Дорожные знаки в школе Светофорика.
Цель занятия: закрепить знания о светофоре и некоторых дорожных
знаках, их истории; формировать чувство опасности перехода проезжей части
дороги перед близко идущим транспортом; познакомить
учащихся с новыми понятиями «Информационно-указательные знаки»; «Запрещающие
знаки», «Предупреждающие знаки»; развивать понимание, осознание и осмысление
опасности, связанной с данными понятиями; расширять словарный запас по дорожной
лексике.
Оборудование: флажки зелёного, жёлтого, красного цветов, иллюстрации
дорожных знаков, рисунки дорожных знаков для
выполнения практических работ, клей; ножницы;
Предварительная работа: рисунки на тему «Знаки на дороге», стихи по правилам
дорожного движения.
Авторский медиапродукт: презентация «Дорожные знаки» (Приложение 2)
Ход занятия:
1.Организационный момент
Деление на команды для практической работы: «Зелёныё», «Жёлтые»,
«Красные».
Учитель. В центре каждого игрового стола расположен флажок зелёного, жёлтого
или красного цвета. Уважаемые участники, займите, пожалуйста, свои места за
игровыми столами. Выберите капитана своей команды.
2.Объявление темы и целей занятия
Учитель: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые “МАЗы”, “КАМАЗы”, летят
“Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на
улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все
торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров). Ребята! Вы уже
знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили
подчиняются строгим законам дорожного движения. Сегодня мы с вами побываем в
школе светофорика и пополним знания о дорожных знаках
3. Работа по теме.
Ученик1.
- Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
путь для всех закрыт.
Ученик 2. - Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине цвет.
Ученик 3. - А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он препятствий нет,
Смело в путь иди…
Учитель: О ком говорили дети? ( Светофор)
Светофор: Ну, друзья, пришел и я
Отгадали вы меня.
Вам задания я принес
Проведу средь вас опрос
Вопрос: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос : Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет –
внимание?
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос : Кто пусть смело говорит на трамвае висит?
Все : (молчат)
Вопрос: Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Все: (молчат)
Учитель: На все вопросы светофора вы ответили. Сколько сигналов у светофора?
Можно ли начинать переход на жёлтый свет? Что означает красный сигнал
светофора? (ответы детей)
К нам пришло необычное письмо (слайд
2-3).
Давайте его посмотрим, а заодно и ответим на вопросы.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) (слайд
4).
-На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер - самолет) (слайд 4).
-Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) (слайд
5).
- В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе
Салтане? (В бочке) (слайд ).
Учитель: Как назвать одним словом все наши ответы?
Дети:
Транспорт
Учитель: Какие виды транспорта вам знакомы? (ответы детей)
Водный, наземный, воздушный (слайд
6).
4. Знакомство с новой информацией. (Теоретическая часть)
Учитель. Представьте себе такую ситуацию: вы подходите к дороге, а вокруг все
ездят, бегают, сталкиваются. Почему это происходит?
Дети.
Участники не соблюдают правил дорожного движения.
Учитель. Верно. Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите? (слайд 7).
Дети.
Я вижу дорожные знаки
Учитель: Сегодня, мы с вами поговорим о происхождении правил дорожного знаков и
видах. Какие наименования дорожных знаков вам знакомы?
Учитель. Первые дорожные указатели появились практически одновременно с
возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники
надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог
камни определённой формы.
Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям
конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью
вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу
– можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».
После возникновения письменности на камнях стали делать
надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.
(слайд 8).
В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на
чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы
– «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».
(слайд 9).
Учитель: Некоторые из этих знаков сохранены до наших дней. Что они обозначают?
Дети:
Неровная дорога, опасный поворот.
Учитель. Все знаки
можно разделить на группы. Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки.
Информационно-указательные знаки.
Учитель: Запрещающие знаки (слайд 11).
Красный круг
обозначает
Обязательно запрет.
Он гласит: "Нельзя так ехать"
Или "Тут проезда нет".
Что могут запрещать эти знаки?
Дети:
Запрещают движение пешеходов, движение транспорта, движение на велосипедах
Учитель: Предупреждающие знаки. Что общего у этих знаков? О чем предупреждают?
(слайд 11).
Дети:
В треугольниках с красной рамкой. Предупреждают о ремонтных работах, о
нахождении по близости образовательных учреждений, о приближении к железнодорожному
переезду и пешеходному переходу.
Учитель: Информационные знаки. О чем могут информировать знаки? (слайд 12).
Дети: О подземном и
наземном пешеходных переходах, об остановках общественного транспорта.
Учитель: Последняя
группа- предписывающие. В этой группе собраны знаки, которые предписывают нам
место движения на велосипедах, скорость движения автомобилей, направление. (слайд 12 ).
6.Физминутка.
Игра «Да», «Нет» («Нет»-стоим, «да»- бег на месте)
Учитель. Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения?
Дети.
Да.
Учитель. Вот в светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу?
Дети. Нет.
Учитель. Ну а зелёный горит, вот тогда.
Можно идти через улицу?
Дети.
Да.
Учитель. Сел в автобус и не взял билет
Так поступить полагается?
Дети.
Нет.
Учитель. Старушки в преклонные очень года.
Ты место в автобусе уступишь?
Дети.
Да.
7. Закрепление.
Учитель: В нашем письме есть еще страницы. Давайте и их прочитаем.
Что объясняют эти знаки? На какой картинке разрешено движение
пешеходам? Велосипедам? (слайд 13-14).
8.Практическое использование дорожных
знаков ( в группах) (слайд 15)
Учитель. Посмотрите на
иллюстрацию. Что вы видите на картинке?
Дети. Дорогу, по
которой движутся автомобили. Парк, где гуляют дети. Школу Остановку транспорта.
Дома.
Учитель. Какие дорожные
знаки должны быть установлены указанных местах?
Расставьте их по своим местам. (Приложение
№1)
Дети под руководством учителя выясняют, какие дорожные знаки следует установить в указанных местах.
Доказывают свои версии.
Учитель. Какие
дорожные знаки вы встречаете, когда идёте в школу? Что они обозначают?
Дети отвечают на вопросы учитель и
обосновывают свои ответы.
Учитель: Мы с вами прочитали последние страницы письма, пора нам возвращаться
из школы светофорика. (слайд 16) Подвести итоги работы.
9.Итог: Учитель. - Как вы
будите в дальнейшем использовать полученные знания в своей практике?
10. Рефлексия
Учитель: Перед вами круги, это знаки вашего
настроения. Если вам понравилось занятие нарисуйте синий фон, а если нет -
красный.
Приложение №1
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.