Главная / География / Конспект урока+презентация урока по географии для 6 класса "Основные формы рельефа.Горы"

Конспект урока+презентация урока по географии для 6 класса "Основные формы рельефа.Горы"

Название документа Основные формы рельефа. Горы..pptx

Проверка домашнего задания Как называется горячий источник? Запишите последню...
Рельеф суши. Горы
Цель: Углубить понятие горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представлени...
 Что такое ГОРА?
Подпишите: вершина, подошва, склон Вершина Подошва Склон Склон
Сравните Холм Гора
Горный хребет – горы расположенные в ряд одна за другой Горный хребет
Горный хребет
Горная долина - понижение между хребтами
Горная система – это большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий.
Горная страна
Нагорье – обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов.
Наши гости пошли на посадку и спустились на высоту 1000 м. и продолжают двиг...
Различие гор по высоте.
Высокие горы – высота 2000 метров
Гималаи – высочайшие горы Земли
Эверест 8 848 метров
Средневысотные горы – высоты от 1000 м. до 2000 м.
Низкие горы высоты от 200 м.до 1000м.
План описания ГП гор: На каком материке находятся и в какой его части. Высота...
 К о р д и л ь е р ы г. Мак-Кинли 6194
«Синквейн» Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации ...
Домашнее задание: 1. § 20 2. Найти стихи о горах и подготовить творческое их ...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проверка домашнего задания Как называется горячий источник? Запишите последнюю б
Описание слайда:

Проверка домашнего задания Как называется горячий источник? Запишите последнюю букву. Вертикальный или наклонный канал, по которому вытекает лава. Запишите вторую букву. Магма, излившаяся на поверхность. Первая буква. Координаты вулкана: 43°с.ш.42°в.д. Запиши третью букву. Продукт извержения вулкана.(5 букв) Запиши вторую букву. Действующий вулкан на Японском острове Хонсю. Запиши первую букву.

№ слайда 2 Рельеф суши. Горы
Описание слайда:

Рельеф суши. Горы

№ слайда 3 Цель: Углубить понятие горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представление о
Описание слайда:

Цель: Углубить понятие горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представление о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Научиться определять ГП гор, их высоту. Наносить горы на контурную карту.

№ слайда 4  Что такое ГОРА?
Описание слайда:

Что такое ГОРА?

№ слайда 5 Подпишите: вершина, подошва, склон Вершина Подошва Склон Склон
Описание слайда:

Подпишите: вершина, подошва, склон Вершина Подошва Склон Склон

№ слайда 6 Сравните Холм Гора
Описание слайда:

Сравните Холм Гора

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Горный хребет – горы расположенные в ряд одна за другой Горный хребет
Описание слайда:

Горный хребет – горы расположенные в ряд одна за другой Горный хребет

№ слайда 9 Горный хребет
Описание слайда:

Горный хребет

№ слайда 10 Горная долина - понижение между хребтами
Описание слайда:

Горная долина - понижение между хребтами

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Горная система – это большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий.
Описание слайда:

Горная система – это большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий.

№ слайда 13 Горная страна
Описание слайда:

Горная страна

№ слайда 14 Нагорье – обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов.
Описание слайда:

Нагорье – обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов.

№ слайда 15 Наши гости пошли на посадку и спустились на высоту 1000 м. и продолжают двигать
Описание слайда:

Наши гости пошли на посадку и спустились на высоту 1000 м. и продолжают двигаться вокруг Земли по 50°с.ш. Посмотрите на карту полушарий, смогут ли они на этой широте сделать полный оборот вокруг Земли?

№ слайда 16 Различие гор по высоте.
Описание слайда:

Различие гор по высоте.

№ слайда 17 Высокие горы – высота 2000 метров
Описание слайда:

Высокие горы – высота 2000 метров

№ слайда 18 Гималаи – высочайшие горы Земли
Описание слайда:

Гималаи – высочайшие горы Земли

№ слайда 19 Эверест 8 848 метров
Описание слайда:

Эверест 8 848 метров

№ слайда 20 Средневысотные горы – высоты от 1000 м. до 2000 м.
Описание слайда:

Средневысотные горы – высоты от 1000 м. до 2000 м.

№ слайда 21 Низкие горы высоты от 200 м.до 1000м.
Описание слайда:

Низкие горы высоты от 200 м.до 1000м.

№ слайда 22 План описания ГП гор: На каком материке находятся и в какой его части. Высота. С
Описание слайда:

План описания ГП гор: На каком материке находятся и в какой его части. Высота. Самая высокая точка. Направление, протяженность. Между какими параллелями, меридианами находятся. По отношению к другим объектам.

№ слайда 23  К о р д и л ь е р ы г. Мак-Кинли 6194
Описание слайда:

К о р д и л ь е р ы г. Мак-Кинли 6194

№ слайда 24 «Синквейн» Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и м
Описание слайда:

«Синквейн» Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Правила написания: Первая строчка – название темы в одном слове (существительное) Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия) Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия) Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме Синоним из одного слова, который повторяет суть темы Задание: Создайте свой синквейн к слову «Горы»

№ слайда 25 Домашнее задание: 1. § 20 2. Найти стихи о горах и подготовить творческое их чте
Описание слайда:

Домашнее задание: 1. § 20 2. Найти стихи о горах и подготовить творческое их чтение 3. Отметить горы в контурных картах. На дополнительную оценку: Составить рассказ от имени вершины горы.

Название документа Презентация2.pptx

Проверка домашнего задания Как называется горячий источник? Запишите последню...
Рельеф суши. Горы
Цель: Углубить понятие горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представлени...
 Что такое ГОРА?
Подпишите: вершина, подошва, склон Вершина Подошва Склон Склон
Сравните Холм Гора
Горный хребет – горы расположенные в ряд одна за другой Горный хребет
Горный хребет
Горная долина - понижение между хребтами
Горная система – это большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий.
Горная страна
Нагорье – обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов.
Наши гости пошли на посадку и спустились на высоту 1000 м. и продолжают двиг...
Различие гор по высоте.
Высокие горы – высота 2000 метров
Гималаи – высочайшие горы Земли
Эверест 8 848 метров
Средневысотные горы – высоты от 1000 м. до 2000 м.
Низкие горы высоты от 200 м.до 1000м.
План описания ГП гор: На каком материке находятся и в какой его части. Высота...
 К о р д и л ь е р ы г. Мак-Кинли 6194
«Синквейн» Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации ...
Домашнее задание: 1. § 20 2. Найти стихи о горах и подготовить творческое их ...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проверка домашнего задания Как называется горячий источник? Запишите последнюю б
Описание слайда:

Проверка домашнего задания Как называется горячий источник? Запишите последнюю букву. Вертикальный или наклонный канал, по которому вытекает лава. Запишите вторую букву. Магма, излившаяся на поверхность. Первая буква. Координаты вулкана: 43°с.ш.42°в.д. Запиши третью букву. Продукт извержения вулкана.(5 букв) Запиши вторую букву. Действующий вулкан на Японском острове Хонсю. Запиши первую букву.

№ слайда 2 Рельеф суши. Горы
Описание слайда:

Рельеф суши. Горы

№ слайда 3 Цель: Углубить понятие горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представление о
Описание слайда:

Цель: Углубить понятие горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представление о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Научиться определять ГП гор, их высоту. Наносить горы на контурную карту.

№ слайда 4  Что такое ГОРА?
Описание слайда:

Что такое ГОРА?

№ слайда 5 Подпишите: вершина, подошва, склон Вершина Подошва Склон Склон
Описание слайда:

Подпишите: вершина, подошва, склон Вершина Подошва Склон Склон

№ слайда 6 Сравните Холм Гора
Описание слайда:

Сравните Холм Гора

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Горный хребет – горы расположенные в ряд одна за другой Горный хребет
Описание слайда:

Горный хребет – горы расположенные в ряд одна за другой Горный хребет

№ слайда 9 Горный хребет
Описание слайда:

Горный хребет

№ слайда 10 Горная долина - понижение между хребтами
Описание слайда:

Горная долина - понижение между хребтами

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Горная система – это большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий.
Описание слайда:

Горная система – это большая группа горных хребтов, межгорных впадин и нагорий.

№ слайда 13 Горная страна
Описание слайда:

Горная страна

№ слайда 14 Нагорье – обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов.
Описание слайда:

Нагорье – обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов.

№ слайда 15 Наши гости пошли на посадку и спустились на высоту 1000 м. и продолжают двигать
Описание слайда:

Наши гости пошли на посадку и спустились на высоту 1000 м. и продолжают двигаться вокруг Земли по 50°с.ш. Посмотрите на карту полушарий, смогут ли они на этой широте сделать полный оборот вокруг Земли?

№ слайда 16 Различие гор по высоте.
Описание слайда:

Различие гор по высоте.

№ слайда 17 Высокие горы – высота 2000 метров
Описание слайда:

Высокие горы – высота 2000 метров

№ слайда 18 Гималаи – высочайшие горы Земли
Описание слайда:

Гималаи – высочайшие горы Земли

№ слайда 19 Эверест 8 848 метров
Описание слайда:

Эверест 8 848 метров

№ слайда 20 Средневысотные горы – высоты от 1000 м. до 2000 м.
Описание слайда:

Средневысотные горы – высоты от 1000 м. до 2000 м.

№ слайда 21 Низкие горы высоты от 200 м.до 1000м.
Описание слайда:

Низкие горы высоты от 200 м.до 1000м.

№ слайда 22 План описания ГП гор: На каком материке находятся и в какой его части. Высота. С
Описание слайда:

План описания ГП гор: На каком материке находятся и в какой его части. Высота. Самая высокая точка. Направление, протяженность. Между какими параллелями, меридианами находятся. По отношению к другим объектам.

№ слайда 23  К о р д и л ь е р ы г. Мак-Кинли 6194
Описание слайда:

К о р д и л ь е р ы г. Мак-Кинли 6194

№ слайда 24 «Синквейн» Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и м
Описание слайда:

«Синквейн» Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Правила написания: Первая строчка – название темы в одном слове (существительное) Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия) Третья строчка – описание действия в трёх словах(глаголы или деепричастия) Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме Синоним из одного слова, который повторяет суть темы Задание: Создайте свой синквейн к слову «Горы»

№ слайда 25 Домашнее задание: 1. § 20 2. Найти стихи о горах и подготовить творческое их чте
Описание слайда:

Домашнее задание: 1. § 20 2. Найти стихи о горах и подготовить творческое их чтение 3. Отметить горы в контурных картах. На дополнительную оценку: Составить рассказ от имени вершины горы.

Название документа Урок в 6 классе.docx


Урок в 6 классе

Тема: Основные формы рельефа суши. Горы.

Цель: Углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представление у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Развивать умение определять ГП гор, их высоту; умение показывать горы на контурных картах.

Оборудование: учебник 6 класс Герасимова, атлас 6 класс, презентация, фильм о горах, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Проверка д.з.

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

-Почему вулканы получили такое название?

- Сложите слово из полученных букв:

1) Горячий источник. Последняя буква

2) Вертикальный или наклоненный канал, по которому вытекает лава. Запишите вторую букву

3) Магма, излившаяся на поверхность. Первая буква

4) Координаты вулкана: 43°с.ш.42°в.д. Запиши третью букву.

5) Продукт извержения вулкана.(5 букв) Запиши вторую букву.

6)Действующий вулкан на Японском острове Хонсю. Запиши первую букву.

7) Действующий вулкан на Камчатке. Запиши первую букву второго слова

8)Как называется вулкан, об извержениях которого в историческое время нет данных. Первая буква

9)

10) Остров, на котором насчитывается более 120 вулканов. Координаты: 64° с. ш. 17° з. д. Запишите первую букву.


  1. Изучение нового материала:


Получилось словосочетание: Рельеф суши.

- Что такое рельеф? Какие формы рельефа вы знаете?

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в горы.

Слайды с фотографиями гор под музыку Высоцкого.

- Вместе с нами путешествовать будут инопланетяне на своем корабле. Попробуйте объяснить им что такое горы? (уч-ся выдвигают свои версии)

- нарисуйте в тетради гору и подпишите ее составляющие: вершина, склон, подошва.

1 ряд- дать определение вершине, 2-склон,3-подошва.

- Сравните два рисунка: холм и гора. В чем различие?

- Попробуйте теперь дать более полное определение, что такое гора.

Гора – это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью на высоту более 200 м.

- Перед вами на слайде горный хребет. Попробуйте объяснит, что это такое. Что такое горная система.

- Наши гости пошли на посадку и спустились на высоту 1000 м и, сохраняя направление и высоту, продолжают двигаться вокруг Земли по 50 с.ш. Посмотрите карту полушарий, сможет ли на этой высоте сделать полный оборот космический корабль? (Нет. Мешают Кордильеры)

- Посмотрите в учебнике какие бывают горы по высоте. Заполните схему. Приведите примеры.

- Только мы получили радостное известие: инопланетяне приземлились. Но у них новая неприятность. Кораблю нужен ремонт, а руду на изготовление нового корпуса можно взять в Уральских горах. Нужно суметь объяснить, где искать эти горы. Описание ГП гор по плану (план на слайде и вы дается каждому ученику индивидуально).

- Дома вам будет нужно в контурных картах показать горы. Для этого познакомьтесь с правилами обозначения гор.

Правила:

  1. Определение ГП горной системы в контурных картах. Провести наложение контурной и физической карт.

  2. Определить главное направление хребтов и подчеркнуть его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета

  3. Подписать горы по всей длине полученной линии

  4. Отметить наивысшую точку, пописать печатными буквами простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.


4.Итог урока.

Составьте синквейн по теме.


Рефлексия : Отметить на диаграмме личностного роста как изменился уровень ваших знаний по теме «Рельеф. Горы суши.» после этого урока (обсуждение). Ребята ,что вызвало у вас затруднения? Какие вопросы вы выносите на повторное рассмотрение на дополнительных занятиях?





hello_html_613d4cf6.jpg

Название документа Урок географии в 6 классе..docx


Урок в 6 классе

Тема: Основные формы рельефа суши. Горы.

Цель: Углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представление у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Развивать умение определять ГП гор, их высоту; умение показывать горы на контурных картах.

Оборудование: учебник 6 класс Герасимова, атлас 6 класс, презентация, фильм о горах, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Проверка д.з.

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

-Почему вулканы получили такое название?

- Сложите слово из полученных букв:

1) Горячий источник. Последняя буква

2) Вертикальный или наклоненный канал, по которому вытекает лава. Запишите вторую букву

3) Магма, излившаяся на поверхность. Первая буква

4) Координаты вулкана: 43°с.ш.42°в.д. Запиши третью букву.

5) Продукт извержения вулкана.(5 букв) Запиши вторую букву.

6)Действующий вулкан на Японском острове Хонсю. Запиши первую букву.

Изучение нового материала:


Получилось слово: Рельеф .

- Что такое рельеф? Какие формы рельефа вы знаете?

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в горы.

Слайды с фотографиями гор под музыку Высоцкого.

- Вместе с нами путешествовать будут инопланетяне на своем корабле. Попробуйте объяснить им что такое горы? (уч-ся выдвигают свои версии)

- нарисуйте в тетради гору и подпишите ее составляющие: вершина, склон, подошва.

1 ряд- дать определение вершине, 2-склон,3-подошва.

- Сравните два рисунка: холм и гора. В чем различие?

- Попробуйте теперь дать более полное определение, что такое гора.

Гора – это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью на высоту более 200 м.

- Перед вами на слайде горный хребет. Попробуйте объяснит, что это такое. Что такое горная система.

- Наши гости пошли на посадку и спустились на высоту 1000 м и, сохраняя направление и высоту, продолжают двигаться вокруг Земли по 50 с.ш. Посмотрите карту полушарий, сможет ли на этой высоте сделать полный оборот космический корабль? (Нет. Мешают Кордильеры)

- Посмотрите в учебнике какие бывают горы по высоте. Заполните схему. Приведите примеры.

- Только мы получили радостное известие: инопланетяне приземлились. Но у них новая неприятность. Кораблю нужен ремонт, а руду на изготовление нового корпуса можно взять в Уральских горах. Нужно суметь объяснить, где искать эти горы. Описание ГП гор по плану (план на слайде и вы дается каждому ученику индивидуально).

- Дома вам будет нужно в контурных картах показать горы. Для этого познакомьтесь с правилами обозначения гор.

Правила:

  1. Определение ГП горной системы в контурных картах. Провести наложение контурной и физической карт.

  2. Определить главное направление хребтов и подчеркнуть его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета

  3. Подписать горы по всей длине полученной линии

  4. Отметить наивысшую точку, пописать печатными буквами простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.


4.Итог урока.

Составьте синквейн по теме.


Рефлексия : Отметить на диаграмме личностного роста как изменился уровень ваших знаний по теме «Рельеф. Горы суши.» после этого урока (обсуждение). Ребята ,что вызвало у вас затруднения? Какие вопросы вы выносите на повторное рассмотрение на дополнительных занятиях?





hello_html_613d4cf6.jpg

Конспект урока+презентация урока по географии для 6 класса "Основные формы рельефа.Горы"
  • География
Описание:

  Тема "Основные формы рельефа суши.Горы" Одна из сложных и интересных тем в курсе географии 6 класса, т.к здесь дети закрепляют навыки умения работать по картам, но, кроме этого учатся работать в контурной карте.Учатся давать оценку горам, описывать их географическое положение. В данном конспекте+презентации учащиеся путешествуют вместе с инопланетянами, пытаясь объяснить им: что такое рельеф, гора, какие бывают горы по высоте, строение гор, помогают им удачно приземлиться на Уральских горах.

Автор Уринова Наталья Михайловна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел География
Подраздел Презентации
Просмотров 2291
Номер материала 5406
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓