Главная / Физика / Конспект внеклассного мероприятия по физике "Колесо истории физики" (9 класс)

Конспект внеклассного мероприятия по физике "Колесо истории физики" (9 класс)

Внеклассное мероприятие.

Игра «Колесо истории физики»

(слайд №1)


Цель: способствовать развитию интереса у учащихся к физике и её истории.


Задачи урока:

  • Образовательные:

    • закрепление знаний учащихся;

  • Развивающие:

    • развитие интереса к предмету, активизация познавательной деятельности учащихся;

    • развитие мышления учащихся;

    • развитие кругозора учащихся;

    • развитие устной речи учащихся;

  • Воспитательные:

    • воспитывать коммуникативные способности и культуру речи;

    • учить работать в коллективе;

    • формирование научного мировоззрения.


Структура мероприятия:

Здравствуйте! Мы рады видеть вас на нашей игре. Сегодня здесь встретятся две команды. Давайте поприветствуем их! (Выходят две команды, представляются).

Итак, мы начинаем!


Тур №1. Звезды физики. (слайд №2)

По истечении времени на обдумывание 10-20 с обе команды должны поднять карточку с номером, соответствующим, по их мнению, номеру портрета ученого, о котором идет речь в вопросе.

Портреты ученых:

  1. Ньютон

  2. Архимед

  3. Демокрит

  4. Циолковский

  5. Попов

  6. Галилей

Вопросы:

Вопросы:

Ответ:

Слайд

  1. Ученый, который первым указал на существование явления инерции.

6

3

  1. Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики.

4

4

  1. Один из крупнейших физиков и математиков мира. Он сформулировал основные законы механического движения.

1

5

  1. Древнегреческий ученый, считавший, что мир сложен из мельчайших частиц.

3

6

  1. Ученый, первый осуществивший радиосвязь.

5

7

  1. Ученый и математик, открывший наличие выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость или газ тело.

2

8


Немного истории: (слайд №9)

Около 2200 лет назад величайший ученый Древней Греции Архимед, садясь в ванну, заметил, что вода переливается через край. Архимед определил, что вес воды, вытесненной из ванны, равен силе, выталкивающей плавающее тело.


Тур №2. Лестница. (слайд №10)

Сопоставьте фамилии ученных, страну, в которой они работали, и даты их жизни и дополните хронологическую лестницу.(Слайд №11)

hello_html_1da600d7.jpg

Ответ: (слайд №12)

hello_html_m7d29f75c.jpg


Немного истории: (слайд №13)

А.-М. Ампер славился своей рассеянностью.

Однажды он варил свои часы с сосредоточенным видом, держа в руке яйцо.

В другой раз он шел по улице, производя в уме сложные расчеты. Он ничуть не удивился, когда перед ним возникла черная доска, спокойно достал из кармана мел и стал записывать результаты. Доска вдруг стала удаляться от него, и ему пришлось двигаться за ней. Доска оказалась задней стенкой кареты.


Тур №3. Задача. (слайд №14)

Каждой команде выдается карточка с заданием. Команда обсуждает, по истечении 5 минут, сообщают свой ответ.

(Слайд № 15) Карточка №1. прекрасным памятником античной науки явилась поэма Лукреция Кара «О природе вещей», написанная примерно в 50 г. до н.э. Очень интересны мысли Лукреция, которые предвосхитили грядущие открытия. Лукреций пишет:

«Кажется нам, что корабль, на котором плывем мы, неподвижен,

Тот же, который стоит причаленный, мимо проходит;

Кажется, будто к корме убегают холмы и долины,

Мимо которых идет наш корабль, паруса распустивши».

О чем на поведал Лукреций? Какой фундаментальный принцип механики содержится в этих строках? Кем он был сформулирован, и в чем его суть?

(Слайд №16) Карточка №2. Прочитайте выдержки из работы Леонардо да Винчи «Атлантический кодекс», которые приведены ниже, и скажите, о каком законе догадывался Леонардо, судя по его высказываниям. Сформулируйте этот закон.

А) «Что касается движения воды, то же производит движение весла против неподвижной воды, что и движение воды против неподвижного весла».

Б) «Такая же сила создается предметом против воздуха, что и воздухом против предмета».

В) «То же производит движение воздуха против неподвижного предмета, что и движение предмета против неподвижного воздуха».


Немного истории: (слайд №17)

Ньютон получил всемирную славу еще при жизни, он понимал, что все созданное им не есть окончательная победа разума над силами природы, ибо познание мира бесконечно. Незадолго перед смертью Ньютон сказал: «Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на берегу, развлекающимся тем, что от поры до времени отыскиваю камушек более цветистый, чем обыкновенно, или красивую раковину, в то время как великий океан истины расстилается передо мною неисследованным».


Тур №4.Кроссворд (слайд №18)

Что кричал Архимед, когда открыл основной закон гидростатики, названный законом Архимеда?





1

э

л

е

к

т

р

и

ч

е

с

т

в

о





2

в

о

л

ь

т

а








3

а

м

п

е

р

м

е

т

р










4

с

и

ц

и

л

и

я












5

ж

у

к

о

в

с

к

и

й








6

п

и

з

а













Вопросы:

  1. Гальвани – создатель теории «животного …»

  2. Фото ученного.

  3. Фото ученного + метр.

  4. На каком острове родился Архимед?

  5. «Отец» русской авиации.

  6. Город, в котором Галилей проводил свои опыты.


Наша игра подходит к концу. Давайте подсчитаем результаты. (Объявление победителей.)

До свидания, до новых встреч!

Карточка №1.

hello_html_4c16ee3f.jpg


Карточка №2.

hello_html_ffecb0a.jpg


4



Конспект внеклассного мероприятия по физике "Колесо истории физики" (9 класс)
  • Физика
Описание:

 

Конспект внеклассного мероприятия-игры по физике для 9-11 классов. Участникам игры предстоит поучаствовать в 4 турах. в которых предлагается узнать ученых по фотографиям, восстановить хронологическую лестницу (вспомнить когда и где жили ученые), подумать над качественной задачей и разгадать кроссворд. Между турами учащиеся узнают интересные факты из жизни ученных-физиков. 

 

Задачи: развитие интереса к предмету, активизация познавательной деятельности учащихся, развитие мышления, внимания, кругозора, формирование научного мировоззрения, развитие устной речи, развитие умения работать в коллективе.

 

Автор Бунтикова Наталья Сергеевна
Дата добавления 20.02.2015
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 512
Номер материала 56809
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓