внеклассного мероприятия о вежливости и доброте. В занятии использованы технологии сотрудничества, здоровье сберегающие технологии при проведении гимнастики для глаз, "каштанчики" при массаже ладошек("Су-Джок"). Учащиеся закрепляют умения и навыки отгадывать загадки, сопоставлять некоторые факты дружбы и сотрудничества, коллективно трудиться, анализировать поступки. Чёткой лентой проходит экологическая тема сохранения природы, приобщение к искусству, хоровому пению, заучиванию стихов и прочее.

Автор Петухова Галина Константиновна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 348
Номер материала 13763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓