Главная / Математика / Конспект внеклассного мероприятия «Снежная королева» для 5 класса по математике

Конспект внеклассного мероприятия «Снежная королева» для 5 класса по математике

Конспект внеклассного мероприятия

для 5класса по предмету математика «Снежная королева»

по учебнику Математика 5класс Виленкин Н.Я

Тип урока: урок-соревнование.

Форма проведения урока: урок-сказка

Цели урока:

1.Обучающая.

обобщить и систематизировать изученные материалы по предмету ;

2.Воспитывающая.

воспитывать стремление достигать поставленные цели;

чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

3. Развивающая.

развивать познавательный интерес в изучении данной дисциплины; формировать положительный мотив учения.


Оборудование:

- компьютер;

- чистые листочки;

- слайды;

- мультимедийный проектор, экран.


Ход урока.


1. Организационный момент.


Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.


2. Мотивация урока


И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Случилась беда - Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки, заморозив его так, что он забыл о Герде. Девочка отправилась на поиски своего друга в царство Снежной королеве. Дорога трудная и мы поможем Герде найти Кая и с помощью знаний растопим льдинки в его сердце.

Что ж в путь!


Я разделила вас на две команды. Первая команда «Антарктида» и вторая команда «Антарктика» Помогая Герде, вы будете зарабатывать льдинки из королевства снежной королевы. В конце урока подведем итоги и узнаем, какая же команда сделала это быстрее.


3. Актуализация знаний.


  1. Итак, начнем путь вместе с Гердой.



Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый верный ответ, команда получает льдинки.





Вопросы первой команде:





Вопросы второй команде:


  1. Как называется результат сложения?

  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков?

  3. Что найдем, если расстояние разделим на скорость?

  4. 789*0=

  5. Острый угол – это…

  6. Наибольшее двузначное число.

  7. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?

  1. Как называется результат вычитания?

  2. Как называется прибор для измерения углов?

  3. Что найдем, если расстояние разделим на время?

  4. 0*324=

  5. Тупой угол – это…

  6. Наименьшее двузначное число.

  7. Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см?





Ответы:


  1. Сумма

  2. Линейка

  3. время

  4. 0

  5. меньше 90

  6. 99

  7. 16 см2

  8. 20

  1. разность

  2. транспортир

  3. скорость

  4. 0

  5. больше 90

  6. 10

  7. 10

  8. 40




Молодцы! Теперь Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если правильно выполнишь задание, то я покажу тебе дорогу!»


2) Задание

Продолжите закономерность.

Время ограничено, на подготовку три минуты.

1. 21, 17, 13, ___,___,___.

2. 1, 5, 9, 13, ___,___,___.

3. 4, 5, 8, 9, 12, 13, ___,___,___.

4. 15, 14, 17, 13, 18, ___,___,___.

Обменяйтесь команды листочками, и проверьте друг у друга задание. За каждый верный ответ по одной льдинке.

Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла.




4.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.


И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтоб Герда забыла Кая, она, расчесывая девочке волосы, заколдовала ее.

Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания.


Старушка задумала число. Она прибавила к нему 5, потом разделила сумму на 3, умножила на 4, отняла 6, разделила на 7 и получила число 2. Какое число задумала старушка?


Та команда, которая быстрее справится с заданием получит льдинку.


Ура! Мы молодцы! Смлогли помочь Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы.



Пробежав немного Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не знает ли он, где Кай. Ворон ответил: «Кар –кар, наверное знаю, где твой принц, но сначала реши задание»


3) «Решите уравнение»


1команда

x - (133 + 75) = 32

(163 - x) - 117 = 0

145 - (x + 45) = 50


2 команда

(128 + 49) - x = 28

(283 - x) - 33 = 0

(456 + 112) - x = 400



Обменяйтесь команды листочками с ответами, проверьте друг у друга задание. За каждый верный ответ по одной льдинке.


Ответы:



1 команда

  1. 240

  2. 46

  3. 140

2 команда

  1. 149

  2. 250

  3. 168





Герда с нашей помощью решила уравнения, и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать» логические задачи.







Вопросы:

  1. Петух весит на одной ноге 4 кг. А на двух?

  2. Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз?

  3. Человеку 100 лет, но у него было всего 25 дней рождения. Почему?

  4. Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек?

  5. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода?

  6. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?



Ответы:

  1. 4 кг

  2. часы сломались

  3. у него день рожденье 29 февраля

  4. вторую

  5. нельзя, будет снова ночь

  6. 30 км




Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться в поисках Кая.

Долго ехала Герда на карете, но в лесу ее поймали разбойники, которыми командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она решила отпустить ее, если Герда решит задачу. Та команда, которая сделает это первой, выиграет этот конкурс.



6) «Решите задачу»

Найди площадь леса, в котором я живу, сказала разбойница, если он имеет форму прямоугольника с длиной 184км, а шириной на 89 км меньше.



Та команда которая быстрее рассчитает площадь леса в котором живет разбойница, получит льдинку.



Решение: (184-89)*184=95*184=17480км2


Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты выполнишь задания».


7) Выполнить задания


Дан треугольник, один угол 35, второй 74, какой третий угол?


Мы справились и с этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве. Когда Герда увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно. В его глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить. Для этого звездочки в примерах замените на цифры.


8) «Замените звездочки цифрами»

а) кто первее сделает.

Что бы подать нам сигнал, что вы готовы, вся команда должна поднять руки вверх


*63*

*

25*6

1*54


б) кто первее сделает

35*6*45*

*

*75*3**4

*2*367999


Сердце Кая растаяло, он вспомнил Герду. И вместе они отправились домой.


5. Итоги урока.


А теперь посчитайте свои льдинки. Та команда, которая получила льдинок больше, быстрее помогла Герде спасти Кая.


Молодцы ребята!

Вы Каю с Гердой помогли,

От Снежной Королевы их спасли.

Применив свои знанья на уроке,

Вы блистательно путь так прошли

Что хочу пожелать Вам ребята

Не сворачивать с верного пути!!!


6. Рефлексия.


Каждый возьмите себе по одной льдинке.


если вам все понравилось на уроке, нарисуйте на этой льдинке смайлик =) если вам не понравился урок нарисуйте смайлик =(

если затрудняетесь ответить, то =/




Спасибо за урок!

Конспект внеклассного мероприятия «Снежная королева» для 5 класса по математике
  • Математика
Описание:

 

Конспект внеклассного мероприятия  для 5класса по предмету математика «Снежная королева»

       по учебнику Математика 5класс Виленкин Н.Я

Тип урока: урок-соревнование.

Форма проведения урока:  урок-сказка Цели урока:

1.Обучающая. 

обобщить и систематизировать изученные материалы по предмету ; 

2.Воспитывающая.

воспитывать стремление достигать поставленные цели; 

чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

3. Развивающая.

развивать познавательный интерес в изучении данной дисциплины; формировать положительный мотив учения.

 

Автор Ильясова Джамиля Ибрагимовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 623
Номер материала 50862
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓