Главная / Начальные классы / Конспект внеклассного мероприятия по здоровьесбережению.

Конспект внеклассного мероприятия по здоровьесбережению.

Автор: Николаева Елена Сергеевна

ГБОУ СОШ №609

Г.Москва Зеленоград, корпус 314

Учитель начальных классов

Телефон: 8-905-773-03-38

Jimmy4029@gmail.com

Педагогический стаж: 24 года


Краткая аннотация к статье «Внеклассная работа по здоровьесберегающим технологиям в начальной школе».

Образование в области здоровья является ведущим фактором становления культуры здоровья школьников. Целью внедрения в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Культура здоровья должна воспитываться у детей. Психологическая основа этого – мотивация на внедрение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий, как основного инструмента педагогической работы, составляет единое целое – дорогу к здоровью.

Актуальность этого вопроса прослеживается на каждом этапе развития ребенка и во многом зависит не только от стараний родителей, но и от деятельности школы, конкретно каждого педагога. В связи с этим работа учителя должна быть построена так, чтобы обучение ребят в образовательных учреждениях не наносило вреда их здоровью, а также не снижало уровень мотивации обучения, повышало интерес к творчеству.

Что может быть важнее здоровья? Исходя из слов одного мудрого человека: «Здоровье – это еще не все, но все – ни что без здоровья», главной целью своей деятельности в школе считаю создание условий для формирования бережного и ответственного отношения учащихся к своему здоровью.

В своей работе успешно применяю элементы здоровьесбережения во

внеклассной работе











Праздник «Невероятные приключения Чистоты и Порядка»

Класс:2класс


Цели: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев фактор, влияющий на здоровье человека (личная гигиена), формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни .

Задачи:
-прививать положительное отношение к личной гигиене;
-формировать правильное представление о пользе соблюдения гигиенических навыков;
-показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека (лень, нечистоплотность).

Подготовка: подбор музыки, загадок, стихов; рисование главных героев - Чистоту и Порядок; создание костюмов мыла, гребешка, зубной щётки, колдуньи; написание названий станций; подготовка конвертов с заданиями; рисование декораций города, раздача детям слов сценария праздника.


Ход праздника

Звучит музыка про город. Дети под музыку входят в класс и рассаживаются на стулья полукругом. У доски на троне восседают Чистота и Порядок.

За чистым полем, за светлым лесом, за прозрачной рекой стоит сказочный город. Здесь царят Чистота и Порядок. Нигде вы не найдёте города красивее: здесь на чистых улицах стоят белоснежные дома, по чистой дороге ездят чистые машины, а на красивых лужайках играют весёлые, здоровые, аккуратные детишки.

-А почему, как вы думаете?

-Да потому, что здесь все любят Чистоту и Порядок.

_А сейчас угадайте ,кто друзья Чистоты и Порядка?

Загадываются загадки про мыло, щётку и расчёску.

Правильно, молодцы. У них было много друзей. Но самым большим другом был… Отгадайте, кто он?

Загадка про воду.

-Правильно, это вода. Вода в этом городе была чистая и свежая. Она трудилась вместе с мылом, зубной щёткой, гребешком, зубным порошком, шампунем, чтобы все в городе и сам город был чистым и здоровым.

-Но однажды в город прилетела злая колдунья. (звучит музыка, колдунья летает по городу) Она увидела этот красивый город, что в нём все здоровы, веселы, радостны. Она разозлилась и решила украсть Чистоту и Порядок, мыло, гребешок и зубную щётку. И вот ночью, когда все спали, она произнесла страшное заклинание.

Колдунья произносит заклинание. Звучит музыка и под музыку исчезают Чистота и Порядок.

Когда утром в городе все проснулись, то узнали страшную новость. Исчезли Чистота и Порядок, а вместе с ними мыло, зубная щётка и гребешок. А вода в городе стала грязной и не вкусной.

-Что же делать? Надо выручать друзей. Поможем городу в беде?

-И так, мы отправляемся на помощь, но дорога будет трудная. Если мы преодолеем трудности, то друзья вернуться в город.

-Вы готовы? Тогда вперёд. Поедем на поезде. (дети встают и берутся за локти впереди стоящего, имитируем поезд, играет музыка весёлых друзей)

-А вот первая станция. «ГРЯЗНУЛИ» Я знаю, что на этой станции живёт мальчик грязнуля. На стуле сидит грязный мальчик. (за стулом с грязнулей сидит мыло) Ребёнок читает стихотворение о нём «Мойдодыр»

-Почему его так называют? Ребята, видите как плохо быть грязнулей. На этой станции для вас есть задание. Открывают конверт-как правильно мыть руки. Желающий показывает, как правильно мыть руки мылом.

-Молодцы! Справились с заданием и освободили мыло. Мыло выходит из-за стула и садится вместе с детьми.. Едем дальше.

Остановка. Станция «ЛЕНТЯИ»

Здесь живут такие люди, которые не хотят делать всё сами, а хотят, чтобы за них всё делали другие. Слушаем стихотворение о них.

-О чём мечтают лентяи? Чтобы выручить зубную щётку, надо выполнить задание, ответить на вопросы.

-Так какое же лекарство есть от лени? На все вопросы ответили, освободили щётку. Выходит щётка и садится к ребятам.

Едем дальше. Станция «РАСТРЁПА» А на этой станции послушайте кто живёт. (стих о том как мальчик стал девочкой) У нас есть задание. Причесать мальчика или заплести косичку девочке. Ура, выручили друга. Гребешок выходит и садится к детям.

В путь! Остановка «ЧИСТЮЛЯ»

Ребята, мы проехали через все станции и добрались до последней. Сюда могут попасть только те, кто аккуратно одет, причёсан, опрятен, потому что нас здесь встретят Чистота и Порядок. (проверяем аккуратность детей) Все дети чистые, аккуратные, красивые и вот выходят герои. Мы нашли их и теперь все наши друзья могут вернуться в свой волшебный город.

-А давайте сделаем так, чтобы мы и наш город был таким же, как город Чистоты и Порядка. Смотрите, нам Мойдодыр прислал письмо. Открываем конверт, а там медали:

За самые грязные уши и ногти;

За самую лохматую голову;

Эти медали никому из наших детей не достались. Я этому очень рада. Желаю вам всегда быть чистыми, опрятными и здоровыми. Кроме того, Мойдодыр прислал вам подарки: расчёску, зеркало и носовой платок и сказал, что эти предметы должны всегда быть с вами.

Наш праздник окончен. Всем спасибо!































Конспект внеклассного мероприятия по здоровьесбережению.
  • Начальные классы
Описание:
Автор: Николаева Елена СергеевнаГБОУ СОШ №609 Г.Москва Зеленоград, корпус 314Учитель начальных классовТелефон: 8-905-773-03-38Jimmy4029@gmail.comПедагогический стаж: 24 годаКраткая аннотация к статье «Внеклассная работа по здоровьесберегающим технологиям в начальной школе». Образование в области здоровья является ведущим фактором становления культуры здоровья школьников. Целью внедрения в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Культура здоровья должна воспитываться у детей. Психологическая основа этого – мотивация на внедрение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий, как основного инструмента педагогической работы, составляет единое целое – дорогу к здоровью. Актуальность этого вопроса прослеживается на каждом этапе развития ребенка и во многом зависит не только от стараний родителей, но и от деятельности школы, конкретно каждого педагога. В связи с этим работа учителя должна быть построена так, чтобы обучение ребят в образовательных учреждениях не наносило вреда их здоровью, а также не снижало уровень мотивации обучения, повышало интерес к творчеству. Что может быть важнее здоровья? Исходя из слов одного мудрого человека: «Здоровье – это еще не все, но все – ни что без здоровья», главной целью своей деятельности в школе считаю создание условий для формирования бережного и ответственного отношения учащихся к своему здоровью. В своей работе успешно применяю элементы здоровьесбережения во внеклассной работеПраздник «Невероятные приключения Чистоты и Порядка»Класс:2классЦели: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев фактор, влияющий на здоровье человека (личная гигиена), формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни .

Задачи:
-прививать положительное отношение к личной гигиене;
-формировать правильное представление о пользе соблюдения гигиенических навыков;
-показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека (лень, нечистоплотность).
Подготовка: подбор музыки, загадок, стихов; рисование главных героев - Чистоту и Порядок; создание костюмов мыла, гребешка, зубной щётки, колдуньи; написание названий станций; подготовка конвертов с заданиями; рисование декораций города, раздача детям слов сценария праздника. Ход праздника Звучит музыка про город. Дети под музыку входят в класс и рассаживаются на стулья полукругом. У доски на троне восседают Чистота и Порядок.За чистым полем, за светлым лесом, за прозрачной рекой стоит сказочный город. Здесь царят Чистота и Порядок. Нигде вы не найдёте города красивее: здесь на чистых улицах стоят белоснежные дома, по чистой дороге ездят чистые машины, а на красивых лужайках играют весёлые, здоровые, аккуратные детишки.-А почему, как вы думаете?-Да потому, что здесь все любят Чистоту и Порядок._А сейчас угадайте ,кто друзья Чистоты и Порядка?Загадываются загадки про мыло, щётку и расчёску.Правильно, молодцы. У них было много друзей. Но самым большим другом был… Отгадайте, кто он?Загадка про воду.-Правильно, это вода. Вода в этом городе была чистая и свежая. Она трудилась вместе с мылом, зубной щёткой, гребешком, зубным порошком, шампунем, чтобы все в городе и сам город был чистым и здоровым.-Но однажды в город прилетела злая колдунья. (звучит музыка, колдунья летает по городу) Она увидела этот красивый город, что в нём все здоровы, веселы, радостны. Она разозлилась и решила украсть Чистоту и Порядок, мыло, гребешок и зубную щётку. И вот ночью, когда все спали, она произнесла страшное заклинание. Колдунья произносит заклинание. Звучит музыка и под музыку исчезают Чистота и Порядок.Когда утром в городе все проснулись, то узнали страшную новость. Исчезли Чистота и Порядок, а вместе с ними мыло, зубная щётка и гребешок. А вода в городе стала грязной и не вкусной.-Что же делать? Надо выручать друзей. Поможем городу в беде?-И так, мы отправляемся на помощь, но дорога будет трудная. Если мы преодолеем трудности, то друзья вернуться в город.-Вы готовы? Тогда вперёд. Поедем на поезде. (дети встают и берутся за локти впереди стоящего, имитируем поезд, играет музыка весёлых друзей)-А вот первая станция. «ГРЯЗНУЛИ» Я знаю, что на этой станции живёт мальчик грязнуля. На стуле сидит грязный мальчик. (за стулом с грязнулей сидит мыло) Ребёнок читает стихотворение о нём «Мойдодыр»-Почему его так называют? Ребята, видите как плохо быть грязнулей. На этой станции для вас есть задание. Открывают конверт-как правильно мыть руки. Желающий показывает, как правильно мыть руки мылом.-Молодцы! Справились с заданием и освободили мыло. Мыло выходит из-за стула и садится вместе с детьми.. Едем дальше.Остановка. Станция «ЛЕНТЯИ»Здесь живут такие люди, которые не хотят делать всё сами, а хотят, чтобы за них всё делали другие. Слушаем стихотворение о них.-О чём мечтают лентяи? Чтобы выручить зубную щётку, надо выполнить задание, ответить на вопросы.-Так какое же лекарство есть от лени? На все вопросы ответили, освободили щётку. Выходит щётка и садится к ребятам.Едем дальше. Станция «РАСТРЁПА» А на этой станции послушайте кто живёт. (стих о том как мальчик стал девочкой) У нас есть задание. Причесать мальчика или заплести косичку девочке. Ура, выручили друга. Гребешок выходит и садится к детям.В путь! Остановка «ЧИСТЮЛЯ»Ребята, мы проехали через все станции и добрались до последней. Сюда могут попасть только те, кто аккуратно одет, причёсан, опрятен, потому что нас здесь встретят Чистота и Порядок. (проверяем аккуратность детей) Все дети чистые, аккуратные, красивые и вот выходят герои. Мы нашли их и теперь все наши друзья могут вернуться в свой волшебный город.-А давайте сделаем так, чтобы мы и наш город был таким же, как город Чистоты и Порядка. Смотрите, нам Мойдодыр прислал письмо. Открываем конверт, а там медали:За самые грязные уши и ногти;За самую лохматую голову;Эти медали никому из наших детей не достались. Я этому очень рада. Желаю вам всегда быть чистыми, опрятными и здоровыми. Кроме того, Мойдодыр прислал вам подарки: расчёску, зеркало и носовой платок и сказал, что эти предметы должны всегда быть с вами. Наш праздник окончен. Всем спасибо!
Автор Николаева Елена Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 979
Номер материала 29811
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓