Главная / История / Конспект внеклассного мероприятия " Ярмарка уральских промыслов"

Конспект внеклассного мероприятия " Ярмарка уральских промыслов"

Внеклассное мероприятие по истории Урала. 6 класс

«Ярмарка уральских промыслов»

Цели.

  1. Расширять кругозор детей об истории и быте Урала.

  2. Воспитывать чувство любви и гордость к “малой родине”.

  3. Совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности учащихся.

Предварительная подготовка:

  1. Разбить учащихся на группы, по количеству представленных ремёсел и промыслов.

  2. Учащиеся самостоятельно изучают литературу по своему ремеслу или промыслу, отбирают учебный материал, составляют рассказ.

Оборудование. Компьютерная презентация. Экспонаты из школьного краеведческого музея. Цветные атласные ленты для карусели.

Столы расставлены по периметру кабинета, образуя прилавки торговцев. На прилавках расставлены изделия того или иного ремесла, за прилавками сидят зазывалы.



Звучит песня» Ярмарка» в исполнении В.Леонтьева.

Вед. Какая красивая мелодия встретила моё появление. Неужели я попала на самую настоящую ярмарку? А почему бы и нет?! Разве перевелись на земле уральской мастера – умельцы? Да никогда такого быть не может! Ведь основой для их вдохновения в течение многих веков была красота нашего края. С детских лет они любовались ею и сами становились художниками. Вот почему сегодня мы пришли на смотр изделий наших мастеров. Здесь, на ярмарке, царит настоящий праздник, а сколько тут товаров – просто глаза разбегаются! Кажется, все ремёсла представлены и промыслы.

Ах, ярмарка! Кругом –веселье, смех,

А мы повеселимся лучше всех.

Искусные товары там и тут,

Раскупятся товары в пять минут.

Ну, просто разбегаются глаза,

Что лучше всех – сказать никак нельзя.

Пришли сюда лихие мастера,

И ярмарке мы все кричим: «Ура!»

Снова громко звучит песня « Ярмарка». С криками «Ура!» вбегают 6 зазывал. Они окружают ведущую. Каждый из них азартно рекламирует свой товар.

Звучит весёлый народный наигрыш. Каждый из зазывал берёт свою поделку в правую руку, а левой берётся за конец ленточки, которую подаёт ему ведущий, стоящий в центре сцены. Зазывалы берут ленточку и расходятся от ведущего, образуя круг. Получается фигура, напоминающая карусель. Под звуки музыки карусель кружится, зазывалы убегают.

Вед. Вот это славное начало. Сколько же на нашей ярмарке интересного! Прямо и не знаю с чего начать рассматривать её экспонаты. Каждый из прилавков красив и наряден. К каждому хочется подойти. Начну-ка я, пожалуй, с подносов красивых, да расписных. ( подходит к прилавку)

Зазывала 1. Подносы разноцветные,

Вполне великолепные

Подходите! Покупайте!

Не скупитесь! Разбирайте!

Для кушанья разного

Просто прекрасные!

( Микушина С.В.)

Вед. День добрый, люди хорошие, какие красивые вещи у вас. (рассматривает) . Интересно было бы узнать, как они появились на Руси?

Рассказ учащихся о Нижнетагильских подносах. ( 2-3 мин).

Вед. Да, глянешь на ваши подносы и засмотришься.

Распрекрасным птицам

Где бы приземлиться?

На поднос присели

Цветы рассмотрели.

Лепестки играют.

Листики сверкают.

Расписывались на Урале не только подносы, но и сундуки, шкатулки. А вот и мастера. Знающие это ремесло.( подходит ко 2 прилавку).

Зазывала 2. Сундуки прекрасные!

По размерам разные,

Для вещей пригодные,

Красивые, удобные!

Так, что рты не разевайте,

Подходите! Разбирайте!

( Микушина С.В.)



Рассказ учащихся о развитии сундучного промысла на Урале. ( 2-3 мин)

Вед. А теперь настало время познакомиться с умельцами – кузнецами и другими специалистами « горячих» профессий.

Зазывала 3. Чугунное литьё наше

Нет на свете его краше.

Мимо вы не проходите,

Посмотрите, похвалите!

Полюбуйтесь на него,

Вот чугунное литьё!

( Микушина С.В.)



Вед. Добрый день! А вы откуда на нашу ярмарку приехали?

Зазывала3. Из прославленного уральского города Касли.

Вед. Вот как! И чем же прославился ваш город?

Рассказ учащихся о каслинском литье.

Зазывала 4. Медные изделия

Руками тоже сделаны.

Не стоит сомневаться-

В хозяйстве пригодятся.

Так, что время не теряйтеПодходите, покупайте!

Самовары, сундуки –

Всё что нужно для семьи!

( Микушина С.В.)



Вед. Красивые у вас изделия. Расскажите нам подробнее о них.

Рассказ учащихся о развитии этого ремесла на Урале.

Зазывала 5. Подходите! Посмотрите!

И в руках своих держите!

Это – чудо-береста,

А что чудо - это так!

Выбирайте туесок

И беги скорей в лесок!

( Микушина С.В.)



Вед. Как интересно! А что это вы держите в руках?

Зазывла5. Это туес из бересты, с ним ходили в лес по ягоды.

Вед. А что ещё известно об этом промысле? А в настоящее время этот промысел забыт на Урале?

Рассказ учащихся о художественной обработке бересты.

Звучит музыка « Валенки» . На сцене появляется зазывала 6.

Зазывала 6. Валенки! Валенки!

Хоть больши, хоть маленьки,

Подходите! Покупайте!

Успевайте! Выбирайте!

Тёплые, удобные,

Для зимы пригодные.

В лютый холод и мороз,

Нужен валенок нам воз!

( Микушина С.В.)



Вед. Ну, этот промысел мы знаем очень хорошо. Разве можно в нашу уралскую зиму обойтись без валенок?! Откуда ведёт начало этот промысел?

Рассказ учащихся .( 2-3 мин).

Ведущий подходит к коврам.

Вед. А это что за красота такая!?

Зазывала 7 . Очень мягки и теплы

Наши буткинские ковры!

Разноцветные узоры

И цветы, и даже горы.

Вам украсят родной дом,

И наполнят его теплом!

Покупатель, поспешай,

На – ко коврик, покупай!

( Микушина С.В.)

Рассказ учащихся о развитии коврового промысла в нашем селе.

Вед. Да, поучительной оказалась наша экскурсия по ярмарке изделий уральских промыслов. И медную посуду мы увидели, и изделия из бересты, и ковры. И валенки. Вот сколько ремёсел известно сегодня в нашем крае, и в любом из них живут и развиваются художественные традиции. Но не надо расстраиваться, что ещё много, чем богат Урал, мы не успели посмотреть. Значит, у нас есть повод заглянуть на ярмарку уральских мастеров ещё не один раз.

Все участники говорят хором.

Ярмарка весёлая,

Ярмарка цветная.

Приходи хорошая,

Приходи родная!

Звучит музыка « Ярмарка» -участники уходят.

Рассказ учащихся о развитии промыслов в нашем селе в современное время.

Рассказ приглашённых гостей – односельчан - умельцев о своих увлечениях, показ своих работ.

Используемая литература;

-« История Урала с древнейших времён до наших дней».

- Книги из серии « История в ликах городов»

-« Нижнетагильский краеведческий музей»

-Материалы школьного историко – краеведческого музея.

















Конспект внеклассного мероприятия " Ярмарка уральских промыслов"
  • История
Описание:

Внеклассное мероприятие  " Ярмарка уральских промыслов" было проведено  в курсе изучения истории Урала с использованием краеведческого материала.

Цели.1.  Расширять кругозор детей об истории и быте Урала.

2. Воспитывать чувство любви и гордость к “малой родине”.

3. Совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности учащихся

Рассчитано на учащихся 5-7 классов.  Мероприятие предполагает предварительную подготовку учащихся.

На мероприятие были приглашены местные мастера - умельцы, оформлена выставка их творческих работ.

 

Автор Труфанова Елена Викторовна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 489
Номер материала 9122
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓