Главная / Начальные классы / КОНСПЕКТ УРОКУ НА ТЕМУ: "Слушание сказки «Кот, петух и лиса». Инсценирование эпизодов сказки

КОНСПЕКТ УРОКУ НА ТЕМУ: "Слушание сказки «Кот, петух и лиса». Инсценирование эпизодов сказки

hello_html_m1988de2c.gifhello_html_m9355eba.gifhello_html_m11d9d272.gifhello_html_22fd998c.gifhello_html_7ee5d0eb.gifhello_html_m3665a943.gifhello_html_afab8e.gifhello_html_m9355eba.gifhello_html_m6b43b812.gifhello_html_m1ee9bac7.gifhello_html_mcee2fb5.gifhello_html_22fd998c.gifhello_html_m19793e9f.gifhello_html_m28483f41.gifhello_html_m19793e9f.gifhello_html_m64033e4c.gifhello_html_5979560d.gifhello_html_2fdfd285.gifhello_html_m64033e4c.gifhello_html_5979560d.gifhello_html_2fdfd285.gifhello_html_m64033e4c.gifhello_html_5979560d.gifhello_html_2fdfd285.gifhello_html_m64033e4c.gifhello_html_5979560d.gifhello_html_2fdfd285.gifhello_html_m64033e4c.gifhello_html_5979560d.gifhello_html_2fdfd285.gifhello_html_m64033e4c.gifhello_html_5979560d.gifhello_html_2fdfd285.gif

Тема урока: Слушание сказки «Кот, петух и лиса». Инсценирование эпизодов сказки

Цели:

  • Познакомить с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса»;

  • Продолжить работу по формированию фонетического слуха;, развивать речь учащихся, память, мышление, умение объяснять смысл пословиц;

  • Учить детей применять знания и умения, полученные на уроке, в процессе коллективного обсуждения,слушания; учиться выражать свои мысли и чувства о прочитанном произведении;

  • Развивать умение правильно выражать своё отношение к сказке и к героям сказки.

  • Прививать любовь к устному народному творчеству;

  • Воспитывать умение дружить, милосердие.


Оборудование: видеозапись русской народной сказки «Кот, петух и лиса»; выставка книг с русскими народными сказками о животных, видеоурок логопеда для речевой разминки, наголовники кота, петуха, лисицы, звукуовые записи петуха, кота, лисицы рисунки с сюжетами из сказок


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Приглашение гостей на урок.

1.) Проходите, гости дорогие!

Вы у нас пригожие какие,

Поудобнее рассаживайтесь,

На учёный лад налаживайтесь.


2.)Мы хотим вам с прилежанием,

Показать все наши знания,

Уж на славу мы потрудимся

И в науке не заблудимся.


2. Слово учителя: Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Ну, начнём урок, друзья!

II. Актуализация знаний

1. Дыхательная гимнастика

А начнем мы … с … дыхательной гимнастики .. ( Видеофайл Дыхательные упражнения: «улыбочка», «заборчик», «трубочка»)

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а зверушки – самые дружные.

2. Речевая разминка «Гора»

III. Постановка цели и сообщение темы урока

1. Рассказ-беседа

Русские народные сказки появились давным-давно, когда не было ни машин, ни компьютеров, ни самолётов, когда люди не умели читать и писать. Вечерами они собирались вокруг костра и придумывали различные истории, сочиняли сказки. Потом родители рассказывали их своим детям, те, когда вырастали – своим. Так из поколения в поколение передавались русские народные сказки. Наиболее интересные и поучительные дошли до наших дней.

Мы с вами познакомимся сегодня с русской народной сказкой, а вот как она называется вы нам, скажете, отгадав загадки:

2. Работа с загадками

1) Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой. (кот)

2) Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами. (Петух).

3) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса

Кто же это? (лиса).

Кот петух и лиса.


IV. Первичное знакомство со сказкой

1. Просмотр мультфильма

2. Беседа:

О ком эта сказка?

Назовите героев произведения.

Кто из героев вам понравился? Почему?

Вспомните, какими словами начинается, а какими заканчивается это произведение (жили-были, стали себе жить-поживать да добра наживать)


V. Изучение нового материала.

1. Анализ услышанного произведения

Кто главные герои произведения? (Кот, Петух, Лиса)

- Давайте с вами выложим схемы к словам кот, петух, лиса

2. Составление схемы к отгаданным словамhello_html_5671732f.png

Кот –


Петух –


Лиса –


3. Характеристика сказочных героев

А теперь дайте характеристику героям? Какой кот? (Кот ответственный, серьёзный, смелый)

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица.)

Кто в этой сказке оказался обманутым Лисой? Почему? Он какой? (Доверчивый, наивный, неосмотрительный.)

Давайте немного отдохнём.


VI. Физкультминутка «Ель»


VII. Закрепление изученного.

1. Инсценировка отрывка сказки

За моим домом волшебный лес. Там живет сказка. Хотите ее увидеть?

СКАЗКА “Кот, лиса и петух”

Кот у избушки, петушок выглядывает в окно.

Кот:

В лес иду я за дровами, печку нечем нам топить.

В доме ты будешь ты хозяин, будешь дом наш сторожить.

Ухожу я ненадолго, не скучай, не унывай.

Ни лисе, ни злому волку – ни кому не открывай!

Петушок прячется в дом, Кот уходит. Приходит лиса.

Лиса:

Тук! Тук! Тук! Гостей встречайте. Еле дом я ваш нашла.

Вася, Петя, открывайте, в гости к вам пришла лиса.

Петушок: Вася в лес ушел недавно и велел не открывать.

Лиса:

Вот и ладно! Вот и славно! Будем вместе Васю ждать!

Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!

Выгляни в окошко, дам тебе горошку!

Петушок выглядывает из домика, Лиса его хватает и бежит.

Петушок:

Ой, несет меня лиса за дремучие леса,

За гору высокую, за реку широкую!

Вася, где ты, отвечай! Друг сердечный, выручай!

Кот бежит навстречу отбирает Петушка у Лисы

Кот: Вот тебе, лиса-плутовка, длиннохвостая воровка!

Лиса убегает.

Кот:

Не выглядывай в окошко и с лисой не говори.

В лес пойду, давай лукошко, хорошенько дверь запри!

Кот уходит, Лиса бежит снова к дому.

Лиса:

Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!

Выгляни в окошко, дам тебе горошку!

Для тебя лисичка принесла пшенички!

Петушок:

Нет, меня ты не обманешь! Про тебя мне кот сказал,

Что жалеть меня не станешь, съешь и все!

Лиса: Какой нахал! Он неправду говорил!

Приходи ко мне в избушку, посмотреть, как мы живем.

Угощу тебя ватрушкой, научу петь соловьем!

Петушок выглядывает из домика,

Лиса его хватает и бежит.

Петушок: Ой, несет меня лиса за дремучие леса

За гору высокую, за реку широкую!

Вася, где ты, отвечай! Друг сердечный, выручай!

Кот бежит навстречу отбирает Петушка у Лисы

Кот: Снова ты, лиса-плутовка, длиннохвостая воровка!

Вот тебе я отомщу, шкуру я с тебя спущу.

2. Игра «Подумай и ответь»

  • Где жили - были кот и петух?

  • Куда рано утром уходил кот?

  • Что делал петушок, когда кота не было дома?

  • Что сделала лиса и зачем?

  • Как кричал петушок, когда его схватила лиса?

  • Как кот помог петушку?

  • Как выманивала лиса петушка из избушки на второй день?

  • Как помог петушку кот на второй день?

  • Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы?

  • Почему Петушок оказался в лапах лисы?

  • Что она обещала каждый раз Петушку?

3. Игра “Пантомима ”

(Дети изображают походку лисы, кота, петуха).

А теперь предлагаю вам игру которая называется пантомима.вам нужно показать движения зверушек которыхвывидите на екране ,но сделать это нужно без слов.

4. Игра “истинно – ложно”

(определите характер лисы, даю несколько высказываний, определить, какое из них истинно – какое ложно).

Лиса:

умная, спокойная;

хитрая, коварная.

хвастливая, храбрая

добрая, трудолюбивая

Кот:

Добрый, трудолюбивый

Хитрый, ловкий

Смелый, дружелюбный

Петух:

Простодушный, доверчивый

Хитрый, умный

Хвастливый, ловкий

Глупый, доверчивый

VІІI. Итог урока, рефлексия


Итак, наш урок подходит к концу. Давайте сейчас выберем пословицу, которая подходит к теме нашего урока, соответствует замыслу сказки. Объясните свой выбор.


ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.

КАКОВ ГОСТЬ, ТАКОВО И УГОЩЕНИЕ.

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН ОТРЕЖЬ.


Сегодня на уроке очень хорошо работали все ребята. Большое спасибо вам.

Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение об этом уроке. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас, и приклейте на стеночке на бумаге



hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png

hello_html_m6ae926ef.png



hello_html_37074229.png

hello_html_53334a03.png

hello_html_m5c0f739e.pnghello_html_53334a03.png


КОНСПЕКТ УРОКУ НА ТЕМУ: "Слушание сказки «Кот, петух и лиса». Инсценирование эпизодов сказки
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Слушание сказки «Кот, петух и лиса». Инсценирование эпизо¬дов сказки 

Цели: 

-Познакомить с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса»;

-Продолжить работу по формированию фонетического слуха;, развивать речь учащихся, память, мышление,  умение объяснять смысл пословиц; 

-Учить детей применять знания и умения, полученные на уроке, в процессе коллективного обсуждения,слушания; учиться выражать свои мысли и чувства о прочитанном произведении;

-Развивать умение правильно  выражать своё отношение к сказке и к героям сказки.

-Прививать любовь к устному народному творчеству;

-Воспитывать умение дружить, милосердие.

 

Оборудование: видеозапись русской  народной  сказки «Кот, петух и лиса»; выставка книг с  русскими народными сказками о животных, видеоурок логопеда для речевой разминки, наголовники кота, петуха, лисицы, звукуовые записи петуха, кота, лисицы  рисунки с сюжетами из сказок 

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Приглашение гостей на урок.

1.) Проходите, гости дорогие!

 Вы у нас пригожие какие,

 Поудобнее рассаживайтесь,

 На учёный лад налаживайтесь.

 

2.)Мы хотим вам с прилежанием, 

 Показать все наши знания,

 Уж на славу мы потрудимся

 И в науке не заблудимся.

 

2. Слово учителя: Прозвенел звонок для нас.

 Все вошли спокойно в класс.

 Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

 Вижу, класс наш хоть куда!

 Ну, начнём урок, друзья!

II. Актуализация знаний

1. Дыхательная гимнастика 

А начнем мы … с  … дыхательной гимнастики .. ( Видеофайл Дыхательные упражнения:  «улыбочка», «заборчик», «трубочка»)

 – Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а зверушки  – самые дружные.

2. Речевая разминка «Гора»

III. Постановка цели и сообщение темы урока

1. Рассказ-беседа

– Русские народные сказки появились давным-давно, когда не было ни машин, ни компьютеров, ни самолётов, когда люди не умели читать и писать. Вечерами они собирались вокруг костра и придумывали различные истории, сочиняли сказки. Потом родители рассказывали их своим детям, те, когда вырастали – своим. Так из поколения в поколение передавались русские народные сказки. Наиболее интересные и поучительные дошли до наших дней.

– Мы с вами познакомимся сегодня с русской народной сказкой,  а вот как она называется вы нам, скажете, отгадав загадки:

2. Работа с загадками 

1) Отворилась тихо дверь,

 И вошел усатый зверь.

 Сел у печки, жмурясь сладко,

 И умылся серой лапкой. (кот)

2) Не царь, а в короне,

 Не всадник, а со шпорами. (Петух).

3) Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Пушистый хвост – краса

 Кто же это? (лиса).

Кот петух и лиса. 

 

IV. Первичное знакомство со сказкой 

1. Просмотр мультфильма 

2. Беседа:

– О ком эта сказка? 

– Назовите героев произведения.

– Кто из героев вам понравился? Почему?

– Вспомните, какими словами начинается, а какими заканчивается это произведение (жили-были, стали себе жить-поживать да добра наживать)

 

V. Изучение нового материала. 

1. Анализ услышанного произведения

– Кто главные герои произведения? (Кот, Петух, Лиса)

- Давайте с вами выложим схемы   к словам кот, петух, лиса

2. Составление схемы к отгаданным словам

Кот – 

 

Петух – 

 

Лиса – 

 

3. Характеристика сказочных героев

– А теперь дайте характеристику героям?  Какой кот?  (Кот ответственный, серьёзный, смелый)

 – Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица.) 

 – Кто в этой сказке оказался обманутым Лисой?  Почему?  Он какой? (Доверчивый, наивный, неосмотрительный.)

 – Давайте немного отдохнём.

 

VI. Физкультминутка «Ель»

 

VII. Закрепление изученного.

1. Инсценировка отрывка сказки

За моим домом волшебный лес. Там живет сказка. Хотите ее увидеть?

СКАЗКА “Кот, лиса и петух” 

Кот у избушки, петушок выглядывает в окно.

Кот: 

В лес иду я за дровами, печку нечем нам топить.

 В доме ты будешь ты хозяин, будешь дом наш сторожить.

 Ухожу я ненадолго, не скучай, не унывай.

 Ни лисе, ни злому волку – ни кому не открывай!

Петушок прячется в дом, Кот уходит. Приходит лиса. 

Лиса: 

Тук! Тук! Тук! Гостей встречайте. Еле дом я ваш нашла.

 Вася, Петя, открывайте, в гости к вам пришла лиса.

Петушок: Вася в лес ушел недавно и велел не открывать.

Лиса: 

Вот и ладно! Вот и славно! Будем вместе Васю ждать!

 Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!

 Выгляни в окошко, дам тебе горошку! 

Петушок выглядывает из домика, Лиса его хватает и бежит.

Петушок: 

Ой, несет меня лиса за дремучие леса,

За гору высокую, за реку широкую! 

Вася, где ты, отвечай! Друг сердечный, выручай!

Кот бежит навстречу отбирает Петушка у Лисы

Кот: Вот тебе, лиса-плутовка, длиннохвостая воровка!

Лиса убегает.

Кот: 

Не выглядывай в окошко и с лисой не говори. 

В лес пойду, давай лукошко, хорошенько дверь запри!

Кот уходит, Лиса бежит снова к дому.

Лиса: 

Петя, Петя, Петушок, золотой гребешок!

Выгляни в окошко, дам тебе горошку! 

Для тебя лисичка принесла пшенички!

Петушок: 

Нет, меня ты не обманешь! Про тебя мне кот сказал,

Что жалеть меня не станешь, съешь и все!

Лиса: Какой нахал! Он неправду говорил!

Приходи ко мне в избушку, посмотреть, как мы живем.

Угощу тебя ватрушкой, научу петь соловьем!

Петушок выглядывает из домика, 

Лиса его хватает и бежит.

Петушок: Ой, несет меня лиса за дремучие леса

За гору высокую, за реку широкую! 

Вася, где ты, отвечай! Друг сердечный, выручай!

Кот бежит навстречу отбирает Петушка у Лисы

Кот: Снова ты, лиса-плутовка, длиннохвостая воровка!

Вот тебе я отомщу, шкуру я с тебя спущу.

2. Игра «Подумай и ответь»

~Где жили - были кот и петух?

~Куда рано утром уходил кот?

~Что делал петушок, когда кота не было дома?

~Что сделала лиса и зачем?

~Как кричал петушок, когда его схватила лиса?

~Как кот помог петушку?

~Как выманивала лиса петушка из избушки на второй день?

~Как помог петушку кот на второй день? 

~Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы?

~Почему Петушок оказался в лапах лисы? 

~Что она обещала каждый раз Петушку? 

3. Игра “Пантомима ”

(Дети изображают походку лисы, кота, петуха).

А теперь предлагаю вам игру которая называется пантомима.вам нужно показать движения зверушек которыхвывидите на екране ,но сделать это нужно  без слов.

4. Игра “истинно – ложно” 

(определите характер лисы, даю несколько высказываний, определить, какое из них истинно – какое ложно).

Лиса: 

умная, спокойная;

хитрая, коварная. 

хвастливая, храбрая

добрая, трудолюбивая

Кот: 

Добрый, трудолюбивый

Хитрый, ловкий

Смелый, дружелюбный

Петух: 

Простодушный, доверчивый

Хитрый, умный

Хвастливый, ловкий

Глупый, доверчивый

VІІI. Итог урока, рефлексия 

 

– Итак, наш урок подходит к концу. Давайте сейчас выберем пословицу, которая подходит к теме нашего урока, соответствует замыслу сказки. Объясните свой выбор.

 

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.

 КАКОВ ГОСТЬ, ТАКОВО И УГОЩЕНИЕ.

 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН ОТРЕЖЬ.

 

– Сегодня на уроке очень хорошо работали все ребята. Большое спасибо вам.

 Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение об этом уроке. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению сейчас, и приклейте на стеночке на бумаге

 

 

 

Автор Скуба Наталья Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1897
Номер материала 28017
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓