Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие "Слагаемые здоровья" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Слагаемые здоровья" (4 класс)

Участие в фестивале на тему:

« Единство семьи и школы в формировании ЗОЖ»

Внеклассное мероприятие в 4 классах -

Урок – путешествие « Слагаемые здоровья»

Цель – приобщение детей младшего школьного возраста к ЗОЖ.

Предварительная работа: составление сценария, репетиции с ведущими и героями станций.

Оборудование: оформление стены в виде карты путешествия, предметы , костюмы и атрибуты для каждой станции, призы .

Составили - Лыткина А.Б.

Ход мероприятия:

В1 – Здравствуйте! Улыбнувшись, мы др. др. сказали.

В2 – Здравствуйте! Что особого мы др. др. сказали.

В1 – Просто здравствуйте! Больше ведь мы ничего не сказали.

В2 – Отчего же на капельку солнце прибавилось в мире?

В1 – Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

В2 – Оттого, что др.др мы все улыбнулись.

В1 – Оттого, что мы сегодня здесь собрались.

Дорогие гости, улыбнитесь соседу слева и справа. Вы сейчас др.др. подарили частичку солнца , хорошего настроения, а значит здоровья.

В2 – Всем известна пословица :

« Деньги потерял – ничего не потерял,

Время потерял – много потерял,

Здоровье потерял – все потерял!»

- Почему так говорят? ( Ответы детей)

В1 - Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым. Что такое здоровье ? ( Ответы детей и зрителей)

Можно раздать карточки с позитивными аффирмациями о здоровье:

  • - это когда ты готов выполнить любую работу,

  • - это когда у человека хороший аппетит,

  • - это когда ничто не мешает радоваться жизни,

  • - это гармония,

  • - это выносливость,

  • - это когда тебе хорошо,

  • - это когда ничего не болит,

  • - это когда человеку хорошо и комфортно,

  • - это слово « здорово!»,

  • - это красота,

  • - это сила,

  • - это гибкость и стройность.

Правильно! Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы.

В2 – Уважаемы ребята, мы предлагаем вам путешествие по городу Здоровье.

Желаем успехов! Поехали!

Дети выполняют дыхательное упражнение « Паровозик»: Ходить, делая движения руками и приговаривать: чух – чух-чух.

Улица ПИТАНИЯ – Встречает Веселый Молочник – Блашкевич Эдуард.

В.Молочник – Здравствуйте ребята! А сейчас я проверю, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье., для этого вам нужно подумать и закончить предложение:

  • Береги платье снову, а здоровье … (смолоду).

  • Болен – лечись, а здоров - …( берегись).

  • Двигайся больше – проживешь… ( дольше).

  • Лук семь болезней…( лечит).

Молодцы! Разминка закончена. Чтобы моя корова давала полезно в и вкусное молоко, она ест сочную и свежую траву. А чтобы вы были здоровыми и хорошо учились надо употреблять в пищу полезные продукты. Отгадав загадки, вы узнаете эти продукты.

Загадки:

  1. Длинный, зеленый

Свежий, соленый ( огурец)

  1. Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко (яблоко)

  1. Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках,

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет (лук)

  1. Каждый листик, как ладошка,

Схож он с бусами немножко.

Был зеленым, а поспел он –

Стал янтарным, красным, белым ( виноград)

  1. Раскололся тесный домик на 2 половинки.

И посыпались в ладошки бусинки – дробинки (горох)

  1. Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это? – (репка)

В.Молочник – Чем полезны для людей эти продукты? ( ответы детей)

Правильно! Ягоды , фрукты и - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Основные группы витаминов: водорастворимые (С В1 В2 В3) и жирорастворимые ( А Д Е ). А я знаю, что вы очень любите чипсы и газированную воду, жевательную резинку и чупа – чупсы. Если вы внимательно прочтете состав этих продуктов , то увидите следующие обозначения:

( напечатано на карточках)

Е – 150 –красители (способствуют заболеваниям желудочно – кишечного тракта)

Е – 450 – солеплавители ( ведут к хрупкости костей и отложению камней в почках)

Е -621 – усилитель вкуса ( вызывает слепоту, рост раковых опухолей)

Е – 950 – ароматизаторы ( провоцируют астму )

На прощание я вас хочу угостить вкусным и свежим молоком ( наливает каждому участнику в одноразовые стаканчики немного молока) .

Дети выполняют дыхательное упражнение « лыжник»: Выдох через нос с произношением звука М –М –М -М.

Улица – Движений – Клоун или Петрушка.

В далекие времена для того, чтобы прокормиться , нашим предкам приходилось много ходить, бегать , охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. Сегодня фраза « ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ЖИЗНЬ» остается верной. Почему? ( ответы детей)

Правильно! При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.

Конечно же вы меня узнали! Я клоун Вася. Моя формула здоровья – это смех, хорошее настроение и игра! Предлагаю поиграть в игру « Зонтики» ( зонтик 3 шт, музыка). У меня в цирке есть любимые друзья – животные. Сейчас вам предлагаю их изобразить, используя мимику и движения. Достает игрушки, изображающие зверей, а дети их показывают музыку – лиса, кошка, медведь, заяц, цапля.

Улица – Закалка – Елена Малышева ведущая передачи « Здоровье».

- Здравствуйте! Ребята , сегодня наша встреча посвящена закаливанию. Сядьте на стульчики и приступим. Наш девиз: « Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

-Может быть, кто-нибудь из вас знает правила закаливания? ( ответы детей)

Сегодня я вас расскажу и покажу простейшие приемы закаливания. Поможет мне в этом пупс Ваня………..

Сейчас пробуем еще один способ закаливания – обтирание……

Вам предлагается исправить неверно составленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные расставить по порядку.

  • Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны. (2)

  • Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

  • Прежде чем приступить к закаливанию ,нужно избавиться от «микробного гнезда» в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д. (1)

  • Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом. (3)

  • Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур. (4)

  • Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления. (5)

  • Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня. (6)

  • Температуру воды можно снижать резко, например, с 27 до 20 градусов.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте в конце нашего занятии скажем такие слова :

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

До свидания! До новых встреч!

Дети выполняют дыхательное упражнение « Гуси – лебеди»: на вдохе руки поднять в стороны , на выдохе – опустить вниз с произношением длительного звука ГУ-У-У-У.

Улица Режима дня – Знайка

Знайка – Учеба – это тяжелый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовать свой день. Ответьте мне на такие вопросы:

1.Сколько должен спать ученик? ( от 8 до 10 ч)

2. Когда вы должны ложиться спать? ( не позже 21 ч)

Но если проснуться все - таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение

« Просыпаюсь». Давайте сделаем его. ( Все вместе выполняют упражнение)

  • Тянем за верхнюю часть уха вверх.

  • Тянем мочки уха вниз.

  • Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковин, как слоны хлопают своими ушами.

  • Лепим пельмени. Массируем край уха от мочки до верхней кромки уха.

Выполняя это упражнение, улучшаем настроение и работу внутренних органов.

Сценка « Режим дня»

Знайка - А ты , незнайка, знаешь что такое режим дня?

Незнайка – Конечно! Режим…Режим – куда хочу, туда скачу.

Знайка – Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

Незнайка – Даже перевыполняю!

Знайка – Как же это?

Незнайка – По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4!

Знайка – Нет. Ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь каким должен быть распорядок дня?

Незнайка – Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед - и в школу.

Знайка – Хорошо.

Незнайка – а можно еще лучше.

Знайка – Как же это?

Незнайка – Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Знайка – Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

Незнайка – Не получится.

Знайка – Это почему же?

Незнайка – Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

Знайка – как это с бабушкой?

Незнайка – А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Знайка – не понимаю, как это?

Незнайка – Очень просто. Подъем – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – Б. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с Б. Прогулка – я. Обед – я.

Знайка – И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Знайка – Конечно Незнайка неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека и укрепляют его здоровье. Так что, ребята, у кого нет еще режима дня, обязательно составьте вместе с родителями , включая и чередуя все виды своей деятельности.

В2 - Вот и подошло к концу наше путешествие.

В1 – Надеемся, что в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Дети читают стихотворение С. Островского « Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь, Ты ветра не боишься,

Волне прохладной рад. В игре не устаешь,

Тебе не страшен дождик, И рано спать ложишься,

Не страшен снегопад. И с солнышком встаешь.



Зимой на лыжах ходишь, Ты любишь прыгать, бегать,

Резвишься на катке. Играть тугим мячом,

А летом – загорелый - Ты вырастишь здоровым!

Купаешься в реке. Ты будешь силачом!



Раздаются призы за участие – детям – витамины родителям – носовые платки и полезные советы.









































Внеклассное мероприятие "Слагаемые здоровья" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данное внеклассное мероприятие было представлено на школьном фестивале по темме " Единство семьи и школы в формировании здорового образа жизни у младшего школьника".Участие принимали команды параллели 4-х классов.

Цель – приобщение детей младшего школьного возраста  к здоровому образу жизни.

Форма мероприятия - путешествие по станциям, где их встречали сказочные герои и даже телевизионные ведущие, роли которых играли родители. А Веселого молочника сыграл старший брат.

Болельщикам тоже были представлены задания и игры.

Все были довольны, получив новые знания, отличное настроение и даже витаминки.

Автор Лыткина Альфия Барыевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 475
Номер материала 25707
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓