Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКонспект внеклассного занятия на тему "Нравственные ценности" (4 класс)

Конспект внеклассного занятия на тему "Нравственные ценности" (4 класс)

Скачать материал

Внеклассное занятие «Нравственные ценности»

Цели:

Обучающие:

-организовать деятельность детей по обобщению, систематизации и расширению знаний о нравственных качествах личности

-содействовать сознательному пониманию таких нравственных качеств как «доброта», «мужество», «честность», «чуткость»

Развивающие:

-содействовать развитию умения формулировать собственную точку зрения, умения вести диалог

Воспитывающие:

-развивать способности к общению, работе в коллективе

-повышать уровень рефлексивности ребенка, помочь ему соединить понятие и собственное поведение  

Оборудование:

1.Анкета (раздается заранее):

 «Продолжи фразу:

 Добрый человек-это человек, который……

Мужественный человек- это человек, который….

Честный-………..

Чуткий………

2.Карточки с напечатанными качествами личности: отзывчивый, добрый, сильный, смелый, искренний, гуманный, доброжелательный, тактичный, благоразумный, трудолюбивый, терпеливый, сдержанный, умеющий дарить, скромный, обаятельный, справедливый, внимательный, стеснительный, отважный (эти же понятия занесены в таблицу).

3.Таблица (распечатана на каждого ученика) «Нравственные качества человека».

В левом столбике нравственные качества, в правом – определения.

3.Толковый словарь В.И.Даля

Ход занятия:

Педагог:

-Добрый день! Прочитайте тему. Объясните, как вы понимаете значение этих слов: нравственность, ценность. В каком значении мы их употребляем? Приведите примеры. От каких слов они образовались? Подберите однокоренные (нравственный, безнравственный, цена, ценный, нрав). Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Ответ начинайте со слов: «Я думаю……..» (ответы детей).

Педагог:

Обобщение: нравственность- правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе; цена- роль, значение чего-то, важность.

Нравственные качества-важные духовные и душевные качества человека, основанные на добре, справедливости к людям и природе. Впервые слово «нрав» появилось в русских толковых словарях в 18 веке. Античные мудрецы (8 в. до н.э.) главными добродетелями считали- доброжелательность, патриотизм, благоразумие, мужество, справедливость, честность, уважение к старшим, трудолюбие.

Именно с нравственностью связано различие добра и зла. Подумайте и ответьте на вопрос, почему маленьким детям читают и рассказывают сказки? Для чего?  (обмен мнениями). Правильно, сказки учат как правильно себя вести, что такое хорошо и что плохо. Когда человек не умеет соотносить свое поведение с нравственными нормами, это приводит к проступкам и правонарушениям, конфликтам с окружающими детьми и взрослыми.

Разрушение нравственных качеств приводит к распаду, катастрофе. Почему? (обмен мнениями).

Первое понятие, о котором вы писали в анкете, было «доброта». Как понимаете, что значит «доброта» - это…….. (обмен мнениями). Прочитайте определение из толкового словаря. Кто из учеников нашего класса подобрал более точное определение? Приведите примеры из заполненных вами анкет (обмен мнениями). А как в вашем поведении проявляется такое ценное качество как доброта? Кто из вас может назвать себя добрым? (ответы детей).

Мы читаем книги, которые учат как себя вести, каким человеком надо быть. Приведите примеры из литературных произведений.

Запишите определение слова «честность» (аналогичная работа ведется со всеми предложенными понятиями-мужество, честность, чуткость).

Педагог:

Взрослый человек- человек с устоявшимися нравственными качествами, имеющим этические черты по отношению к людям.

Вы должны в своей жизни ими обладать, или к ним стремиться.

Перед вами лист с таблицей, прочитайте слова в левом столбике. Что это за понятия? (нравственные качества человека), а в правом столбике? (определения эти качеств). Прочитайте определения.

Выделите (подчеркните) в таблице нравственные ценности, которые привлекают вас в людях, которыми вы хотели бы обладать (ученики выполняют работу).

Педагог:

Что же такое нравственные ценности? Почему мы должны обладать теми или иными качествами?  Какие наиболее ценны для вас, а значит и для общества? (ученики зачитывают выбранные качества).

Какие еще ценности, кроме нравственных, мы можем выделить? (материальные, духовные, культурные). Приведите примеры (обмен мнениями).

Итог:

Какими нравственными качествами должен обладать человек, с которым вы в дальнейшем хотели бы строить отношения, который будет находиться рядом с вами в вашей жизни? (ответы детей)

Какие нравственные качества вы будете воспитывать в своих детях? (ответы детей)

Тренинг общения. «Какой ты человек?» 

Педагог:

Предлагаю вам попробовать дать характеристику своим одноклассникам, и каждому узнать какой он человек. 

На столе карточки. На карточках записаны нравственные качества. Ученик берет карточку, читает, отдает однокласснику, если считает, что он обладает данным качеством. Если по каким-то причинам не отдали карточку, возвращают ее педагогу. И так несколько раз, пока все карточки не окажутся у детей.

 Каждый ученик по очереди зачитывает полученные карточки (обмен мнениями).

Анкета:

1.Если кто-то плачет, то я:

А) попытаюсь ему помочь

Б)подумаю о том, что могло произойти

В)Необращу внимания

2.Кто-то расстроился, что проиграл в игру:

А)ты не обратишь внимания

Б)Скажешь, что он нытик

В)Объснишь, что нет ничего страшного

Г)скажешь, что надо учиться лучше играть

3.Если твой одноклассник на тебя обиделся:

А)подумаешь о его чувствах, о том что можно сделать в данной ситуации

Б)обидешься в ответ

В)докажешь, что он не прав 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеклассного занятия на тему "Нравственные ценности" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В младшем подростковом возрасте важнейшие нравственные понятия в процессе формирования.

Часто конфликтное, агрессивное поведение детей является следствием неправильных и искаженных нравственных представлений. Нравственные качества дети воспринимают как отвлеченные, не связываю с собственным поведением.

Беседы на нравственные  темы помогают педагогу: формировать у учащихся нравственные представления, превращая их в убеждения, корректировать  поведение детей, повышать уровень рефлексивности детей.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 240 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 861
    • DOCX 17.4 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Анжелика Лембитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Анжелика Лембитовна
    Смирнова Анжелика Лембитовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24951
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 111 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек