Главная / Информатика / Конспект внеклассного мероприятия "Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики"

Конспект внеклассного мероприятия "Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики"


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Ефремов Виктор Петрович, учитель информатики и физики

2.

Название ресурса


Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики»

3.

Вид ресурса


Конспект внеклассного мероприятия

4.


Предмет, УМК

информатика

5.

Цель и задачи ресурса


  • Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”.

  • В увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования как ключевого навыка 21 века.

  • Показать учащимся, что программировать может каждый.

  • Познакомить учащихся с профессией программиста как престижной профессии будущего.

  • Развитие у учащихся навыков групповой работы.


6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

11-14 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

Word

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Предлагаю вам методическую разработку внеклассного мероприятия по информатике для детей 5-7 классов «Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики» в рамках Всероссийской акции « Час Кода».
Данный материал будет полезен учителям образовательных учреждений, ведущих предмет информатики.


9.

Источники информации (обязательно!)




http://www.coderussia.ru

































Конспект

внеклассного мероприятия по информатике «Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики».

Автор: учитель информатики и физики Ефремов В.П.

МОУ «Колесурская средняя общеобразовательная школа»

e-mail: efremow.vik@yandex.ru

Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку внеклассного мероприятия по информатике для детей 5-7 классов «Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики» в рамках Всероссийской акции « Час Кода».
Данный материал будет полезен учителям образовательных учреждений, ведущих предмет информатики.

Цель:

  • Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”.

  • В увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования как ключевого навыка 21 века.

  • Показать учащимся, что программировать может каждый.

  • Познакомить учащихся с профессией программиста как престижной профессии будущего.

  • Развитие у учащихся навыков групповой работы.

Тип занятия: занятие обобщения знаний и практического применения знаний и умений.
Вид занятия: внеклассное занятие в виде конкурсной программы.
Форма проведения: познавательная игра.
Технология: технология коллективной мыслительной деятельности.

Время:1 час

Состав команды: 3 человека, 2 ведущих.

Оборудование: диапроектор, компьютеры с выходом в Интернет.

Программное обеспечение: графический редактор Paint, текстовый редактор Word, онлайн-тренажер «Лабиринт» с сайта www.coderussia.ru

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята сегодня на мой адрес пришло интересное письмо. Я не могу отгадать, чьё это письмо. Помогите мне. Кто является автором столь данного послания.
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот, Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
(Незнайка)http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13340_fa096364c335943d4c2de06be1ceda00.jpg.jpg

На экран проецируется изображение незнайки героя рассказа Николая Носова.
Незнайка:
Привет мои друзья! 

Решил я посетить планету «Информатика». Узнать много интересного. Я не знаю кого с собой взять. Мне посоветовали взять людей с ИТ профессиями. Кого не спрашивал, никто не знает об этих профессиях. Посмотрите, что говорят.

Просмотр видеоролика: Выбирай ИТ!

Знайка: Слушай Незнайка, давай спросим ведущих специалистом об ИТ профессиях.

Просмотр видеолекции: ИТ- будь в теме.

Незнайка:

Когда я приземлялся,
Корабль мой сломался.
Разлетелись все частички,
Потерялись все вещички.
Помогите все найти,
И домой все привести.
Чтоб корабль мой собрать,

Нужно специалистов ИТ приглашать.

Знайка: Давай пригласим Винтика и Шпунтика. Они у нас информатику изучают.

Незнайка: Винтик и Шпунтик помогите нам корабль собрать.

Выходят по 2 представителя от команды:

Задание 1: Используя графический и текстовый редактор нужно на компьютере космический корабль нарисовать.(время 10 минут).

Незнайка: Для полета все готово!

Знайка: Нет не все готово. Что будем с собой брать? Я предлагаю взять с собой что-то такое, которое поможет нам в полете. Угадай Незнайка.
Задание второе такое:
Анаграмму отгадай
И детали забирай.
(На экран проецируется анаграммы: Тиромон (монитор), россоцерп (процессор), шакым (мышка), террипн (принтер), алатувикра (клавиатура), тьмапя (память).)

Команды должны угадать слова.

Знайка: Незнайка, что обязательно надо взять с собой?

Незнайка: компьютер.

Незнайка после не долгого раздумывания, воскликнул: «Полетели друзья!».

Знайка: Незнайка не торопись. У нас корабль ещё не заправлен.

Задание третье:

Поиграем в словолова
И получим мы уловы
А уловы не простые –
Все детали корпусные.
Найдите 2-3 слова, имеющих отношение к персональному компьютеру. Двигаться можно вниз, вправо и вверх.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_dbecf5dc0170e2f80089d808c5644f1c.jpg.jpg

Знайка: Теперь корабль к полету готов. Чтобы включить контакт, нужно выполнить следующее задание.


Задание четвертое: угадайте ребус.

На экран проецируется ребусы:

Image6543

(хранилище)

Image6544

(кодирование)

Image6545

(Обработка).

Незнайка: Есть контакт. Полетели.

Знайка: Приступаем к выполнению задания полета.

Задание пятое: пройти за 10 минут как можно больше уровней в онлайн-тренажере «Лабиринт». (предварительно в ходе акции учащиеся прошли эти тренажеры)

Незнайка: Вижу планету.

Знайка: пристегнуть ремни, будем приземляться. Чтобы успешно приземлиться нужно выполнить следующее задание.



Задание шестое:

Переделай пословицы так,
Чтоб получились они на правильный лад.
(На экран проецируются пословицы)

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Компьютер памятью не испортишь. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. За одного хакера семь кандидатов наук дают.

Ответы: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты; кашу маслом не испортишь; дареному коню в зубы не смотрят; волков бояться в лес не ходить; за одного битого семь небитых дают.

Знайка: Удачного Вам приземления. Будем изучать планету Информатики в течении года. Обратно вернемся на следующий год в период новой Всероссийской акции « Час кода».(продолжение следует)

Литература:

Материалы сайта http://www.coderussia.ru и http://dnevnik.ru



http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/13340_5b49c0b0c741bd370e32ac2c7a5ef91f.jpg.jpg



Конспект внеклассного мероприятия "Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики"
  • Информатика
Описание:

Предлагаю вам методическую разработку внеклассного мероприятия по информатике для детей 5-7 классов «Полет Незнайки и его друзей на планету Информатики»  в рамках Всероссийской акции « Час Кода».Это увлекательное путешествие с различными конкурсами и материалами с сайта www.coderussia.ru. Данный материал будет полезен учителям образовательных учреждений, ведущих предмет информатики.

Основные цели мероприятия:

·        Стимулирование познавательного интереса учащихся к предмету “Информатика”.

·        В увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования как ключевого навыка 21 века.

·        Показать учащимся, что программировать может каждый.

·        Познакомить учащихся с профессией программиста как престижной профессии будущего.

·        Развитие у учащихся навыков групповой работы.


Автор Ефремов Виктор Петрович
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 451
Номер материала 7825
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓