Главная / Начальные классы / Конспект внеклассного мероприятия "Хлеб - наше богатство" (2 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Хлеб - наше богатство" (2 класс)



Проект занятия

Класс: 2

Учитель: Лесникова Лариса Валерьевна

Кл. час

Тема: Хлеб наше богатство.

Цели: рассказать историю происхождения хлеба;

раскрыть его значение для нашего народа;

расширить знания детей о выращивании хлеба;

воспитывать бережное отношение к хлебу,

уважение к труду хлебороба.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация, каравай, серп, зерна пшеницы и ржи, жетончики.


Этапы урока


Время

Формы, методы и приёмы

1. Орг. момент


2 мин.


2.Изучение нового материала

10 мин.

Фронтальная работа

3. Активизация учебной деятельности


15 мин.

Работа в группах

4. Совершенствование учебных навыков


15 мин.

Фронтальная работа

5. Итог

3 мин.

Рефлексия.



Ход занятия:

1. Орг. момент

Издавна существует на Руси обычай встречать своих гостей хлебом-солью.

На наше мероприятие пришли гости, и мы встретим их хлебом-солью, как делали это задолго до нас,

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе.


Давайте подарим друг другу хорошее настроение:


На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.


2. Психологический настрой.


- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.


Сегодня мы проводим очередной урок культуры поведения, а так же узнаем очень много нового и интересного. Я не буду называть тему занятия, вы сами сформулируете ее и скажете в конце занятия.


2. Беседа

Загадка: И комковато, и ноздревато, и ломко, и мягко, а всех милей. Что это? (хлеб)


( 1 слайд)


- Ребята, а вы знаете, что мы хлебом называем? (Правильно, хлеб – это караваи, буханки, булки… Каравай из муки, мука - из колосьев, колосья пшеничные и ржаные в поле растут, их тоже хлебом называют.)

- А вы знаете, кто хлеб растит?

- Правильно, люди. Они тракторами землю пашут, сеялками зерна сеют, а потом комбайнами хлеб убирают.

- Вы наверно думаете, что так было всегда: бескрайние колхозные поля, большие и сильные машины. Но не всегда так было.


- Сегодня я вам расскажу, как выращивали хлеб раньше и как сейчас.

(2-5 слайд)


В старину до революции каждый крестьянин растил хлеб на своем клочке земли, все сам, все вручную. Пахал сохой или плугом. Соха легче плуга, поэтому в нее запрягали одну лошадку, а плуг, гораздо тяжелее сохи, поэтому в нее запрягали несколько пар лошадей или волов. Из лукошка сеял, серпом жал, цепом молотил. Сейчас слова эти почти забыты.


Тяжко давался хлеб. Вот почему издавна народ привык относиться к хлебу бережно, а к труду хлебороба с почетом и уважением.

Земля кормит человека, но кормит недаром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной для скота, дало рожь – для черного хлеба, пшеницу – для булки, гречиху и просо для каши.


(6-17 слайд)


Теперь же, выращивать хлеб помогают десятки умных и сильных машин.


Осенью пашут тракторами поля, сеют озимую рожь .Весной пашут снова и сеют пшеницу. Летом вырастают колоски. Осенью комбайнами хлеб убирают. Вот посмотрите как много зерна получается.

- А вы сможете определить, что это за зерна?

Затем зерно сушат и везут на машинах на мельницу. С мельницы муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе пекут булки, буханки, батоны и т.д. И везут в магазины.


(18-21 слайд)


Также и муку можно купить в магазине и печь хлеб дома. Получается вкусный и ароматный хлеб.


(22 слайд)


Также можно печь пироги, ватрушки, блины, а так же делать макароны.

(23 слайд)

Хлеб - один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы.

- Какие вы приготовили пословицы?

Пословицы.

1. Хлеб - всей жизни голова

2. Худ обед, коли хлеба нет.

3. Хлеб в закромах - счастье в домах.

4. Не красна изба углами, красна пирогами.

5. Сердить, бранись за хлебом - солью сходись.

6. Не тот хлеб, что в полях, а тот, что в закромах

7. Нашей пшеницей солнце гордится, вечер настанет, не хочет садиться.

8.земля-матушка, а хлеб – батюшка.

9.Без золота проживешь, а без хлеба –нет.

10.Хлеба край, так и под елью рай.

11.Хлеба ни куска – везде тоска.

12.У кого хлеб родиться, тот всегда веселится.

13.Пот на спине – так и хлеб на столе.


--Как вы понимаете смысл пословицы?

Игра «Каравай»

- А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение С. Михалкова «Булка» и ответить на вопросы.


Три паренька по переулку,

Играя, будто бы в футбол!

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.


Шёл мимо незнакомый дядя.

Остановился и вздохнул,

И на ребят, почти не глядя,

К той булке руку протянул.


Потом, насупившись, сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

- Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушёл.


И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой политы под небом,

Моря пшеницы золотой.


Вопросы

1.Как вы относитесь к поступку детей?

2.Кто является главным героем стихотворения?

3.Почему пекарь поцеловал булку?

4.А какими качествами на ваш взгляд должен обладать человек, который печёт хлеб?


- Да, ребята, я с вами согласна: плохой человек не может быть хорошим пекарем. И на Руси пекари пользовались особым почётом, величали их только уважительно



Поэтому будем помнить народную мудрость : Хлеб- всей жизни голова.

И всегда будем помнить о людях, которые выращивают хлеб.


Почет и честь вам, хлеборобы,

За свой прекрасный урожай,

За то, что родине вы дали,

Душистый хлеба каравай.


(24-25 слайд)

- У всех ли и всегда ли был хлеб на столе?

Оказывается во время ВОВ не хватало хлеба. Жителям Ленинграда давали по 50 г хлеба в день. Он состоял из муки низкого качества, из отрубей, пыли и бумаги. Но все же этот хлеб помог победить.

Хотя сейчас хлеб есть у всех на столе, но все же его надо беречь. А мы не бережем .



Правила

1. Береги хлеб, он дорого достается

2. Не оставляй недоеденных кусков

3. Никогда не бросай хлеб.

4. Продли жизнь хлебу.

5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.


А сейчас послушайте стихи о хлебе.

Стихи

1.Слава хлебу на земле,

Слава хлебу на столе.

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем.

2 Вот он, хлебушко душистый,

Вот он, теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.


3 В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!


4.Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

люди долго и упорно потрудились на земле!



5.Человек привык трудиться.

Люди пашут, сеют, жнут!

В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба – труд!



IY. А теперь вернемся к началу нашего урока. Давайте сформулируем вместе тему нашего урока.

1. Хлеб - наше богатство

2. Берегите хлеб

3. Хлеб - всей жизни голова.

(26 слайд)



Повторите правила, которым мы должны следовать неукоснительно:

1. Береги хлеб, он дорого достается

2. Не оставляй недоеденных кусков

3. Никогда не бросай хлеб.

4. Продли жизнь хлебу.

5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.


- А еще что нового узнали?

Каждый из вас должен знать, что хлеб-это наше богатство. Никогда не бросайте хлеб, наоборот, если вы увидели, что на полу валяется кусок хлеба, вы должны поднять его. Относитесь к хлебу бережно. Запомните, что каждая крошка хлеба стоит огромных трудов человека.


Я очень надеюсь, ребята, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит вас по- новому относиться к хлебу.


Ведь ничего дороже нет на свете,

Чем теплый хлеб, лежащей на столе.


Давайте споем песню «Чоскыт нянь»

Рефлексия

Полоски 3 цветов

Красный- ничего не понял

Желтый- узнал много нового

Синий – знаю о хлебе все


Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта. И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом.


Д.З. найти загадки о хлебе




Конспект внеклассного мероприятия "Хлеб - наше богатство" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Ход занятия:

1. Орг. момент

 Издавна существует на Руси обычай встречать своих гостей хлебом-солью.

На наше мероприятие пришли гости, и мы встретим их хлебом-солью, как делали это задолго до нас,

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе.

 

 Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

 

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

 

2. Психологический настрой.

 

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

 

Сегодня мы проводим очередной урок культуры поведения, а так же узнаем очень много нового и интересного. Я не буду называть тему занятия, вы сами сформулируете ее и скажете в конце занятия.

 

 

Автор Лесникова Лариса Валерьевна
Дата добавления 17.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 490
Номер материала 56586
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓