Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонспект внеклассного мероприятия по теме "Избирательное право"

конспект внеклассного мероприятия по теме "Избирательное право"

Скачать материал

8-1 и 8-2 класс. 2014 год. Учитель:  Ерофеева Наталья Николаевна

Внеклассное мероприятие: Избирательный процесс. Избирательное право.

Цели мероприятия: формировать у учащихся понимание важности участия граждан в избирательном процессе; способствовать преодолению у будущих избирателей апатии, сложившейся в последнее время в обществе, повышению их гражданской ответственности

 

Воспитательный момент: пригласить на игру родителей, работающую молодежь (с целью привлечь их на выборы) 

Оборудование: листы А-4, маркеры, карандаши, избирательная урна, кабина для голосования.

1. Предварительный этап.

Класс делится на две команды, команды получают домашние задание. Проводится съемка ситуативных заданий. Подготовка зала (учебного кабинета) в котором будет проведено мероприятие. 

 

Сценарий игры

 

Занятие проводится в форме игры (брейн-ринг) в четыре тура. Общее время проведения игры примерно 1 час.

Группа обучающихся предварительно делится на две команды (путем жребия). Работает жюри. Ведет викторину ведущий (учитель).

В самом начале занятия проводится инструктаж, где объясняется цель занятия, содержание, организация проведения и порядок подведения итогов.

Командам предлагается вытянуть жребий, чтобы выяснить, кто начинает первым.

В первом туре (разминка) обучающимся предлагаются вопросы (по 5 каждой команде). Ответ должен быть моментальным, его может дать любой член команды. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Второй тур  «домашнее задание». Условия игры: командам предварительно дано домашнее задание. Начинает второй тур команда, получившая в первом туре большее количество очков.  При оценке учитывается соответствие содержания требованиям закона, оригинальность защиты и оформление.

В третьем туре  за 5 минут предлагается ответить на максимальное количество вопросов, касающихся избирательного законодательства. Ответы на них предоставляются для счетной комиссии (жюри). Этот гейм осуществляется в виде фронтального опроса, проверяющего знания каждого участника игры.

Учитывается время, точность ответов, количество правильных ответов. За каждый правильный ответ – 2 очка.

Четвертый тур  представлен ситуационными задачами, которые требуют коллективной выработки ответов (ситуативные задания предварительно сняты на видеокамеру) (например: Что было неправильно в данной ситуации)

За правильное решение каждой ситуации – 3 очка.

В конце игры жюри определяет итоговую оценку, команду-победительницу и оценки отдельным участникам игры.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Вводное слово учителя (слайд 1):

Основоположник теории народного суверенитета и учения о народовластии Ж.Ж.Руссо считал, что народ как носитель и выразитель общей воли «может быть представляем только самим собою». Народ сам представляет верховную власть в обществе и государстве и имеет право не только изменить форму правления, но и вернуть себе естественное состояние и свободу.

Народовластие означает, что единственным источником власти и ее носителем выступает народ. При этом он является верховным носителем власти в государстве. Народ использует эту власть исключительно в собственных интересах и не делит ее ни с кем. Никто кроме народа или без его согласия не может претендовать на власть. Согласно ст. 3 Конституции РФ «никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (слайд 2).

2. Беседа с залом:

- Что такое выборы?

II.  Игра.

ПЕРВЫЙ ТУР (разминка) – слайд 3

Вопросы для первого тура:

КОМАНДА «А»  (слайд 4)                                                                                             

1. С какого возраста гражданин РФ получает право избирать?

2. Есть ли в законодательстве РФ какие-либо ограничения избирательного права?

3. Фамилия спикера ГД РФ?

4. Что такое референдум?

5. Когда в России пройдут выборы депутатов ГД РФ?

 

КОМАНДА «Б» (слайд 5)

1. С какого возраста гражданин РФ получает право быть избранным?

2.  Назовите законы регулирующие порядок проведения выборов в РФ?

3. Фамилия вице-спикера ГД?

4. На сколько сроков может избираться депутат Госдумы?

5. В каком году в России пройдут выборы президента.

 

ВТОРОЙ ТУР («Домашнее задание») – слайд 6

Домашнее задание. Каждая команда получает предварительно задание:

Команда «а» - подготовиться и охарактеризовать стадии избирательного процесса.

Команда «б» - подготовиться и охарактеризовать принципы избирательного права.

 

ТРЕТИЙ ТУР («дальше, дальше, дальше…»)

Вопросы для команды «А» (слайд 7)

1. Сколько человек в ЦИК? (15)

2. Назовите максимальную цифру избирателей, которые могут быть зарегистрированы на территории одного избирательного участка? (3000 человек)

3. Могут ли граждане РФ имеющие право голоса и находящиеся вне пределов своего избирательного участка (в командировке, на отдыхе и т. п.) проголосовать на другом избирательном участке? (да, если они предварительно взяли открепительное удостоверение)

4. Могут ли (во время выборов) на избирательном участке находиться наблюдатели от политических партий? (да, политические партии, зарегистрировавшие федеральный список вправе назначать наблюдателей)

5. Какие избирательные системы вы знаете? (мажоритарная, пропорциональная, смешанная)

6. Лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. (депутат)

7. Может ли гражданин РФ находящийся в местах лишения свободы по решению суда быть избранным депутатом ГД? (нет)

8. Кто в РФ принимает решение о дате назначения выборов? (президент)

9. В какой срок до начала выборов должно быть принято решение о дате проведения выборов? (не раннее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до голосования)

10. Может ли политическая партия выдвинуть в составе своего федерального списка в качестве кандидата в депутаты гражданина РФ, не являющегося членом данной партии? (да)

11. Что в ФЗ понимается под «деятельностью, осуществляемой в период избирательной кампании и имеющей целью побудить … избирателей голосовать за федеральный список кандидатов или против него…»? (Агитация)

12. Из каких средств происходит финансирование мероприятий, связанных с проведением и подготовкой выборов депутатов ГД РФ? ( Из средств федерального бюджета)       

13. Каков порог прохода политической партии в ГД? (7% от числа принявших участие в голосовании)

14. Что такое референдум? (всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственного и местного значения)

 

Вопросы для команды «Б» (слайд 8)

1. Сколько депутатов избирается в ГД РФ? (450)

2. Могут ли принимать участие в голосовании - лица, подозреваемые или обвиняемые в совершении преступления? (да, т.к. вина их в содеянном еще не доказана в суде)

3. Каким образом формируется ЦИК? (5 человек назначает президент, 5 человек представители ГД РФ, 5 человек представители Совета Федерации)

4. В какой статье Конституции говорится о праве граждан РФ на участие в управлении делами государства? (Статья конституции РФ № 32)

5. Кто возглавляет Центризбирком РФ? (В.Е. Чуров)

6. По какой избирательной системе будет избрана ГД 4 декабря? (пропорциональной)

7. Кто и как принимает решение о выдвижении федеральных списков кандидатов в депутаты ГД РФ? (это решение принимается тайным голосованием на съезде политической партии)

8. Могут ли какие-либо политические партии выдвинуть федеральный список для регистрации кандидатов не подкрепленный избирательным залогом или подписными листами? (да, партии имеющие депутатские места в ГД по итогам последних (предыдущих) выборов).

9. Возможен ли в России однопартийный парламент? (нет, в случае если только одна партия набирает более 7 % голосов, то в ГД проходит партия занявшая второе место)

10. Какая избирательная система действовала в России на выборах депутатов в 2003 году? (смешанная)

11. Предусмотрен ли действующим законодательством порог явки избирателей на выборы в ГД РФ? (нет)

12. Сколько может быть образовано избирательных участков на территории нашего села? (один, потому как число граждан имеющих право голоса – чуть более 1000 человек)

13. Форма прямого волеизъявления граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан РФ.

14. Кому передается депутатский мандат в случае досрочного прекращения полномочий депутата ГД? (ЦИК передает его депутатский мандат зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов).  

 

 

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР («ситуативные задачи») – слайд 9

Задача № 1. (действующие лица: избиратель, два члена избирательной комиссии)

Избиратель Иванов приходит в день голосования на избирательный участок (громко поет).

Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.

1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.

Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень.

Иванов (протягивает второй паспорт):

- Моя жена заболела вот ее паспорт, выдайте мне бюллетень, я проголосую за нее.

2й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает второй бюллетень.

Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

Задача № 2. (действующие лица те же)

Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.

Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.

1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.

Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов идет к кабинке для голосования на стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию ?»

Иванов делает свой выбор в кабинке для голосования, опускает бюллетень в урну для голосования.  

Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

Задача № 3. (действующие лица те же)

Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.

Иванов: - Здравствуйте, меня зовут Иванов Иван Иванович.

1й представитель избирательной комиссии: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.

Иванов протягивает паспорт, 1й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов внимательно просматривает бюллетень и спрашивает:

- За кого все голосуют?

2й представитель избирательной комиссии отвечает:

- Я советую вам голосовать за Обещалкина, у него наиболее реальная предвыборная программа. (На стене висит плакат «Голосуйте за Петрова и его партию…»)

Иванов:

-  Ну, здесь же у вас на плакате написано, что надо голосовать за Петрова. Ладно, вот вам мой бюллетень проголосуйте сами.

Иванов уходит.

Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?

III. Итог мероприятия.

1. Жюри определяет итоговую оценку, команду-победительницу и оценки отдельным участникам игры.

2. Ведущий: Пока жюри определяет победителей, давайте обсудим следующие высказывания, касающиеся выборов (слайд 10):

«Голосуй за человека, который обещает меньше всех, будешь меньше всех разочарован». (Барух.)

«Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех». (Джон Кеннеди.)

3. Слово жюри.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеклассного мероприятия по теме "Избирательное право""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект прилагается к презентации "Избирательное право. Избирательный процесс." В нём даётся подробное описание хода мераприятия.

Цели мероприятия: формировать у учащихся понимание важности участия граждан в избирательном процессе; способствовать преодолению у будущих избирателей апатии, сложившейся в последнее время в обществе, повышению их гражданской ответственности.

Занятие проводится в форме игры (брейн-ринг) в четыре тура. Общее время проведения игры примерно 1 час.

Группа обучающихся предварительно делится на две команды (путем жребия). Работает жюри. Ведет викторину ведущий (учитель).

В самом начале занятия проводится инструктаж, где объясняется цель занятия, содержание, организация проведения и порядок подведения итогов.

Командам предлагается вытянуть жребий, чтобы выяснить, кто начинает первым.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 992 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Проверочная работа по теме Право и правоотношения. 8 класс (с ответами)
  • Учебник: «Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.
  • Тема: § 3. Какие отношения в нашей жизни являются правовыми
  • 01.10.2020
  • 14604
  • 222
«Обществознание. Право в жизни человека общества и государства (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Соболева О.Б., Чайка В.Н./ Под ред. Бордовского Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 556
    • DOCX 19.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ерофеева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ерофеева Наталья Николаевна
    Ерофеева Наталья Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 1033
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1359 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 25 регионов