Главная / Математика / Конспект внеклассного мероприятия по математике

Конспект внеклассного мероприятия по математике

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52» города Кургана












Игра

«Математик- бизнесмен»

внеклассное мероприятие по математике

для 7-9 классов






























Выполнила: Осипенко Марина Александровна, учитель математики.

Предмет: внеклассная работа по математике.

Класс: 7-9.

Форма мероприятия: игра с применением ИКТ.

Оборудование: компьютер, презентация, калькуляторы для команд.

Межпредметные связи: экономика, литература.

Используемые ресурсы: программа для создания презентаций.

Образовательный результат:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человек для полноценной жизни в современном обществе: ясность и четкость мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.

Цели: (для учителя):

  • стимулирование познавательного интереса учащихся;

  • активизация взаимодействия между учащимися и учителем, развитие навыков работы;

  • практическое применение знаний;

  • развитие умственной деятельности, памяти, умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач в соответствии с современными требованиями.

Цели мероприятия: (для ученика):

ученик должен убедить себя в том, что:

  • может справиться с решением практических задач;

  • информационные технологии – инструмент для выполнения поставленных задач;

  • хороший настрой – залог успеха;

  • решать творческие задачи интереснее, чем стандартные;

Задачи мероприятия:

Воспитательная:

  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • развитие основ коммуникационного общения;

  • развитие уверенности в собственных силах;

  • возможность “найти себя”, “стать успешным”.

Учебная:

  • актуализировать субъектный опыт учащихся;

  • объединить элементы двух наук: математики и экономики;

  • познакомить учащихся с экономическими терминами;

  • развивать умение думать логически и поступать рационально, используя элементарные практические действия;

  • практическое применение современных информационных технологий.

Развивающая:

  • развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений);

  • вызвать у учащихся интерес к изучению математики, расширить их кругозор;

  • активная деятельность способствует лучшему пониманию материала.

.

Предварительная подготовка

Подбор команд: 4 команды по 5 человек.

Домашнее задание командам:

  • участники команды решают одну из задач:

  1. Брокер купил на аукционе 1000 акций по 2000 руб. каждая. Затем продал на бирже в первый день 1\5 часть их количества в два раза дороже их стоимости. Во второй день продал 3\4 оставшихся акций на 2\5 их стоимости дороже. На третий день все остальные по цене на 1\7 меньше, чем во второй день. Сколько прибыли получил брокер на сделке?

В задаче неправильно используется слово «брокер», что оно означает и каким словом оно должно быть заменено?

  1. Российская торговая фирма приобрела в Германии мясные консервы на 10500 евро по 0,7 евро за банку, а в США куриных окорочков на сумму 27000 долларов по 90 центов за 1 кг. В России мясные консервы были проданы по 30 руб. за банку, а куриные окорочка по цене 40 руб. за 1 кг. Какую прибыль получила фирма от этой сделки, если расходы на доставку товара составили 116 тыс. рублей? Курс валют: 1 доллар=30 руб., 1 евро= 35 руб.

  • Участники команды должны подготовить названия валют с названием страны (бывшего СССР или др.);

Домашнее задание болельщикам:

  • Болельщики команды должны подготовить имена литературных героев (с указание произведения и автора), которые занимались коммерческой деятельностью;

  • Болельщики должны придумать рекламу (шуточную) канцелярских принадлежностей или школьных предметов.


Ход игры.

Вступление: (слайд 1)

Вы - финансово- кредитные учреждения, которое осуществляют денежные расчеты и наращивают «капитал». Вы – банки. (Команды называют свои банки). Само слово «банк» произошло от итальянского слова «banco», что значит «скамья» или «контора», за которой сидел старинный меняла.


Игра состоит из 8 геймов (слайд 2):

  1. На бирже.

  2. Рекламная пауза.

  3. Как дела в банке?

  4. Акционеры.

  5. Бизнес – план.

  6. Экономический прогноз.

  7. Блиц – опрос.

  8. Выбираем банк.

Ваша задача: решая экономические задачи и проходя через различные проверки - геймы увеличить свой капитал. У вас есть акционеры, которые тоже принесут вам доход, успешно выполнив задание. Победителем считается тот, у которого больше денег на счете. За некорректное поведение участников на банк будет наложен штраф в размере 10 руб. за каждое замечание.

1 гейм. На бирже (заставка - слайд 3).

Правила гейма (слайд 4):

  1. Выбрать управляющих банков, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.

  2. Каждому банку предлагается по очереди выбирать себе задания стоимостью от 5 до 20 рублей.

  3. Если сотрудники банка дают правильный ответ, то его капитал увеличивается на стоимость задания.

  4. Если ответ неправильный, то право ответа передается другому банку.

  5. Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.

Стоимость задания Время

5 руб. 30 сек.

10 руб. 1 мин.

15 руб. 1,5 мин.

20 руб. 2 мин.


Выберите задание (слайд 5, по гиперссылке):


Вопросы стоимостью 5 руб.

  1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 рублей. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 руб. за моток и на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 руб. (Ответ: 30 руб.)

  2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли от продажи своих товаров. Один выручил 5000 руб., а его расходы составили 3000 руб. Другой наторговал на 1000 меньше, а затратил 2000 руб. Кто выиграл спор? (Ответ: никто)

  3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 1 к 5,5. (Ответ: 20 франков)

  4. Два друга решили заработать. Они купили в типографии 100 газет по 30 коп за газету и стали продавать их по 50 коп за штуку. Какой доход (в рублях) получат ребята, когда продадут все газеты? (Ответ: 20 руб.)

  5. Один отец дал своему сыну 150 рублей, а другой - своему 100 рублей. Оказалось, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 рублей. Чем это объяснить? (Ответ: дед, сын, внук)

  6. Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 рублей, а на рынке стала продавать его по 12 рублей за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?

(Ответ: 200 руб.)

Вопросы стоимостью 10 руб.

  1. Оля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день она продала 100 пирожков по цене 1 руб. за один пирожок. На следующий день она снизила цену на 10% и продала 110 пирожков. В какой день она заработала больше денег, и на сколько? (Ответ: в первый день на 1 руб.)

  2. Бизнесмен положил в банк 1 млн. рублей. Через год он забрал из банка 1 млн.125 тыс. рублей. Какая процентная ставка в этом банке? (Ответ: 12,5%)

  3. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 руб. и купили его за 300 руб. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 руб. Мальчик подумал: «А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 руб., а себе возьму 20 руб.» Так он и сделал. Получается, что каждый парень заплатил по 90 руб., т.е. вместе они отдали 270 руб., 20 руб. осталось у мальчика, т.е. всего 290 руб. Куда делись 10 руб.? (Ответ: 270-50=250 руб., доходы и расходы складывать нельзя т.к. Доходы = Расходам)

  4. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 руб., а второму- 1 руб. Они сложили деньги, но их все равно не хватило. Сколько стоит книга? (Ответ: 5 руб.)

Вопросы стоимостью 15 руб.

  1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

а) вложить 80 тыс. руб. и получить 100 тыс. руб.;

б) вложить 20 тыс. руб. и получить 30 тыс. руб.;

в) вложить 100 тыс. руб. и получить 140 тыс. руб.

Какой вариант вы выберите и почему? (Ответ: второй, прибыль 50%)

  1. К вам в банк положили 500 руб. под 10 % годовых. Какую сумму денег вы должны отдать обратно через два года? (Ответ: 605 руб.)

  2. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 коп. По цене 60 коп можно продать 130 стаканов в день, а по цене 50 коп -200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? (Ответ: 50 коп.)

  3. Допустим, что выручка от продажи неким предприятием, составила 50 тыс. руб. При этом было израсходовано:

на сырье 20 тыс. руб.

на топливо 1,5 тыс. руб.

заработная плата 14,5 тыс. руб.

кредиты, налоги 4,5 тыс. руб.

Итого: 40,5 тыс. руб.

Какова прибыль предприятия и его рентабельность?


hello_html_m6df05b3e.gif Формула, для вычисления рентабельности (показатель эффективности)

производства:

Прибыль

Рентабельность = -------------------- * 100%

Расходы


(Ответ: 9,5 тыс. руб., 23,5%)


Вопросы стоимостью 20 руб.

Девочка решила помочь маме приготовить ужин. Сделать салат, картофельное пюре, котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд занимает разное время:

10 мин.- мытье овощей (на салат);

10 мин.- их резка;

10 мин.- чистка картофеля;

30 мин.- его варка (без участия девочки);

10 мин.- приготовление пюре;

10 мин.- приготовление котлет;

30 мин.- жарка котлет (без участия девочки);

10 мин.- накрывание на стол.

Итого- 2 часа.

В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы? (Ответ:

hello_html_m47249f93.png

(Пока команды готовятся, проводится 2 гейм)


2 гейм. Рекламная пауза (заставка - слайд 6).


Реклама – двигатель торговли.

Выступают болельщики команд с рекламой канцелярских принадлежностей и школьных предметов. Подведение итогов 1 и 2 геймов


3 гейм. Как дела в банке? (заставка - слайд 7).

  1. Банк это коллектив профессионалов.

Сейчас проверим ваши знания экономических терминов и понятий. Вы должны отгадать два экономических термина, о которых сказано в задании. Причем первое число оканчивается на тот слог, который написан на плакате, а второе слово начинается с него. Банк победитель получает 5 рублей, за второе место- 3 рубля, за 3 место – 1 рубль (слайд 8):


А) денежная единица иностранного государства;

Б) система ставок платы за различные услуги, предоставляемые предприятиями и фирмами населению.


А) денежное выражение стоимости товара;

Б) обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц в государственный или в местный бюджет.


А) система экономических отношений, для которой характерна свобода субъектов в выборе покупателей и продавцов, определении цен и т.п.;

Б) размер месячной заработной платы.


А) товар или продукт, по своему качеству не отвечающий требуемым условиям;

Б) вид ценных бумаг.


(Ответ: Валюта, тариф. Цена, налог. Рынок, оклад. Брак, акция)


Правила следующих заданий:

  1. Участвуют по одному сотруднику от банка.

  2. Победитель конкурса приносит банку 5 рублей, за 2 место- 3 рубля, за 3 место – 1 рубль.

Сотрудники банка должны обладать отличной памятью, быстрым и гибким умом, для того чтобы быстро и четко работать с поступающей информацией.


  1. Конкурс контролеров банка (слайд 9) .

Контролеры должны быть очень внимательны при работе с документами клиентов. Проверим способность вашего сознания сосредотачиваться на определенном объекте, т.е. ваше внимание.

Как вы помните, Карабас - Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строчке, вычеркнув указанные буквы. (Задания вывешиваются на доске, участникам конкурса выдаются таблички с указанными буквами)


1. У, М, З У С О М З Б У М С З Т В У Е У Н М Н О М З С У Т Ь М

2. А, Г, Д Д С А О Г Б Д С Д Т Г В А Е А Н А Н Г О Д Г С Г Т Ь

3. И, К, Л И С К О Л Б С И К Т И В К Е Л Н И Н Л О Л С К Т Ь К

4. Ю, Р, З Р С З О Б Ю Р С З Т Ю Р В З Е Н Ю Н Р О С З Т Р Ь З

(Ответ: (проверка с помощью слайда 9) собственность)


  1. Конкурс управляющих банками (слайд 10).

Каждый сотрудник банка должен следить за изменениями курса валют на биржах, чтобы прогнозировать курс продаж и покупки в банке. Теперь проверим знания мировых валют с обязательным названием страны. А именно, стран бывшего СССР: Россия, Киргизия, Украина, Молдавия, Грузия, Азербайджан, Узбекистан, Латвия, Таджикистан, Армения, Туркмения, Казахстан, Эстония, Белоруссия, Литва.


  1. Конкурс экономистов банка (слайд 11).

Экономисты работают не только с информацией, выраженной в цифрах, но и с текстами. Проверим скорость протекания мыслительных процессов, т.е. быстроту ума. Заполните недостающие буквы в словах:

О Р Ч С Р Й Н В Д Р Ч А

Х Л Д Д С А Х Л Д Б Л ОН

З Б Р Х Л Д К З Л К М НЬ

Н В Д О Р Ч З Л НЬ С Г ОБ

Б Л ОН З Р О Л Ж А С Р Й

(Ответ: обруч сарай невод ручка

холод доска холод балкон

зебра холод козел камень

невод обруч зелень сугроб

балкон зерно ложка сарай)


  1. Конкурс бухгалтеров банка (слайд 12).

hello_html_m51dd4ad0.png Умение разгадывать сложные механизмы расчетов, платежей очень важно для работника банка. Вы должны разгадать ребус, на котором зашифрован один из экономических терминов.


  • Система изучения спроса возможностей

проникновения на рынок. (Маркетинг)

  • Доход, получаемый владельцем акций. (Дивиденд)

  • Продажа товара за рубежом по более

низким ценам, чем внутри страны. (Демпинг)

  • Денежное вознаграждение

проделанной работы. (Заработок)


  1. Конкурс операторов банка (слайд 13).

Оператор должен знать банковскую документацию, ведет кассовые отчеты. Задание, которое позволит определить точность и скорость восприятия цифровой информации. Вы должны найти числа от 1 до 20 на время. (Участвуют по одному работнику банка. Пока один из участников выполняет задание остальные выходят из зала.)

hello_html_23cebb98.gif


4 гейм. Акционеры (конкурс болельщиков, заставка - слайд 14).


Искусство коммерции - это искусство, создавать условия, при которых покупатель убеждает себя сам в том, что ему нужен этот товар.

1 вариант: Назовите литературных героев, с указанием произведения и автора, которые занимались коммерческой деятельностью. (Болельщики команд по очереди называют героев и произведение).

2 вариант (слайды 15 -24): Кто и в каком произведении произносили эти фразы или диалоги?

  • «…на этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», - положи в ямку золотой, зазыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастит небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (Лиса Алиса. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

  • «Там царь Кощей над златом чахнет». (В Лукоморье. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»).

  • «Все скорлупки золотые. Из скорлупки льют монету, да пускают в ход по свету». (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

  • «Пиастры! Пиастры!». (Попугай Флинта. Р. Стивенсон «Остров сокровищ»).

  • «Моя Мурка не то, что твое ружьё – она много пользы приносит. Молоко дает, из него можно сметану, простоквашу, творог делать. Это все для нашего потребления используются. Лишнее молоко продавать будем, и тогда накопления получаются». (Кот Матроскин. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).

  • Кто продал свой смех незнакомцу, рассуждая «если бы у меня было много денег, я снял бы большую квартиру, у меня ба была отдельная комната, и каждый день я бы давал Эрвину на карманные расходы, сколько он ни попросил. А мать, могла бы покупать все, что захочет». (Тим Талер. Дж. Крюс «Тим Талер, или Проданный смех».

  • Кто при виде денег сказал «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское». (Робинзон Крузо. Д. Дефо «Робинзон Крузо»).

  • - Слушай – ка… если мы выроем клад, что ты сделаешь со своей половиной?

– Я? Каждый день буду покупать пирожок и стакан содовой воды, буду ходить в каждый цирк, который приедет в наш город. Уж я знаю, что мне делать, чтобы прожить весело! – Неужто ты ничего не отложишь про запас? – Откладывать? Это к чему же?

-А к тому, чтобы хватило и на будущий год. (Диалог между Томом Сойером и Геком Финном. М. Твен «Приключения Тома Сойера»)

  • А во сколько вы оцениваете эту экипировку? – О, дело плохо! Мы только что сделали подсчет, причем были невзыскательны, как спартанцы, и все же каждому из нас надо иметь, по меньшей мере полторы тысяч ливров. – Полторы ливров помноженному на четыре, - это шесть тысяч ливров. – Правда у нас есть седла… - И сверх того… и сверх того прекрасный алмаз, сверкающий на пальце нашего друга. (Диалог между Де Артаньяном и Партосом. А. Дюма «Три мушкетера» )

  • - Вы довольно пошлый человек, вы любите деньги больше, чем надо. – А вы не любите денег? – Не люблю. – Зачем же вам шестьдесят тысяч? - Из принципа! (Диалог между Остапом Бендером и Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым. И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев»)


5 гейм. Бизнес - план (домашнее задание, заставка - слайд 25, слайд 26).

1. Какой доход получил брокер? (960000 руб.)

2. Как называют человека, который занимается продажей своих акций?

(Брокер - посредник, действующий на товарной, фондовой и валютной бирже.

Дилер - лицо, деятельность которого сосредоточена на продаже товаров, ценных бумаг, валюты от своего имени)

3. Какую прибыль получила торговая фирма? (366500 руб.)

За каждый правильный ответ -5 рублей.


6 гейм. Экономический прогноз (заставка - слайд 27, слайд 28).

Банки владеют денежными средствами, распоряжаются ими и предоставляют кредиты на развитие малого бизнеса. Экономически докажите прибыльное или убыточное данное предприятие. За убедительное доказательство своего прогноза - 10 рублей.

  • Одна тайваньская фирма изобрела съедобную посуду, предназначенную для лентяев. Не хочешь мыть посуду – съешь тарелку. (Доходы были огромными)

  • Один владелец кинотеатра в Бразилии установил цены на билеты в соответствии с весом зрителя. Все взвешивались на весах возле кассы. (Владелец кинотеатра обанкротился, учитывая, что основные посетители – дети)


6 гейм. Блиц – опрос (заставка - слайд 29).


Банкам, поочередно, будут заданы вопросы, требующие быстрого ответа. Если банк, ответил правильно и быстро, то он получает 1 руб.

  1. Продолжите цепочку по принципу «синоним- антоним». Например: плохой - хороший.

Дорого - (дешево) Покупка-(продажа)

Прибыль - (убытки) Опт - (розница)

Доход- (расход) Зарабатывать- (тратить)

Продавец - покупатель Потребление – (производство)


  1. Вспомним пословицы и поговорки, где упоминается слово «деньги». Продолжите их.

  • Уговор дороже….(денег).

  • У него денег и куры…(не клюют).

  • Деньга деньгу…(наживает).

  • С деньгами мил, без денег…(постыл).

  • Деньга на деньге…(набегает).

  • Деньга и камень….(долбит).

  • Только ума на деньги…(не купишь).

  • Больше денег – больше…(хлопот).

  • Копейка рубль …(бережет).

  • Денежки – что голуби: где обживутся, там и …(поведутся).


Всем банкам будут заданы вопросы, требующие быстрого ответа. Банк, ответивший первым, получает 1 руб.

  1. Дайте ответы на следующие вопросы:

  • Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель, банкнота, чек, акция. (ценные бумаги)

  • А - доход, В – затраты, что такое А-В? (прибыль)

  • Как называется дело, приносящее доход? (бизнес, коммерция)

  • Что нужно уметь, чтобы получить дивиденд? (акцию)

  • Что помогает увеличить продажу? (реклама)

  • Как называют деньги иностранного государства? (валюта)

  • Плата за кредит? (процент)

  • Уменьшение покупательной способности денег? (инфляция)

  • Посредник между покупателем и продавцом на бирже? (брокер)

  • Что вы покупаете в магазине? (товар)

  • Как называется потребность людей в том, или ином товаре? (спрос)

  • Как называется учреждение, где хранятся деньги других учреждений, предприятий

  • и граждан? (банк)


7 гейм. Выбираем банк (заставка - слайд 30).


Вы знаете, что каждому сотруднику банка обязательно надо иметь отличную память, чтобы поступающую информацию не только запомнить, но и точно передать. Сейчас проверим, насколько этими качествами обладают ваши сотрудники. От каждого банка по три человека выходят из зала. Затем по очереди будут входить в зал сотрудники одного банка. Первому вошедшему, я сообщу некоторую информацию, которую он должен передать следующему сотруднику своего банка и т.д.

1 вариант: «Звонил Сергей Юрьевич, просил передать Иванову, чтобы в пятницу заключили договор с фирмой «Канцлер». Завтра приедет делегация из сбербанка, с ними должен быть Сидоров, передайте ему привет».

2 вариант: «Звонил Евгений Иннокентьевич, просил передать Иванову, чтобы бюджет банка обсудили не в пятницу, а в четверг. О результатах пусть сообщат по факсу в Москву. Скажите Петрову, чтобы съездил на фирму «Канцлер» посмотрел компьютеры и заключил договор о купле – продаже. Должна приехать делегация из Агропромбанка, с ними должен быть Сидоров, передайте ему привет».

Побеждает тот банк, третий участник которого точнее всех повторит переданную ему информацию.

Подведение итогов.

Подсчет денег на счете каждого банка. Награждение.


Заключение (слайд 31).

Ты познакомился с чудной страной,

Не признающей застой и покой.

В этой стране, крепко помни о том,

Можешь всего ты добиться трудом.

Только три правила ты не забудь,

В этих трех правилах – главная суть.

Первое – дело такое найди,

Где среди всех будешь ты впереди.

Это усвоил? Второе - учти-

Нет остановки на этом пути.

Только работа отдачу дает.

В ней вся основа движения вперед.

Больше работаешь – лучше живешь,

Лучше живешь – больше людям даешь,

Старым и малым, и тем, кто в нужде.

А будет нужно – помогут тебе.


Приложение.

Ответы к домашним заданиям:

Решение задачи №1:

1 .1000*2000=2000000 р.- стоимость всех акций

2. 1000:5=2000 акций продал в первый день

3. 2000*2=4000 р.- цена одной акции в первый день продажи

4. 200*4000=800000 руб. – заработал в первый день продажи

5. 1000-200=800 акций осталось после первого дня

6. 800:4*3=600 акций продал во второй день

7. 2000:5*2= на 800 руб. возросла цена акций во второй день

8. 2000+800=2800 руб. стоимость акции во второй день продажи

9.600*2800=1680000 руб. заработал во второй день продажи

10. 800-600=200 акций продал в третий день

11. 2800:7*1= на 400 руб. снизилась цена акций в третий день

12. 2800-400=2400 руб. цена одной акции в третий день

13.2400*200=480000 руб. заработал в третий день

14. 800000+1680000+480000=2960000 руб. заработал за три дня

15 2960000-2000000=960000 руб. прибыль от продажи.


Решение задачи №2:

  1. 10500:0,7=15000 шт. купили мясных консервов

  2. 27000:0,9=30000 кг купили куриных окорочков

  3. 15000*30=450000 руб. получили от продажи мясных консервов

  4. 30000*40=1200000 руб. получили от продажи окорочков

  5. 450000+1200000=1650000 руб. получено от продажи

  6. 10500*35=357500 руб. затрачено на покупку мясных консервов

  7. 27000*30=810000 руб. затрачено на покупку окорочков

  8. 357500+810000=1167500 руб. затрачено на весь товар

  9. 1650000-1167500-116000=366500 руб. прибыль фирмы.


Литература:

  1. Е.Н.Конева. Учиться бизнесу – учится у бизнеса. Журнал «Читаем, учимся, играем», №1. 2005.

  2. Н.А. Мичурина. Юный экономист. Журнал «Читаем, учимся, играем», №1. 2006.

  3. Словарь экономических терминов.hello_html_d439bbf.pnghello_html_m7609f051.pnghello_html_3cdd5bc.png

12


Конспект внеклассного мероприятия по математике
  • Математика
Описание:

 Мероприятие по внеклассной работе по  математике.

Класс: 7-9.

Форма : игра с применением ИКТ.

 Межпредметные связи: экономика, литература.

Цели (для учителя):

  • стимулирование познавательного интереса учащихся;
  • активизация взаимодействия между учащимися и учителем, развитие навыков работы;
  • практическое применение знаний;
  • развитие умственной деятельности, памяти, умения применять информационные технологии для оформления работ и решения задач в соответствии с современными требованиями.

 Цели (для ученика): 

ученик должен убедить себя в том, что:

  • может справиться с решением практических задач;
  • информационные технологии – инструмент для выполнения поставленных задач;
  • хороший настрой – залог успеха;
  • решать творческие задачи интереснее, чем стандартные. 

 

Автор Осипенко Марина Александровна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 470
Номер материала 10457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓