Главная / Технология / конспект внеклассного мероприятия по технологии

конспект внеклассного мероприятия по технологии

Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе


«БЕЛОСНЕЖКА МАСТЕРИЦА ПРИГЛАШАЕТ ПОУЧИТЬСЯ»

Инсценирование сказки с практической работой



Цель: используя прием драматургии, познакомить с техникой изонить и ее историей; научить выполнять образцы в данной технике; совершенствовать навыки аккуратной и точной работы; воспитывать аккуратность, художественный вкус, терпение, адекватность самооценки.


Сведения о техники изонить и ее истории взяты с интернет-сайтов:

http://trinitki.ru:8080/index.php/rukodelie/izonit/55-izonit-istorija-instrumenty-material-tehnika

http://evolutsia.com/content/view/1299/


Ход мероприятия

Слайд №1


Роли Белоснежки и гномов исполняют дети 6 класса.

На сцене Белоснежка занимается рукоделием и поет. Под коней песни она встает и танцует.


Слайд №2


Хоть поверьте хоть проверьте,

Но люблю я в тишине

Посидеть за рукодельем

Без проблем и без забот.


Слайд №3


Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма –

Закружилась голова!


Слайд №4


То, что любим - вышиваем,

Всё прилежно оформляем.

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.


Слайд №5


Не губи ты жизнь бездельем –

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.


В зал тихонько пробирают гномы и заглядывают на Белоснежку снизу сцены.


Слайд №6


Белоснежка: Вы что там прячетесь. Почему не на работе.

Гном: Мы закончили работу, а прячемся, потому что любим слушать, как ты поешь.

Белоснежка: Я пою не от безделья. Я пою, чтобы работа спорилась веселей и когда работа мне доставляет удовольствие.

Гном: Ты пела про рукоделие. Наверно сделала, что то очень красивое. Можно нам посмотреть?

Белоснежка: Конечно можно. Я расскажу вам сегодня об изонити.

Гном: А это не страшно? Уже нужно прятаться?

Белоснежка: Прятаться не нужно.


Слайд №7


Изонить - это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании (рассказ сопровождается презентацией). Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения. Графический рисунок выполняется нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Изонить, нитяная графика, изображение нитью, изографика, ниточный дизайн, вышивка по картону – вот неполный список названий этой техники.


Слайд №8


Техника проста и доступна человеку любого возраста, ею легко может овладеть и взрослый, и ребенок. Используя, технику изонить каждый может создать красивые открытки, сувениры, упаковочные коробочки, обложки и закладки для книг, декоративные панно.

В качестве основания ещё можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки. Мы знаем, что очень давно крестьянки сами пряли нити, а потом из них на домашнем деревянном станке ткали холст. Из этого холста шили рубахи, полотенца, передники, головные уборы и другие вещи, а затем украшали их вышивкой. Вышивальщицы, составляя узор, включали различные геометрические фигуры, фигуры птиц, зверей, людей.


Слайд №9


Со временем вышивка становилась всё более разнообразной и интересной. Конечно, сразу освоить даже очень простую вышивку сложно и поэтому вначале делали рисунок, выполненный нитью.

Гном: Как интересно. И кто же такой умный придумал такую технику?

Белоснежка: Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии.


Слайд №10


Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира: Англия, США, Дания, Австралия и др.

Гном: Белоснежка ты сказала, что этой техникой может овладеть любой и взрослый и ребенок. А мы сможет сделать такие же красивые работы?

Белоснежка: Сможете если захотите попробовать.

Гном: Хотим, хотим.

Белоснежка: Ребята, а вы хотите попробовать выполнить работу в технике изонить? Тогда присоединяйтесь к гномам.


Дети делятся на группы. Каждый гном садиться к одной из групп. На столах принадлежности для работы.


Белоснежка: Давайте посмотрим, что нам нужно для изготовления поделки?


Слайд №11


(картон с нарисованным рисунком, цветные нити, игла, ножницы, клей).

Гном: Некоторые предметы на столе могут быть не безопасны.

Белоснежка: Молодец Ворчун. Ребята давайте поможем гномам познакомиться с правилами техники безопасности при работе с иглой и ножницами(дети перечисляют правила).

Белоснежка: Каждый может взять небольшой картон с готовым рисунком. Мы попробуем вышить сегодня одуванчики.


Слайд №12


Но прежде чем приступить к работе, нужно выполнить предварительные работы:

  1. Английской булавкой сделать отверстия по контуру рисунка.

  2. Вдеваем нить в иголку.

Существуют два приема техники изонить:

Заполнение угла

Заполнение окружности


Слайд №13


Техника изонить – заполнения угла

Расскажем о технике заполнения угла:

а) Чертим угол.

б) Каждую сторону угла необходимо разбить на равные отрезки.

в) Количество отрезков на сторонах угла должно быть равно.

hello_html_m7d7621ee.jpg

г) Делаем проколы во всех точках кроме 27.

д) С изнанки нить вводится в точку 1 и опускается в точку 26

е) Далее нить проводится из точки 26 в точку 25

ж) И далее

25 -> 2

2 -> 3

3 -> 24

И так далее. Обратите внимание, что в точке 27 отверстие не делается.

Пробуйте и уже с первых попыток у вас могут получиться красивые изображения.


Слайд №14


Техника изонить – заполнение окружности

hello_html_m37820a43.jpg


Расскажем о технике заполнения окружности:

  1. Вначале окружность нужно поделить на четное количество равных частей

  2. Затем выбираем любую хорду окружности. Например, 9-24.

  3. Далее с изнанки игла с нитью вставляется в точку 9 и проводится в точку 24

  4. Далее из 24 в 1.

  5. 1 -> 10

  6. 10 ->11

И далее аналогично. Обращаем внимание, что хорда должна сделать 2 круга.


Слайд №15


Работа в мини-группах. Белоснежка подходит к каждой группе, смотрит за работой, советует. Гномы также помогают ребятам в выполнении работы.


Слайд №16


Гном: Белоснежка ты была права это очень увлекательно и просто. Мы закончили работу быстро, и получилось очень красиво.

Белоснежка: Да в этой технике можно быстро выполнять работу, но все же для больших работ потребуется время, усидчивость и аккуратность. Посмотрите, какие красивые работы можно выполнить в техники изонить, настоящие произведения искусства (показ работ на слайд-шоу).


Слайд №17


Белоснежка: Ребята вы убедились, что рукоделие это тоже труд? А какие пословицы о труде вы знаете? (ответы детей).

Белоснежка: Засоня просыпайся. Я предлагаю каждому гному со своей командой составить небольшой рассказ о том, что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось, чему научились.


Выступление групп.

Заключительная песня.






конспект внеклассного мероприятия по технологии
  • Технология
Описание:

Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Интерес к нитяной графике то появлялся, то исчезал. Один из пиков популярности был в конце ХIХ века. Издавались книги по рукоделию, в которых описывался необычный способ вышивки на бумаге, простой и легкий, доступный детям. Сейчас этим искусством занимаются во многих странах мира: Англия, США, Дания, Австралия 

Автор Родичкина Светлана Николаевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 674
Номер материала 19332
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓