Главная / ОБЖ / Конспект внеклассного мероприятия «Судьба твоих грядущих дней…» для 7- 9 классов по основам здорового образа жизни

Конспект внеклассного мероприятия «Судьба твоих грядущих дней…» для 7- 9 классов по основам здорового образа жизни

Филиал МОУ «СОШ п. Горный» в
с. Большая Сакма









Внеклассное мероприятие с учащимися 7-9 классов по основам

здорового образа жизни.




Тема: «Судьба твоих грядущих дней…»





Крючков Николай Емельянович, учитель физической культуры.
























« Судьба твоих грядущих дней,

Мой сын, в твоей отныне воле».

А.С.Пушкин



Цель: 1 Формирование устойчивого неприятия учащихся к алкоголизму,

наркомании, табакокурению.

2 Воспитывать ценностные ориентации у подростков, способствующие

противостоять негативному давлению сверстников

3 Пропаганда здорового образа жизни



Задачи: 1. Рассмотреть исторические корни традиций распития

алкогольных напитков, курения, применения наркотических

веществ.

2. Воспитывать у подростков уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

3.Развитие коммуникативных навыков, умение формулировать, аргументировать свою точку зрения.

Актуальность выбранной темы: Богатство любо государства составляют люди, его населяющие, продолжительность их жизни и здоровье. Тревожными фактами

в России последнее время являются низкий уровень рождаемости,

уменьшение продолжительности жизни. Поэтому забота о здоровье нации становится общегосударственной проблемой, которая должна решаться на всех уровнях. Начиная с каждого гражданина своей страны и заканчивая самыми верхними эшелонами власти. Семья, образовательные учреждения, профессиональные коллективы, средства массовой информации пропагандируют правила здорового образа жизни, потому что это один из важнейших факторов, влияющих на здоровье человека.


Подготовительная работа: анкетирование учащихся (приложение№1,2) и

анализ анкет; подбор фактического материала и создание презентаций силами учащихся; составление и подбор заданий для викторины.








Ход внеклассного занятия.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентации учащихся,


Участники: учащиеся 7-9 классов, медицинская сестра ФАП, участковый инспектор.


Вводное слово учителя


Здоровый образ жизни.… Эта тема стара как мир. Хотя в современном обществе считается злободневной и особенно актуальной в силу того, что «вредные привычки» захватили не только взрослых людей, они особенно влекут молодых и даже подростков.

(дальнейшее повествование идет с использованием презентации « Мы за здоровый образ жизни»).

Богатство любого государства составляют, не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, а в первую очередь люди, его населяющие, состояние их здоровья. В последнее время резко уменьшается численность полностью здоровых людей, все чаще можно встретить людей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья.

Компоненты здорового образа жизни:

  1. правильное дыхание

  2. рациональное питание

  3. двигательная активность, закаливание

  4. положительные эмоции

Факторы, негативно влияющие на здоровье:

  1. табакокурение

  2. алкоголизм

  3. наркомания

И если человек откажется от вредных привычек, и будет вести здоровый образ жизни, то его « дерево жизни» будет всегда свежим и зеленым.


Люди веками используют великое множество полезных веществ: сахароза, поваренная соль, металлы, каучук и многие другие. Однако есть вещества, о вреде которых неустанно повторяют десятки лет. И все-таки их употребляют во всех странах люди разных рас, вероисповеданий и культур. Почему это происходит? Что мы знаем и что нужно знать каждому об особенностях наркотиков, алкоголя и никотина? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня дать ответ.








Часть 1. Курение.


Курение −не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Никотин включается в процессы обмена веществ, происходящие в организме человека, и становиться потребностью. Школьные годы −это годы как физического, так и умственного развития. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, − самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам.

( Представление презентации «Курить или не курить?» автор Петрова Валентина)

Анализ анкет учащихся.


Вопросы викторины.


Дополните незаконченное предложение.

  • Курение − это…

  • Сигарета в руке − это…

  • Не курить − это значит не…



Часть 2. Алкоголизм.


В 1717 году в Петербурге вышла в свет книга для молодежи, составленная сподвижниками Петра I под названием «Юности честное зерцало…» Среди разных советов молодым там есть и такой: «От блуда, игр и пьянства должен каждый отрок себя удержать и от того бегать, − ибо из того ни что иное вырастает, как великая беда и напасти телесные и душевные; от того ж рождаются и погибель дому его, и разорение пожиткам». На самом деле, во все времена с пьянством пытались бороться, − ведь оно доставляет столько бед пьющим людям, и их близким.

Представление презентации «Алкоголь: личность и здоровье» Автор Морозова Мария.

Вопросы викторины.


  1. «Пьяный человек − не человек, ибо он потерял…»

а) 1000 рублей; б) друзей; в) разум; г) голову.

  1. По мнению известного хирурга Ф.Г. Углова, после приема спиртного в коре головного мозга остается:

а) заряд бодрости и веселья; б) кладбище нервных клеток; в) боль; г) тошнота и рвота.

  1. Где опьянение, там и …:

а) кража; б) драка; в) синяк; г) преступление.

  1. Согласны ли вы с выражением: «Выпьем, − согреемся»?

  2. Согласны ли вы с утверждением: «Алкоголь − возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие»?

  3. Согласны ли вы с утверждением: «Пиво хуже водки»?



Часть 3. Наркомания.


Наркомания и токсикомания быстро и прочно подчиняют себе человека, изолируя его от окружающих, лишая нормальных, житейских, Разрушая его интеллект, парализуя волю и чувства.

Представление презентации: «Наркомания. Глупость, не ведающая страха» автор Лапик Анатолий.

Вопросы викторины.

1. Какие вещества относятся к наркотикам?

2. К каким негативным последствиям может привести вдыхание наркотических веществ?

3. Почему больше всего при применении наркотиков страдают такие органы, как мозг, сердце, почки и печень?

4. Среди определенной части молодежи распространено мнение, что от «легких» наркотиков зависимости не бывает. Так ли это?

5. Правильно ли утверждение, что раз есть врачи-наркологи, значит, наркомания излечима?

6. Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте?

7. В чем выражается физическая зависимость от наркотика?

8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство?


Анализ анкет учащихся

Результаты анкетирования по анкете №1прокомментировала медсестра ФАП


Результаты анкетирования по анкете №2прокомментировал участковый инспектор

Подведение итогов.


К. Боуви писал: «Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей».

Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, − сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и поэтому нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Сохраняя свое здоровье, мы сохраняем радость жизни.

Приложение.


Анкета № 1.


(Вопросы со свободным ответом).


  1. В каком возрасте ты впервые выпил что-то спиртное?

  2. Как ты относишься к людям, систематически употребляющим спиртное?

  3. Где и с какой целью ты впервые попробовал спиртное?

  4. Знаешь ли ты о пагубном влиянии алкоголя на здоровье человека и его потомство?

  5. Наблюдали ли вы пьянство в своей семье?

  6. Считаешь ли ты, что в твоем возрасте нужно говорить на эту тему?

  7. Что ты скажешь своему сыну (дочери) по этой проблеме, когда он подрастет?



Анкета № 2.


  1. Как вы думаете, сколько ваших одноклассников курит?

  1. таких нет;

  2. несколько человек;

  3. около трети класса;

  4. около половины;

  5. большинство.

  1. Сколько ваших одноклассников употребляет спиртное?

  1. таких нет;

  2. несколько человек;

  3. около трети класса;

  4. около половины;

  5. большинство.

  1. Сколько ваших одноклассников хотя бы раз попробовали наркотики?

  1. таких нет;

  2. несколько человек;

  3. около трети класса;

  4. около половины;

  5. большинство.

  1. Сколько ваших друзей употребляют наркотики?

  1. таких нет;

  2. несколько человек;

  3. около трети класса;

  4. около половины;

  5. большинство.

  1. Считаете ли вы курение анаши, марихуаны, гашиша наркоманий?

  1. да;

  2. нет.

  1. Откуда вы получаете информацию о вреде наркотиков?

  1. не получаю;

  2. от родителей;

  3. в школе;

  4. из теле- и радиопередач;

  5. из газет и журналов;

  6. от сотрудников милиции;

  7. от нарколога;

  8. другое (укажите).

  1. Какую информацию вы считаете наиболее интересной и достоверной?

  1. от родителей;

  2. в школе;

  3. из теле- и радиопередач;

  4. из газет и журналов;

  5. от сотрудников милиции;

  6. от нарколога;

  7. другое (укажите).

  1. После уроков ты посещаешь:

  1. факультативы в школе;

  2. курсы;

  3. спортивную секцию;

  4. кружки;

  5. не занимаешься ничем.

  1. Для досуга и активного отдыха в вашей школе проводят:

  1. дискотеки;

  2. предметные недели;

  3. спектакли;

  4. спортивные соревнования;

  5. походы;

  6. не проводят ничего.



Конспект внеклассного мероприятия «Судьба твоих грядущих дней…» для 7- 9 классов по основам здорового образа жизни
  • ОБЖ
Описание:

Судьба твоих грядущих дней,

Мой сын, в твоей  отныне воле

А.С. Пушкин  

Богатством любого государства являются люди, котрые его населяют, продолжительность их жизни, здоровье.

Здоровый образ жизни. Эта тема стара как мир.Хотя в совремеенном обществе считается актуальной в силу того, что "вредные привычки" захватили не только взрослых, но и подрастающее  поколение. 

Задачи 1. Воспитать у подростков чувство уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенности , что здоровый образ жизни делает человека свободным, независимым, дает ему уверенность делать осознанный выбор во всем.

 

 

Автор Крючков Николай Емельянович
Дата добавления 28.11.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 979
Номер материала 5868
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓