Главная / Классному руководителю / Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов, посвящённое Дню Матери

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов, посвящённое Дню Матери

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5






Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов, посвященное Дню Матери



«Мамочкин чай приятен, вкусен, крепок, ароматен»





hello_html_262fce5f.jpg



Автор работы: Гареева Т.А.,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №5 г. Березники





Березники, 2010

Гареева Татьяна Анатольевна

Пермский край город Березники

МОУ СОШ №5



Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов, посвященное

Дню Матери «Мамочкин чай приятен, вкусен, крепок, ароматен»


Пояснительная записка

Все начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье. Все берет свое начало в детстве.

Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, процесс воспитания и обучения не даст нужного результата.

Цель данного мероприятия состоит в формировании нравственно-этических ценностей, уважения к мамам, содействии сплочения семьи, развитии творческих способностей детей, создания доброжелательной атмосферы в коллективе, в семье, зарождении семейных традиций.

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов, посвященное Дню Матери «Мамочкин чай приятен, вкусен, крепок, ароматен» дает

возможность классному руководителю сплотить школьный коллектив, создать атмосферу теплоты, доверия между учителем, родителями и детьми; привить в детях чувство любви и уважения к старшим, гордости за свою малую родину, край, семью.

За две недели до мероприятия учащиеся и родители получают задания по оформлению кабинета, ведению мероприятия, формированию команд, состава жюри, подготовки домашнего задания.

На проведение данного мероприятия отводится один час.

Используется в рамках информационно-коммуникативной технологии. Имеется презентация, состоящая из 11 слайдов.

Разработка занятия состоит из вступления, семи конкурсов – соревнований, заключения. Основная часть представлена разнообразными заданиями – конкурсами: «Чайная викторина», «Сервировка чайного стола», «Званый чай», «Самоварная эстафета», «В дегустационном зале», «Домашнее задание», в которых участвуют четыре команды, сформированные по цветовой жеребьевке. Задания выполняются индивидуально, коллективно, с обсуждением, без обсуждения, с домашней подготовкой, с учетом скорости ответа.

В течение всего мероприятия происходит знакомство с историей чая, с его назначением, видами и сортами. Дети знакомятся с правилами приема гостей, сервировкой стола и угощениями на чаепитии, что повышает общую языковую культуру учащихся, развивает их кругозор, воспитывает бережливость, аккуратность, эстетический вкус.

К данной разработке мероприятия добавлены приложения, ответы к заданиям.


Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов,

посвященное Дню Матери

«Мамочкин чай приятен, вкусен, крепок, ароматен»


Учитель: Гареева Т.А.

Образовательное учреждение: МОУ СОШ № 5 г. Березники Пермского края.

Форма проведения: праздник-соревнование.

Цели:

Образовательные:

  • знакомство с историей чая, с назначением чая, видами и сортами чая;

  • возрождение интереса к чайным традициям, знакомство с правилами приёма гостей, сервировкой стола и угощениями на чаепитии.

Развивающие:

  • развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;

  • развитие творческих способностей детей.

Воспитательные:

  • создание атмосферы теплоты и доверия между детьми, мамами, бабушками;

  • воспитание у учащихся чувства любви и уважения к старшим, гордости за свою малую родину, семью;

  • воспитание культуры, бережливости, аккуратности и эстетического вкуса.


Подготовка:

Назначить дату проведения мероприятия; распределить среди учащихся сообщения, стихи; подготовить четыре команды учащихся; материал для оформления доски (название мероприятия, плакаты с высказываниями известных людей, репродукции картин, рисунки самоваров); четыре комплекта для сервировки стола; четыре вида ароматного чая для дегустации.


Оборудование:

Чайная посуда, самовары, скатерти, салфетки, угощение к чаю, различные сорта чая, магнитофон.

Оформление:

  • «Чай – мой любимый напиток. Других не признаю». Ш. Мусмелов

  • «Чай придаёт человеку решимость, увеличивает способность перерабатывать впечатления, располагает к сосредоточенному мышлению». Л. Молошотт

  • «Под шумок самовара ведётся согревающий и сердце, и душу разговор». Н. Гоголь

  • «Выпей чайку – забудешь тоску»

  • «Хоть не богат – гостям рад»

  • «Мамочкин чай приятен, вкусен, крепок, ароматен!»


Ход мероприятия


Сердце матери – неисчерпаемый

источник чудес

П.Ж Беранже

Праздник чая.

«Мамочкин чай приятен, вкусен, крепок, ароматен». Слайд №1


Звучит музыкальный фрагмент русской народной песни. Выходят хозяйка и хозяин. Слайд №2

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Милости просим. Если величать – так на пороге встречать.

Хозяин: Просим вас садиться за столы.

Хозяйка: Мы гостей встречаем чаем, чаем, чаем!

Хозяйка: Первым делом угощаем чаем, чаем, чаем!

Хозяйка: Приглашаем к самовару с чаем, с чаем, с чаем.

Хозяйка: И внакладку, и вприкуску чай, чай, чай.

Хозяйка: Пейте чай, друзья, по-русски чай, чай, чай.

Хозяин: А откуда и когда к нам пришел чай?


Ведущий: Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители!

Мы начинаем игровую конкурсную программу под названием «Мамочкин чай приятен, вкусен, крепок, ароматен».

Почему именно мамочкин чай? Да потому, что 27 ноября вся наша страна отмечает день матери.

«Сердце матери неисчерпаемый источник чудес» (П.Ж. Беранже).

Скажем же спасибо нашим мамам за наш сегодняшний праздник.


Ведущий: Для проведения конкурса нужно выбрать жюри. Предлагаю от каждой команды 1 маму.

Команды уже определились.

По жеребьёвке цвет самовара (зелёный, жёлтый, синий, красный). Слайд №3

Каждая команда будет зарабатывать чайную пару своего цвета. Чья команда наберёт больше чайных пар, та и будет победительницей.

Итак начинаем I конкурс «Чайная викторина».

Прослушайте интересные сведения о чае и запоминайте.


1-вый ученик. Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

2-ой ученик. Чай – китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций; они чай называли не иначе, чем «чаепитие», отсюда и наше слово чай.

3-ий ученик. В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовар появился в 1679 году.

4-ый ученик. С тех древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком. «Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезенки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела».

5-й ученик. Именно эти качества прославили чай, как идеальный напиток для путешественников, моряков и охотников.

6-й ученик. Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.

7-й ученик. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее».

8-й ученик. На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус, это бодрящий, тонизирующий напиток.

9-й ученик. Наша Пермская область имеет самое прямое отношение к этому чудодейственному напитку, его распространению на Руси. Именно через пермскую землю пролегал торговый путь, по которому везли в Россию чай.

10-й ученик. В начале 18 века в столице Перми Великой был город Кунгур, который славился не только Ледяной пещерой, Большими ярмарками, но и чайными трактирами.


Слайд № 4 (дети вместе с родителями распределились на 4 группы по цветовой жеребьевке)

(выбор жюри (4чел.) они показывают 4 цвета чашечек (очко команде))

Слайд №5.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы запомнили эти интересные сведения о чае. Проведем «Чайную викторину».



Чайная викторина

  • Где и когда зародился обычай чаепития?

  • Когда впервые появился чай в России?

  • Почему чай прославили как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников?

  • Почему чай собирали только женщины?

  • Как правильно нужно заваривать чай и употреблять его?

  • Как называли чай на Руси?

  • Имеет ли Пермская область отношение к этому чудодейственному напитку? Какое?

  • Какой город в 18 веке являлся столицей Перми Великой, чем он славился?

(Жюри подводит итоги. На доску к каждому самовару прикрепляется чашка). Молодцы!

Слайд №6

Ведущий: на Руси в старые времена тоже существовала чайная церемония. Прежде, чем пригласить гостей к столу, его накрывали. Чайный стол был очень красочным. Особенной его гордостью был самовар.

Задание №2. «Сервировка чайного стола».

(Звучит музыка, участники с родителями сервируют стол).

Жюри подводит итоги.

Слайд№7

Задание №3.

Ведущий: Очень умело сервировали столы наши участники. Аплодисменты им.

Широко известно выражение «Званый обед». Сейчас команды должны придумать друг другу оригинальное приглашение на «Званый чай».

Слайд№8

Задание №4. «Самоварная эстафета».

Дети по очереди подбегают к доске и по одной детали собирают самовар на пластилин.


Слайд №9

Задание №5. «В дегустационном зале».

Известно ли вам слово титестер?

(Профессия. Эксперт по качеству чая. Англ. «tea - taster», чайное испытание, проба).

Приглашаются делегации из 2х человек.

Вам нужно по вкусу определить, из каких растений приготовлен целебный чай?


Остальные участники играют с ведущими.


Музыкальная игра. (Ведущий показывает движения, участники игры повторяют).


Песенка.


Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

В дырочку пар идет.


Пар идет в дырочку,

Дырочка в шишечке,

Шишечка в крышечке,

Крышечка в чайничке.


Жюри подводит итоги. Наши титестеры отлично справляются с заданием.


Слайд №10

«Мамам посвящается».


В старину за чайным столом не только пили чай, общались, но и пели, чаще всего, конечно, частушки.


Частушки.


Дети:

Когда выпью чашку чая

Я пою, а не скучаю,

Дома маме помогаю,

В школе «5» я получаю!

Родители:

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки!

Дети:

Почему такой ты вялый?

Просто жалко поглядеть.

Пьёшь ты чая слишком мало,

Как же тут не заболеть?

Родители:

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки!

Дети:

Газировку отвергаю,

Газировка – злой обман!

Нету друга лучше чая,

Дайте чаю мне стакан!

Родители:

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки!

Дети:

Смело пей побольше чаю:

Друг я другу, враг врагу!

Я болезни истребляю,

Я здоровье берегу!

Родители:

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки!

Дети:

Эликсир бессмертия?

Он тебе зачем?

Чаю ароматного

Выпей чашек семь!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Ладушки, ладушки. Где были? У бабушки!

Чай пили, ложки били, по-турецки говорили!


Слайд №11

Ведущий: Частушки вы хорошо поете, а загадки наши отгадаете?

Чайные загадки

1. Был листок зеленым –

Черным стал, томленым,

Был листок зубчатым –

Стал листок трубчатым.

Был он на лозине –

Стал он в магазине. (Чай)


2. Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал. (Сахар)


3. Под одной крышей

Четыре брата стояли. (Стол)


4. Четыре ноги, два уха

Один нос да ухо. (Самовар)


5. Как начнешь

Говорить-разговаривать,

Надо чай

Поскорее заваривать. (Чайник)


6. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Бублик)


7. Черненько, горяченько, а все любят. (Чай)


8. В середине баня, в носу решето, на голове пуговица, одна рука, да и та на спине. (Самовар)


(Жюри подводит итоги).


Церемония награждения.

Жюри объявляет победителей.


Хозяйка:

Самовар шумит, баранки

На скатерке-самобранке

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

Приходите детки, чаем

Вас сердечно угощаем.

К чаю ароматному

Прянички печатные.

Пейте чай и торт берите

Чаще в гости заходите!


Ведущий:

Всем спасибо за веселье

За честное угощенье,

Но пора и по делам

Приходите в гости к нам.

Список литературы:

1.«Внеклассные мероприятия» 5 класс, Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П., Барылкина, Т.И. Цыбина, М.: ВАКО, 2005г.

2.Детская энциклопедия «Я познаю мир». Культура, 2001г.

3.Игры. Обучение, тренинг, досуг. Под редакцией В.В. Перусинского, М. Новая школа, 1994г.

4.«Праздник в подарок», Локалова. М.С., Ярославль: Академия,К, 2001г.

5.«Шутки, игры, песни соберут нас вместе» М.А. Бесова, Ярославль, Академия, К, 2001г.

6.Энциклопедия юного художника. Педагогика, 1983г.




























































































































Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов, посвящённое Дню Матери
  • Классному руководителю
Описание:

Все начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье. Все берет свое начало в детстве.

        Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, процесс воспитания и обучения не даст нужного результата.

      Цель данного мероприятия состоит в формировании нравственно-этических ценностей, уважения к мамам, содействии сплочения семьи, развитии творческих способностей детей, создания доброжелательной атмосферы в коллективе, в семье, зарождении семейных традиций.

      Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов, посвященное Дню Матери  «Мамочкин чай приятен, вкусен, крепок, ароматен» дает

возможность классному руководителю сплотить школьный коллектив, создать атмосферу теплоты, доверия между учителем, родителями и детьми;  привить в детях чувство любви и уважения к старшим, гордости за свою малую родину, край, семью.

         За две недели до мероприятия учащиеся и родители получают задания по оформлению кабинета, ведению мероприятия, формированию команд, состава жюри, подготовки домашнего задания.

         На проведение данного мероприятия отводится  один час.

         Используется в рамках информационно-коммуникативной технологии. Имеется презентация, состоящая из 11 слайдов.

          Разработка занятия состоит из вступления, семи конкурсов – соревнований, заключения. Основная часть представлена разнообразными заданиями – конкурсами: «Чайная викторина», «Сервировка чайного стола», «Званый чай», «Самоварная эстафета», «В дегустационном зале», «Домашнее задание», в которых участвуют четыре команды, сформированные по цветовой жеребьевке. Задания выполняются индивидуально, коллективно, с обсуждением, без обсуждения, с домашней подготовкой, с учетом скорости ответа.

           В течение всего мероприятия происходит знакомство с историей чая, с его назначением, видами и сортами. Дети знакомятся с правилами приема гостей, сервировкой стола и угощениями на чаепитии, что повышает общую языковую культуру учащихся, развивает их кругозор, воспитывает бережливость, аккуратность, эстетический вкус.

Автор Гареева Татьяна Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 743
Номер материала 28216
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓