Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока+презентация ро русскому языку на тему "Развитие умения ставить вопрос от слова к слову" (2 класс)

Конспект урока+презентация ро русскому языку на тему "Развитие умения ставить вопрос от слова к слову" (2 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок рус яз.ppt

Скачать материал "Конспект урока+презентация ро русскому языку на тему "Развитие умения ставить вопрос от слова к слову" (2 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие умения ставить вопрос от слова к слову в предложении. Русский язык,...

    1 слайд

    Развитие умения ставить вопрос от слова к слову в предложении.
    Русский язык, 2 класс





    Автор: Бочарникова О.М..
    © ООО «Баласс», 2012

  • /                /       /                 / 
Карандаш, тет...

    2 слайд

    / / / /
    Карандаш, тетрадь, овощи, театр.



  • Слова, называющие предметы.

Слова, называющие признаки предметов.

Слова, на...

    3 слайд

    Слова, называющие предметы.

    Слова, называющие признаки предметов.

    Слова, называющие действия предметов.


  • Простой карандаш, спелые овощи, рабочая тетрадь

Карандаш сломался, овощи рас...

    4 слайд

    Простой карандаш, спелые овощи, рабочая тетрадь

    Карандаш сломался, овощи рассыпались, тетрадь порвалась

  • 5 слайд

  • План урока1. Учить устанавливать связь между словами по вопросам.

2. Изображ...

    6 слайд

    План урока
    1. Учить устанавливать связь между словами по вопросам.

    2. Изображать графически связь между словами.

  • Прочитайте.Кузнечик порхать трава.Бабочка прыгать цветы.Определяем основной...

    7 слайд

    Прочитайте.
    Кузнечик порхать трава.
    Бабочка прыгать цветы.
    Определяем основной вопрос урока
    Составьте из каждого набора слов предложения.
    Удалось это сделать? Почему?
    Что нужно сделать, чтобы составить предложение?
    Какой возникает вопрос?
    ?! Как связаны между собой слова в
    предложении?

  • Учимся открывать новые знания Какой можете предложить выход, чтобы составить...

    8 слайд

    Учимся открывать новые знания
    Какой можете предложить выход, чтобы составить эти предложения?
    Составьте предложения.
    Как связаны слова в предложении?
    Как можно проверить, что слова связаны между собой?
    Дайте ответ на основной вопрос урока.
    Сравните его с авторским в учебнике.
    Кузнечик порхать трава.
    Бабочка прыгать цветы.
    Слова в предложении
    связаны по смыслу.
    В предложении от слова к слову
    можно задать вопрос.

  • Применяем новые знания Рассмотрите картинку. Кто что делает? Составьте и запи...

    9 слайд

    Применяем новые знания
    Рассмотрите картинку. Кто что делает? Составьте и запишите предложения к картинке по схемам.
    Проверьте себя.
    Весёлая девочка играет.
    Катя и Коля громко разговаривают.
    Маленькие девочки ссорятся.
    (Какая?) (кто?) (что делает?) .
    (Кто?) и (кто?) (как?) (что делают?) .
    (Какие?) (кто?) (что делают?) .

  • Развиваем умения Прочитайте предложения.
 Составьте схемы.
 Поставьте вопросы...

    10 слайд

    Развиваем умения
    Прочитайте предложения.
    Составьте схемы.
    Поставьте вопросы к словам в таком порядке: сначала кто? или что?, затем – что делает? и какой? какие?
    Образец: Тихий дождик моросит.
    (какой?) (что?) (что делает?) .
    Растаял тёмный снег.
    Пригревает ласковое солнышко.
    Расчирикались весёлые воробьи.

  • Развиваем уменияПроверьте себя.         Растаял тёмный снег....

    11 слайд

    Развиваем умения
    Проверьте себя.
    Растаял тёмный снег. (что сделал?) (какой?) (что?) .

    Пригревает ласковое солнышко.
    (что делает?) (какое?) (что?) .

    Расчирикались весёлые воробьи.
    (что сделали?) (какие?) (кто?) .

  • Домашнее заданиеСтр. 40 упр. 78 (дидактический материал)

    12 слайд

    Домашнее задание

    Стр. 40 упр. 78 (дидактический материал)

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ рус. яз.docx

Русский язык 2класс (Школа 2100)                   

 

 

 

 

Тема:  Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

 

Цель урока:  ученик научится устанавливать связь слов в предложении по вопросам изображать её графически.

Задачи урока: Создавать условия для развития УУД.

 

Предметных УУД

-обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

-умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически

-Личностных:

-создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;

-формирование толерантности (уважительного отношения к мнению одноклассников).

- Познавательных:

-организация побуждающего диалога с целью подведения учащихся к самостоятельному выделению и формулировке познавательных задач;

-переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).

-Регулятивные:

-обучение учащихся контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

- обучение учащихся выделению и осознанию того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

- Коммуникативные:

- создание условий для общения в процессе учебного занятия через работу

в парах, фронтальную работу

Ожидаемые результаты:

Усвоение материала о связях слов в предложении.

Используемые технологии: проблемно - диалогическая.

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

 

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование деятельности

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

·        Словарная работа.

- Я буду читать статьи из Толкового словаря. Поняв, о чем статья, вы записываете слово, ставите ударение, подчеркиваете «опасные места».

1) Письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем.

2) Сшитые листы чистой бумаги в обложке.

3) Выращиваемые на грядках корнеплоды, луковичные, листовые и другие растения, а также их плоды.

4) Здание, помещение, где на сцене показывают представления, спектакли. (слайд 2)

- Какие слова вы записали? К какой группе они относятся?

( Слова, называющие предметы.

-Какие группы слова вы знаете ещё?

( Слова, называющие признаки предметов.

(Слова, называющие действия предметов. (слайд 3)

Составьте из них словосочетания, пары. Приведите пример (слайд 4).

ž 1-й ученик. Слова-предметы связаны со словами, называющими признак предмета. Простой карандаш, спелые овощи, рабочая тетрадь.

ž 2-й ученик. Слова-предметы связаны со словами называющими действия предметов. Карандаш сломался, овощи рассыпались, тетрадь порвалась

 

Учитель обозначает графически связи между словами. (слайд 5)

 

Работа по учебнику.

– Прочитайте тему раздела.

– Посмотрите на центральный кадр киноплёнки.

 

– Как наши друзья его понимают? (Петя зайцев, Вова Колесников, Катя Персикова  взялись за руки, они дружат, значит, и слова в предложении «дружат», они связаны между собой.)

– Как думаете, чем будем заниматься на последующих уроках? (Определять, как могут быть связаны слова, находить, какие слова связаны.)

– Есть ли у нас знания и умения для решения этих задач? (Да, мы знаем, что связаны слова-названия предметов и признаков, предметов и действий – грамматическая основа.)

– Но о связях слов мы будем узнавать и что-то новое.

– Составим план урока.

 

План (на доске). (слайд 6)

1.     Учиться устанавливать связь между словами по вопросам.

2.     Изображать графически связь между словами.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

Позн.

1 Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рег.

 

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 

 

II. Формулиро-вание проблемы. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила.

 

Создание проблемной ситуации.

Можно использовать проблемную ситуацию, которая задана в учебнике, а можно воспользоваться следующей.

На слайде7 (доске):два набора слов.

– Прочитайте.

1. Кузнечик порхать трава.

2. Бабочка прыгать цветы.

– Составьте из каждого набора слов предложения.

– Удалось это сделать? Почему? (Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.)

 

Открытие новых знаний. (слайд 8)

– Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?

а) Поменять местами слова порхать и прыгать.

б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и соединить их.

– Составьте свои предложения.

Кузнечик прыгает в траве. / Кузнечик стрекочет в траве.

Бабочка порхает над цветами./ Бабочка летает над цветами.

– Что же мы сделали, чтобы предложение «ожило»? (Связали, соединили слова по смыслу.)

– А с самими словами что-то произошло? (Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.)

– Как можно проверить, что слова связаны между собой? Как мы уже делали это?( Задать вопросы от одного слова к другому.)

– Попробуйте установить связь между словами.

– С каких слов нужно начать? (С главных – с грамматической основы. Поставить вопрос кто? и что делает?)

– Выполняйте (делают по вариантам).

(Уч-ся записывают вопросы и слова, которые на них отвечают)

(Кто?) Кузнечик (что делает?) прыгает.

(Кто?) Бабочка (что делает?) порхает.

(Эта запись появляется и на доске)

– Попробуйте задать вопрос к следующим словам.(устно)

 (Прыгает (где?) в траве. / Порхает (где?) над цветами.)

– От какого слова задавали вопрос? (От слова-названия действия.)

– А теперь попробуйте добавить слово-признак.

 Где оно должно будет находиться? (Рядом со словом-предметом – кузнечик и бабочка.)

– Выполните это задание устно. (Кузнечик (какой?) зелёный. / Бабочка (какая?) красивая.)

– Сделайте вывод:

- как слова связаны в предложении?

-эту связь можно установить с помощью чего?

 Сравните его с авторским в учебнике.

(читают текст в  учебнике, в рамке).

Физкультминутка

Шли по крыше три кота, 
Три кота Василия

(Ходьба) 
Поднимали три хвоста 
Прямо в небо синее. 

(Поднимание рук) 
Сели киски на карниз, 
Посмотрели вверх и вниз. 

(Приседание) 
И сказали три кота:  
- Красота! Красота!  

(Хлопки в ладоши)                                

Рег.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личн.

 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Работа по учебнику. (слайд 9)

1.     Упр. 93

Рассмотрите ил-ю на стр.60.

-Кто что делает?

Составим предложения по схемам самостоятельно.

На доске.

(какая?) (кто?) (что делает?).

 

(кто?)   и  (кто?)  (как?)  (что делают?).

 

Проверка.

(Веселая девочка прыгает. Коля и Надя громко разговаривают.)

2.Упр.92

-О чем говорится в предложении?

( В предложении говорится о дождике).

 (что?) дождик. Дождик (что делает?) моросит. Дождик моросит – это грамматическая основа предложения.( Связь показываем двумя стрелками.)

-Поставим вопрос к оставшемуся слову.

 Дождик (какой?) тихий.( Связь покажем стрелкой к тому слову, к которому ставили вопрос.)

-Составим схему предложения.( вместо слова напишем вопрос, на который отвечает это слово.)

Уч-ся сам-но работают над предложениями(слайд или на доске):

Пригревает ласковое солнышко.

Расчирикались веселые воробьи.

Растаял темный снег.

Проверка.(схемы на доске) (слайд 10)

 

 

Коммуник.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

Позн.

 

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

 

 

ΙV. Итог урока.

 

– Задайте вопросы по теме урока.

– Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)

– Как показать эту связь? (С помощью вопроса и стрелками.) 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

Позн.

 

На основе анализа объектов делать выводы.

 

Рег.

 

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

Упр. 78 (Дидактический материал).

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока+презентация ро русскому языку на тему "Развитие умения ставить вопрос от слова к слову" (2 класс)"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этот урок по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить вопрос от слова к слову". Разработан по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: ученик научиться устанавливать связь в предложении по вопросам, изображать её графически. Формируются такие умения, как высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. У детей развивается умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 680 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.02.2020 254
    • RAR 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миляева Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миляева Татьяна Викторовна
    Миляева Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74883
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе