Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "Слагаемые здоровья" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Слагаемые здоровья" (4 класс)

Скачать материал

Участие в фестивале на тему:

 « Единство семьи и школы в формировании ЗОЖ»

Внеклассное мероприятие в 4 классах  -

Урок – путешествие « Слагаемые здоровья»

Цель – приобщение детей младшего школьного возраста  к ЗОЖ.

Предварительная работа: составление сценария, репетиции с ведущими и героями станций.

Оборудование: оформление стены в виде карты путешествия, предметы , костюмы и атрибуты для каждой станции, призы .

Составили - Лыткина А.Б.

Ход мероприятия:

В1 – Здравствуйте! Улыбнувшись,  мы др. др. сказали.

В2 – Здравствуйте! Что особого мы др. др. сказали.

В1 – Просто здравствуйте! Больше ведь мы ничего не сказали.

В2 – Отчего же на капельку солнце прибавилось в мире?

В1 – Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

В2 – Оттого, что др.др  мы все улыбнулись.

В1 – Оттого, что мы сегодня здесь собрались.

Дорогие гости, улыбнитесь соседу слева и справа. Вы сейчас др.др. подарили частичку солнца , хорошего настроения, а значит здоровья.

В2 – Всем известна пословица :

« Деньги потерял – ничего не потерял,

Время потерял – много потерял,

Здоровье потерял – все потерял!»

 - Почему так говорят? ( Ответы детей)

В1 -  Сегодня мы еще раз вспомним компоненты здоровья и выясним, что мешает человеку быть здоровым. Что  такое здоровье ? ( Ответы детей и зрителей)

Можно раздать карточки с позитивными аффирмациями о здоровье:

·          - это когда ты готов выполнить любую работу,

·          - это когда у человека хороший аппетит,

·          - это когда ничто не мешает радоваться жизни,

·          - это гармония,

·          - это выносливость,

·          - это когда тебе хорошо,

·           - это когда ничего не болит,

·           - это когда человеку хорошо и комфортно,

·         - это слово « здорово!»,

·          - это красота,

·          - это сила,

·          - это гибкость и стройность.

Правильно! Здоровье – это самое дорогое, самый  драгоценный дар, который получил человек от природы.

В2 – Уважаемы ребята, мы предлагаем вам путешествие по городу Здоровье.

Желаем успехов! Поехали!

Дети выполняют дыхательное упражнение « Паровозик»: Ходить, делая движения руками и приговаривать: чух – чух-чух.

Улица ПИТАНИЯ – Встречает Веселый Молочник – Блашкевич Эдуард.

 В.Молочник – Здравствуйте ребята! А сейчас я проверю, как вы знаете пословицы и поговорки о здоровье., для этого вам нужно подумать и закончить предложение:

·         Береги платье снову, а здоровье … (смолоду).

·         Болен – лечись, а здоров - …( берегись).

·         Двигайся больше – проживешь… ( дольше).

·         Лук семь болезней…( лечит).

Молодцы! Разминка закончена. Чтобы моя корова давала полезно в и вкусное молоко, она ест сочную и свежую траву. А чтобы вы были здоровыми и хорошо учились надо употреблять в пищу полезные продукты. Отгадав загадки, вы узнаете эти продукты.

Загадки:

1.       Длинный, зеленый

Свежий, соленый ( огурец)

2.       Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

 А откусишь – сладко (яблоко)

3.       Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках,

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет (лук)

4.       Каждый листик, как ладошка,

Схож он с бусами немножко.

Был зеленым, а поспел он –

Стал янтарным, красным, белым ( виноград)

5.       Раскололся тесный домик на 2 половинки.

И посыпались в ладошки бусинки – дробинки (горох)

6.       Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это? – (репка)

В.Молочник – Чем полезны для людей эти продукты? ( ответы детей)

Правильно!  Ягоды ,  фрукты и  - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Основные группы витаминов: водорастворимые (С В1  В2 В3) и жирорастворимые ( А Д Е ). А я знаю, что вы очень любите чипсы и газированную воду, жевательную резинку и чупа – чупсы. Если вы внимательно прочтете состав этих продуктов , то увидите следующие обозначения:

( напечатано на карточках)

Е – 150 –красители (способствуют заболеваниям желудочно – кишечного тракта)

Е – 450 – солеплавители ( ведут к хрупкости костей и отложению камней в почках)

Е -621 – усилитель вкуса ( вызывает слепоту, рост раковых опухолей)

Е – 950 – ароматизаторы ( провоцируют астму )

На прощание я вас хочу угостить вкусным и свежим молоком ( наливает каждому участнику  в одноразовые стаканчики немного молока) .

Дети выполняют дыхательное упражнение « лыжник»: Выдох через нос с произношением звука М –М –М -М.

Улица – Движений – Клоун или Петрушка.

В далекие времена для того, чтобы прокормиться , нашим предкам приходилось много ходить, бегать , охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы не умереть, надо было двигаться. Сегодня фраза « ДВИЖЕНИЕ  -  ЭТО ЖИЗНЬ» остается верной. Почему? ( ответы детей)

Правильно! При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.

Конечно же вы меня узнали! Я клоун Вася. Моя формула здоровья – это смех, хорошее настроение и игра! Предлагаю поиграть в игру « Зонтики» ( зонтик 3 шт, музыка). У меня в цирке есть любимые друзья – животные. Сейчас вам предлагаю их изобразить, используя мимику и движения. Достает игрушки, изображающие зверей, а дети их показывают музыку – лиса, кошка, медведь, заяц, цапля.

Улица – Закалка – Елена Малышева ведущая передачи « Здоровье».

 - Здравствуйте! Ребята , сегодня наша встреча посвящена закаливанию.  Сядьте на стульчики и приступим. Наш девиз: « Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

-Может быть, кто-нибудь из вас  знает правила закаливания? ( ответы детей)

Сегодня я вас расскажу и покажу простейшие приемы закаливания. Поможет мне в этом пупс Ваня………..

Сейчас пробуем еще один способ закаливания – обтирание……

Вам предлагается исправить неверно составленную инструкцию: уберите лишние правила, а остальные расставить по порядку.

·         Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны. (2)

·         Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

·         Прежде чем приступить  к закаливанию ,нужно избавиться от  «микробного гнезда» в виде больных зубов, насморка, кашля и т.д. (1)

·         Закаливание нужно начинать после консультации с лечащим врачом. (3)

·         Обтирание водой, ванночки для рук и ног – это самые первые из закаливающих водных процедур. (4)

·         Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня; если заболел, то возвращайся к закаливанию только после выздоровления. (5)

·         Закаливание должно быть постепенным: нужно снижать температуру воды на 1 градус через каждые 2 дня. (6)

·         Температуру воды можно снижать резко, например, с 27 до 20 градусов.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Давайте в конце нашего занятии скажем такие слова :

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

До свидания! До новых встреч!

Дети выполняют дыхательное упражнение « Гуси – лебеди»: на вдохе руки поднять в стороны , на выдохе – опустить вниз с произношением длительного звука ГУ-У-У-У.

Улица Режима дня – Знайка

Знайка – Учеба – это тяжелый труд. И чтобы не переутомиться, нужно правильно организовать свой день. Ответьте мне на такие вопросы:

1.Сколько должен спать ученик? ( от 8 до 10 ч)

2. Когда вы должны ложиться спать? ( не позже 21 ч)

Но если проснуться все - таки тяжело, тогда можно выполнить специальное упражнение

« Просыпаюсь». Давайте сделаем его. ( Все вместе выполняют упражнение)

·         Тянем за верхнюю часть уха вверх.

·         Тянем  мочки уха вниз.

·         Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковин, как слоны хлопают своими ушами.

·         Лепим пельмени. Массируем край уха от мочки до верхней кромки уха.

Выполняя это упражнение, улучшаем настроение и работу внутренних органов.

Сценка « Режим дня»

Знайка -  А ты , незнайка, знаешь что такое режим дня?

Незнайка – Конечно! Режим…Режим – куда хочу, туда скачу.

Знайка – Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

Незнайка – Даже перевыполняю!

Знайка – Как же это?

Незнайка – По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4!

Знайка – Нет. Ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь каким должен быть распорядок дня?

Незнайка – Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед -  и в школу.

Знайка – Хорошо.

Незнайка – а можно еще лучше.

Знайка – Как же это?

Незнайка – Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Знайка – Ну, нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

Незнайка – Не получится.

Знайка – Это почему же?

Незнайка – Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

Знайка – как это с бабушкой?

Незнайка – А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Знайка – не понимаю, как это?

Незнайка – Очень просто. Подъем – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – Б. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с Б. Прогулка – я. Обед – я.

Знайка – И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Знайка – Конечно Незнайка неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека и укрепляют его здоровье. Так что, ребята, у кого нет еще режима дня, обязательно составьте вместе с родителями , включая и чередуя все виды своей деятельности.

В2  - Вот и подошло к концу наше путешествие.

В1 – Надеемся, что в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья. А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Дети читают стихотворение С. Островского « Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,                      Ты ветра не боишься,

Волне прохладной рад.                                         В игре не устаешь,

Тебе не страшен дождик,                                     И рано спать ложишься,

Не страшен снегопад.                                            И с солнышком встаешь.

 

Зимой на лыжах ходишь,                                      Ты любишь прыгать, бегать,

Резвишься на катке.                                                Играть тугим мячом,

А летом – загорелый -                                            Ты вырастишь здоровым!  

Купаешься в реке.                                                    Ты будешь силачом!

 

Раздаются призы за участие – детям – витамины родителям – носовые платки и полезные советы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Слагаемые здоровья" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное внеклассное мероприятие было представлено на школьном фестивале по темме " Единство семьи и школы в формировании здорового образа жизни у младшего школьника".Участие принимали команды параллели 4-х классов.

Цель – приобщение детей младшего школьного возраста  к здоровому образу жизни.

Форма мероприятия - путешествие по станциям, где их встречали сказочные герои и даже телевизионные ведущие, роли которых играли родители. А Веселого молочника сыграл старший брат.

Болельщикам тоже были представлены задания и игры.

Все были довольны, получив новые знания, отличное настроение и даже витаминки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 651 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 419
    • DOCX 25.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лыткина Альфия Барыевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лыткина Альфия Барыевна
    Лыткина Альфия Барыевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 29029
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 512 человек

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе