Главная / Начальные классы / Конспект внеклассного мероприятия «Знатоки права» (4 класс)

Конспект внеклассного мероприятия «Знатоки права» (4 класс)


4 класс

Внеклассное мероприятие (конкурс)

Тема: Знатоки права

Вид: комбинированный

Формы работы: групповая

Цель: Обобщить знания о правах ребенка, человека и гражданина.

Задачи:

  • формировать правовую культуру учащихся;

  • способствовать осознанию прав и обязанностей;

  • воспитывать уважение к правам других людей;

  • развивать познавательную активность, стремление узнать новое, сообразительность, быстроту мышления, навыки анализа и синтеза предложенного материала (работа с раздаточным материалом), кругозор, умение работать в команде.

Оборудование: презентация, музыка.


Ход занятия

I. Орг. момент

  • Приветствие учителя. Сегодня мы проведем конкурс знатоков права. Класс делится на 2 команды. Школьникам предлагается выбрать капитана и определить название команды.

  • Итак, команды готовы? Команды получают задания. Ответы предоставляются жюри. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Задание 1. Календарь правовых дат

В конверте находятся даты и названия праздников. Участники команды должны найти их соответствие.


1 июня

День прав человека

hello_html_m1f920ed9.gifhello_html_322f4d49.gif



4 июня

Всемирный день прав ребенка

hello_html_m12f99784.gif

hello_html_m74f6c522.gif

День Конституции Республики Казахстан

20 ноября

hello_html_2ca2903f.gif


10 декабря

Международный день защиты детей



30 августа

Международный день детей – жертв агрессии





Задание 2. «Наши права и обязанности»

Республика Казахстан, провозгласив себя правовым государством, поставила на первое место человека, который обладает правами, свободами и обязанностями. Конституция РК защищает и гарантирует права и свободы человека-гражданина, регламентирует его обязанности.

Сейчас одна команда напишет права человека и гражданина, а вторая – его обязанности.


1 команда (права)

2 команда (обязанности)

право на жизнь

уважать государственные символы Республики

право на отдых

соблюдать законы

право на образование

защищать Родину

право на получение юридической помощи

платить налоги 

право на защиту чести и достоинства

уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц

право на личную свободу

получить среднее образование

право на охрану здоровья

охранять природу 

право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии

заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры


Задание 3. Определите право по иллюстрации

Командам даются иллюстрации, по которым участники должны определить, какое право они отражают. Заполнить таблицу.



hello_html_3fad39c5.png


hello_html_5c4ac80c.png


hello_html_m7c381d27.jpg


hello_html_m21bd371a.png


hello_html_m6ec0f5ac.png

Свидетельство о рождении

Сердце


Домик


Конверт


Учебник


Право на имя

Право на любовь и заботу

Право на имущество

Право на тайну корреспонденции

Право на образование


Задание 4. «Собери предложение». Кто первый?

Каждая команда из отдельных слов должна собрать предложение.

обязан права человек людей других каждый уважать

  1. команда Каждый человек обязан уважать права других людей.

и соблюдаться человека должны везде права всегда

  1. команда Права человека должны соблюдаться всегда и везде.


Задание 5. «Песня о правах»

Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

  • «Песня бременских музыкантов» слова Ю.Энтина, музыка Г.Гладкова (право на свободу передвижения, мирных собраний);

  • «Чему учат в школе» слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского (право на образование);

  • «На крутом бережку» из м/ф «Приключения кота Леопольда» слова А.Хайт, музыка Б.Савельева (право на отдых);

  • «Я у бабушки живу» слова И.Шаферана, музыка Э.Ханка (право на заботу и воспитание родителями);

  • «Мы маленькие дети» слова Ю.Энтина, музыка Е.Крылатова (право свободно выражать свои мысли, взгляды);

  • «Пусть всегда будет солнце» слова Л.Ошанина, музыка А.Островского (право на жизнь);

  • «Ты да я, да мы с тобой» слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского (право на личную жизнь);

  • «Рыжий, рыжий, конопатый» из м/ф «Весёлая карусель» слова Э.Успенского, музыка Е.Ботярова (право на сохранение своей индивидуальности).


Задание 6. «Продолжи пословицу»

Если команда затрудняется, то ответ предоставляется следующей команде.

    1. команда Учись смолоду – … (не помрешь под старость с голоду)

    2. команда Ученье – свет, а… (не ученье – тьма)

1 команда Грамоте учиться – … (всегда пригодится)

2 команда Не стыдно не знать – стыдно… (не учиться)

1 команда Без терпенья нет – … (ученья)

2 команда Ученье – путь … (к уменью)


Задание 7. «Вопрос-ответ» для капитанов

Капитанам по очереди будут заданы вопросы:

  • Кто является  главой нашего государства? (Президент)

  • Назовите Президента РК? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)

  • Какое событие состоялось 30 августа 1995 года? (принятие Конституции РК)

  • Столица нашей страны? (Астана)

  • Кто является единственным источником государственной власти? (народ)

  • Какой язык является государственным в РК? (казахский)

  • Назовите символы РК? (Герб, гимн, флаг)

  • Что такое Конституция? (Конституция – это основной закон нашего государства)



Задание 8. «Сказочная викторина»

  • Какие права нарушены в сказке «Приключение Буратино»?

  1. Схватив  Шушару  за  хвост,  Буратино  нарушил  ее  право  на  ...?   (личную неприкосновенность)

  2. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на...? (бесплатное образование)

  3. Буратино хотел попасть в театр, у него было право...? (наслаждаться искусством)

  4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять деньги и лишить Буратино ...? (принадлежащего ему имущества)

  5. Полицейские, ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на...? (неприкосновенность жилища)

  6. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что не имел права на...? (свободный труд и вознаграждение за него, защиту от безработицы)


Задание 9. «Диалоги»

Защитите права сказочного героя в диалоге. Дайте ответ сказочного героя, основываясь на статьи Декларации прав человека.

На каждый диалог вызывается по 2 представителя из каждой команды. Первому дается заранее подготовленный текст, который он читает. Второй герой – самостоятельно дает ответ.

Диалог 1

Представитель 1 команды:

  • Лиса Алиса: «Буратино, отдай мне эти денежки!».

Ответ представителя 2 команды:

  • Буратино: … Не имеешь права лишать меня имущества.

Диалог 2

Представитель 2 команды:

  • Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем!».

Ответ представителя 1 команды:

  • Колобок: ... Не имеешь права посягать на мою жизнь.

Диалог 3

Представитель 1 команды:

  • Жаба: «Дюймовочка, завтра ты выйдешь замуж за моего сына».

Ответ представителя 2 команды:

  • Дюймовочка: ... Не имеешь права нарушать мое право на свободный брак.

Диалог 4

Представитель 2 команды:

  • Волк: «Козлятушки-ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка».

Ответ представителя 1 команды:

  • Козлята: ... Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно.

Диалог 5

Представитель 1 команды:

  • Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить».

Ответ представителя 2 команды:

  • Маша: ... Не имеешь права посягать на мою свободу.

Диалог 6

Представитель 2 команды:

  • Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его».

Ответ представителя 1 команды:

  • Волчица: ... Не имеешь права лишать его жизни.


Итог занятия.

Жюри подсчитывает результаты. Объявляет команду победителя. Награждение.





























Конспект внеклассного мероприятия «Знатоки права» (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель внеклассного мероприятия – обобщение знаний о правах ребенка, человека и гражданина.

Внеклассное мероприятие проводится в форме конкурса. Класс делится на 2 команды. Младшим школьникам предлагается 9 разноплановых заданий  такие как: найдите соответствие, соберите предложения из слов, продолжите пословицу, защитите права сказочного героя и др.  В процессе конкурса используются детские песни, участники команд должны выявить, о каких правах поется в них.

Учащиеся показывают свои знания в области права, проявляют эрудицию, сообразительность, умение работать в команде.

Автор Одинцова Елена Анатольевна
Дата добавления 15.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 846
Номер материала 7219
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓