Главная / Математика / Конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся 7 класса

Конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся 7 класса


Конкурс «Назови пару»

Например: прямоугольный ….. треугольник

Каждый участник отвечает на вопрос по очереди.

1-ой команде

  • Параллельные (прямые)

  • Теорема (Пифагора, Фалеса, Безу)

  • Равнобедренный (треугольник)

  • Вертикальные (углы)

  • Биссектриса (угла, треугольника)

  • Длина (отрезка, окружности)

  • Подобные (слагаемые, фигуры, треугольники)


2-ой команде

  • Равносторонний (треугольник)

  • Линейная (функция, зависимость)

  • Числитель (дроби)

  • Разность (чисел, квадратов)

  • Координатный (луч, угол)

  • Смежные (углы)

  • Независимая (переменная)


Конкурс «Веселые рисовальщики» или «Курица лапой»


1. 1 команда - изобразить угол, равный 70о

2 команда - изобразить угол, равный 110о

Дополнительный вопрос: Чему равна сумма этих углов?

Какие углы обладают таким свойством?


2. 1 команда - изобразить равносторонний треугольник.

2 команда - изобразить равнобедренный треугольник.

Дополнительный вопрос: Что вы знаете об этом треугольнике?


3. 1 и 2 команды - изобразить окружность и отметить ее центр.

Дополнительный вопрос: Как известно длина окружности находится по формуле C = 2ПR. Чему приближенно равно число П?

Найти диаметр окружности, если ее радиус равен 6 см.


4. 1 и 2 команды - построить два равных треугольника.

Дополнительный вопрос: Сформулировать I признак равенства треугольников. Отметить. На чертеже равные элементы.

Сформулировать II признак равенства треугольников. Отметить. На чертеже равные элементы


5. 1 и 2 команды - начертить смежные углы и провести их биссектрисы.

Дополнительный вопрос: Какие углы называются смежными?

Что называется биссектрисой угла?






Конкурс «Знатоки орфографии»


Конкурс для капитанов. Проверить математические термины, исправить ошибки в словах, если они имеются.

Командам (остаются на местах): по очереди на листочках записывают один математический термин и передают листок следующему игроку. Каждый следующий может исправить ошибку, если он заметил у предыдущего.

Каждое верно записанное слово оценивается 1 баллом

Исправленная ошибка - + 0,5 балла

Исправил на неверное - – 0,5 балла

Капитаны приступили к работе (выдать листы с заданием).

Внимание команды приготовились….

  1. Коэффициент

  2. Параллельные прямые

  3. Биссектриса

  4. Перпендикуляр

  5. Абсцисса

  6. Параллелепипед


Для капитанов

  • Алгибра

  • Слажение

  • Лучь

  • Уровнение

  • Абциса

  • Матиматека

  • Вычетание

  • Плоскасть

  • Прапорцыя

  • Ардената














ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ


  1. Приступаем к МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ

«Сосчитай не ошибись»

Все участники выходят к доске и выстраиваются в один ряд. Считаем до 30. Вместо чисел, оканчивающихся на 3 и кратных 3, надо подпрыгнуть. Тот, кто ошибся, выходит из игры и садится на свое место. Побеждает та команда, чей игрок остался последним.


2. Конкурс «АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»

Командам предлагаются карточки на которых записаны 6 рядов цифр: участники по очереди выходят к доске и выделяют каждый в своей строчке две рядом стоящие цифры, сумма которых равна десяти. Их в ряду может быть не одна пара. Затем возвращаются и передают маркер следующему игроку. Последний игрок передает лист жюри. Учитывается правильность и скорость выполнения

48756394678831234567

654321987654314216217

456789123456716317461

673829145673491291231

827746757353709880283

637708957497455055335


А для капитанов специальный конкурс. В предложенном тексте выделить маркером встречающееся число 100 и подсчитать сколько раз оно повторяется.



Сколько раз повторяется число 100?


У простого сторожа непросторный дом:

Часто в нем стоножка бродит под столом.

Дорожит стоножка чистотою ног,

И столичной ваксой чистит сто сапог.


Вместо двух непросто сосчитать все сто.

Сразу столько обуви не носил никто.

У простой стоножки стоит постоять

И у той стоножки опыт перенять.

(ответ: 19 раз)






КАБИНЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ.


1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики, математики? (Ответ - без дроби)

  1. Люди, какой профессии постоянно смотрят на пять параллельных линий? (Ответ - музыканты, дирижеры)

  2. Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского? (Ответ - 9 вал)

  3. Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича? (Ответ - черный квадрат)

5. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Ответ - миля)

6. Какой струнный инструмент получится если на участке в 100 м2 звучит одна и та же нота? (Ответ - арфа)

  1. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Ответ - корень)

  2. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Ответ – угол)

9. Многогранник из Евклида? (Ответ - пирамида)

10. Среднее арифметическое холодильника и ветрилятора? (Ответ – кондиционер)


ФИТРЕС – БАР


Задание капитанам: «Математический коктейль Алфавит»

На листах с написанными в столбик буквами алфавита, капитаны должны рядом с каждой буквой записать математический термин. Время выполнения задания ограничено 3 минутами. За каждый термин 0,1 балла.



Задание командам: «Математический рулет с начинкой из обгонялок»

Как известно, что математика – царица всех наук, царица математики – арифметика.

Из слова арифметика составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «А» и «И» - два раза, а остальные по одному. На выполнение задания….



Задание болельщикам: «Математическое ассорти Анаграммы»

В следующих словах переставлены некоторые буквы. Восстановите первоначальные слова.


  1. КАМАТИТЕМА (математика)

  2. МАМУС (сумма)

  3. ЛЕБАГАР (алгебра)

  4. ЯПАРЯМ (прямая)

  5. ТПЬСЕНЕ (степень)

  6. РЕЛИГТЕНЬКО (треугольник)


Конкурс «Блиц опрос»

Командам по очереди задаются вопросы. Если команда не отвечает или отвечает неверно, право ответа переходит другой команде.

1. Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?

А) "Основы"

Б) "Начала"

В) "Старты"

Г) " Истоки"

2. Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?

А) Арифметика

Б) Алгебра

В) Математический анализ

Г) Теория чисел

3. Какие бывают современные фотоаппараты?

А) Цифровые

Б) Числовые

В) Формульные

Г) Логарифмические?

4. Какие числа употребляются при счете?

А) Природные

Б) Естественные

В) Натуральные

Г) Искусственные

5. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост живого организма?

А) Сложение

Б) Вычитание

В) Умножение

Г) Деление

6. Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"

А) Куры не клюют

Б) Пруд пруди

В) Кот наплакал

Г) Ворона накаркала

7. Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?

А) Сэр Игрек

Б) Мистер ИКС

В) Лорд Зет

Г) Синьор Пи

8. Какими бывают математические неравенства?

А) Неточными

Б) нестрогими

В) Невежливыми

Г) Невоспитанными

9. Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин …"

А) Пирамид

Б) Шаров

В) Колец

Г) Икосаэдров

10. Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ..."

А) Высота

Б) Сторона

В) Медиана

Г) Биссектрис



«Математические обгонялки»


1. Из количества дней в невисокосном году вычесть количество месяцев года. (365 – 12 = 353)

  1. К порядковому номеру ноты «ля» прибавьте число часов в сутках.

(6 + 24 = 30)

3. Количество времен года умножьте на количество летних месяцев и вычтите число дней недели. (4 · 3 – 7 = 12 – 7 = 5)

4. Количество богатырей, изображенных на картине Васнецова, умножить на количество персонажей в сказке «Репка». (3 · 6 = 18)

5. От количества цветов радуги отнять количество колец в эмблеме Олимпийских игр. (7 – 5 = 2)

6. Диаметр круга радиусом 5 м умножить на объем куба со стороной 2 м. (5 · 2 · 23 = 80)

7. Величину развернутого угла разделить на число миллиметров в метре. (180 : 100 = 1,8)

8. Количество общих точек у параллельных прямых умножить на число букв в фамилии автора слов государственного гимна. (0)

9. Среднее арифметическое чисел 13; 25; 37 умножить на число участников квартета. (25 · 4 = 100)

10. Сумму смежных углов разделить на количество сторон квадрата. (45)

11. Возвести в квадрат количество букв в слове, обозначающем математическое утверждение, принимаемое без доказательства. (49)

12. Число материков умножить на число океанов. (24)

13. Количество состояний, в которых может находиться вода, разделить на порядковый номер буквы «В». (3 : 3 = 1)







Представление команды

1 конкурс

«Назови пару»

2 конкурс

«Блиц опрос»

3 конкурс

«Матем. Гимнастика»

4 конкурс

Арифмет. эстафета

5 конкурс

Математические

обгонялки

6 конкурс

Весёлый рисовальщик

7 конкурс

Знатоки орфографии

8 конкурс

В фитнес-баре

Конкурс болельщиков

Итоги

Команда

7 «А»












Команда

7 «В»












Капитан

7 «А»












Капитан

7 «В»
























Лист для жюри
































Лист для жюри


1.Представление команд - максимум 3 балла

Учитывается эмблема, название команды, приветствие


2.Конкурс «Назови пару»


За каждый правильный ответ-0,5 б

Всего 7 вопросов


3.Конкурс «Блиц-опрос»

За каждый правильный ответ-0,5 б


4.Конкурс «Математическая гимнастика» 3 б

В этом конкурсе побеждает та команда, чей игрок остался последним


5.Конкурс «Арифметическая эстафета»

Учитывается правильность и скорость выполнения. За каждую пару 0, 5б. За скорость 1 б. (18 пар)

Конкурс капитанов - аналогично. (19 раз)


6.Конкурс «Математические обгонялки»

За каждый правильный ответ 1балл


7.Конкурс «Весёлый рисовальщик»

Оценивается точность построения (1б), знание соответствующего материала (1б)


8.Конкурс «Знатоки орфографии»

Команды: каждое верно записанное слово 1 балл, исправленная ошибка: +0,5б, исправлено неверно: -0,5 б

Капитаны : исправленная ошибка: +0,5балла, исправлено неверно: -0,5 б


9.Конкурс «В фитнес – баре»

Капитаны: за каждый термин 0,5 б

Команды: за каждое слово 0,5 б


10.Конкурс болельщиков

За каждое восстановленное слово 1 балл



Примечание: за неспортивное поведение команды снимать баллы























2


Конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся 7 класса
  • Математика
Описание:

Данное внеклассное математическое мероприятие будет полезно  для повышения интереса учащихся к математике и может являться итоговым уроком второго полугодия.

Цели данного мероприятия:   

           Обучающие: повторить, систематизировать и закрепить основные знания и умения.

·         Развивающие: развитие умственных и творческих способностей; расширение кругозора; развитие интереса к предмету; развивать логическое мышление, быстроту реакции.

·         Воспитательные: воспитывать внимательность, умение работать в команде, аккуратность, трудолюбие.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, экран

Можно провести внутри одного класса или между параллелями.Участвуют две команды и болельщики. 

Автор Бурнацева Елена Витальевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 516
Номер материала 34361
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓