Главная / Физика / Конспект внеклассного мероприятия по физике"Посвящение в юные физики" для 7 класса

Конспект внеклассного мероприятия по физике"Посвящение в юные физики" для 7 класса

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-ых классов



«Посвящение в юные физики»



I. Вступление.



Учитель: Добрый день, дорогие друзья!



Мы рады приветствовать вас.



Мы рады, что вы с нами!



В этом году вы начали изучать физику и уже, наверное, успели понять, что физика - наука очень сложная, что нужно много учить, чтобы ее хорошо знать.



Сегодня мы хотим вам показать, что физика это и очень интересная наука.



^ Слово магистрам физики.



1 ведущий. Физика! Какая емкость слова!



Физика для нас не просто звук!



Физика – опора и основа



Всех без исключения наук!



2 ведущий. Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем одной из величайших наук о природе – физике. Прошло много времени после того, как в сочинениях одного из ученых древней Греции – философа Аристотеля, величайшего мыслителя древности, жившего в IV веке до нашей эры, появилось слово физика (греческое слово фюзис означает природа). В русский язык это слово ввел в XVIII веке М.В. Ломоносов, когда он издал в переводе с немецкого первый учебник физики. Именно тогда в России и стали серьезно заниматься этой наукой.



1 ведущий. Вокруг нас происходят всевозможные природные явления – выпадение осадков в виде снега, дождя, града; роса и иней, ветры, облака и т.д. Все эти природные явления можно объяснить, зная законы физики. Почему идет дождь? Нельзя ли вызвать дождь по желанию человека? Как животные могут переносить зимнюю стужу? Сотни, тысячи «как», «почему» встают перед нами. Ответы на многие вопросы дает наука о природе – физика. Главная задача физики – открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений. Зная эти законы, вам легче будет жить на этой планете.



2 ведущий. Наш праздник мы посвящаем именно ей, физике, – одной из древнейших наук, науке, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науке интересной, увлекательной, могучей.



1 ведущий. Сильная рука человека забросила ввысь космические корабли. И, глядя на эти золотые звёзды, люди говорят: “Физика – это здорово!”



2 ведущий. Пройдёт несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе, подумают: “Физика – всемогуща!”



1 ведущий. Мы, собравшиеся в этом зале, говорим: “Физика – это грандиозно!”



II. Выступление 11 класса.



^ СЦЕНКА «СКАЗКА О ТРЁХ СИЛАХ».



(см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)



Песня - переделка о физике "Изучайте физику" на мотив песни "Во французской стороне..." (исполняют участники сценки)

1. И на суше, и в воде,

На другой планете -

курсы физики везде

Изучайте, дети!



2. Ах, как физика сложна,

Не сказать словами!

Но зато всегда она

Будет рядом с вами.



3. Тихо смотрят сверху вниз

На портретах лица:

Ты старайся, не ленись,

В жизни пригодится!



4. Если пальцем проводок

Оголённый трону,

Сразу вспомню я про ток

И законы Ома,







5. Если влепится снаряд

Прямо мне в телегу,

Рассчитаю скорость я

И длину пробега!



6. Если с башни навернусь

Или с самолёта,

Свою скорость наизусть

Вычислю в полёте!



7. И на суше, и в воде,

На другой планете -

Курсы физики везде

Изучайте, дети!





1 ведущий. Физика нужна!

Физика важна!

2 ведущий. Без нее не сделать нам ни шагу!

1 ведущий. Как из березы получить бумагу?

2 ведущий. Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

1 ведущий. Как получить незатухающий костер?

2 ведущий. Как сделать умным полотер?

1 ведущий. Как увидеть микромир?

2 ведущий. Как нанотехнологии внедрить?

1 ведущий. И параллельные миры заполучить?

2 ведущий. Как заглянуть в другие времена?

1 ведущий. Как в невесомости взрастить нам семена?

2 ведущий. Ответ один: тут физика нужна!

1 ведущий. Учи ее и станешь умным ты,

Достигнешь с ней карьерной высоты!



2 ведущий. А сейчас для проведения конкурсных испытаний с будущими физиками приглашаем главного магистра физических наук Н.В.А.



^ III. КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ.



1. Конкурс: «Всё физическое».



1. Выберите из списка физические явления:



запотевание стекол очков;



скисание молока;



плавление парафина;



молния;



переваривание пищи в желудке;



превращение воды в пар;



подгорание пищи;



горение газа в плите;



нагревание электрической плиты.



(Ответ 1,3,4,6,9).



2. Великие люди. О каком знаменитом учёном идёт речь в стихотворении?



Стих для 7А класса: Он был ученый и поэт.



^ Он размышлял про тьму и свет.



В чем сходство стужи и тепла?



Что можно сделать из стекла?



Как получается фарфор?



И что таится в недрах гор?



Он краски изучил и цвет.



Он создал университет.



Своей рискуя головою,



Заряд измерил грозовой.



Был в красноречии силен.



Астроном он. Географ он.



И как сказал о нем поэт:



"Он сам был - университет!"



(Ломоносов)



Стих для 7Б класса:^ Он под яблоней сидел.



Вот - вот должна прийти идея.



А плод над ним уже созрел,



К Земле всей массой тяготея.



Умолкли птицы, тишина.



Зажглись далекие светила,



И спелым облаком Луна



Повисла в небе и светила.



Он мыслил, а Луна кружась



С Землею, Солнце огибала.



Вещей невидимая связь



В ту ночь проступала.



Вот он взглянул на небосвод…



Но ветка дрогнула - и вот



На Землю яблоко упало…



(Ньютон)



2. Конкурс: «Знакомые буквы».



На слайде написаны буквы - обозначения физических величин:



ρ, р, F, υ, m, S



плотность, давление, сила, скорость, масса, длина.



Ваша задача: прослушав пословицы или поговорки поставить им в соответствии одну из этих величин.



Для 7А класса:



Пеший конному не товарищ;



поспешишь - людей насмешишь;



тише едешь - дальше будешь.







О какой физической величине идет речь?



(Ответ: скорость)



Назовите единицу измерения скорости. Назовите формулу скорости при равномерном движении.



Для 7Б класса: С какой физической величиной можно связать эти пословицы:



Не все на свой аршин меряй.



Семь раз отмерь - один раз отрежь.



Без меры и лаптя не сплетешь.



(Ответ: длина)



Назовите единицу измерения длины. Какими измерительными инструментами можно измерить длину.



3. Конкурс "Четвертый лишний"



Из данных четырех слов одно лишнее. Нужно найти его и объяснить, почему оно лишнее.



^ Для 7А класса: Литр, секунда, метр, килограмм (литр) – не является единицей СИ.



Для 7Б класса: Пружина, стакан, стекло, ключ (стекло) – это вещество, остальные тела.



(Резерв: Кто быстрее ответит? Путь, килограмм, плотность, время (килограмм) – не является физической величиной.)



Игра со зрителями. Физические загадки и блиц – опрос по сказкам



( см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)



4. Конкурс: «Теория даёт ответ»



Каждой команде по очереди будет задан вопрос по пройденной теории.



За правильный ответ команда получает звездочку. По количеству набранных звездочек выявим лучшую команду.

Вопросы



Почему в кипятке сахар растворяется быстрей, чем в холодной воде?



Почему два куска мела не соединяются при сдавливании, а два куска замазки соединяются?



Почему газы нельзя хранить в открытой емкости?



Почему шофёр, увидев человека, перебегающего через улицу, не сможет остановить машину?



Можно ли абсолютно точно сказать, что вы сейчас находитесь в состоянии покоя?



Почему пуля, вылетев из ствола винтовки, продолжает лететь вперёд, хотя на неё уже не давят пороховые газы?



В какую сторону отклоняются пассажиры относительно автобуса при резком торможении?



Почему лицо лучше вытирать хлопчатобумажным полотенцем, а не шелковым?







5. Конкурс: «Конкурс капитанов»



Конкурс проводим в виде игры «Ромашка». Капитаны приглашаются ко мне. На листах изображены ромашки. Вы должны полностью охарактеризовать предложенную вам физическую величину заполняя, лепестки ромашки (путь, время).



За каждый заполненный лепесток получаете звездочку.



Пока капитаны выполняют задание, с командами проведем игру «Аукцион физических явлений». По очереди команды называют отрывки из стихотворений, песен, пословицы, поговорки, где упоминается о любом физическом явлении. Команда, ответившая последней, получает звездочку.



6. Конкурс: «Опыт - критерий истины»



Следующий конкурс хотелось бы начать словами известного художника Леонардо да Винчи: «Знания, не проверенные опытом, лишены всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок».



Сейчас командам предстоит сделать научные открытие. Игрокам необходимо будет решить экспериментальные задачи.



Для постановки опытов приглашаются наши магистры.





^ Экспериментальные задачи.



ОПЫТ 1: «Очень крепкий стакан» (по теме “Взаимодействие тел”)



На граненый стакан положим фанерную доску с достаточно тяжелым грузом (гирей массой 10 кг). Предложите ученику разбить стакан сильными ударами молотка по гире. Почему стакан не бьется?



Объяснение: удар молотка приходится по телу, имеющему достаточно большую массу. Изменение импульса этого тела незначительно. Отсюда и действие молотка на стакан незначительно.



^ ОПЫТ 2: «Послушная монета» (по теме “Инерция”)



Положим на стакан открытку на нее монетку. Резко ударьте по ребру открытки. При этом открытка вылетит, а монетка упадет на дно бутылки. Почему?



Объяснение: при резком выбивании открытки из-под монеты время взаимодействия тел мало, поэтому небольшая сила трения, действующая на монету, не может сообщить последней скорость в горизонтальном направлении. Монета сохраняет состояние покоя по инерции, и при удалении опоры падает в стакан.



^ ОПЫТ 3: «Подъем тарелки мылом» (по теме “Сила взаимодействия молекул”)



Возьмите тарелку, налейте в нее воды и сразу слейте. Поверхность тарелки будет влажной. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимается и тарелка. Почему?



Объяснение: подъем тарелки с мылом объясняется взаимодействием молекул тарелки и мыла.



^ ОПЫТ 4: «Вода в перевернутом стакане» (по теме “Атмосферное давление)



Наполните стакан водой и прикройте листком плотной бумаги. Переверните стакан, придерживая лист бумаги ладонью. Затем уберите руку. Почему вода из стакана не выливается?



Объяснение: вода удерживается атмосферным давлением.



^ ОПЫТ 5: «Как поместить яйцо в бутылку?» (по теме “Атмосферное давление)



Возьмите бутылку с широким горлышком. Очистите заранее сваренное яйцо. Сверните гармошкой лист бумаги и подожгите его. Через 1 – 2 секунды горлышко накройте яйцом. Через некоторое время оно втянется в бутылку. Кто его туда втолкнул?



Объяснение: при опускании в бутылку горящей бумаги воздух нагревается, расширяется и частично выходит из нее, создавая в бутылке разряженное пространство. Атмосферное давление вталкивает яйцо в бутылку.



^ ОПЫТ 6: «Несгораемый пластиковый стаканчик»



Налейте воду в пластиковый стаканчик и внесите его в пламя спиртовки. Вода нагревается, закипает, а стаканчик не плавится. Почему?



Объяснение: все тепло от спиртовки передается воде, так как она имеет очень большую теплоемкость.





^ А теперь подведем итоги всех конкурсов. Подсчитайте, пожалуйста, общее количество звездочек.



Победила «Дружба».





Решение сегодняшнего мероприятия оглашают магистры.





1). Посвятить в физики учеников седьмого класса.



2). Ученикам вышеназванного класса:



Беспрекословно выполнять требования учителя на уроках физики.



Не пропускать уроки без уважительных причин.



Систематически выполнять в полном объёме домашние задания.



По всем непонятным вопросам обращаться к учителю.



Учиться только на «4» и «5».



Изучать по предмету научно-популярную литературу.



Не опаздывать на уроки.



На уроках поддерживать идеальную дисциплину.



Быть хорошими людьми.





Клятва юных физиков



Клянусь я Галилеем и Ньютоном

Всегда урок по физике учить

И быть в учении упорным.

Клянусь!



Клянусь законом Бойля-Мариотта,

С азартом сложные вопросы раскрывать

И буду свой велосипед изобретать.

Клянусь!



Клянусь я гравитацией земною

Достичь того, чего не знал,

И до всего дойти умом. Клянусь! Клянусь! Клянусь!



ВЕДУЩИЙ: Вы, ребята, молодцы!



Изучайте физику.

Ведь физика – для нас не просто звук,

Физика – основа и опора

Всех без исключения наук!



Музыка. Всем учащимся 7-ых классов вручаются медальки “Юный физик”.



Спасибо за участие.



До новых встреч!





^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.



СЦЕНКА «СКАЗКА О ТРЁХ СИЛАХ».



Трон, на троне король, три его дочери сидят рядом, каждая занята своим делом.



Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. Имя у него было довольно редкое и необычное - Гравитон! И было у него три дочери: Сила Тяжести, Сила Упругости и Сила Трения. Любимым занятием Силы Тяжести было наблюдать за свободным падением тел. Ещё бы! Ведь только она была его причиной. (Сила Тяжести подбрасывает мяч).



Сила Упругости любила деформировать пружины. Особенно приятно ей было, когда от неожиданной деформации пружины дверь нашей школы резко закрывалась и била кого-нибудь по лбу (Сила Упругости наблюдает за деформацией пружины).



Сила Трения любила наблюдать за тем, как стираются покрышки на велосипедах и добывать огонь (Сила Трения зажигает спички).



Гравитон: Дочери вы мои милые, дочери вы мои красивые! Никогда мы с вами не расставались. Да вот беда, стар я стал, болен, нужно мне дефицитное лекарство, которое есть у вашей несравненной тетушки Инерции, а идти далеко - в другое королевство. Три дня потребуется. Кого из вас послать, даже не знаю, боюсь, отсутствие хоть одной из вас нанесет непоправимый вред моему королевству.



^ Сила Тяжести: Батюшка, я придумала! Мы с сестрицами по очереди прекратим свое действие минут на пять.



Сила Упругости: И та, отсутствие которой будет менее заметно, отправится за лекарством.



^ Сила Трения: Да-да, батюшка, не волнуйся, это самый лучший вариант. Прямо сейчас и начнем. Зачем откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?



Сила Тяжести: Батюшка, я говорю заклинание.



Гравитон: Говори, говори, деточка, ситуация-то безвыходная!



^ Сила Тяжести: Крибле-крабле-бумс!!!



Ведущий: С этого момента действие силы тяжести прекратилось. И что тут началось! От возмущенных посетителей не было отбоя. Ваше Величество, к вам Карлсон!



Карлсон: Я самый симпатичный, самый умный, самый красивый, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Но самое главное, чем я отличался от других и чем я страшно гордился, - я умел летать. Я умел, а никто больше не умел. А теперь что? На кого не посмотришь – все летают, даже без пропеллера и без кнопочки. Я так не играю! Если не вернете назад силу тяжести, я объявляю голодовку! Я не позволю растоптать свою индивидуальность!



Ведущий: Ваше Величество, к вам Баба Яга пожаловала!



Баба Яга: Это что за безобразие! Я ступу свою винила, которая мне 100 лет верой и правдой служила, а это, оказывается сила тяжести разленилась! Я из-за этого Аленку с ее братцем так и не поймала, потому, что ступа моя вниз не опускалась. Тебе, Гравитон, все сказки переделывать – я не привыкла отступать от сценария.



Ведущий: Ваше Величество, королевский повар пожаловал, разъяренный очень, берегитесь!



Повар: Это что же такое! Я абсолютно ничего не могу сделать на кухне! Еще несколько минут таких мучений, и Вы, Ваше Величество, останетесь без обеда. Я не могу набрать воды в кастрюлю! Открываю кран, а вместо привычной струи образуется огромная капля в виде шара, которая растет с ужасающей быстротой, и ее невозможно затолкать в кастрюлю! Кастрюля же оказывается окутанной толстым слоем воды! Только после того, как я смазал снаружи кастрюлю жиром, кое-как удалось удержать воду внутри. А как вскипятить воду в отсутствии силы тяжести? Ведь в этих условиях, ребята из восьмого класса не дадут соврать, конвекция, т.е. циркуляция воздуха невозможна! Теплые слои не поднимаются вверх и не перемешиваются с холодными, а теплопроводность воды чрезвычайно плохая и прогревается она невероятно долго. А этот бездельник газовщик! Он никак не может наладить работу печи, пламя постоянно гаснет!



Газовщик: Но я здесь ни при чем! Пламя и не будет гореть! Отсутствует сила тяжести! При горении образуется углекислый газ, который улетает наверх, потому, что теплый, а значит более легкий. Но сейчас силы тяжести нет, и этот газ остается на месте, окружает пламя, закрывая доступ кислороду, необходимому для поддержания горения. Поэтому пламя и гаснет!



Ведущий: Ваше Величество, к вам существо какое-то странное! На слона похоже, но не слон!



Человек в противогазе: Гравитон, что происходит? Молекулы воздуха, вследствие своего движения, покидают Землю и рассеиваются по всему космическому пространству! Ведь их на Земле уже ничего не держит, силы тяжести нет! Атмосфера исчезает! Я вот кое-как приспособился, но это ведь не на долго! Катастрофа! Мы погибли!



Министр связи: Тут телеграммы пришли, разрешите прочитать?! Гидроэлектростанция остановилась тчк течение рек исчезло тчк дожди прекратились тчк сосульки не растут тчк. Сплошные бедствия!



Гравитон: Судя по всему, нельзя тебе отлучаться, Сила Тяжести, опасно это. Сила Трения, может ты попробуешь?



Сила Трения: читает заклинание.



Ведущий: Ваше Величество, врача не вызывали?



Врач: Ваше Величество, вы в ответе за все несчастные случаи, которые стали происходить с того момента, как исчезла сила трения! Около 1400 человек поступили в больницу с переломами рук и ног. Люди словно ходить разучились, такое впечатление, что на улице гололед.



Автотранспортным происшествиям числа нет!



Ведущий: Ваше Величество, к вам суперпуперфотомодель пожаловала. Можно автограф?



Фотомодель: Что за ужас! Работать невозможно! Я так люблю украшения! Но сейчас мои клипсы сползают с ушей, а браслеты с рук!. Одежда расползается на нитки! Я даже накраситься не могу, все выпадает из рук!!!



Плотник: Ваше Величество, король Гравитон! Ваш трон распадается, ведь все гвозди и винты выскакивают из него! Сила Трения то их не держит больше!



Гравитон: Что же делать? Что за король без трона? Выходит, и тебе, Сила Трения, отлучаться нельзя! Теперь твоя очередь, Сила Упругости.



Сила Упругости читает заклинание.



Ведущий: Действие силы упругости прекратилось и началась настоящая кутерьма. Ваше Величество, к вам целая делегация.



Акробат: Я очень люблю прыгать на батуте, это так здорово! Батут подбрасывает тебя вверх, и на несколько секунд ты испытываешь состояние невесомости. Но без Силы Упругости все это стало невозможным!



Боксер: Я увлекаюсь боксом, но без тренировочной груши не могу поддерживать свою спортивную форму. Эта груша возвращается в исходное положение благодаря Силе Упругости, так что без этой силы я тренироваться не могу!



Игрок в бадминтон: А я люблю играть в бадминтон! Сила Упругости заставляет волан возвращаться назад после удара о ракетку. Без Силы Упругости занятия моим любимым спортом стали невозможны.



Баскетболист: А я в баскетбол играть не могу! Без Силы Упругости мячик от земли не отскакивает, так что вся моя команда теперь без дела. Мы требуем, Гравитон, вернуть нам силу упругости!



Гитарист: Я недавно научился играть на гитаре. Ее струны звучали, потому что колебались под действием Силы Упругости. Без нее мой инструмент не звучит.



Дворник: Беда! Беда! Дворец под землю проваливается! Он на земле стоял только благодаря Силе Упругости! А упругость-то исчезла! Караул!



Гравитон: Что же делать ни одной из моих дочерей нельзя отлучаться. Я и не думал, что их отсутствие может привести к таким последствиям. Пошлю-ка я сестрице Инерции телеграмму, пусть она сама меня навестит. А дочерям моим Силе Тяжести, Силе Трения и Силе Упругости – приказываю, отныне и во веки веков никогда не прекращать своего действия!





^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2



Игра со зрителями



Физические загадки и блиц – опрос по сказкам



1. Что с Земли не поднимешь? (тень)



2. Цветное коромысло над лесом повисло (радуга)



3. В огне не горит, а в воде не тонет (лед)



4. Всем поведает хоть без языка, когда будет ясно, а когда облака (барометр)



5. Две сестрицы качались, правды добивались. А когда добились, то остановились (весы)



6. Отгадайте что за строчки? Буквы в них тире и точки (азбука Морзе)



7. Днем спит, ночью глядит (луна)



8. На ладонь он ляжет весь.



Не часы, а стрелки есть.



Он в дороге пригодится,



С ним нигде не заблудиться (компас)



9. Никто его не видывал,



А слышать – всякий слыхивал.



Без тела, а живет оно,



Без языка – кричит (эхо)



10. Быстро, быстро я бегу.



Кому угодно помогу.



Но иногда я так «стреляю»,



Что пожары вызываю



И даже насмерть убиваю (электрический ток)



11. Никто и ничто меня не остановит



Можно только отсчитать,



Я бесконечности равняюсь



Со Вселенною под стать (время)



Блиц – опрос по сказкам



Имя сказочной героини, связанное с твердым состоянием воды? (Снегурочка)



Прибор, с помощью которого девочка Оля попала в страну, где все имена звучат наоборот. Там она встретила свое отражение – девочку Яло. (Зеркало)



Частью, какого звукового прибора служил для Совы хвост ослика Иа? (Колокольчик)



Единица длины, которая есть в имени героини одной из сказок



Г.Х. Андерсена. (Дюйм)



Загадки зрителям.



1) К дальним селам, городам



Кто идет по проводам?



Светлое величество



Это... (электричество).





2) Разноцветный мост



Встал на сто верст. (Радуга)





3)Я увидел свой портрет, отошел — портрета нет. (Изображение)





4) Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)





5) Очень строгий контролер



Со стены глядит в упор.



Смотрит — не моргает:



Стоит только свет зажечь



иль включить в розетку печь —



все на ус мотает. (Счетчик)





6) На стене висит тарелка,



По тарелке ходит стрелка,



Эта стрелка наперед



Нам погоду узнает. (Барометр)





7) Голубой платок, красный



колобок — по платку катается,



людям усмехается. (Солнце)





8) Зимой — греет, весной — тлеет,



летом — умирает, осенью — летает. (Снег)





9) Летит птица орел, несет в зубах огонь,



Огневые стрелы пускает,



никто ее не поймает. (Молния)





10) День и ночь стоит на крыше этот чудо постовой:



Что увидит, что услышит – всем поделится со мной. (Антенна)





11) Сначала – блеск,



За блеском – треск,



За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)





12)То, как арбузы велики,



То, словно яблоки, мелки.



Они не могут говорить,



Но могут вес определить. (Гири)





Подведение итогов. Победитель получает звание «знатока физики».





ОБОРУДОВАНИЕ:





РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ



Проведённое мероприятие способствовало активизации мыслительной и учебно – познавательной деятельности учащихся, привитию интереса к предмету, формированию общеучебных умений и навыков, а также формированию чувства коллективизма, ответственности за себя и своего товарища, любознательности.



ЛИТЕРАТУРА



1. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. – М.: Просвещение, 1985.



2. Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. – М.: Просвещение, 1977.



3.Тульчинский М.Е. Сборник качественных задач по физике. – М.: Просвещение, 1987.



4. Щербакова Ю.В. Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. – М.: Глобус, 2008.

25


Конспект внеклассного мероприятия по физике"Посвящение в юные физики" для 7 класса
  • Физика
Описание:

ДАННОЕ мероприятие посвящаеется  одной из величайших наук о природе – физике. Прошло много времени после того, как в сочинениях одного из ученых древней Греции – философа Аристотеля, величайшего мыслителя древности, жившего в IV веке до нашей эры, появилось слово физика (греческое слово фюзис означает природа). В русский язык это слово ввел в XVIII веке М.В. Ломоносов, когда он издал в переводе с немецкого первый учебник физики. Именно тогда в России и стали серьезно заниматься этой наукой.Данное мероприятие рассчитано на учеников 7 класса общеобразовательной школы. Можно проводить его в конце первого полугодия как обобщающий урок. 

Автор Орешкина Лариса Васильевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1195
Номер материала 10009
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓