Главная / Начальные классы / конспект урока+презентация ро русскому языку на тему "Развитие умения ставить вопрос от слова к слову" (2 класс)

конспект урока+презентация ро русскому языку на тему "Развитие умения ставить вопрос от слова к слову" (2 класс)

Название документа рус. яз.docx

Русский язык 2класс (Школа 2100)





Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

Тип урока: урок открытия новых знаний.


Цель урока: ученик научится устанавливать связь слов в предложении по вопросам изображать её графически.

Задачи урока: Создавать условия для развития УУД.

Предметных УУД

-обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

-умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически

-Личностных:

-создание условий для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;

-формирование толерантности (уважительного отношения к мнению одноклассников).

- Познавательных:

-организация побуждающего диалога с целью подведения учащихся к самостоятельному выделению и формулировке познавательных задач;

-переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений).

-Регулятивные:

-обучение учащихся контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания;

- обучение учащихся выделению и осознанию того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

- Коммуникативные:

- создание условий для общения в процессе учебного занятия через работу

в парах, фронтальную работу

Ожидаемые результаты:

Усвоение материала о связях слов в предложении.

Используемые технологии: проблемно - диалогическая.




Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,



Ι. Актуализация знаний.








































Планирование деятельности







Откройте тетрадь.

Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

Какую запись должны сделать дальше?

Напишите слова «Классная работа».

  • Словарная работа.

- Я буду читать статьи из Толкового словаря. Поняв, о чем статья, вы записываете слово, ставите ударение, подчеркиваете «опасные места».

1) Письменная принадлежность – деревянная палочка с графитовым стержнем. hello_html_5d8dd4c8.png

2) Сшитые листы чистой бумаги в обложке. hello_html_41759208.png

3) Выращиваемые на грядках корнеплоды, луковичные, листовые и другие растения, а также их плоды. hello_html_m49805030.png

4) Здание, помещение, где на сцене показывают представления, спектакли. hello_html_m792672f6.png(слайд 2)

- Какие слова вы записали? К какой группе они относятся?

( Слова, называющие предметы.

-Какие группы слова вы знаете ещё?

( Слова, называющие признаки предметов.

(Слова, называющие действия предметов. (слайд 3)

Составьте из них словосочетания, пары. Приведите пример (слайд 4).

  • 1-й ученик. Слова-предметы связаны со словами, называющими признак предмета. Простой карандаш, спелые овощи, рабочая тетрадь.

  • 2-й ученик. Слова-предметы связаны со словами называющими действия предметов. Карандаш сломался, овощи рассыпались, тетрадь порвалась


Учитель обозначает графически связи между словами. (слайд 5)

hello_html_5e04b582.png


Работа по учебнику.

Прочитайте тему раздела.

Посмотрите на центральный кадр киноплёнки.


Как наши друзья его понимают? (Петя зайцев, Вова Колесников, Катя Персикова взялись за руки, они дружат, значит, и слова в предложении «дружат», они связаны между собой.)

Как думаете, чем будем заниматься на последующих уроках? (Определять, как могут быть связаны слова, находить, какие слова связаны.)

Есть ли у нас знания и умения для решения этих задач? (Да, мы знаем, что связаны слова-названия предметов и признаков, предметов и действий – грамматическая основа.)

Но о связях слов мы будем узнавать и что-то новое.

Составим план урока.


План (на доске). (слайд 6)

  1. Учиться устанавливать связь между словами по вопросам.

  2. Изображать графически связь между словами.


Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Позн.

1 Выявлять сущность, особенности объектов.

2. На основе анализа объектов делать выводы.











































Рег.


Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).



II. Формулиро-вание проблемы. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила.


Создание проблемной ситуации.

Можно использовать проблемную ситуацию, которая задана в учебнике, а можно воспользоваться следующей.

На слайде7 (доске):два набора слов.

Прочитайте.

1. Кузнечик порхать трава.

2. Бабочка прыгать цветы.

Составьте из каждого набора слов предложения.

Удалось это сделать? Почему? (Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.)


Открытие новых знаний. (слайд 8)

Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?

а) Поменять местами слова порхать и прыгать.

б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и соединить их.

Составьте свои предложения.

Кузнечик прыгает в траве. / Кузнечик стрекочет в траве.

Бабочка порхает над цветами./ Бабочка летает над цветами.

Что же мы сделали, чтобы предложение «ожило»? (Связали, соединили слова по смыслу.)

А с самими словами что-то произошло? (Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.)

Как можно проверить, что слова связаны между собой? Как мы уже делали это?( Задать вопросы от одного слова к другому.)

Попробуйте установить связь между словами.

С каких слов нужно начать? (С главных – с грамматической основы. Поставить вопрос кто? и что делает?)

Выполняйте (делают по вариантам).

(Уч-ся записывают вопросы и слова, которые на них отвечают)

(Кто?) Кузнечик (что делает?) прыгает.

(Кто?) Бабочка (что делает?) порхает.

(Эта запись появляется и на доске)

Попробуйте задать вопрос к следующим словам.(устно)

(Прыгает (где?) в траве. / Порхает (где?) над цветами.)

От какого слова задавали вопрос? (От слова-названия действия.)

А теперь попробуйте добавить слово-признак.

Где оно должно будет находиться? (Рядом со словом-предметом – кузнечик и бабочка.)

Выполните это задание устно. (Кузнечик (какой?) зелёный. / Бабочка (какая?) красивая.)

Сделайте вывод:

- как слова связаны в предложении?

-эту связь можно установить с помощью чего?

Сравните его с авторским в учебнике.

(читают текст в учебнике, в рамке).

Физкультминутка

Шли по крыше три кота, 
Три кота Василия

(Ходьба) 
Поднимали три хвоста 
Прямо в небо синее.
 
(Поднимание рук) 
Сели киски на карниз, 
Посмотрели вверх и вниз.
 
(Приседание) 
И сказали три кота:  
- Красота! Красота! 
 
(Хлопки в ладоши)

Рег.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.













Личн.

 Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Работа по учебнику. (слайд 9)

    1. Упр. 93

Рассмотрите ил-ю на стр.60.

-Кто что делает?

Составим предложения по схемам самостоятельно.

На доске.

(какая?) (кто?) (что делает?).


(кто?) и (кто?) (как?) (что делают?).


Проверка.

(Веселая девочка прыгает. Коля и Надя громко разговаривают.)

2.Упр.92

-О чем говорится в предложении?

( В предложении говорится о дождике).

(что?) дождик. Дождик (что делает?) моросит. Дождик моросит – это грамматическая основа предложения.( Связь показываем двумя стрелками.)

-Поставим вопрос к оставшемуся слову.

Дождик (какой?) тихий.( Связь покажем стрелкой к тому слову, к которому ставили вопрос.)

-Составим схему предложения.( вместо слова напишем вопрос, на который отвечает это слово.)

Уч-ся сам-но работают над предложениями(слайд или на доске):

Пригревает ласковое солнышко.

Расчирикались веселые воробьи.

Растаял темный снег.

Проверка.(схемы на доске) (слайд 10)



Коммуник.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.




Позн.


1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.



ΙV. Итог урока.


Задайте вопросы по теме урока.

Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)

Как показать эту связь? (С помощью вопроса и стрелками.)

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Кто сегодня получил отметку в дневник?

За что?



Позн.


На основе анализа объектов делать выводы.


Рег.


 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию







V. Домашнее задание.



Упр. 78 (Дидактический материал).





Название документа урок рус яз.ppt

Русский язык, 2 класс Автор: Бочарникова О.М.. © ООО «Баласс», 2012
 / / / / Карандаш, тетрадь, овощи, театр.
Слова, называющие предметы. Слова, называющие признаки предметов. Слова, назы...
Простой карандаш, спелые овощи, рабочая тетрадь Карандаш сломался, овощи расс...
1. Учить устанавливать связь между словами по вопросам. 2. Изображать графиче...
Прочитайте. Кузнечик порхать трава. Бабочка прыгать цветы. Определяем основн...
Учимся открывать новые знания Какой можете предложить выход, чтобы составить ...
Применяем новые знания Рассмотрите картинку. Кто что делает? Составьте и запи...
Развиваем умения Прочитайте предложения. Составьте схемы. Поставьте вопросы к...
Развиваем умения Проверьте себя. Растаял тёмный снег. (что сделал?) (какой?) ...
Стр. 40 упр. 78 (дидактический материал)
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Русский язык, 2 класс Автор: Бочарникова О.М.. © ООО «Баласс», 2012
Описание слайда:

Русский язык, 2 класс Автор: Бочарникова О.М.. © ООО «Баласс», 2012

№ слайда 2  / / / / Карандаш, тетрадь, овощи, театр.
Описание слайда:

/ / / / Карандаш, тетрадь, овощи, театр.

№ слайда 3 Слова, называющие предметы. Слова, называющие признаки предметов. Слова, называю
Описание слайда:

Слова, называющие предметы. Слова, называющие признаки предметов. Слова, называющие действия предметов.

№ слайда 4 Простой карандаш, спелые овощи, рабочая тетрадь Карандаш сломался, овощи рассыпа
Описание слайда:

Простой карандаш, спелые овощи, рабочая тетрадь Карандаш сломался, овощи рассыпались, тетрадь порвалась

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 1. Учить устанавливать связь между словами по вопросам. 2. Изображать графически
Описание слайда:

1. Учить устанавливать связь между словами по вопросам. 2. Изображать графически связь между словами.

№ слайда 7 Прочитайте. Кузнечик порхать трава. Бабочка прыгать цветы. Определяем основной
Описание слайда:

Прочитайте. Кузнечик порхать трава. Бабочка прыгать цветы. Определяем основной вопрос урока Составьте из каждого набора слов предложения. Удалось это сделать? Почему? Что нужно сделать, чтобы составить предложение? Какой возникает вопрос? ?! Как связаны между собой слова в предложении?

№ слайда 8 Учимся открывать новые знания Какой можете предложить выход, чтобы составить эти
Описание слайда:

Учимся открывать новые знания Какой можете предложить выход, чтобы составить эти предложения? Составьте предложения. Как связаны слова в предложении? Как можно проверить, что слова связаны между собой? Дайте ответ на основной вопрос урока. Сравните его с авторским в учебнике. Кузнечик порхать трава. Бабочка прыгать цветы. Слова в предложении связаны по смыслу. В предложении от слова к слову можно задать вопрос.

№ слайда 9 Применяем новые знания Рассмотрите картинку. Кто что делает? Составьте и запишит
Описание слайда:

Применяем новые знания Рассмотрите картинку. Кто что делает? Составьте и запишите предложения к картинке по схемам. Проверьте себя. Весёлая девочка играет. Катя и Коля громко разговаривают. Маленькие девочки ссорятся.

№ слайда 10 Развиваем умения Прочитайте предложения. Составьте схемы. Поставьте вопросы к сл
Описание слайда:

Развиваем умения Прочитайте предложения. Составьте схемы. Поставьте вопросы к словам в таком порядке: сначала кто? или что?, затем – что делает? и какой? какие? Образец: Тихий дождик моросит. (какой?) (что?) (что делает?) . Растаял тёмный снег. Пригревает ласковое солнышко. Расчирикались весёлые воробьи.

№ слайда 11 Развиваем умения Проверьте себя. Растаял тёмный снег. (что сделал?) (какой?) (чт
Описание слайда:

Развиваем умения Проверьте себя. Растаял тёмный снег. (что сделал?) (какой?) (что?) . Пригревает ласковое солнышко. (что делает?) (какое?) (что?) . Расчирикались весёлые воробьи. (что сделали?) (какие?) (кто?) .

№ слайда 12 Стр. 40 упр. 78 (дидактический материал)
Описание слайда:

Стр. 40 упр. 78 (дидактический материал)

конспект урока+презентация ро русскому языку на тему "Развитие умения ставить вопрос от слова к слову" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Этот урок по русскому языку на тему: "Развитие умения ставить вопрос от слова к слову". Разработан по УМК "Школа 2100". Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: ученик научиться устанавливать связь в предложении по вопросам, изображать её графически. Формируются такие умения, как высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. У детей развивается умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи. 

 

Автор Бочарникова Ольга Михайловна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1972
Номер материала 5066
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓