Главная / Начальные классы / Конспект внеклассного занятия "Если добрый ты - это хорошо"

Конспект внеклассного занятия "Если добрый ты - это хорошо"

Тема внеклассного занятия: «Если добрый ты - это хорошо»

Цель занятия: создать условия для формирования у обучающихся добрых наклонностей.

Задачи:

- сформировать у детей понятие «доброта»;

- сформировать потребность в совершении добрых дел;

- выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах;

- пробудить интерес к чтению книг о доброте, о дружбе, о семье, о матери.





Оборудование: магнитофон с записью песен «Если добрый ты» из мультфильма «День

рожденья кота Леопольда», книжная выставка « Где добро - там и светло», карточки со словами: до свидания, извините, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, спасибо, название на доске, карточки со словами.





Ход классного часа



1. Введение в беседу.



- Наш классный час я хочу начать со слов: «Делать людям хорошо – значит хорошеть самому»

- Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?

(надо быть хорошим человеком, становится лучше, добрее)

-Сегодня у нас вами интересная и серьезная тема классного часа: «Если добрый ты-это хорошо»

- Добрым, отзывчивым людям легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость. Каждому из нас надо стараться быть такими.



-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? ( Ответы детей).



-В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».



-Сегодня мы с вами попробуем создать сердце доброты. Вместе, дружно, сообща мы создадим его.



-А сейчас послушайте стихотворение о доброте, которое прочитает нам

(Чтение стихотворения ученицей:



Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра: она, дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно непокорным небом

Давайте воевать за доброту!)





- Как воевать за доброту? (совершать добрые поступки)

- Ещё с древних времён люди ценили доброту. Ведь не зря до нас дошли народные пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы о доброте.



2. Игра «Собери пословицу»





Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.



Сейчас я вам раздам рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, подумать в чем заключается смысл этой пословицы.



Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Итак, первый шаг к доброте – это доброе слово.







3. Добрые слова.

- Доброго человека можно узнать не только по добрым делам, но и по добрым словам.



-Послушайте стихотворение о добрых словах.



(Чтение стихотворения учеником)

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.





-А сейчас вы вспомните какие добрые слова существуют, разгадав загадки:



- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)



- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)



- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)



Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)



И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)



- Какие добрые слова нам помогают жить в мире со всеми людьми?



4.Обсуждение ситуаций.

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы мы сами поступили в той или иной ситуации? Сейчас мы рассмотрим эти ситуации и постараемся найти ошибки в каждой из них.





Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?



(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)



Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?



( 1) Надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)



Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)



5. Сказочные герои



- Смотрите как не просто оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.



-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Назовите их.





-Молодцы! А теперь вспомним их по описанию:



Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)



Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)



Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)



Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)



-Итак, чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.



6. Игра «Добрые слова»

-Давайте сделаем так, чтобы солнце на нашей земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам вам слова:

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

скромный

общительный

ласковый

веселый

счастливый

наглый

внимательный

жадный

крикливый

-А вам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на наше сердце.



-А чего не хватает на нашем сердце? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.



7.Правила доброты

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.



1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.



ПОМНИТЕ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.



8.Итог занятия.

- Посмотрите на наше сердце. Кого же называем добрым человеком?



- Вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.



-А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

-Предлагаю наш классный час завершить песней «Если добрый ты» из мультфильма «День

рожденья кота Леопольда».





Хочется мне с вами попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.



Конспект внеклассного занятия "Если добрый ты - это хорошо"
  • Начальные классы
Описание:

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема внеклассного занятия: «Если добрый ты - это хорошо»

Цель занятия: создать условия для формирования у обучающихся добрых наклонностей.

Задачи:

- сформировать у детей понятие «доброта»;

- сформировать потребность в совершении добрых дел;

- выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах;

- пробудить интерес к чтению книг о доброте, о дружбе, о семье, о матери.

 

 

Оборудование: магнитофон с записью песен «Если добрый ты» из мультфильма «День

рожденья кота Леопольда», книжная выставка « Где добро - там и светло», карточки со словами: до свидания, извините, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, спасибо, название на доске, карточки со словами.

 

 

Ход классного часа

 

1. Введение в беседу.

 

- Наш классный час я хочу начать со слов: «Делать людям хорошо – значит хорошеть самому»

- Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?

(надо быть хорошим человеком, становится лучше, добрее)

-Сегодня у нас вами интересная и серьезная тема классного часа: «Если добрый ты-это хорошо»

- Добрым, отзывчивым людям легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость. Каждому из нас надо стараться быть такими.

 

-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? ( Ответы детей).

 

-В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

 

-Сегодня мы с вами попробуем создать сердце доброты. Вместе, дружно, сообща мы создадим его.

 

-А сейчас послушайте стихотворение о доброте, которое прочитает нам

(Чтение стихотворения ученицей:

 

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звёздной красоте

Земля добра: она, дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно непокорным небом

Давайте воевать за доброту!)

 

 

- Как воевать за доброту? (совершать добрые поступки)

- Ещё с древних времён люди ценили доброту. Ведь не зря до нас дошли народные пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы о доброте.

 

2. Игра «Собери пословицу»

 

 

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

 

Сейчас я вам раздам рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, подумать в чем заключается смысл этой пословицы.

 

  Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Итак, первый шаг к доброте – это доброе слово.

 

 

 

3. Добрые слова.

- Доброго человека можно узнать не только по добрым делам, но и по добрым словам.

 

-Послушайте стихотворение о добрых словах.

 

(Чтение стихотворения учеником)

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас

На дне души, до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

 

 

-А сейчас вы вспомните какие добрые слова существуют, разгадав загадки:

 

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

 

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

 

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

 

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

 

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

 

- Какие добрые слова нам помогают жить в мире со всеми людьми?

 

4.Обсуждение ситуаций.

    Обсуждать поведение других людей легко. А как бы мы сами поступили в той или иной ситуации? Сейчас мы рассмотрим эти ситуации и постараемся найти ошибки в каждой из них.

 

 

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

 

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

 

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

 

( 1) Надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

 

Ситуация 4

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

 

5. Сказочные герои

 

- Смотрите как не просто оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

 

-Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Назовите их.

 

 

-Молодцы! А теперь вспомним их по описанию:

 

Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

 

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

 

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

 

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

 

-Итак, чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

 

6. Игра «Добрые слова»

-Давайте сделаем так, чтобы солнце на нашей земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам вам слова:

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

чуткий

отзывчивый

помогает в беде

часто ссорится

вспыльчивый

скромный

общительный

ласковый

веселый

счастливый

наглый

внимательный

жадный

крикливый

-А вам нужно  выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на наше сердце.

 

-А чего не хватает на нашем сердце? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

 

7.Правила доброты

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

 

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.

 

ПОМНИТЕ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

 

8.Итог занятия.

- Посмотрите на наше сердце. Кого же называем добрым человеком?

 

- Вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

 

-А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

-Предлагаю наш классный час завершить песней «Если добрый ты» из мультфильма «День

рожденья кота Леопольда».

 

 

Хочется мне с вами попрощаться,

Пожелав при этом вам,

 Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

 Говорили вы с друзьями.

 

 

Автор Буцык Юлия Викторовна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1349
Номер материала 6602
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓