Главная / Начальные классы / конспект внеклассного мероприятия во 2 классе

конспект внеклассного мероприятия во 2 классе

Праздник первой оценки.

Цель: воспитание позитивного отношения к оценке, повышение учебной мотивации.

Оборудование: учебники «родная речь» 2класс (Голованова, Горецкий), карта путешествия (но доске); рисунок парусника; бутылка, запечатанная сургучом; табеля первых оценок, классный журнал, компьютер, записи звука ветра, шума моря; стол для жюри.

Ход праздника

Уч-ль: Мы собрались сегодня на необычный урок – праздничный. Сегодня вы впервые получите школьные оценки, которые я выставлю в классный журнал. Но их надо заработать. Результатом нашей работы будет табель первых оценок. Поможет мне оценить ваши знания жюри (из учителей нач. классов)

Узнать хотите ль, наконец
Какие школьные отметки есть?
Ну так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.

Ученики рассказывают стихотворения:

В школе есть такая птица, если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.

Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!

Двойка с плеткой – двухвосткой в руке подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте мне ребята!
Двойка тройке очень рада!

Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”

Тройка в классе – недоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!

Не люблю я цифру 2, цифру 3 терплю едва
Ай, да умница – 4
Ну, уж всех прекрасней в мире! Всех прекрасней цифра – 5!

Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!

Все: И мы хотим вам пожелать
Всегда учиться на 4 и 5.



У ч е н и ц а. Вот лентяйка единица!

Не хочу с такой водиться.

Не люблю и цифру два,

Цифру три терплю едва.

Ай да умница четыре.

Но не всех прекрасней в мире.

Всех прекрасней цифра пять-

Вот всегда бы получать!

Итак, на паруснике мы отправляемся в дальнее путешествие – в страну Знаний за своими оценками.

Не крутите пёстрый глобус.

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой.

О которой мы поём

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Наш школьный кораблик

Под парусом мчит нас туда.

Звучит запись звука ветра, шум моря. Уч-ль показывает на карте путешествия страну Знаний.

Уч-ль: Но в океане Школьных дел есть одно опасное место. Это остров невыученных уроков. И царствует на нём двойка. Если кто-то дружит с ленью, не учит уроки. Шторм уносит лентяя на этот остров, и нужно очень много потрудитьься, чтобы оказаться в Стране Знаний.

Итак, по волнам океана Школьных дел мы входим в залив Читалия.

Парусник «подплывает» к заливу.

Ученица:

Если хочешь много знать,

Многого добиться

Обязательно читать

Должен научиться.

Уч-ся читают вполголоса текст из учебника «Родная речь». Словарная работа «Лодырь».Члены жюри Подходят к читающим, слушают каждого, выставляют оценки в табель, комментируют.

Уч-ль:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мы подплываем к причалу Грамотеев. Но что это плещется у берега? Да это бутылка, потемневшая от времени и покрытая морскими ракушками. В таких бутылках мореплаватели отправляют сообщения. Очень интересно узнать, что написано в письме!

Уч-к:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Уч-ль: Давайте прочитаем слова, которые написаны в письме.

И чтобы следовать дальше, мы напишем эти слова под диктовку.

Уч-ся пишут на листочках. Пока жюри проверяет работы, учитель проводит физминутку.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три-

Морская фигура на месте замри!

Уч-к:

Мы изучали перенос,

Вот как я слова перенёс

Едва я перенёс е-два,

И получил за это два!

Укол я перенёс у-кол

И получил за это кол!

Опять я перенёс о-пять.

Теперь, наверно, будет пять?

- А вы как думаете? (Эти слова не переносятся)

Члены жюри сообщают и комментируют оценки за диктанты.

Уч-ль

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит…..

И мы уже на Мысе Математики.

Уч-к: Давайте ребята, учится считать, потому что..

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

На карточках записаны примеры, уч-ся решают их на листочках.

Уч-ль: Пока члены жюри проверяют работы и выставляют оценки в табель, мы решим несколько задач.

- У Веры три яблока, а у Паши пара яблок. У кого больше?

-Олег сорвал 10 ранеток. Он разложил их в два кармана. Как он мог их разложить?

Дима слив в саду нарвал,

И ребят он угощал.

Одну сливу дал Наташе,

Одну Лене, одну Саше,

Две осталось у него.

Сколько слив было всего? (5)

- Какие оценки в школе?-

Спросил Серёжа у Коли.

- Все предметы я учил,

Семнадцать баллов получил:

Пять по математике,

Четыре по чтению,

Четыре по русскому…

А что у меня по пению? (4)

Члены жюри сообщают и комментируют оценки по математике.

Послушайте стихотворение Раима Фарходи «ЧП»

Мама с папой просто сбились с ног,

Шум, переполох стоит в квартире:

-Написал контрольную сынок

И впервые получил четыре!

Бабушка берётся печь пирог,

Дед подарок ищет в магазине,

-Написал контрольную внучок

И впервые получил четыре!

И звонят знакомые чуть свет,

И соседи тоже зачастили:

-В самом деле, верно или нет-

По контрольной получил четыре?

Шлёт радиограмму старший брат

Срочно из полярной снежгой шири:

«Дорогой братишка, очень рад,

По контрольной у тебя четыре!»

Вы представьте, что произойдёт,

Как поздравят нашего Егорку,

Если по контрольной через год

Он получит первую пятёрку!

Уч-ль. Наш быстрый парусник прибывает в порт Природы. У каждого уч-ка карточка – тест «Что где растёт?»

Пока жюри работает, проведём игру «Бегает, прыгает, летает».

Воробей…..(летает), лягушка… (прыгает), змея … (ползает), корова …(ходит), самолёт …(летает)

Какой вопрос лишний? Почему?

На какие четыре группы делится животный мир?

Назовите их признаки.

Жюри проверяет работы и выставляет оценки в табель.

У ч и т е л ь. Порт природы был конечным пунктом нашего путешествия. Подведем итоги. Нет ли среди нас путешественников, которые не смогли уплыть дальше острова Невыученных уроков?

Вручение табелей членами жюри.

Напутствие родителей.

Зритель: Мне, кажется, что учиться – это очень тяжело! Почему вы все такие счастливые?

Весь класс хором говорит:

Вот такие мы все разные.

Весёлые и задорные.

Послушные и не очень.

Но всем нам интересно.

И все трудности мы встречаем с улыбкой.

У ч и т е л ь. Я поздравляю всех с первыми оценками и ставлю их в классный журнал.

Игра с залом.

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Будем списывать ответ?

Кинем камень кошке вслед?

У задачи есть ответ?

Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Мы найдём ответ всегда?

Не робеть, когда беда?

Не жалеть для дел труда?

Рук не мыть, когда обед?

Кто-то крикнул слово «да»?

Нет, мыть обязательно, всегда!

Грязь смываем без следа?

Мы лентяем шлём привет?

А тем, кто трудится всегда?





конспект внеклассного мероприятия во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:

Праздник первой оценки.

Цель: воспитание позитивного отношения к оценке, повышение учебной мотивации.

Оборудование: учебники «родная речь» 2класс (Голованова, Горецкий), карта путешествия (но доске); рисунок парусника; бутылка, запечатанная сургучом; табеля первых оценок, классный журнал, компьютер, записи звука ветра, шума моря; стол для жюри.

Ход праздника

Уч-ль: Мы собрались сегодня на необычный урок – праздничный. Сегодня вы впервые получите школьные оценки, которые я выставлю в классный журнал. Но их надо заработать. Результатом нашей работы будет табель первых оценок. Поможет мне оценить ваши знания жюри (из учителей нач. классов)

           Узнать хотите ль, наконец
            Какие школьные отметки есть?
            Ну так слушайте, внимайте,
            Навсегда запоминайте.

Ученики рассказывают стихотворения:

В школе есть такая птица, если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.

Вид ее – как запятая,
Хвост – крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!

Двойка с плеткой – двухвосткой в руке подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте мне ребята!
Двойка тройке очень рада!

Тройка – это “как-нибудь”, да “кое-как”

Тройка в классе – недоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!

Не люблю я цифру 2, цифру 3 терплю едва
Ай, да умница – 4
Ну, уж всех прекрасней в мире! Всех прекрасней цифра – 5!

Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!

Все: И мы хотим вам пожелать
         Всегда учиться на 4 и 5.

 

У ч е н и ц а.                Вот лентяйка единица!

Не хочу с такой водиться.

Не люблю и цифру два,

Цифру три терплю едва.

                                           Ай да умница четыре.

Но не всех прекрасней в мире.

Всех прекрасней цифра пять-

                                         Вот всегда бы получать!

Итак, на паруснике мы отправляемся в дальнее путешествие – в страну Знаний за своими оценками.

Не крутите пёстрый глобус.

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой.

О которой мы поём

Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Наш школьный кораблик

Под парусом мчит нас туда.

Звучит запись звука ветра, шум моря. Уч-ль показывает на карте путешествия страну Знаний.

Уч-ль:  Но в океане  Школьных дел есть одно опасное место. Это остров невыученных уроков. И царствует на нём двойка. Если кто-то  дружит с ленью, не учит уроки. Шторм уносит лентяя на этот остров, и нужно очень много потрудитьься, чтобы оказаться в Стране Знаний.

Итак, по волнам океана Школьных дел мы входим в залив Читалия.

Парусник «подплывает» к заливу.

Ученица:

Если хочешь много знать,

Многого добиться

Обязательно читать

Должен научиться.

Уч-ся читают вполголоса текст из учебника «Родная речь». Словарная работа «Лодырь».Члены жюри Подходят к читающим, слушают каждого, выставляют оценки в табель, комментируют.

Уч-ль:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мы подплываем к причалу Грамотеев. Но что это плещется у берега? Да это бутылка, потемневшая от времени и покрытая  морскими ракушками. В таких бутылках мореплаватели отправляют сообщения. Очень интересно узнать, что написано в письме!

Уч-к:

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Уч-ль: Давайте прочитаем слова, которые написаны в письме.

И чтобы следовать дальше, мы напишем эти слова под диктовку.

Уч-ся пишут на листочках. Пока жюри  проверяет работы, учитель проводит физминутку.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три-

Морская фигура на месте замри!

Уч-к:

Мы изучали перенос,

Вот как я слова перенёс

Едва я перенёс е-два,

И получил за это два!

Укол я перенёс у-кол

И получил за это кол!

Опять я перенёс о-пять.

Теперь, наверно, будет пять?

- А вы как думаете? (Эти слова не переносятся)

Члены жюри сообщают и комментируют оценки за диктанты.

Уч-ль

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит…..

И мы уже на Мысе Математики.

Уч-к: Давайте ребята, учится считать, потому что..

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

На карточках записаны примеры, уч-ся решают их на листочках.

Уч-ль: Пока члены жюри проверяют работы и выставляют оценки в табель, мы решим несколько задач.

- У Веры три яблока, а у Паши пара яблок. У кого больше?

-Олег сорвал 10 ранеток. Он разложил их в два кармана. Как он мог их разложить?

         Дима слив в саду нарвал,

И ребят он угощал.

Одну сливу дал Наташе,

Одну Лене, одну Саше,

Две осталось у него.

Сколько слив было всего?   (5)

     - Какие оценки в школе?-

Спросил Серёжа у Коли.

- Все предметы я учил,

Семнадцать баллов получил:

Пять по математике,

Четыре по чтению,

Четыре по русскому…

А что у меня по пению?   (4)

Члены жюри сообщают и комментируют оценки по математике.

Послушайте стихотворение Раима Фарходи «ЧП»

Мама с папой просто сбились с ног,

Шум, переполох стоит в квартире:

-Написал контрольную сынок

И впервые получил четыре!

Бабушка берётся печь пирог,

Дед подарок ищет в магазине,

-Написал контрольную внучок

И впервые получил четыре!

И звонят знакомые чуть свет,

И соседи тоже зачастили:

-В самом деле, верно или нет-

По контрольной получил четыре?

Шлёт радиограмму старший брат

Срочно из полярной снежгой шири:

«Дорогой братишка, очень рад,

По контрольной  у тебя четыре!»

Вы представьте, что произойдёт,

Как поздравят нашего Егорку,

Если по контрольной через год

Он получит первую пятёрку!

Уч-ль. Наш быстрый парусник прибывает в порт Природы. У каждого уч-ка карточка – тест  «Что где растёт?»

Пока жюри работает, проведём игру «Бегает, прыгает, летает».

Воробей…..(летает), лягушка… (прыгает), змея … (ползает), корова …(ходит), самолёт …(летает)

    Какой вопрос лишний? Почему?

    На какие четыре группы делится животный мир?

    Назовите их признаки.

  Жюри проверяет работы и выставляет оценки в табель.

   У ч и т е л ь. Порт природы был конечным пунктом нашего путешествия. Подведем итоги. Нет ли среди нас путешественников, которые не смогли уплыть дальше острова Невыученных уроков?

Вручение табелей членами жюри.

Напутствие родителей.

Зритель: Мне, кажется, что учиться – это очень тяжело! Почему вы все такие счастливые?

Весь класс хором говорит:

   Вот такие мы все разные.

  Весёлые и задорные.

  Послушные и не очень.

  Но всем нам интересно.

  И все трудности мы встречаем с улыбкой.

 

У ч и т е л ь. Я поздравляю всех с первыми оценками и ставлю их в классный журнал.

         Игра с залом.

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Будем списывать ответ?

Кинем камень кошке вслед?

У задачи есть ответ?

Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Мы найдём ответ всегда?

Не робеть, когда беда?

Не жалеть для дел труда?

Рук не мыть, когда обед?

Кто-то крикнул слово «да»?

Нет, мыть обязательно, всегда!

Грязь смываем без следа?

Мы лентяем шлём привет?

А тем, кто трудится всегда?

 

 

 

Автор Котюшева Валентина Никандровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 511
Номер материала 29465
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓