Главная / Русский язык и литература / Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе Слабое звено

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе Слабое звено

План-конспект

интеллектуальной игры по русскому языку и литературе «Слабое звено»

(для учащихся 5 – 6 классов)

Мероприятие направлено на формирование познавательного интереса к изучению родной речи во всем ее многообразии, развитие речи учащихся, воспитание любви и уважения к русскому языку. Подобранный языковой материал не только увлекает учащихся, но и расширяет кругозор, развивает наблюдательность, приобщает к основам исследовательской деятельности. Представленный материал можно использовать при организации внеклассной работы по русскому языку и на уроках.

Цели:

  • в игровой, занимательной форме повторить сведения по русскому языку и литературе, полученные на уроках;

  • развивать культуру речи и поведенческую культуру учащихся, их творческие возможности, наклонности и задатки;

  • воспитывать интерес к русскому языку и литературе как учебному предмету;

  • укреплять дух товарищества, взаимовыручки.

Форма проведения: игровая.

Целевая аудитория: учащиеся 5 – 6 классов.

Правила:

  • в игре участвует команда, набранная из желающих добровольно принять в ней участие;

  • в жюри приглашаются старшеклассники и учителя;

  • помощник ведущего следит за временем раундов.


hello_html_6a12585.jpghello_html_m34ef9862.jpghello_html_me27dbe.jpg







I. Вступительное слово учителя (ведущего).

- Уважаемые учащиеся 5-х и 6-х классов! Вы, конечно, знаете, что сейчас в нашей школе проходит Неделя русского языка и литературы. Проводится она с целью привития интереса к предметам, выявления наиболее способных, одаренных, знающих русский язык и русскую литературу. Для всех параллелей классов проводятся конкурсы, викторины, литературные и лингвистические игры, защиты проектов. Сегодня и мы с вами проведем игру, построенную по принципу известной многим передачи «Слабое звено».

Итак, перед вами 12 участников игры, которым на время предстоит стать командой. Сейчас они представятся вам.

Представление участников:

1. Высотина Вирсавия;

2. Высотин Данил;

3. Кирилюк Василий;

4. Соловьев Олег

5. Сахипова Амина

6. Кочегаров Денис

7. Хабибуллин Ян

8. Карлова Лариса

9. Хабирова Рената

10. Ракитина Валерия

11. Танская Арина

12. Захарова Яна

II. Правила игры:

- А теперь я познакомлю вас с правилами нашей игры. Участники пройдут 11 раундов, в которых им будут заданы вопросы по русскому языку и литературе. После окончания каждого раунда им самим предстоит определить, кто, по их мнению, является самым слабым звеном на данном этапе игры. Надеемся, что оценка самих игроков будет справедливой и объективной. Игрок, признанный командой «слабым звеном» покинет игру. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. В случае неправильного ответа все очки, набранные в раунде, сгорают. После каждого раунда команда помощников определит, была ли оценка членов команды правильной. В последнем, одиннадцатом, раунде, останутся только 2 игрока, которым предстоит сражаться между собой. Они и определят, кто все-таки является самым сильным звеном, самым знающим, эрудированным школьником среди 5 – 6 классов по предметам «русский язык» и «литература». Будет у нас и тур для самых знающих зрителей.

- Итак, мы начинаем. Первый и второй раунды игры продлятся 3,5 минуты. Наши помощники будут следить за временем и оповещать о начале и конце каждого этапа игры. Каждый последующий раунд будет короче предыдущего на 10 секунд:

1 – 3.30

2 - 3.30.

3 - 3.20

4 – 3.10

5 – 3.00

6 – 2.50

7 – 2.40

8 – 2.30

9 – 2.20

10 – 2.10

11 -2.00




III. Вопросы:


  1. Кто научил грамоте славян? (Кирилл и Мефодий).

  2. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  3. Если вас интересует лексическое значение слова, к какому словарю вы обратитесь: орфографическому, фразеологическому, толковому или этимологическому? (толковому)

  4. В Москве живет москвичи, в Воркуте – воркутинцы. А как зовут друг друга жители Архангельска? (архангелогородцы).

  5. Кому из русских писателей принадлежит фраза; «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, завещанное нам предками»? (И.С.Тургеневу).

  6. Как правильно говорить: каталог или каталог? (каталог)

  7. Гипербола – это литературный прием, обозначающий преувеличение или преуменьшение? (преувеличение)

  8. Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)

  9. Где печатают книги? (в типографии)

  10. Какой буквой в алфавите обозначается звук [ л ] ? (эль)

  11. Знаменитое стихотворение А.С.Пушкина называется «Морозное утро» или «Зимнее утро»?

  12. Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?» (Последний)

  13. От чего утки плавают? (от берега)

  14. Каким членом предложения является слово лесу в предложении: «В лесу раздавался топор дровосека» (обстоятельство)

  15. Расшифруйте аббревиатуру ООН (Организация Объединенных наций)

  16. Сколько звуков в слове Я? (два)

  17. Какого рода слово ТЮЛЬ? (мужского рода)

  18. Кто является автором знаменитого стихотворения «Бородино»? (Лермонтов)

  19. Как правильно говорить: шоферы или шофера? (шофёры).

  20. Сколько лет прожил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина у самого синего моря? (33)

  21. Как правильно говорить «ложить» или «класть»? (класть)

  22. Во что превратится глагол ОКУНИ, если перенести ударение с последнего слога на первый? (в имя существительное)

  23. С каких букв не могут начинаться слова? (Ъ и Ь)

  24. Назови главного персонажа Солнечного города (Незнайка)

  25. Закончи предложение: «Слова с противоположным лексическим значением называются …» (антонимы)

  26. Назовите слово, в котором 3 буквы Е стоят рядом (длинношеее)

  27. Одна дочь лесничего отрезала большой палец на ноге, чтобы туфелька была ей впору, другая – кусок пятки, а третьей туфелька пришлась по ноге. Как звали героиню одноименной сказки? (Золушка, Ш.Перро)

  28. Раздел русского языка, который изучает словосочетание, предложение, текст, называется … (синтаксис)

  29. Век – это промежуток времени, длиной… (сто лет)

  30. Определи род слова КОФЕ (мужской).

  31. Какие сто букв могут остановить движение автотранспорта? (сто – п)

  32. Как звали царевича в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (Елисей)

  33. В старославянском языке – ЧЕЛО, в современном русском - … (лоб)

  34. О каком человеке говорят, что ему «медведь на ухо наступил»: о косолапом, о лопоухом, о тугоухом или лишенном музыкального слуха?

  35. Назовите имя самого известного баснописца России 19 века (И.А.Крылов)

  36. Какое из приведенных названий цветов не обозначает оттенка красного: алый, лазурный, вишневый, багровый, пурпурный?

  37. В какой стране происходя события популярной книги Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»? (в Швеции, в Стокгольме).

  38. Какая часть слова из названных служит для образования новых слов: корень, приставка, окончание? (приставка)

  39. Продолжите строку стихотворения: «Белая береза под моим окном…» (Принакрылась снегом, словно серебром)

  40. Мы пьем сок слИвовый или сливОвый?

  41. Чем является в предложении «Лиза, пошли гулять» имя Лиза? (обращением)

  42. Определите название сказки по отрывку: «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша» (Царевна-лягушка)

  43. Невежливый, грубый человек – это невежа или невежда? (невежа).

  44. Из какого языка к нам пришли слова авеню, жалюзи, визави, жюри? (из французского).

  45. Назови антоним к слову МИР (война)

  46. Какое слово получится, если произнести в обратном порядке слово АРАБ (пара).

  47. Что находится посредине земли? (буква М)

  48. Какую букву нужно писать в корне слова «РОСТОК? (о – исключение).

  49. Продолжите пословицу: «Тяжело в учении,…» (легко в бою).

  50. Как называется разговор двух лиц? (диалог)

  51. Как звали жену верховного бога Зевса? (Гера)

  52. После шипящих в корне слова пишется буква у. Назови три слова – исключения (Жюри, брошюра, парашют).

  53. На картине художника Васнецова «Богатыри» изображены три богатыря: Алёша Попович, Добрыня Никитич. Как зовут третьего богатыря? (Илья Муромец)

  54. Кому из поэтов принадлежат строки: «Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел…» (Н.А.Некрасову)

  55. Какой частью речи является название оценки «двойка»? (существительное)

  56. Объясни происхождение слова «гостиница» (от слова гость)

  57. Назови фамилию поэта 19 века, которая состоит из 3 букв (А.Фет).

  58. Композиция – это построение или краткое содержание художественного произведения? (построение)

  59. Какого рода КЕНГУРУ? (мужского)

  60. Он оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам». Кто этот герой из сказки Э.Успенского? (Чебурашка).

  61. Как по-другому называют алфавит? (азбука)

  62. Какого рода существительное РОЯЛЬ (мужского)

  63. Кто написал сказку «Алиса в стране чудес»? (Л.Кэррол)

  64. Что было «завтра», а будет «вчера»? (наречие «сегодня»)

  65. По чему летают самолеты? (по небу)

  66. Мама сказала : «Ляжь и спи». Правильно ли она это сделала? (ляг)

  67. Как называется запас слов каждого человека (лексикон)

  68. Назовите героя русской сказки, которого от скуки в роли сыночка испекла бабушка, а он оказался таким вкусным, что его с удовольствием съела лиса (Колобок)

  69. Кто создал Толковый словарь живого великорусского языка? (В.И.Даль)

  70. Почему слова ненависть, нелепость пишутся слитно? (не употребляются без не)

  71. Как звали Лермонтова? (Михаил Юрьевич)

  72. В синонимическом ряду зеленый, салатный, сиреневый, изумрудный какое слово лишнее? (сиреневый).

  73. Образуйте множественное число существительного договор (договоры).

  74. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (оно, тот)

  75. Какой месяц из сказки «12 месяцев» подарил падчерице колечко? (апрель)

  76. Мы слова из русской речи,

Из родного языка!

Одинаково нас пишут,

Одинаково нас слышат,

Но важна не только внешность,

Потому не торопись:

Не всегда нужна поспешность,

Ты до смысла доберись.

Наподобие начинки,

Смысл запрятан в серединке,

Сходным лицам вопреки

Мы по смыслу далеки (омонимы)

  1. Из какого языка к нам пришло слово ХОККЕЙ? (из английского)

  2. Что изучает фонетика? (звуки)

  3. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

  4. Кашне – это мужской шарф или цветочная ваза? (шарф)

  5. Сколько гномов было друзьями Белоснежки? (7)

  6. На какой горе жили древнегреческие боги? (Олимп)

  7. Сколько частей речи в русском языке? (10)

  8. Картина природы, нарисованная автором в художественном произведении, называется… (пейзаж)

  9. Образуйте глагол от существительного ЗАВИСТЬ (завидовать)

  10. Какого рода существительное Сочи? (мужского, город)

  11. Отгадай пословицу по ключевым словам: шило – мешок (Шила в мешке не утаишь)

  12. Какая часть речи отвечает на вопросы какой, чей (прилагательное)

  13. 42. Как звали главных героев сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»? (Кай и Герда)

  14. Отгадай загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

  1. Вы знаете басню И.А.Крылова «Квартет»? Сколько музыкантов входят в квартет? (четверо)

  2. Замените одним словом фразеологизм точить лясы (болтать)

  3. Выделите третье «лишнее» слово в ряду синонимов: бросать, кидать, прыгать (прыгать)

  4. Назовите устное народное творчество одним словом (фольклор)

  5. Поставьте правильное ударение: звОнишь или звонИшь.

  6. Поставьте правильное ударение тОрты или тортЫ.

  7. Какой знак нужно поставить в предложении: «Воркута заполярный город» (тире)

  8. Поставьте существительное ПРОФЕССОР во множественное число (профессора)

  9. Отгадай шараду:

В начале октября

Ищи слог первый мой,

В начале ноября ищи второй,

А в дом жилой войдешь –

Там целое найдёшь. (Окно)

  1. Загадка:

Он пузатый, но не жирный,

В тюбетеечке всегда,

Молчаливый, очень смирный,

Не выходит никуда.

Но как только он напьется,

Забирается на печь

И ворчит, шумит, плюется –

Уж от ссор не уберечь.

Корень слова дан Китаем,

Ну а суффикс русский, знаем (Чай – ник).

101. Правильно ли произнес диктор следующую фразу: Низкие температуры влияют на работу газопрОводов и нефтепрОводов? (нет)

102. Ты наступил на мой мозоль! Правильно ли сказал мальчик? (Нет, мозоль – женского рода)

103. Часть слова без окончания - … (основа)


Вопросы для зрителей:

О каком знаке препинания идет речь в этом стихотворении:

Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу –

За то, что много знать хочу. (?)


Известно миру с давних пор,

Что знак и я немаловажный.

И не окончен разговор…

И начинает думать каждый.(…)


Я важней, чем запятая,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу:

За порядком я гляжу (:)


О какой букве пишет автор С.Пивоваров в своем стихотворении?

Он в слове «мать» и в слове «дочь»

И в тихом лунном слове «ночь».

Чтоб никого не огорчить,

Он все старается смягчить (Ь).


С глухим шипящим круглый, как мячик.

Со звонким – как огонь горячий (шар – жар)


С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье (колос – голос)


С глухим траву она срезает,

Со звонким – все листочки объедает. (коса – коза)


На большом расстоянии мчится он без опоздания,

Пишется в конце два СС,

Называется … (экспресс)


Во мне два К – не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте.

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом - … (аккуратный)


IV. Заключение: награждение участников.


hello_html_m4d466bb7.png

Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе Слабое звено
  • Русский язык и литература
Описание:

План-конспект

интеллектуальной игры по русскому языку и литературе «Слабое звено»

(для учащихся 5 – 6 классов)

Мероприятие направлено на формирование познавательного интереса к изучению родной речи во всем ее многообразии, развитие речи учащихся, воспитание любви и уважения к русскому языку. Подобранный языковой материал не только увлекает учащихся, но и расширяет кругозор, развивает наблюдательность, приобщает к основам исследовательской деятельности. Представленный материал можно использовать при организации внеклассной работы по русскому языку и на уроках.

Цели:

    в игровой, занимательной форме повторить сведения по русскому языку и литературе, полученные на уроках;

    развивать культуру речи и поведенческую культуру учащихся, их творческие возможности, наклонности и задатки;

    воспитывать интерес к русскому языку и литературе как учебному предмету;

    укреплять дух товарищества, взаимовыручки.

Форма проведения: игровая.

Целевая аудитория: учащиеся 5 – 6 классов.

Правила:

    в игре участвует команда, набранная из желающих добровольно принять в ней участие;

    в жюри приглашаются старшеклассники и учителя;

    помощник ведущего следит за временем раундов.

 

              

 

 

 

 

 

 

I. Вступительное слово учителя (ведущего).

- Уважаемые учащиеся 5-х и 6-х классов! Вы, конечно, знаете, что сейчас в нашей школе проходит Неделя русского языка и литературы. Проводится она с целью привития интереса к предметам, выявления наиболее способных, одаренных, знающих русский язык и русскую литературу. Для всех параллелей классов проводятся конкурсы, викторины, литературные и лингвистические игры, защиты проектов. Сегодня и мы с вами проведем игру, построенную по принципу известной многим передачи «Слабое звено».

Итак, перед вами 12 участников игры, которым на время предстоит стать командой. Сейчас они представятся вам.

Представление участников:

1. Высотина Вирсавия;

2. Высотин Данил;

3. Кирилюк Василий;

4. Соловьев Олег

5. Сахипова Амина

6. Кочегаров Денис

7. Хабибуллин Ян

8. Карлова Лариса

9. Хабирова Рената

10. Ракитина Валерия

11. Танская Арина

12. Захарова Яна

II. Правила игры:

- А теперь я познакомлю вас с правилами нашей игры. Участники пройдут 11 раундов, в которых им будут заданы вопросы по русскому языку и литературе. После окончания каждого раунда им самим предстоит определить, кто, по их мнению, является самым слабым звеном на данном этапе игры. Надеемся, что оценка самих игроков будет справедливой и объективной. Игрок, признанный командой «слабым звеном» покинет игру. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. В случае неправильного ответа все очки, набранные в раунде, сгорают. После каждого раунда команда помощников определит, была ли оценка членов команды правильной. В последнем, одиннадцатом, раунде, останутся только 2 игрока, которым предстоит сражаться между собой. Они и определят, кто все-таки является самым сильным звеном, самым знающим, эрудированным школьником среди 5 – 6 классов по предметам «русский язык» и «литература». Будет у нас и тур для самых знающих зрителей.

- Итак, мы начинаем. Первый и второй раунды игры продлятся 3,5 минуты. Наши помощники будут следить за временем и оповещать о начале и конце каждого этапа игры. Каждый последующий раунд будет короче предыдущего на 10 секунд:

1 – 3.30

2 - 3.30.

3 - 3.20

4 – 3.10

5 – 3.00

6 – 2.50

7 – 2.40

8 – 2.30

9 – 2.20

10 – 2.10

11 -2.00

 

 

 

III. Вопросы:

 

1.      Кто научил грамоте славян? (Кирилл и Мефодий).

2.      Сколько букв в русском алфавите? (33)

3.      Если вас интересует лексическое значение  слова, к какому словарю вы обратитесь: орфографическому, фразеологическому, толковому или этимологическому? (толковому)

4.      В Москве живет москвичи, в Воркуте – воркутинцы. А как зовут друг друга жители Архангельска? (архангелогородцы).

5.      Кому из русских писателей принадлежит фраза; «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, завещанное нам предками»? (И.С.Тургеневу).

6.      Как правильно говорить: каталог или каталог? (каталог)

7.      Гипербола – это литературный прием, обозначающий преувеличение или преуменьшение? (преувеличение)

8.      Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)

9.      Где печатают книги? (в типографии)

10.  Какой буквой в алфавите обозначается звук [ л ] ? (эль)

11.  Знаменитое стихотворение А.С.Пушкина называется «Морозное утро» или «Зимнее утро»?

12.  Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?» (Последний)

13.  От чего утки плавают? (от берега)

14.  Каким членом предложения является слово лесу в предложении: «В лесу раздавался топор дровосека» (обстоятельство)

15.  Расшифруйте аббревиатуру ООН (Организация Объединенных наций)

16.  Сколько звуков в слове Я? (два)

17.  Какого рода слово ТЮЛЬ? (мужского рода)

18.  Кто является автором знаменитого стихотворения «Бородино»? (Лермонтов)

19.  Как правильно говорить: шоферы или шофера? (шофёры).

20.  Сколько лет прожил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина у самого синего моря? (33)

21.  Как правильно говорить «ложить» или «класть»? (класть)

22.  Во что превратится глагол  ОКУНИ, если перенести ударение с последнего слога на первый? (в имя существительное)

23.  С каких букв не могут начинаться слова? (Ъ и Ь)

24.  Назови главного персонажа Солнечного города (Незнайка)

25.  Закончи предложение: «Слова с противоположным лексическим значением называются …» (антонимы)

26.  Назовите слово, в котором 3 буквы Е стоят рядом (длинношеее)

27.  Одна дочь лесничего отрезала большой палец на ноге, чтобы туфелька была ей впору, другая – кусок пятки, а третьей туфелька пришлась по ноге. Как звали героиню одноименной сказки? (Золушка, Ш.Перро)

28.  Раздел русского языка, который изучает словосочетание, предложение, текст, называется … (синтаксис)

29.  Век – это промежуток времени, длиной… (сто лет)

30.  Определи род слова КОФЕ (мужской).

31.  Какие сто букв могут остановить движение автотранспорта? (сто – п)

32.  Как звали царевича в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (Елисей)

33.  В старославянском языке – ЧЕЛО, в современном русском - … (лоб)

34.  О каком человеке говорят, что ему «медведь на ухо наступил»: о косолапом, о лопоухом, о тугоухом или лишенном музыкального слуха?

35.  Назовите имя самого известного баснописца России 19 века (И.А.Крылов)

36.  Какое из приведенных названий цветов не обозначает оттенка красного: алый, лазурный, вишневый, багровый, пурпурный?

37.  В какой стране происходя события популярной книги Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»? (в Швеции, в Стокгольме).

38.  Какая часть слова из названных служит для образования новых слов: корень, приставка, окончание? (приставка)

39.  Продолжите строку стихотворения: «Белая береза под моим окном…» (Принакрылась снегом, словно серебром)

40.  Мы пьем сок слИвовый или сливОвый?

41.  Чем является в предложении «Лиза, пошли гулять» имя Лиза? (обращением)

42.  Определите название сказки по отрывку: «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша» (Царевна-лягушка)

43.  Невежливый, грубый человек – это невежа или невежда? (невежа).

44.  Из какого языка к нам пришли слова авеню, жалюзи, визави, жюри? (из французского).

45.  Назови антоним к слову МИР (война)

46.  Какое слово получится, если произнести в обратном порядке слово АРАБ (пара).

47.  Что находится посредине земли? (буква М)

48.  Какую букву нужно писать в корне слова «РОСТОК? (о – исключение).

49.  Продолжите пословицу: «Тяжело в учении,…» (легко в бою).

50.  Как называется разговор двух лиц? (диалог)

51.  Как звали жену верховного бога Зевса? (Гера)

52.  После шипящих в корне слова пишется буква у. Назови три слова – исключения (Жюри, брошюра, парашют).

53.  На картине художника Васнецова «Богатыри» изображены три богатыря: Алёша Попович, Добрыня Никитич. Как зовут третьего богатыря? (Илья Муромец)

54.  Кому из поэтов принадлежат строки: «Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел…» (Н.А.Некрасову)

55.  Какой частью речи является название оценки «двойка»? (существительное)

56.  Объясни происхождение слова «гостиница» (от слова гость)

57.  Назови фамилию поэта 19 века, которая состоит из 3 букв (А.Фет).

58.  Композиция – это построение или краткое содержание художественного произведения? (построение)

59.  Какого рода КЕНГУРУ? (мужского)

60.  Он оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли к тиграм, то ли вообще к морским черепахам». Кто этот герой из сказки Э.Успенского? (Чебурашка).

61.  Как по-другому называют алфавит? (азбука)

62.  Какого рода существительное РОЯЛЬ (мужского)

63.  Кто написал сказку «Алиса в стране чудес»? (Л.Кэррол)

64.  Что было «завтра», а будет «вчера»? (наречие «сегодня»)

65.  По чему летают самолеты? (по небу)

66.  Мама сказала : «Ляжь и спи». Правильно ли она это сделала? (ляг)

67.  Как называется запас слов каждого человека (лексикон)

68.  Назовите героя русской сказки, которого от скуки в роли сыночка испекла бабушка, а он оказался таким вкусным, что его с удовольствием съела лиса (Колобок)

69.  Кто создал Толковый словарь живого великорусского языка? (В.И.Даль)

70.  Почему слова ненависть, нелепость пишутся слитно? (не употребляются без не)

71.  Как звали Лермонтова? (Михаил Юрьевич)

72.  В синонимическом ряду зеленый, салатный, сиреневый, изумрудный какое слово лишнее? (сиреневый).

73.  Образуйте множественное число существительного договор (договоры).

74.  Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? (оно, тот)

75.  Какой месяц из сказки «12 месяцев» подарил падчерице колечко? (апрель)

76.  Мы слова из русской речи,

Из родного языка!

Одинаково нас пишут,

Одинаково нас слышат,

Но важна не только внешность,

Потому не торопись:

Не всегда нужна поспешность,

Ты до смысла доберись.

Наподобие начинки,

Смысл запрятан в серединке,

Сходным лицам вопреки

Мы по смыслу далеки           (омонимы)

77.  Из какого языка к нам пришло слово ХОККЕЙ?    (из английского)

78.  Что изучает фонетика? (звуки)

79.  Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

80.  Кашне – это мужской шарф или цветочная ваза? (шарф)

81.  Сколько гномов было друзьями Белоснежки? (7)

82.  На какой горе жили древнегреческие боги? (Олимп)

83.  Сколько частей речи в русском языке? (10)

84.  Картина природы, нарисованная автором в художественном произведении, называется… (пейзаж)

85.  Образуйте глагол от существительного ЗАВИСТЬ (завидовать)

86.  Какого рода существительное Сочи? (мужского, город)

87.  Отгадай пословицу по ключевым словам: шило – мешок (Шила в мешке не утаишь)

88.  Какая часть речи отвечает на вопросы какой, чей (прилагательное)

89.  42. Как звали главных героев сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»? (Кай и Герда)

90.  Отгадай загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.    (Книга)

91.  Вы знаете басню И.А.Крылова «Квартет»? Сколько музыкантов входят в квартет? (четверо)

92.  Замените одним словом фразеологизм точить лясы (болтать)

93.  Выделите третье «лишнее» слово в ряду синонимов: бросать, кидать, прыгать (прыгать)

94.  Назовите устное народное творчество одним словом (фольклор)

95.  Поставьте правильное ударение: звОнишь или звонИшь.

96.  Поставьте правильное ударение тОрты или тортЫ.

97.  Какой знак нужно поставить в предложении: «Воркута заполярный город» (тире)

98.  Поставьте существительное ПРОФЕССОР во множественное число (профессора)

99.  Отгадай шараду:

В начале октября

Ищи слог первый мой,

В начале ноября ищи второй,

А в дом жилой войдешь –

Там целое найдёшь.  (Окно)

100.                     Загадка:

Он пузатый, но не жирный,

В тюбетеечке всегда,

Молчаливый, очень смирный,

Не выходит никуда.

Но как только он напьется,

Забирается на печь

И ворчит, шумит, плюется –

Уж от ссор не уберечь.

Корень слова дан Китаем,

Ну а суффикс русский, знаем  (Чай – ник).

101. Правильно ли произнес диктор следующую фразу: Низкие температуры влияют на работу газопрОводов и нефтепрОводов? (нет)

102. Ты наступил на мой мозоль! Правильно ли сказал мальчик? (Нет, мозоль – женского рода)

103. Часть слова без окончания - … (основа)

 

Вопросы для зрителей:

О каком знаке препинания идет речь в этом стихотворении:

Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу –

За то, что много знать хочу. (?)

 

Известно миру с давних пор,

Что знак и я немаловажный.

И не окончен разговор…

И начинает думать каждый.(…)

 

Я важней, чем запятая,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу:

За порядком я гляжу (:)

 

О какой букве пишет автор С.Пивоваров в своем стихотворении?

Он в слове «мать» и в слове «дочь»

И в тихом лунном слове «ночь».

Чтоб никого не огорчить,

Он все старается смягчить (Ь).

 

С глухим шипящим круглый, как мячик.

Со звонким – как огонь горячий (шар – жар)

 

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким – сам звеню я на раздолье (колос – голос)

 

С глухим траву она срезает,

Со звонким – все листочки объедает. (коса – коза)

 

На большом расстоянии мчится он без опоздания,

Пишется в конце два СС,

Называется … (экспресс)

 

Во мне два К – не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте.

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом - … (аккуратный)

 

IV. Заключение: награждение участников.

 

 

Автор Петухова Ирина Алексеевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1282
Номер материала 10647
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓