Главная / Начальные классы / Конспект внеклассного мероприятия "Узоры Пармы" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Узоры Пармы" (2 класс)

Классный час "Узоры Пармы"

Класс: 2

Тема занятия: Узоры Пармы

Цель: Развитие эстетическо-нравственных ценностей и знакомство с культурой русского народа.

Задачи:

Обучающиеся:

- изучение жанров фольклора и народного прикладного искусства;

Развивающие:

- развитие у детей творческих способностей;

- развитие навыков коллективного творчества в групповой работе.

Воспитывающие:

- воспитание эстетического вкуса учащихся;

- воспитание нравственной культуры поведения учащихся;

- воспитание толерантных отношений между детьми;

- связь народного творчества с современной жизнью.

Тип занятия – практическо-познавательный

7. Используемые приемы, методы: словесные, наглядные, практические методы;

8 Технологии обучения: ИКТ, компьютерные.

9. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая.

10. Оборудование и основные источники информации: мультимедия, презентация

11. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):
познавательные: обучающийся узнают элементы коми-пермяцкого орнамента, как они появлись;

обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • участвовать в работе совместно со своими товарищами;

личностные: обучающийся

  • проявляет учебно-познавательный интерес к познавательному материалу.

Оборудование для проведения занятия:

- свеча в подсвечнике  и зажигалка;

- раздаточный материал для рефлексии.

- красные полоски для узоров;

- деревянные макеты саней;

- леденцы для призов;

- картофельные пироги с чаем;

- элементы избы;

- деревянная посуда.

Список использованной литературы

  • Зубова Е.А., Пахоруков Н.В. В школе праздник. Кудымкар: Кудымкарская типография издательств , 1991.

  • Климова Г.Н. Текстильный орнамент коми. Кудымкар: Коми-Пермяцкое книжное издательство, 1994.

Столы в центре класса подготовлены для групповой работы (3 группы).











Ход классного часа

1. Оргмомент. (1 мин.)

Учащиеся рассаживаются на стулья.

Мотивация к деятельности.

- Бур лун, дона ёрттэз! Пым привет тіянлö Верх-Иньвинскöй му вылын!

- Добрый день, ребята! Какое у вас настроение? У вас на партах есть картинки, поднимите картинку по своему настроению. (Веселое Солнышко, солнышко приуныло, грустное солнышко).

Пусть мы с вами почти не знакомы,

Но, надеюсь, друг друга поймем,

А поможет нам в этом игра,

Путешествие вам предлагаю, детвора!

- Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие во времени, в прошлое нашей Родины, к истокам народного творчества. А нашей путеводной звездой в этом путешествии станет свеча. Сейчас я зажгу эту свечу, и мы перенесёмся в стародавние времена. Вы желаете отправиться в путешествие? Можно зажигать свечу?

II. Вступительная беседа. (2мин.)

Слайд 2. Итак, мы с вами попали в стародавние времена. В те времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни электричества, да и книг тоже не было. И жили наши предки в густом лесу. А люди жили мастеровые да веселые, речи их были мелодичными, да неспешными, как течение полноводных рек.

Сегодня на занятие мы с вами пройдём народною тропой из стародавних времён в современный мир и проверим, не растратили ли мы, жители современной России, умения наших предков.

III. Актуализация знаний и беседа о прикладном искусстве коми-пермяков. (7 мин.)

1. Актуализация знаний об устном народном творчестве.

Слайд 3. - Хорошо зимой в деревне… Собрались мы с вами в теплой деревенской избе. А на улице вьюга да снег, мороз такой, что звери забились в норы. Дремлют под снегом деревья, спят подо льдом рыбы.

А нам вместе уютно и хорошо. Хранит тепло русская печка, горит, потрескивает свечка. Вот такие зимние вечера и становились вечерами мастерства, загадок, шуток да прибауток. И вы попробуйте отгадать загадки.

Есть загадки в Коми крае,

До того мудреные

Кто загадку отгадает,

Тот награду получает.

Да и сложены они,

Так хитро и гладко,

Ну, смекалкою блесни,

Вот они – загадки.

(Кто отгадает загадку, дать леденец).

(Дети отгадывают загадки, картинки-отгадки учитель вывешивает на доске)

  • Всё она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша,

Там причёска хороша! (Расчёска)

  • Длинный хвост и с белым боком,

А летает невысоко.

Хочет все стащить с наскока

Эта хитрая … (Сорока)

  • Купили новенькое,

Такое кругленькое,

Качают в руках,

А оно всё в дырках. (Сито)

- Ах, какие молодцы! Всё это вы знаете!

2. Беседа о прикладном искусстве коми-пермяков.

- А знаете ли вы какой месяц на дворе? (Февраль)

Слайд 4. - В феврале, последнем зимнем месяце, издавна устраивались всенародные гуляния. Назывался этот зимний праздник – масленица. Веселый и раздольный он продолжался целую неделю. На следующей неделе и в наши края придет масленица.

- А что делают на масленицу? (Пекут блины, веселятся, катаются с горы).

Снежные горки в эти дни поливали и раскатывали. Санки для катания готовили, разукрашивали. Вот и у нас есть саночки. Как вы думаете, что мы будем делать? (Разукрашивать)

- Украшать их желательно коми-пермяцкими узорами. Одной из основных частей народного творчества у коми-пермяков был орнамент. Им украшали одежду, мебель, посуду. Искусство орнамента передавалось из поколения в поколение.

Элементы орнамента имели свои названия. Названия давались или по какому-нибудь признаку, или по ее внешнему сходству с каким-нибудь предметом.

На сегодняшнем занятии мы познакомимся с тремя элементами коми-пермяцких узоров.

IV. Творческая работа в группах.

Давайте вернемся к загадкам. Я предлагаю отгадки изобразить с помощью вот этих красных полосок. Посмотрим, что же у нас получиться? Чтобы с узорами управиться быстрей, будем работать в группах. Вы, ребята, знаете правила работы в группах. Давайте вспомним!

Слайд 5.

- В группе должен быть ответственный.

- Один говорит – другие слушают.

- Если не понял – переспроси.

- Своё несогласие выражай вежливо.

- Работать должен каждый на единый результат.

Узоры наклеим на доску с помощью воды. Намочите одну полоску, наклейте ее на доску. И так каждую полоску. При работать не забывайте о правилах работы в группах. (Дети работают у доски, учитель помогает. корректирует)

- Посмотрите друг у друга, что получилось. Вот так и в стародавние времена составляли элементы узоров. У каждого элемента было свое название:

- этот узор называется СЫНАН СЕР (гребень) C:\Users\Администратор\Desktop\img14.jpg

- этот катша кок (сорочья нога) C:\Users\Администратор\Desktop\img14 - копия.jpg

- а это радз (сито) C:\Users\Администратор\Desktop\79201799.jpg


Слайд 6. - Это только несколько элементов, которые использовал наш народ в орнаменте. Есть еще много разных элементов. Рассмотрите их, посовещайтесь в группах и украсьте сани коми-пермяцким орнаментом, наклейте его с помощью красных полосок, которые лежат у вас на столе.

(Работа детей в группах. Во время работы звучит русская народная музыка).

V. Подведение итогов.Рефлексия.

- Ну что, ребята, красивые саночки получились. Покажите всем гостям, своим одноклассникам, пусть полюбуются.

- Ой! Смотрите, ребята, свеча догорает. Пора наше путешествие заканчивать и возвращаться в современный мир. А с чем вы вернулись из прошлого в современность? Что вам понравилось из прошлого?

- В начале урока все вы показали свое настроение. А какое настроение у вас по окончанию занятия.

Слайд 7. - Коми-пермяки любят принимать гостей, угощать всем лучшим, что у них есть. И я буду рада, если вы попробуете мои угощенья. (Всем раздать картофельные пирожки).

Всем спасибо от хозяйки

За улыбки и за смех.

Час прошел в веселом гаме,

Как же короток был он.

Хорошо мне было с вами,

Вот прощальный вам поклон.


Конспект внеклассного мероприятия "Узоры Пармы" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):
познавательные: обучающийся узнают элементы коми-пермяцкого орнамента, как они появлись;

обучающийся получит возможность научиться:

-       выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

-       участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-       участвовать в работе совместно со своими товарищами;

личностные: обучающийся

-       проявляет учебно-познавательный интерес к познавательному материалу.

Оборудование для проведения занятия:

- свеча в подсвечнике  и зажигалка;

- раздаточный материал для рефлексии.

- красные полоски для узоров;

- деревянные макеты саней;

- леденцы для призов;

- картофельные пироги с чаем;

- элементы избы;

 

- деревянная посуда.

Автор Лесникова Лариса Валерьевна
Дата добавления 18.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 662
Номер материала 56611
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓