Главная / Другое / Конспект "В мире доброты"

Конспект "В мире доброты"

hello_html_m3a2493a5.gifhello_html_m18738617.gif



В мире доброты

Свириденко Людмила Алексеевна

СКО, Жамбылский район,

С.Святодуховка,

Школа имени С.Муканова

Воспитатель предшколы



ЦЕЛЬ:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки(умение выслушивать товарища, искренне выслушивать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

МАТЕРИАЛ:

Зёрнышки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги, фломастер, детское платье.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

УТРЕННИЙ КРУГ.

Воспитатель: - Дети. давайте мы с вами встанем в круг и скажем волшебные слова:

«Здравствуй, солнце щедрое,

Здравствуй, небо светлое,

Здравствуй, день,

Здравствуй, Земля,

Это снова с вами Я!».

-Дети. мы с вами сейчас всех поприветствовали, сказали добрые слова. Посмотрите, какое солнце яркое светит над нами, несмотря на то, что сейчас продолжается зима.

-Давайте скажем отдельное спасибо солнышку.

«Солнышко, солнышко,

Я тебя люблю!

Солнышко, солнышко,

Я тебя прошу:

«Дай ты мне, солнышко, мира и добра,

Дай ты мне, солнышко,

Здоровья и тепла!»

-Сегодня, дети, мы с вами поговорим о человеческих ценностях, которые преподносят другим людям только хорошее.

В. - Что же это за качества?

- Это хорошее отношение друг к другу.

- Это мир во всём мире.

- Это здоровье.

-Это вера в хорошее.

В. - Дети, а во что вы верите?

Далее следуют ответы детей.

- Я верю в волшебство.

- Я верю в солнце.

- Я верю в радость.

- Я верю в белочек.

- Я верю в маму и папу.

- Я верю в дружбу.

В.- А что такое дружба?

- Дружба – это очень хорошее, доброе слово. Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Дружба – это бесспорная общечеловеческая ценность! Дружба бывает крепкой, настоящей, верной, долгой и даже вечной.

В. – А во что ещё можно верить?

- Ещё можно верить в доброту.

В. – Вот сегодня мы и поговорим о доброте.

ДОБРОТА! Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта.

В. - Подумайте и скажите, о чём или о ком можно сказать «добрый»?

- Можно сказать о человеке, поступке, дне, вечере, пути.

В. – Добрый человек.. А если добрый, значит, он ещё какой?

- Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

В. –А если человек недобрый, он какой?

- Злой. жадный, грубый, равнодушный.

В. –Дети, как вы думаете, можно доброту потрогать? Если ли у неё запах, вкус? А может быть её можно увидеть?

- Можно увидеть в поступках, действиях, чувствах человека.

В. – Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам о них. (Далее следуют ответы детей).

В.- Послушайте стихотворение И. Тулуповой «Доброта».

«Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.»

В. _ Теперь немного поиграем. Поменяйтесь местами те, кто всегда приходит на помощь; заботится о близких и родных; равнодушен и безразличен к окружающим; всегда со всеми делится; Обижает ребят, грубит маме; всегда радостный и весёлый; считает себя самым добрым.

В. – Ребята, скажите, когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? Опишите мне это лицо!

- Приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с тёплым взглядом.

В. – Дети, а сейчас, сию минуту вы сможете подарить друг другу добро? Как это можно сделать?

- Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.

В. – Дети, подойдите пожалуйста к столу. Видите, как много здесь разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, детское платье. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой7

- Зёрнышками можно накормить птиц.

- Цветок подарить.

- Игрушку отремонтировать.

- Книгу подклеить.

- Грязную чашку вымыть.

- На листке бумаги нарисовать что – то приятное и подарить близкому человеку.

- А платье можно подарить малышке или сестрёнке.

В. – Дети, а какой доброта не может быть?

- Доброта не может быть злой, нечестной, неверной. Такой доброты не бывает, потому что это уже не доброта.

В. –Дети, давайте мы с вами сегодня изготовим из бумаги сердечки и подарим друг другу.

(Дети из бумаги вырезают сердечки и дарят друг другу).

В.- Молодцы, дети! Вы сегодня очень хорошо работали. Давайте запомним, что доброта – это важное человеческое качество.

Доброта нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, музыке, и конечно, в песнях. Давайте споём песню «Дорогою добра». (Дети исполняют песню)



5



Конспект "В мире доброты"
  • Другое
Описание:
 
 
 
 
 
 

 

 

В мире доброты

Свириденко Людмила Алексеевна

СКО, Жамбылский район,

С.Святодуховка,

Школа имени С.Муканова

Воспитатель предшколы

 

ЦЕЛЬ:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки(умение выслушивать товарища, искренне выслушивать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

МАТЕРИАЛ:

Зёрнышки,  живой цветок, сломанная игрушка,  порванная книга, грязная чашка, листок бумаги, фломастер, детское платье.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

УТРЕННИЙ КРУГ.

Воспитатель: - Дети. давайте мы с вами встанем в круг и скажем волшебные слова:

«Здравствуй, солнце щедрое,

Здравствуй, небо светлое,

Здравствуй, день,

Здравствуй, Земля,

Это снова с вами Я!».

-Дети. мы с вами сейчас всех поприветствовали, сказали добрые слова. Посмотрите, какое солнце яркое светит над нами, несмотря на то, что сейчас продолжается зима.

-Давайте скажем отдельное спасибо солнышку.

«Солнышко, солнышко,

Я тебя люблю!

Солнышко, солнышко,

Я тебя прошу:

«Дай ты мне, солнышко, мира и добра,

Дай ты мне, солнышко,

Здоровья и тепла!»

-Сегодня, дети, мы с вами поговорим о человеческих ценностях, которые преподносят другим людям только хорошее.

В. - Что же это за качества?

- Это хорошее отношение друг к другу.

- Это мир во всём мире.

- Это здоровье.

-Это вера в хорошее.

В. - Дети, а во что вы верите?

Далее следуют ответы детей.

- Я верю в волшебство.

- Я верю в солнце.

- Я верю в радость.

- Я верю в белочек.

- Я верю в маму и папу.

- Я верю в дружбу.

В.- А что такое дружба?

- Дружба – это очень хорошее, доброе слово. Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Дружба – это бесспорная общечеловеческая ценность! Дружба бывает крепкой, настоящей, верной, долгой и даже вечной.

В. – А во что ещё можно верить?

- Ещё можно верить в доброту.

В. – Вот сегодня мы и поговорим о доброте.

ДОБРОТА! Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это  слово – доброта.

В. - Подумайте и скажите, о чём или о ком можно сказать «добрый»?

 - Можно сказать  о  человеке, поступке, дне, вечере, пути.

В. – Добрый человек.. А если добрый, значит, он ещё какой?

- Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

В. –А если человек недобрый, он какой?

- Злой. жадный, грубый, равнодушный.

В. –Дети, как вы думаете, можно доброту потрогать? Если ли у неё запах, вкус? А может быть её можно увидеть?

- Можно увидеть в поступках, действиях, чувствах человека.

В. – Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам о них. (Далее следуют ответы детей).

В.- Послушайте стихотворение И. Тулуповой «Доброта».

«Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.»

В. _ Теперь немного поиграем. Поменяйтесь местами те, кто всегда приходит на помощь;  заботится о близких и родных;  равнодушен и безразличен к окружающим; всегда со всеми делится; Обижает ребят, грубит маме; всегда радостный и весёлый; считает себя самым добрым.

В. – Ребята, скажите, когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту? Опишите мне это лицо!

-  Приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с тёплым взглядом.

В. – Дети, а сейчас, сию минуту вы сможете подарить друг другу добро? Как это можно сделать?

- Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.

В. – Дети, подойдите пожалуйста к столу. Видите, как много здесь  разных предметов: зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, детское платье. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой7

- Зёрнышками можно накормить птиц.

- Цветок подарить.

-  Игрушку отремонтировать.

- Книгу подклеить.

- Грязную чашку вымыть.

- На листке бумаги нарисовать что – то приятное и подарить близкому человеку.

- А платье можно подарить малышке или сестрёнке.

В. – Дети, а какой доброта не может быть?

- Доброта не может быть злой, нечестной, неверной. Такой доброты не бывает, потому что это уже не доброта.

В. –Дети, давайте мы с вами сегодня изготовим из бумаги сердечки и подарим друг другу.

(Дети из бумаги вырезают сердечки и дарят друг другу).

В.- Молодцы, дети! Вы сегодня очень хорошо работали. Давайте запомним, что доброта – это важное человеческое качество.

Доброта нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, музыке, и конечно, в песнях. Давайте споём песню «Дорогою добра». (Дети исполняют песню)

Автор Свириденко Людмила Алексеевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 544
Номер материала 4668
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓