Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект внеклассного мероприятия по математике

Конспект внеклассного мероприятия по математике

Скачать материал

     Игра «Угадай...»—интеллектуальная и одновременно развлекательная игра, которую можно использовать во внеклассной работе по математике. В основу игры положена популярная телеигра «Угадай мелодию».

    В игре могут принимать участие 2, 3, 4 команды.

 

                                                   ХОД ИГРЫ.

 

 Игровое поле представляет собой 3-4 сектора: «Имена», «Термины», «История математики», «Кот в мешке» и др. В каждом секторе 3-4 вопроса разной «стоимости» в баллах.

 

   ВАРИАНТ ИГРЫ ДЛЯ ДВУХ КОМАНД.

   

  1-ый гейм.

   Игру начинает одна из команд (по усмотрению ведущего), выбирая сектор и указывая номер вопроса. Ведущий объявляет его «стоимость» и зачитывает. Командам дается время для обдумывания (30 с). Отвечает та команда, которая первой подала сигнал о готовности (например, колокольчиком, сигнальной карточкой). Если ответ верный, то жюри присуждает баллы ответившей команде.

Если ответ неверный, то ведущий называет верный ответ и вопрос снимается.

При верном ответе ход остается у первой команды, при неверном переходит ко второй команде. Гейм останавливается по усмотрению ведущего.

 

 2-ый гейм.

   Во втором гейме можно заменить названия секторов, например, на такие: «Статистика», «Магия чисел», «Логика», «Лабиринт» и др. Игра продолжается, как и в первом гейме.

                                                                                                                                                              

3-ий гейм.

   В третьем гейме играет команда, набравшая по итогам двух первых геймов наибольшее количество баллов. Игроки выбирают один супервопрос  из любой категории. В случае верного ответа команда выигрывает всю игру, награждается призом и получает звание «ЗАСЛУЖЕННОГО УМНИКА».

(Звание и приз выбираются устроителями игры, например: «Великие математики», «Заслуженные математики гимназии», «Непревзойденные» и др.)

 

 

 ВАРИАНТ ИГРЫ ДЛЯ ТРЕХ КОМАНД                                                                      

1-ый гейм.

 После первого гейма выбывает команда, набравшая меньшее количество очков.

2-ой гейм.

 После второго гейма снова выбывает команда, набравшая меньшее количество очков.

 3-ий гейм.

 Третий гейм играется, как и в варианте для двух команд.

 

 

ВАРИАНТ ИГРЫ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХ КОМАНД

 

1-ый вариант.

Команды в результате жеребьевки разбиваются на две пары.

1-ый гейм—играют две команды первой пары.

2-ой гейм—играют две команды второй пары.

3-ий гейм—играют команды-победители первого и второго геймов.

4-ый гейм—«Суперигра».

 

2-ой вариант.

1-ый гейм—играют все четыре команды. Команда, набравшая наименьшее количество очков – выбывает.

2-ой гейм—играют три команды. Команда, набравшая наименьшее количество очков—выбывает.

3-ий гейм—играют две команды...

4-ый гейм—«Суперигра

 

По окончании игры все участники получают призы, памятные подарки, звания и титулы, а также полное моральное удовлетворение от достигнутого результата и почерпнутых знаний. 

Примечания: в данной игре можно использовать также вопросы по информатике, помещая их в каждую из номинаций.

 

Оборудование:  1. Игровое поле (см. приложение);

                            2. Таблички с названиями секторов;

                            3. Номера вопросов (в виде геометрических фигур) с их бальной

                              «стоимостью»;

                            4. Вопросы по номинациям;

                            5. Гонг для подачи сигналов о начале и окончании геймов и

                              игры;                              

                            6. Колокольчики или сигнальные карточки для команд;

                            7. Шуточные вопросы для болельщиков (использовать во время

                              пауз);

                           8. Призы, сувениры, «медали» для награждения участников игры.

 

Примечание: для того, чтобы сделать игру интересной, увлекательной, познавательной и одновременно развлекательной, необходимо подготовить ведущих, умеющих заполнять паузы шуточными вопросами, «невыдуманными историями» с уроков математики и информатики. Зал, в котором проходит игра должен быть оформлен красочными плакатами, математическими газетами, высказываниями великих математиков. Команды должны заранее выбрать название, эмблему, девиз или призыв. Болельщики могут подготовить плакаты и лозунги для поддержки своей команды. Жюри вправе учитывать эти факторы при подведении итогов игры.

При награждении участников необходимо помнить: в такой игре не должно быть проигравших! Пусть будут призы за самый быстрый ответ, самый точный ответ, самый неожиданный и самый веселый... Можно наградить и самого активного игрока или болельщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ИМЕНА.

1. Он родился в Швейцарии. В 1927 году по приглашению Петербургской Академии наук он приехал в Россию. Работал с увлечением и, по единодушному признанию современников, стал первым математиком мира, принеся славу России. Его научное наследие насчитывает более 800 названий.

 Основные результаты научной деятельности этого ученого – геометрия кривых и поверхностей, гидравлика, кораблестроение, артиллерия, геометрическая оптика, астрономия и теория музыки...

  Последние 17 лет его жизни были омрачены почти полной потерей зрения, но он продолжал творить так же интенсивно, как и в молодые годы.

            

                                               ( Леонард Эйлер)

 

2.На полях сочинений древнегреческого математика Диофанта он написал: «Невозможно разложить ни куб на два куба, ни биквадрат на два биквадрата и, вообще, никакую степень, большую квадрата, на две степени с тем же показателем. Я открыл этому поистине чудесное доказательство, но эти поля для него слишком узки» И по сей день ученые всего мира пытаются доказать эту великую теорему.

 

                                         ( Ферма и его «великая теорема).

3.   История создания его геометрии одновременно является историей попыток

доказать пятый постулат Евклида. Свои исследования он изложил в ряде сочинений, но математический мир не принял его идеи.  

 И лишь Гаусс выразил свое отношение к научному подвигу этого ученого: он добился избрания его членом-корреспондентом Геттингенского Королевского Научного общества.

 В его геометрии параллельные прямые пересекаются, подобных треугольников не существует, а сумма углов любого треугольника меньше 180о.

 Он умер, так и не добившись признания своих идей. И  только сейчас мы поняли, что он положил начало так называемым «неевклидовым геометриям».

 

                                                  (Н.И. Лобачевский). 

 

4. Он жил и творил в III веке в Древней Греции. Потомки по достоинству оценили содержание его «Арифметики» (правда, сохранилось только 6 томов из 12-ти). В его книгах появляются зачатки буквенной символики и специальные обозначения для степеней с отрицательными показателями, обозначения для отрицательных чисел, знак равенства, краткая запись правил умножения положительных и отрицательных чисел.

Его имя связано с неопределенными уравнениями или их системами. Неопределенные уравнения или их системы с целыми коэффициентами имеют число неизвестных больше числа уравнений, и у них разыскиваются целые или рациональные решения. Такие уравнения теперь называют по имени этого ученого.

За вклад в создание Александрийской школы он получил прозвище Александрийский.

                                          ( Диофант Александрийский).

 

5. Он описал движение точки по вращающемуся кругу, и эта кривая получила его имя. Он нашел площадь эллипса, поверхности конуса и шара, объемы шара и сферического сегмента. Особенно он гордился открытым им соотношением объема шара и описанного вокруг него цилиндра, которое равно 2:3.

Он вычислил отношение длины окружности к диаметру (число p). Созданный им метод вычисления фигур, так называемый метод исчерпывания, был существенным шагом к созданию дифференциального и интегрального исчислений, появившихся лишь 2000 лет спустя.

Об этом великом математике известно больше, чем о других ученых древности. Прежде всего, достоверен год его смерти — год падения Сиракуз. Известна история о золотом венце царя Герона II. Крылатыми стали его слова: «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю». А его инженерный гений не имеет себе равных.    

                           (Архимед. Ок. 287-212г.г. до н. э.)

 

6. Письменных документов о нем не осталось, поэтому трудно восстановить подлинную картину его жизни и достижений. Он много путешествовал по странам Востока: был в Египте и в Вавилоне. Там он познакомился с восточной математикой. И математика стала важнейшей частью его учения.

Он и его последователи образовали тайный союз и узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику-пентаграмме. Они верили, что в числовых закономерностях спрятана тайна мира. Мир чисел жил для них особой жизнью, числа имели свой особый жизненный смысл. В его школе были определены совершенные и дружественные числа. Он впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные.

Следует заметить, что он считал Землю шаром, движущимся вокруг Солнца. Когда в XUI веке церковь начала преследовать учение Коперника, это учение упорно именовалось его именем.

Ему приписывают высказывание: «Все есть число». Его геометрия была подчинена арифметике, что ярко проявилось в теореме, носящей его имя и известной каждому школьнику.

 

                                       ( Пифагор. Ок.570 -ок.500г.г. до н. э.).

 

7. Этого французского математика, жившего в 16 веке, часто называют «отцом алгебры». Он разработал почти всю элементарную алгебру.

Отсутствие удобной и хорошо развитой символики сковывало дальнейшее развитие алгебры: самые сложные формулы приходилось излагать в словесной форме. Этот ученый ввел буквенные обозначения не только для неизвестных (гласные буквы), но и для коэффициентов в уравнениях  (прописные согласные буквы). Он же предложил фигурные скобки.

Полученные им системы равенств, связывающие корни уравнений произвольной (не только второй) степени с их коэффициентами, теперь называют теоремой, носящей его имя. И каждый ученик сегодня знает это имя. Какая великая честь для ученого!

 

                                                          ( Франсуа Виет).

 

 

 

8.Сведений о его биографии, к сожалению, до нас почти не дошло. Нам не известны даже даты его рождения и смерти. Твердо установлено лишь то, что он жил и работал в Александрии в III в. до н. э. Конечно, как и о других великих людях, о нем известно немало легенд, одна из которых очень поучительна:

Египетский царь Птолемей I спросил ученого, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который содержится в его «Началах» (даже в современном издании эта книга имеет более 500 страниц, и, конечно, для ее изучения нужно немало времени и усердия).

Математик гордо ответил Птолемею, что «в геометрии нет царской дороги».

Что же касается его места в науке, то оно определяется не столько собственными научными исследованиями, сколько педагогическими заслугами.

Известен также алгоритм, носящий его имя, это способ нахождения НОД двух целых чисел.

                                                              (Евклид).  

 

9.Она родилась в Москве в богатой семье генерал-лейтенанта артиллерии. Ее первое знакомство с математикой произошло, когда ей было 8 лет. Для оклейки комнат не хватило обоев, и стены детской оклеили листами лекций Остроградского по математическому анализу.

  В то время в России женщинам было запрещено учиться в университетах, и, чтобы уехать заграницу и получить  высшее образование, она вступила в фиктивный брак с молодым ученым-биологом.

  Для того чтобы она стала членом-корреспондентом Петербургской Академии Наук, было принято специальное постановление о присуждении женщинам академических званий.

                                               ( Софья Ковалевская)

 

10.  Леди Лавлейс была дочерью Байрона.

      Ее принято считать первым в мире программистом.

      Она была ученицей Бэббиджа и писала программы для его машины. Язык программирования, который появился в 1979  году, был назван в ее честь.

Назовите ее имя и название языка программирования.

 

                                           (Язык—АДА; в честь Ады Августы)

 

11.  Этот древнегреческий ученый, живший во II-III веке до н.э. заложил основы математической географии, впервые измерил дугу меридиана. Сохранились  (правда, лишь в отрывках) его трактаты по математике (теория чисел),  астрономии, филологии, философии, музыке. Кроме этого ему принадлежат сочинения « О добре и зле», «О богатстве и бедности», «Об искусстве жить, не скорбя».

    Не он первый заинтересовался простыми и составными числами, но его метод «отсеивания» получил широкое распространение: так как греки делали записи на восковых табличках, а числа не вычеркивали, а выкалывали острой палочкой, то таблица в конце вычислений напоминало решето. За что этот метод и получил название решето…             

                

                                         (Эратосфен Киренский) 

 

 

 

12.      Этот французский  ученый нам больше известен как физик. Но он был и     выдающимся математиком своего времени. Он сформулировал одну из               основных теорем проективной геометрии. Известны его работы по теории вероятностей.

 В 1641 году, в семнадцатилетнем возрасте, он изобрел устройство, механически выполняющее сложение чисел. Его именем назван  язык программирования, один из физических законов и, соответственно, единица измерения, равная 1 Н/м2.

Очень жаль, что с 1655 года он вел полумонашеский образ жизни, и работал только над теорией религии.

                        

                                    ( Блез Паскаль)

 

13.По всему миру была известна Александрия. В школы Александрии отовсюду устремлялись жаждущие знаний. Здесь преподавали выдающиеся ученые и философы.

В начале V века особую известность приобрела эта необыкновенно умная женщина, поражавшая современников познаниями в математике, философии, обладавшая красноречием, исполненным глубокого смысла. Ее считают первой женщиной-математиком. Говорят, она была столь прекрасна, что ей иногда приходилось выступать за легким занавесом, чтобы красота ее лица и фигуры не отвлекала слушателей.

 Она была растерзана толпой христиан-фанатиков, когда обратила внимание слушателей на проблему соотношения времени и вечности, так как утверждала, что мир существовал всегда.

Она отдала жизнь за торжество разума и науки.

                                                                                       (Гипатия)  

 

14.В начале 18 века по указу Петра I в Москве была открыта математико-навигацкая школа. Единственным, авторитетным русским преподавателем этой школы был в то время человек, который вышел из простого народа и своим упорным трудом достиг вершин математической науки того времени.

Ему было поручено составить руководство для изучения математики в навигацкой школе. Эта книга «Арифметика, сиречь наука числительная» была напечатана в 1703 году на славянском языке.

До сих пор учебники содержат в себе множество задач из данной книги. Представлены они обычно в разделе занимательных и старинных задач.

 

                                     (Леонтий Филиппович Магницкий)

 

15. Идея координат зародилась в древности. Первоначально их применение связано с астрономией и географией, с потребностью определять положение светил на небе и определенных пунктов на поверхности Земли, при составлении календаря. Следы применения идеи прямоугольных координат обнаружены на стене одной из погребальных камер Древнего Египта.

  Этот ученый  впервые изложил метод координат в своей «Геометрии» в 1637 году. Теперь прямоугольную систему координат и прямоугольные координаты мы называем его именем.

                                              (Рене Декарт)

 

 

 

                                                      ТЕРМИНЫ.

1        Цепочка умозаключений, устанавливающая истинность данного суждения.

                                                                                           (Доказательство)

 

2.Название этого геометрического тела в переводе с греческого—«сосновая

      шишка».                                                                  (Konos-конус)

 

3.Доказательство ложного утверждения, причем ошибка в доказательстве

     искусно замаскирована.                                         (Софизм)

 

4.Старейший счетный прибор, использовавшийся в разные времена и в разных

      формах, в частности в Древней Греции и в Древнем Риме.

                                                                                       (Абак)

 

5.От древних римлян к нам перешло слово «калькуляция», употребляемое ныне

    в смысле «вычисления». Что оно означает дословно?

                                                                                        (Счет камушками)

 

6. Абак, старейший счетный прибор из камня, широко применялся в торговле

   Западной Европы на протяжении всего средневековья. Так как он был тяжел,

   при денежных расчетах его клали на скамеечку. А сейчас все финансово-

   кредитные и платежные операции совершаются в банках. Какая связь между

   средневековой скамеечкой и современным банком?

                              (“Скамья”-- по-итальянски “Banca”,--по-немецки—«Bank»)

 

 

7. Основные положения той или иной теории, с помощью которых путем дедукции, то есть чисто логическими средствами, извлекается все остальное ее содержание.

                                                                                                   (Аксиомы) 

 

8. Поименованная область хранения информации на магнитных дисках.

 

                                                                                                  (Файл)

 

9. Скорость выполнения микропроцессором элементарных операций в одну

     секунду и единица ее измерения.

                                                                            (Тактовая частота,  МГц)

 

10.Вам зачитают несколько слов на букву «а», необходимо выбрать из них

     только те, которые на ваш взгляд, имеют отношение к математике:

     абак, аббат, авиация, адвокат, аддитивность, азбука, аксиома, аксиология,

     алгебра, алгоритм, аллегория, алмаз, анабиоз, анализ, Ампер, апостроф,

     апофема, арбалет, арбуз, арксинусАрхимед, ассорти, асимптота, ацетон.

                                                                         (10 слов)

 

11. Что объединяет окружность, осетровых рыб и скрипку?

                                                     ( Хорда—от греч. chorde—струна)

 

 

 

12.Какое отношение к монастырю имеет трапеция?

                                     (Trapeza—греч.—общий стол, кушанье в монастырях,

                                     trapezion—столик)

 

13.Назовите «три кита» планиметрии.

                                    ( Плоскость, точка, прямая)

 

14.Объясните происхождение математического термина: транспортир.

           («Транспортир» происходит от латинского trancportare—переносить,

                  перекладывать)

 

15. Все знают, что слово «нуль» происходит от латинского слова «Nulla», означающего «никакая» (значащаяся цифра). А как до 17 века называли нуль?

          ( Индийцы называли нуль «сунья», что означало «пустое», арабы

            перевели это слово арабским словом «ас-сифр», то есть  цифра.)

 

 

 

 

 

 

                                                       « КОТ В МЕШКЕ»

 

 1. «У сильного всегда бессильный виноват:

      Тому в Истории мы тьму примеров слышим…»

 

  Так сказал И.А. Крылов в своей басне «Ягненок и Волк».

  Сколько же примеров имел в виду великий баснописец?

                                 (Слово «тьма» означало 10.000)

 

   2  Аргонавты уже третью ночь плыли по Средиземному морю. Впереди их   ждали невероятные испытания, но сейчас над их головами мирно сверкали мириады звезд. Море было спокойно…

      Сколько звезд освещали путь аргонавтам?

                        (Мириада—греч. —10.000. В последствии это слово стало

                        означать «множество»)

 

3.Можно ли из проволоки, длина которой 20см, согнуть треугольник, одна сторона которого была бы равна 8см; 10см; 12см?

                      (На основании неравенства треугольника: да; нет; нет)

 

4.Можно ли провести прямую так, чтобы она пересекала сразу все стороны треугольника?         

                                                             а

                                 А

                                                                         а Ç АВ;  а ÇВС;  а Ç АС.

                  В                                  С

 

 

 

5.Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6

 дней? А 4 курицы за 9 дней?

          (За 1 день 1 курица снесет 1/3 яйца, значит, 6 кур за 1 день снесут 6/3=2 яйца, а за 6 дней—12 яиц. Аналогично, 4 курицы за 1 день снесут 4 /3 яйца, а за 9 дней—12 яиц.)

 

6.Однажды один из ученых выразился так: «Расти на руках у каждого человека еще по одному пальцу, цивилизованные народы приняли бы…»

Продолжите его слова и постарайтесь объяснить преимущество шестипалой руки человека.

   ( ...за основание счета не десяток, а дюжину…Можно пожалеть, разумеется, только в интересах арифметики, что на руке у человека нет шестого пальца…»

В двенадцатиричной системе на две цифры больше, а запись таблицы умножения  менее громоздкая, нежели в десятичной. У числа 12 имеется четыре делителя (2,3,4,6), в то время как у числа 10—только два (2,5). Это важно потому, что в практике повседневных расчетов часто встречаются дроби: половина, треть, четверть, и было бы удобно, если бы основанием системы счисления было число 12, кратное 2, 3, 4.)

 

7.Как вы понимаете ситуацию, описанную в стихотворении:

Жует нули и единицы,

Размалывает по крупицам

Все в килобайтовой тиши…

И как узнаешь, что творится?

Что ему видится, что снится

В потемках триггерной души?..

 (В стихотворении идет речь об оперативной памяти ПК, которая измеряется в килобайтах. Смысл выполнения триггером функций памяти заключается в том, что он всегда остается в одном из двух устойчивых состояний и, и в том числе, после окончания действия входного сигнала, т.е. «запоминает».П К  работает в двоичной системе счисления.)

 

8.Один ученик написал о себе так: «Пальцев у меня 24. На каждой руке по5, да на ногах 12.» Как такое возможно?

(Он считал в восьмеричной системе счисления.)

 

9.Число, записанное в 10-ой системе счисления, оканчивается цифрой 5. Будет ли это число кратно 5, если его записать в системе счисления с основанием 3?

     (Будет.)

 

10. В какой системе счисления выполнено каждое действие:

а) 23 + 14 = 42;  б) 71 – 36 = 33;  в) 4 * 4 = 31; г) 3 * 3 = 10.

 ( а) 5 с.с.; б) 8 с.с.; в) 5 с. с.; г) 9 с. с.)

 

11.Алгебру называют «арифметикой семи действий». Назовите их.

     (Сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование.)

 

12.Угол в 1,5° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины вы увидите этот угол? А стягивающая его дуга?

                                             (Угол не увеличится, а дуга увеличится в 4 раза)

 

 

 

 

 

 13.Обычно пульты управления различными технологическими процессами содержат множество регистрирующих и сигнализирующих приборов. Оператору довольно трудно следить за всеми приборами одновременно. В связи с этим информацию, отражаемую приборами, можно вывести на экран ПК в виде забавной физиономии. Положение ее бровей, губ, ушей, волос, т.е. все ее «гримасы», определяют показания соответствующих приборов. Изменится «выражение лица»—сигнал оператору: что-то не в порядке в контролируемой системе. Подобное направление получило не очень благозвучное название, имеющее, правда, уже статус научного термина.

Как называется этот термин? На  семи мониторах ПК изобразите, используя этот метод, показания различных приборов и прокомментируйте данные изображения.

(Термин носит название «мордоанализ».Примеры  см. на рис,)

 

 

 

 

 

 

 

       14.Кто, по-вашему, безразличен к роботам?

             (Людоеды)

                 

      15.Нас трое в треугольнике любом.

           Предпочитая золотые середины,

           Мы центр тяжести встречаем на пути,

           Ведущим прямо из вершины.

           Как называют нас?

                        (Центр тяжести однородной треугольной пластины находится на

                    пересечении медиан, значит, речь идет о медианах треугольника.)  

 

      

 

                                                      ИСТОРИЯ.

 

 

1V веке караван арабов-торговцев, преодолев долгую и трудную дорогу Великого шелкового пути, привез в Средиземноморье и Азию самый ценный груз, самый экзотический товар. Он получил широкое признание, а  в XXIII в.в. он попал и в страны Европы. И теперь  используется повсеместно и ежедневно.

О каком « товаре» идет речь?

                      (Арабами из Индии были привезены цифры, которые были названы « арабскими», и получили повсеместное признание и распространение.)

2. Долгое время в качестве его приближенного значения использовали число 22/7,       хотя уже в Китае в V веке было найдено приближение 355/113, которое было открыто вновь в Европе лишь в XVI веке. В Древней Индии его считали равным Ö10 . Французский математик Франсуа Виет вычислил его в 1579 году с 9-ю знаками. Голландский математик Лудольф Ван Цейлен в 1596 году публикует результат своего десятилетнего труда—точность вычисления 32 знака. В наши дни с помощью ЭВМ  достигнута точность  миллиона знаков. Нам же с вами достаточно трех… О каком «историческом» числе идет речь? Как находили это число древние греки?

(Число p. Его находили как отношение длины окружности к длине ее диаметра).                                                                                                                                             

           

3.В конце 70-ых годов в XIX веке вынырнула в США и быстро распространилась эта игра. Она заполонила страну и превратилась в настоящее бедствие.

 То же наблюдалось и в Европе. Игра проникла даже в торжественные залы германского рейхстага. Это были годы игорной эпидемии.

 Во Франции не было такого уединенного сельского домика, где бы не гнездился этот паук, подстерегая жертву, готовую запутаться в его сетях.

 В 1880 г. игорная лихорадка достигла, по-видимому, своей высшей точки. Но вскоре после этого тиран был повержен и побежден оружием математики.

  Что это за игра и кто ее создатель?

                                            (Это игра в 15 (такен). Ее создал Самуэль Лойд)

 

4.Астрономы подсчитали, что год составляет 365 сут. 5 ч 48 мин 46с. Древнеримские жрецы, ведавшие исчислением времени, произвольно удлиняли некоторые года, чтобы согласовать календарные даты с сезонными явлениями природы. Этот великий человек впервые навел порядок в счете времени  еще в I веке до н.э. Такую систему предложил ему александрийский астроном Созиген. Но к 1582 году ошибка достигала уже нескольких суток. И появился в Европе новый, названный в честь высокого духовного лица. В России он был принят много позже.

Назовите этих великих людей, подаривших миру этот бесценный дар. Когда он появился в России?

 (Первый календарь был принят Юлием Цезарем, календарь назывался «юлианским», второй — после реформы, принятой папой римским — Григорием XIII и назывался “григорианским”.)

 

5.В конце 1975 года будущие основатели известной фирмы создали для компьютера “Альтаир” интерпретатор языка BASIK, что позволило достаточно просто общаться с компьютером и легко писать для него программы. Это способствовало популяризации компьютеров. В дальнейшем этой фирмой была разработана одна из наиболее популярных в данное время операционных систем. Недавно с этой фирмой произошло крупное неприятное событие.

Назовите эту фирму, ее президента. Что произошло с ней? 

(Фирма  Microcoft, президент Билл Гейтс, операционная система Windous .

Билл Гейтс является первым миллиардером планеты. В результате падения курса акций Mikrocoft 27 октября 1997 года, фирма за три дня потеряла в 3 раза больше, чем наторговала   »10.3млрд $. Этот день окрестили—Грустный понедельник.)

 

 

 

6.  В1271 году этот знаменитый венецианский купец и путешественник побывал в Армении, в Персии, в Индии. Он прожил 17 лет в Китае. И в 1295 году вернулся на родину в Венецию. Там он решил описать свои странствия.

Всему миру было известно, как богаты венецианские купцы. Считая свои доходы на базаре они сочно произносили «милле», «милле», что означало «тысяча», «тысяча». Но как поведать миру о несметных богатствах китайских купцов, как передать одним словом роскошь Востока? Ведь их сокровищам нет счету. И он придумал такое слово, которое весь мир использует и по сей день.

Как звали этого венецианского купца? Какое слово он предложил для описания больших чисел?

( Этим словом было итальянское слово «мильоне». Окончание «-оне» играет у итальянцев ту же роль, что у нас суффикс «ище». То есть, «миллион», то же самое, что тысячище.)

 

7. Однажды умер великий жрец, при жизни бывший человеком хитроумным и изворотливым. Представ перед Осирисом, его душа пустилась в рассуждения, чтобы доказать что нет никакого смысла во взвешивании душ, ибо даже вес слона может оказаться равным весу комара!

И вот, что пришлось выслушать богу: - О, великий! Допустим, что слон весит С мер веса, а комар — только К мер. Вместе же они составляют

 С + К = 2 В мер веса. Справедливо переставляя члены этого равенства, можно получить два других:

 С - 2В = -К;  С = - К + 2В.

  Умножим же равное на равное—то есть перемножим почленно последние два равенства (левые части между собой и так же точно—между собою и правые). Добавим к обеим частям В2. И выйдет так:

    С2 – 2ВС + В2 = К2 - 2ВК + В 2

 Или, как учит нас божественная мудрость алгебры,

     ( С - В ) 2 = ( К - В) 2   

Извлечем же из равных частей корни — такие же квадратные, как основание великой пирамиды. И что мы видим, о боги?!

     С – В = К - В        или  С =К.      

То есть слон равен весом комару!

Но ведь тогда и любой праведник сравняется со всяким грешником! В чем же смысл твоих весов, о,  великий?

Осирис оказался в затруднении. Надлежало либо отказаться от взвешивания душ, либо дожидаться пока умрет какой-нибудь изрядный математик, чтобы его душа разъяснила это недоразумение. Впрочем, можно ли спросить у вас, в чем тут дело?

(Жрец, извлекая квадратный корень, не принял во внимание то, что равенство квадратов двух выражений не всегда влечет за собой равенство самих выражений. Так что никому жрец ничего не доказал и отправился.. Как вы думаете, куда отправляют тех, кто пытался обдурить самого бога?)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеклассного мероприятия по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к внеклассному мероприятию.

  Игра «Угадай...»—интеллектуальная и одновременно развлекательная игра, которую можно использовать во внеклассной работе по математике. В основу игры положена популярная телеигра «Угадай мелодию».

    В игре могут принимать участие 2, 3, 4 команды.

 

Данная игра развивает интерес к предмету, сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление. Способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях. Воспитывает чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, аккуратность, точность и внимательность, культуру общения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 303
    • DOCX 97 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Литвинова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9088
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 42 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 193 человека из 56 регионов

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 49 регионов

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов