Главная / Начальные классы / конспект внеклассного мероприятия "Игра- путешествие на олимпийском поезде "Сочо 2014"

конспект внеклассного мероприятия "Игра- путешествие на олимпийском поезде "Сочо 2014"

Классный час Игра-путешествие на олимпийском поезде «Сочи 2014»

Цель:

Включение школьников в активное освоение (знакомство) с основами Олимпийского и Паралимпийского движения.

Задачи:

Образовательные : способствовать расширению знаний детей об истории Олимпийских и Паралимпийских игр, содействовать расширению кругозора детей, познакомить с символикой, талисманами Игр в Сочи 2014 года, Олимпийскими и Паралимпийскими видами спорта, спортивными объектами, способствовать пониманию ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения.

Развивающие:

Способствовать формированию УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные), содействовать развитию мышления, памяти, внимания, речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к спорту, Олимпийским и Паралимпийским движениям, формировать уважение к спорту, Олимпийским и Паралимпийским движениям.

Планируемый результат:

Познавательные УУД:

Умение извлекать информацию иллюстрации, текста. Умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

Умение высказывать свою версию, умение работать по плану, умение отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать других, умение доносить свою точку зрения, совместно договариваться.

Личностные УУД:

Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, ценности Олимпийского и Парлимпийского движений, формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

Оборудование: компьютер, мультимедия, проектор,конверты(карточки),медальки,презентация,эмблемы для команд.

Структура урока:

  1. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.

  2. Актуализация имеющейся у школьников информации о истории, специфике, событиях участниках Олимпийских и Паралимпийских игр, о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения;

  3. Расширение в ходе путешествия знаний об олимпийских объекта.

  4. Рефлексия.

Ход мероприятия


  1. Мотивация школьников к освоению новой информации.


Добрый день всем нам желаю,

На урок вас приглашаю!

Улыбнитесь, подтянитесь

И ладошками коснитесь.

Мы работать будем дружно,

Для успеха это нужно


Учитель: Друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по олимпийскому лабиринту на скоростном поезде «Сапсан – Сочи 2014». На пути будет много препятствий. Только сила дружбы, огромное желание каждого помочь друг другу позволят нам преодолеть все преграды. Поехали! (звучит музыка - движения поезда)

1 станция «Визитная карточка».
«Лучик » – «Любые соревнования нам не страшны.
Выдержим все испытания мы»
«Зайчик» – « Нам интересно вместе быть, друг другу улыбки и праздник дарить»

Учитель: Командам занять места в олимпийском поезде. Вы не забыли взять с собой фантазию, выдумку, хорошее настроение? Закройте глаза и поехали.


2. Актуализация имеющейся у школьников информации об истории Олимпийского и Паралимпийского движения, их ценностях.



Учитель: Итак, мы на второй станции «Историческая» Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

·         Когда и где возникли Олимпийские игры?

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э.. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

Недавно в Сочи прошли 22зимние олимпийские игры. Сколько олимпийских зимних видов спорта (всего 7 видов спорта: лыжный спорт, конькобежный, санный, бобслей, биатлон, хоккей на льду, кёрлинг)?
Лыжный спорт, конькобежный, бобслей делятся на подвиды (15 видов)·в последние годы в олимпийский список вошли фристайл, шорт-трек, сноуборд. 

Что вы знаете про паралимпийские игры?  Чем отличаются олимпийские игры от паралимпийских?    

В паралимпийских играх принимают участие спортсмены с ограниченными возможностями. Соревнования Паралимпийских игр в Сочи пройдут по 5зимним видам спорта: горные лыжи, биатлон, лыжные гонки, следж- хоккей на льду, кёрлинг на колясках


Молодцы, хорошо поработали. Оцените себя.

Продолжаем своё путешествие

Станция «Спортивная»

Вам нужно отгадать загадки отгадать загадки.

Режут лёд узором тонким,

не хотят идти домой.

Мы изящны и легки

мы фигурные …


Он играет на коньках

Клюшку держит он в руках

Шайбу этой клюшкой бьёт

Кто спортсмена назовёт?


Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь…(лыжные гонки)


Про этот спорт,

Я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах (Фристайл).


Вопрос нелёгкий у меня.

Как это называют,

Когда спортсмены на санях,

Съезжать по жёлобу спешат (санный спорт-бобслей)?


Посмотрите – вот герои,

Он летит вниз головой.

Животом на санках лёжа

Страшно так мороз по коже (скелетон).


Молодцы с этим заданием вы справились.


  1. Выявление в ходе путешествия знаний об олимпийских объектах и профессиях. Показ комплексности и масштабности подготовки к Олимпийским и Паралимпийским игр.

Станция » Ребусная»

Слоган правильно сложите

Вместе мы тогда узнаем

Очень нужные слова. (Каждая команда получает конверт со словами)

Проверка получились такие слова: красным цветом – дружба, совершенство, уважение. Зелёным цветом – равенство, смелость, вдохновение, решимость. Слова красного цвета – олимпийские ценности, зелёного цвета паралимпийские ценности. Посмотрите на слайд, что они означают.

Едем дальше.

Следующая станция «Игровая». На время мы с вами станем спортсменами по лыжным гонкам и конькобежцами. Все движения делаем на месте. Встали все приготовились к старту, марш.(лыжники, конькобежцы)

Молодцы.

Смотрим на слайд и повторим хором важные слова –ценности.

Игры –это не только спорт, а значит и ценности игр можно применить не только к спортсменам. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам учиться добиваться успеха и осуществлять свои мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

Станция «Героическая»

Игры – это не только спорт, а значит и ценности игр можно применить не только к спортсменам. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам учиться добываться успеха и осуществлять свои мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми

Учитель: командам занять свои места в поезде.

Следующая станция «Героическая»
С нами встречаются.
Лучик и Снежинка. Талисманы паралимпийских игр
Мы с вами находимся в горном кластере и, как настоящие спортсмены, произнесем торжественную клятву. Всем встать.
Клятва: 
Кто с ветром проворным может сравниться?
– Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
– Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизной гордится?
– Мы, олимпийцы!
– Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
– Клянемся! Клянемся! Клянемся!

А теперь, ребята вы – настоящие спортсмены. Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь - в каждом сердце зажжётся олимпийский огонь.

Наступило время вернуться назад на поезде» Сапсан-Сочи 2014»


4.Рефлексия

Молодцы ребята. С заданиями справились, надеюсь в ходе игры-путешествия, вы поняли :если дружба победит-будет пройден любой лабиринт, а знание олимпийских и паралимпийских ценностей и законов поможет организовать свою жизнь каждому человеку. Законы спорта могут стать законами нашей жизни. Ведь история Олимпийских игр - это история удивительных побед, интересных событий о которых нам предстоит много узнать.

Подведём итоги какая команда победила. Подсчитайте жетоны.

Победителям вручаются медали (кто-то стал 2-х кратным чемпионом) и показ фильма.

Спасибо за урок. Я очень довольна вами.


 






конспект внеклассного мероприятия "Игра- путешествие на олимпийском поезде "Сочо 2014"
  • Начальные классы
Описание:

Цель:

Включение школьников в активное освоение (знакомство) с основами Олимпийского и Паралимпийского движения.

Задачи:

Образовательные : способствовать расширению знаний детей об истории Олимпийских и Паралимпийских игр, содействовать расширению кругозора детей, познакомить с символикой, талисманами Игр в Сочи 2014 года, Олимпийскими и Паралимпийскими видами спорта, спортивными объектами, способствовать пониманию ценностей Олимпийского и Паралимпийского  движения.

Развивающие:

Способствовать  формированию  УУД  (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные), содействовать  развитию мышления, памяти, внимания, речи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к спорту, Олимпийским и Паралимпийским движениям, формировать уважение к спорту, Олимпийским и Паралимпийским движения

 

 

 

2.    

В

 

 

2.

П

 

   

В 

 

 

 

 



    

Автор Бускинова Нурия Гайфуловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 386
Номер материала 51010
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓