Инфоурок География Другие методич. материалыКонспект урока:"Породы,слагающие земную кору".

конспект урока:"Породы,слагающие земную кору".

Скачать материал

 

 

Тема урока: «Породы, слагающие земную кору».

Цель:

1. Дать понятия о горных породах, минералах.

2.Формировать умения различать горные породы по происхождению и внешним признакам.

Методы: словесный. наглядный Объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: коллекция горных пород. презентация.

 

ХОД УРОКА.

1.Организационная часть.

2. Изучение нового.

А) Минералы и горные породы, слагающие земную кору, очень разнообразны. Минерал  - это основной элемент, из которого состоит горная порода.  существует около 3000 видов минералов. Горные породы различают по твердости, плотности. цвету, температуре плавления. Человек использует в строительстве ,как топливо, получает черные и цветные металлы.

Б) Учитель рассказывает сказку о происхождении горных пород.

СКАЗКА « КАК ИВАН- ЦАРЕВИЧ  КЛЮЧ ЗЕМЛИ ИСКАЛ».

          В некотором царстве, в некотором государстве жил был  царь Гвидон. Правил он долго и справедливо. Много деревьев посадил, землю родную от  врагов защищал, много книг прочитал и вырастил сына -  удалого доброго молодца Ивана-Царевича. Тяжело царю Гвидону  править царством-государством, состарился он. Да и боязно передавать трон молодому, неопытному сыну. И решил царь испытать Ивана-Царевича. Призвал он к себе сына и говорит: « Отправляйся, Иван –Царевич в дальние края, мир посмотреть, да себя показать, уму набраться, доблести научиться. И отыщы ты мне ключ Земли. А  вернешься с победой, будешь царством-государством  управлять».  Поклонился Иван-Царевич отцу  и отправился в дальний путь. Идет он по полям и лесам, поднимается на высокие горы, переплывает

 

бурные реки. Долго ли, коротко ли, дошел Иван-Царевич до заморского царства-государства. Видит он  город большой и красивый, а над  воротами надпись «Литосфера» . Прочитал Иван-Царевич мудреное слово и призадумался?

Ребята, кто  поможет  Ивану-Царевичу ? Учащиеся дают определение понятию. (литосфера – каменная оболочка Земли, которая включает верхнюю часть мантии и земную кору).

          Стал Иван-Царевич про ключ Земли спрашивать, ему и отвечают: « Есть в нашей стране ключ Земли, но найти его не просто. Хранится он глубоко под землей, а стережет его прекрасная царевна Подземного царства».  «А как же туда добраться?» -спрашивает Иван-Царевич. «Нужно вырыть глубокий колодец,»-отвечают ему люди. Взял наш герой инструменты. вышел за городские стены и начал рыть колодец.

 

          Сначала  царевичу рыть землю было легко, породы попадались мягкие, рыхлые: песок, глина, мел, каменная соль. Это осадочные горные породы. Они образуются только на поверхности земной коры. А) Органические, в результате разложения остатков растений и животных, накопившихся за миллионы лет на дне морей, озер, океанов; Б) Химические, из водных растворов минеральных веществ. В) Обломочные, при разрушении более твердых пород.(Слайды  2,3,4,5).

            Глубже роет колодец Иван-Царевич, тверже становятся горные породы. Попадаются ему железняки: бурый, магнитный , руды разных металлов. Это железная руда. Руда – от славянского «руд», что значит красный, рыжий. Эти породы образовались из застывшей лавы, поэтому они называются магматические горные породы.(Слайд 6).

            Совсем глубоко опустился Иван-Царевич под Землю. Тяжело ему дышать, воздух горячий, тяжелый. Да и рыть трудно, твердые, крепкие горные породы встречает он на своем пути. Эти горные породы образовались  на  глубине под воздействием высокой температуры и большого давления, поэтому они сильно изменены. Из одних пород образуются другие. Песок-песчаник –кварцит – кварц;  известняк- мрамор; гранит –гнейс, графит-алмаз. Их  называют метаморфическими  горными породами.

            

 Скоро дело делается, да сказка наша еще не закончилась. Увлекся Иван-Царевич, ударил раз, ударил два, и отвалилась огромная глыба. очутился он в большой пещере.  стены ее блестят, переливаются драгоценными камнями. Светло кругом. как днем, на полотке радуга всеми цветами играет. А в центре зала на троне сидит прекрасная царевна Подземного царства. Поклонился ей Иван-Царевич и молвил: «Здравствуй,  красная девица, заморская царица, не вели казнить, вели слово молвить!» «Здравствуй, добрый молодец! С чем к нам пожаловал?». «Люди говорят, что скрываешь ты ключ Земли, а мне он очень  нужен. Обещал я батюшке добыть его!». «Ну, что ж, отгадаешь три мои загадки, отдам тебе ключ!» «Загадывай», - сказал Иван-Царевич, попробую отгадать.

                Учащиеся помогают отгадать загадки.

1. Что сперва в воде родится, а потом воды боится?(Соль)

2.Черен,как ворон, а греет, как солнце?(Уголь)

3. Белый, как сахар, но не сладкий. Пока руки им не испачкаешь, ума-разума не наберешься?(Мел)

                 Замечательно! Вы очень помогли Ивану-Царевичу. Отгадал он все загадки. Прекрасная царевна ему и говорит: « Ну что ж, гость дорогой, набрался ли ты ума –разума, много ли нового узнал в моей стране?». «Да, много я узнал интересного в стране Литосфере, в  твоем Подземном царстве». «Вот тебе ключ Земли» ,  отвечает царевна. «Запомни, только знания, как ключ, открывают любые замки и двери».

                  Поклонился Иван-Царевич в пояс, поблагодарил царевну Подземного  царства за науку и отправился в обратный путь.  А чтобы он не заблудился, давайте поможем ему все вспомнить.

 

Учащиеся повторяют путь Ивана-Царевича и составляют таблицу , а дома прочитав параграф вписывают в нее примеры горных пород.

Учитель: сейчас я вам покажу горные породы.

                   

 

              Но сказка продолжается. Вернулся Иван-Царевич домой,  в родное царство, и рассказал он отцу все о своем путешествии. Похвалил его царь Гвидон за упорство и усердие. поскакали по всему государству глашатаи и возвестили народу царскую волю: «Отныне царем в государстве объявляется Иван-Царевич». Передал ему отец власть и трон. И правил он долго и справедливо. Прославился своим умом и смекалкой. А вам, ребята, прислал грамоту.

                                                     ГРАМОТА.

Друзья мои! Спасибо за помощь в поисках ключа земли. желаю вам успехов в учебе, чтобы никакие  тайны природы не остались вам неизвестны.

Дома потрудитесь, прочитайте параграф, заполните таблицу.

Желаю всем здоровья и упорства. Царь Иван.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока:"Породы,слагающие земную кору"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:

1. Дать понятия о горных породах, минералах.

2.Формировать умения различать горные породы по происхождению и внешним признакам.

Методы: словесный. наглядный Объяснительно-иллюстративный.

 Изучение нового.

А) Минералы и горные породы, слагающие земную кору, очень разнообразны. Минерал  - это основной элемент, из которого состоит горная порода.  существует около 3000 видов минералов. Горные породы различают по твердости, плотности. цвету, температуре плавления. Человек использует в строительстве ,как топливо, получает черные и цветные металлы.

Б) Учитель рассказывает сказку о происхождении горных пород.

СКАЗКА « КАК ИВАН- ЦАРЕВИЧ  КЛЮЧ ЗЕМЛИ ИСКАЛ».

Оборудование: коллекция горных пород. презентация. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 410
    • DOCX 17 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гринь Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гринь Наталья Викторовна
    Гринь Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 7218
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 438 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 725 человек

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек