Главная / Начальные классы / Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здорового питания"

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здорового питания"

ПРАЗДНИК ДЛЯ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССОВ

«Путешествие в страну

Здорового питания»



Цель: формировать привычку к здоровому питанию.


Задачи:


- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;


- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;


- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;


- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.



Оборудование:


Мультимедиа-проектор, экран.


Карточки с изображением продуктов.


Костюмы для Доктора Айболита, Карлсона, Витаминов А,В,С,Д, русские народные костюмы.

Стаканы с разной крупой.



ХОД ПРАЗДНИКА

Ученик 1

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел.

Зима улыбается пусть нам в окно,

Но в классе уютно у нас и светло.


Ученик 2

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.

И набираем, естественно, вес.

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед.

Ученик 3

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.


Слайд 2.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного.


На слайде 3 – правило.

А самое главное - научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». А помогут нам с вами в этом разобраться гости, которые к нам придут. Встречайте первого гостя.


Входит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья.


Карлсон

Ещё ложечку одну…

Ой, ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так –

Я руками есть мастак!


Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы.


Карлсон

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра,

А теперь лететь пора…


Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается за голову одной рукой, другой за живот.


Карлсон

Мама! Что же такое твориться?

Мотор мой не хочет никак заводиться!


Учитель

Здравствуй, Карлсон!


Карлсон

Привет!


Учитель

Что грустишь ты? Дай ответ.


Карлсон

Я обкушался варенья,

А ещё было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?


Учитель

Да, друзья, на первый взгляд

Стал наш Карлсон толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!


Карлсон

Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог?

Ох, зачем я съел пирог?


Учитель

Так нельзя его бросать.

Надо доктора позвать.

Знаю, здесь вблизи сидит

Добрый Доктор Айболит.


Карлсон

Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров.


Учитель

У тебя ужасный вид,

Визит к врачу не повредит.


Айболит

Я добрый доктор Айболит,

Если что-то заболит,

Времени зря не теряйте,

Свою боль мне доверяйте.


Учитель

Здравствуй, доктор Айболит!


Айболит

Здравствуйте, ребята!

Что случилось, что болит?

Есть и йод и вата.


Карлсон

Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор мне.

Не хочу я даже, сладость

Вот какая везде слабость…


Учитель

Карлсон, ты уж не ворчи,

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват,

ел и ел ты всё подряд!


Карлсон

Я мужчина в цвете лет,

Ну а вам и дела нет!

Всё настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог…


Айболит

Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании очень важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!


Плюшки, конфеты, печенье, торты-

В малых количествах детям нужны.

Запомни Карлсон простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон.


Спасибо, Айболит!

Теперь буду знать

И строго питанья

Режим соблюдать.


Доктор Айболит.


Итак, ребята, я надеюсь, что вы поняли, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно.

Мудрые люди говорили: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». (на доске)

Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

Вот вам от меня добрые советы. (Раздает каждому классу).


Учитель. Спасибо доктор за советы. Мы приглашаем вас с Карлосоном к нам на праздник (садятся).


Учитель.

- Что значит разнообразное питание? ( рассуждения детей)


Учитель.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Слайд 4.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Слайд 5.

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи).

Слайд 6.

А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы) содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.


Учитель.

Послушайте, ребята, несколько ценных советов от учеников 3 «Г» класса.


Ученик 1

Учить уроки чтоб на “пять”

И споротом заниматься.

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.


Ученик 2

Об этом стали мы читать

Всем классом книгу дружно.

Ведь надо очень твёрдо знать

В каких продуктах, что нам нужно.


Ученик 3

Если вас тревожит бледность -

Не хватает вам железа.

Рожь, петрушка и грибы

Вам помогут в форме быть.


Ученик 4

Если с кожей случилась беда,

Поможет фолиевая кислота.

Кушай яйца, почки, сыр -

Пригласи друзей на пир.


Ученик 5

Земляника, свёкла, печень

От болезней вас излечит.

Салат, шпинат и авокадо -

Мы снова жизни будем рады!


Ученик 6

Если волосы не гладки,

И не дружит прядка с прядкой,

Витамина группы Р(пэ)

Не хватает здесь тебе.


Ученик 7

Масло, рыбу и орехи

В рацион включи скорей.

Молоко, бобы, рябина

Для волос необходимы.


Слайд 7.

Учитель: Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи - кладовая здоровья»?

-Правильно, они богаты витаминами.


Слайд 8.

Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.


Слайд 9.

О том, где спрятаны витамины, нам расскажут ученики 3 «Б» класса.


Выходят витамины А, В, С, Д (ученики 3 «Б» класса).

Ученик 1

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)


Ученик 2

В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.


Ученик 3

Я витамин А – это витамин роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Найти вы меня в молоке, моркови и зелёном луке.


Ученик 4

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки,

Крупной соли полмешка. (Капуста)


Ученик 5

Витамин С – Фрукты и вкусны, и полезны. Они содержат клетчатку, соки, витамины, которые нужны для растущего организма. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.


Ученик 6

Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.


Ученик 7

Витамин Д - Я сохраняю вам зубы. Без меня зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.


Ученик 8

Витамин В - Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях. И еще один секрет: Я повышаю ваш иммунитет.


Витамины загадывают загадки:


Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук)



Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.(Редиска)



На грядке длинный и зелёный.

А в кадке тёмный и солёный.(Огурец)


Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот какие крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.(Помидоры)


Ученик 9

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!


Ученик 10

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее!

Ешьте больше овощей-

Будете все здоровей!


Учитель. А теперь, ребятки, ещё для вас загадки!


Слайд 10.

Бананы, зёрна злаков, печень

Тебе советую всё есть.

И в хлебе грубого помола

Есть ценный витамин…(В6)


Слайд 11.

Минералами богаты

Все бобовые и злаки.

Хочешь быть красивой леди-

Принимай продукты с …(медью).


Слайд 12.

Если хочешь быть здоровым

И в кровати не валяться

Ешь говядину и творог:

Они содержат…(В12)


Слайд 13.

Все виды масел так полезны,

И я советую тебе:

Употребляй почаще в пищу

Продукты с витамином …(Е)


Слайд 14.

Петрушка с щавелем полезны-

Известно всем как дважды два.

В рябине, луке, облепихе

Есть витамины группы…(А)


Слайд 15.

Рыба, яйца, мясо свинки

Содержат очень много …(цинка)

Шпинат, зародыши овса-

Всё это витамин …(В2)


Учитель. Сегодня мы не можем умолчать о таком ценном продукте, как каша.

Слайд 16.

Каша – полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А вы знаете, из чего варят каши?



Слайд 17.

Из зернышка вырастает колосок, в котором много полезных питательных веществ. Колоски собрали, обмолотили – достали зерна. Из зёрен сделали крупу.


Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит очень много питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. А манная каша – самый калорийный продукт. Каши следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.


- Сейчас мы выясним, знакомы ли вам крупы, из которых варят столь полезные каши.


Образцы крупы в стаканах.


1 – гречка, № 2 – манка, № 3 – овсянка, № 4 – рис, № 5 – пшено.


- Какую из этих круп сварим на завтрак?

- Какая крупа хороша для гарнира?


Какие же они – каши? Нам расскажут о них ученики 3 «А» класса.


Слайд 18.

Ученик 1. Для приготовления гречневой каши используют целое ядро гречихи, освобождённое от оболочки.

Гречневая каша - укрепляет иммунную систему.


Слайд 19.

Ученик 2. Из пропаренного овсяного зерна без оболочки получают тонкие овсяные хлопья, из которых варят питательную овсяную кашу.

Овсяная или геркулесовая каша помогает делать наш мозг думающим, запоминающим и воспроизводящим «устройством» нашего организма.


Слайд 20.

Ученик 3. Пшенка (пшенная крупа) - это семена проса, очищенные от наружной оболочки. Пшенная каша улучшает работу нервной системы и органов кровообращения.


Слайд 21.

Ученик 4. Рис - важный источник витаминов группы В, которые способствуют укреплению нервной системы и оказывают благоприятное влияние на состояние кожи, волос и ногтей.

Рисовая каша благотворно влияет на формирование костной системы и умственное развитие детей.

Слайд 22.

Ученик 5. Из цельных ядер ячменя готовят перловые каши.

Слайд 23.

Ячневая каша. Это дробленые ядра ячменя, из которых готовят жидкие кашицы. Она укрепляет стенки сосудов, устраняет отложение жировой ткани.


Слайд 24.

Ученик 6. Испокон веков кукуруза была повседневной пищей коренных жителей Америки. Кукурузная - способствует очищению крови, минимизации случаев инфарктов и инсультов.

Слайд 25.

Ученик 7. Гороховая - способствует росту мышц, полезна страдающим анемией.

Слайд 26.

Льняная – уникальная, содержит 18 аминокислот из 22 имеющихся у человека; снижает риск заболевания злокачественными опухолями.


Из истории «Знаете ли вы?»


Учитель.

Пшеницу, ячмень, овес человек использует в пищу более 9 тысяч лет.

Рис и гречиху – всего 4 тыс. лет.

Самая «молодая» в этом списке – кукуруза, ей всего 3 тыс. лет.

Овес был известен грекам и римлянами еще в древние времена 1000 лет д. н. э..

Но употреблять его в пищу, как геркулесовую кашу, стали только в 13 веке шотландцы.

Ячмень упоминается в Библии более 20 раз, а в древних израильских книгах он называется одним из плодов Земли Обетованной.

Нашим предкам каша была известна более 1000 лет назад - именно таков возраст каши, обнаруженной в горшке под слоем золы при раскопках древнего города Любеча на Украине.


Дети рассказывают стихи о кашах.


Ученик 1

В школе весело живём,

Каши вкусные жуём.

С каждым днём мы подрастаем

Сил, здоровья набираем.


Ученик 2

С детства кашу кушать надо

Она лучше шоколада

Гречку скушай ты с утра

День пройдёт как на ура.


Ученик 3

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зёрна белые, тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонёк,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко

И берись за ложку.


Ученик 4

Кушай кашу “Геркулес”-

Это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом

Любая гиря нипочём!


Ученик 5

Кашу манную любят малыши,

Белую, пушистую едят от души

Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми и

Сильными потом!


"Песенка про манную кашу" сл. и муз. Л. Абелян


На плите в кастрюле каша пыхтела

Всех ребятишек угостить хотела


Манная-манная, каша желанная.

Вкусная, нежная, каша полезная


Кушай, кушай Маша, манную кашу,

Станешь, станешь Маша и сильней и краше!


Манная-манная, каша желанная.

Вкусная, нежная, каша полезная


Кушай, кушай киска, кашу из миски.

А барбос из плошки ест понемножку.


Манную, манную, кашу желанную

Вкусную, нежную, кашу полезную.


Учитель:

Ребята, а вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок?

«Сорока – белобока
Кашку варила,
Деток кормила…»


Много стихов, загадок и сказок сложил народ о каше. Вспомним некоторые из них…


Слайд 27

Викторина:


Слайд 28-33

1. Кто написал сказку «Волшебный горшочек», в которой кашей завалило весь город. Какие слова надо было сказать горшочку? ( Братья Гримм; «горшочек вари» и «горшочек не вари» )
2. Сколько детей было у сороки - белобоки? ( Пять )
3. Назовите автора сказки «Каша из топора»  (Р. Н. С. )
4. Чем угощала Лиса Журавля? ( манной кашей )
5. Из чего сварена каша, которой поп из сказки А.С. Пушкина кормил своего работника? (из полбы) Полбой на Руси называли особый вид пшеницы - с ломким колосом, т.е. полба - пшеничная каша.
6. Из чего варилась знаменитая «суворовская» каша?
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода армии великого русского полководца Суворова через Альпы. К концу подходили запасы – оставалось чуть - чуть гороха, пшена, перловки, гречихи. Чем же накормить истощенных солдат? Суворов приказал все варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно. Такую кашу называют сейчас «суворовской»

Учитель.

Но, ребята, вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это - чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока-кола и др.

Но, к сожаленью, не все ребята об этом помнят. О том, что можно увидеть в школе расскажут ученики 3 «В» класса.


Мальчик небольшого роста, с пачкой чипсов:

Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём.

Мы с утра идём в ларёк,

Покупаем чипсы, колу,

А потом уж на урок,

В свою любимую школу.


Ох, сколько удовольствия мы получаем,

Когда свои вкусняшки поедаем!

Кто-то ходит на обед в столовую…

А я вот думаю: - Зачем?

Можно кушать лапшу дешевую.


Худенькая девочка, модно одетая:

Мы с подружкою вдвоем

Тоже весело живём.

Мы такие модные,

У нас фигуры стройные!

Мама говорит, что нужно

четыре раза в день кушать.


А мы худеем целый день.

Родителей своих не слушаем.

Если пищи будет очень мало,

Не повиснет на боках ужасное сало!


Мальчик, одетый в костюм толстяка:

Вот умора! Вот умора!

Говорят, что я - ОБЖОРА!

Может так оно и есть...

НО..................

Все равно я буду есть!

Я - всеядный, ненасытный,

Я глотаю все подряд,

Всё хватаю! Мне не стыдно!

Сам себе я очень рад!


С аппетитом Бармалея

Ем в жару и ем в мороз!

Никогда не похудею –

Я - огромный пылесос!!!


Обычная девочка, хорошо одетая, опрятная:

Погодите-ка, ребята,

Я скажу вам, не шутя,

Что еда, вот эта вся,

Может очень быть вредна!


Слайд 34.

Ученик 1 . Чрезмерное употребление жвачки снижает аппетит, может вызвать заболевание желудка.


Слайд 35.

Ученик 2. Употребление прохладительных энергетических напитков вызывает дефицит кальция в организме, и возникает опасность перелома костей.


Слайд 36.

Ученик 3. Если питаться гамбургерами и чипсами, может развиться витаминная недостаточность, а это причина низкой успеваемости.


Слайд 37.

Ученик 4. Чипсы и кириешки содержат большое количество жиров, специй и соли, они провоцируют тяжёлые заболевания внутренних органов, вызывают ожирение и повышают давление.


Слайд 38.

Ученик 5. Ну, а если кушать перестать совсем, то организм наш не получит никаких витаминов. Мозг человека будет сохнуть, пищеварительная система сама себя уничтожит. В результате – смерть.


Первые трое подростков:

А что же тогда есть?


Обычная девочка, хорошо одетая, опрятная:

Кушайте фрукты и кефир,

Овощи и каши.

Так болезни победишь

И здоровье сохранишь!


Чтоб учиться всем на пять,

Чтобы всё запоминать,

Чтобы выполнять заданья,

В школе нам нужно питанье!


Мальчик, одетый в костюм толстяка:

Вкусно все поесть мы любим

И питаться в школе будем

Мы совсем не всухомятку,

А как надо, по порядку!


Мальчик небольшого роста, с пачкой чипсов:

Борщ на первое съедаем,

Кашу просто обожаем!

И котлеты, и компот

Так и просятся к нам в рот.


Худенькая девочка, модно одетая:

Если мы не поедим,

Мы задачу не решим.

Если не поели в срок,

Не задастся наш урок.


Все вместе:


Горячее питание

Нас побуждает к знаниям.

Чтобы лучше заниматься,

Надо всем организованно питаться!

Слайд 39


Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Учитель.

Слайд 40

Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.


Рыба, пепси, кефир, фанта, геркулес, чипсы, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, сникерсы, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, молочные продукты.


Ученик 1.

Если хочешь умным быть,

В жизни многого достичь,

Удели внимание

Здоровому питанию!

Ученик 2

Ценные продукты -

Овощи и фрукты.

Рыбы, супчики, омлеты

И куриные котлеты.

Каша, творог, а потом

Запивай всё молоком!


Ученик 3

И без всяких докторов

Будешь весел и здоров!

Будешь правильно питаться

Всё в жизни будет получаться!

Если ты в ужасной спешке

Чипсы ешь и кириешки,

Запивая пепси-колой,

Не видать успехов в школе.

Приползут тебе в дневник

Жирненькие «двойки»,

И залечат доктора

На больничной койке.


Ученик 4

Подведём теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.


Ученик 5

Как будильник без завода

Не пойдёт ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.


Ученик 6

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.


Ученик 7

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.


Слайд 40-46

Исполняется песня о правильном питании (на мотив «Песни о хорошем настроении»).


Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

Правильно питайтесь ежедневно вы.

Правильно питаться - верный путь к здоровью.

Это обязательно запомнить все должны.

Припев:

И тогда здоровье ваше

Вас не будет подводить.

Быть здоровым так прекрасно

Так прекрасно долго жить!


Больше витаминов, овощей и фруктов

В нашем рационе быть должно всегда,

На пару готовить вкусно и полезно.

Вкусной и полезной быть должна наша еда.

Припев:

И тогда здоровье ваше

Вас не будет подводить.

Быть здоровым так прекрасно

Так прекрасно долго жить!


Кушать с аппетитом щи, котлеты, каши,

Разные салаты, соки и компот,

Вкусно и полезно, просто объеденье.

Со здоровием не будет никаких забот.

Припев:

Если правильно питаться

Каждый день и каждый раз,

Это значит быть здоровым

И счастливым каждый час.


Учитель. Наш праздник окончен.

Слайд 47 Будьте здоровы!

18


Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну здорового питания"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

 

- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости  употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов;

 

- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;

 

- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

 

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

 

 

Оборудование:

 

Мультимедиа-проектор, экран.

 

Карточки с изображением продуктов.

 

Костюмы для Доктора Айболита, Карлсона, Витаминов А,В,С,Д, русские народные костюмы.

Стаканы с разной крупой.

Автор Ларина Галина Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 519
Номер материала 49233
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓