Главная / Математика / Конспект урока+презентация по математике на тему "Сокращение рациональных дробей"

Конспект урока+презентация по математике на тему "Сокращение рациональных дробей"

Название документа Рациональные дроби.pptx

Урок алгебры 7 класс
……….. и ………… выражения называются рациональные дроби. В отличие от целых таки...
ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ
 При каких значениях n верно равенство?
При каком значении переменой дроби не имеют смысла?
 Можно ли сократить дробь?
Найдите закономерность формирования дробей в ряду и определите следующую дроб...
Как получена вторая дробь из первой? 3
1) Решите анаграммы 2) Определите логическую закономерность, лежащую в основ...
Тема урока: «Рациональные дроби и его свойство. Сокращение дроби»
ЦЕЛЬ: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся сокраща...
Помогают ли нам дроби?
Работа в группах
 Сократите дробь
Получилось слово dream Получилось слово think. Получилось слово easy. Получил...
Логическая задача
Дроби и ноты Музыкальные вопросы. Сравните длительность звучания нот: и ; и ;...
Ответы 1. А 2. Б 3. Б 4. Б 5. А
Домашнее задание Стр 93, № 251
Лестница успеха Многое на уроке было непонятно, с большинством заданий не спр...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок алгебры 7 класс
Описание слайда:

Урок алгебры 7 класс

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 ……….. и ………… выражения называются рациональные дроби. В отличие от целых такие в
Описание слайда:

……….. и ………… выражения называются рациональные дроби. В отличие от целых такие выражения, как 3- 7/а; n/(m-n); 3a:b помимо действий сложения, вычитания и умножения, содержат деление на выражение с переменными. Такие выражения называют …………………….. Величина рациональных дробей не изменится, если числитель и знаменатель ………………. (или ……………………….) на одно и то же выражение, не равное нулю. дробные выражения целые дробные умножить разделить

№ слайда 4 ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ
Описание слайда:

ЦЕЛЫЕ ДРОБНЫЕ

№ слайда 5  При каких значениях n верно равенство?
Описание слайда:

При каких значениях n верно равенство?

№ слайда 6 При каком значении переменой дроби не имеют смысла?
Описание слайда:

При каком значении переменой дроби не имеют смысла?

№ слайда 7  Можно ли сократить дробь?
Описание слайда:

Можно ли сократить дробь?

№ слайда 8 Найдите закономерность формирования дробей в ряду и определите следующую дробь 2
Описание слайда:

Найдите закономерность формирования дробей в ряду и определите следующую дробь 2

№ слайда 9 Как получена вторая дробь из первой? 3
Описание слайда:

Как получена вторая дробь из первой? 3

№ слайда 10 1) Решите анаграммы 2) Определите логическую закономерность, лежащую в основе п
Описание слайда:

1) Решите анаграммы 2) Определите логическую закономерность, лежащую в основе подбора терминов и, исходя из нее, исключите лишнее слово ЛИЧИСТЕЛЬ, ЛИСОЧ, ВУКАБ, МЕНАЗНАТЕЛЬ, ВЕСТВОРАН, БОДРЬ Числитель, число, буква, знаменатель, Равенство, дробь 6

№ слайда 11 Тема урока: «Рациональные дроби и его свойство. Сокращение дроби»
Описание слайда:

Тема урока: «Рациональные дроби и его свойство. Сокращение дроби»

№ слайда 12 ЦЕЛЬ: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся сокращать
Описание слайда:

ЦЕЛЬ: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся сокращать рациональные дроби

№ слайда 13 Помогают ли нам дроби?
Описание слайда:

Помогают ли нам дроби?

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Работа в группах
Описание слайда:

Работа в группах

№ слайда 16  Сократите дробь
Описание слайда:

Сократите дробь

№ слайда 17 Получилось слово dream Получилось слово think. Получилось слово easy. Получилось
Описание слайда:

Получилось слово dream Получилось слово think. Получилось слово easy. Получилось слово nice. Задание 2

№ слайда 18 Логическая задача
Описание слайда:

Логическая задача

№ слайда 19 Дроби и ноты Музыкальные вопросы. Сравните длительность звучания нот: и ; и ; и
Описание слайда:

Дроби и ноты Музыкальные вопросы. Сравните длительность звучания нот: и ; и ; и ; и Проверьте, верна ли нотная запись: + = В приведенной записи не хватает одной ноты для того, чтобы равенство считалось верным, Найдите недостающую ноту * = * ?

№ слайда 20 Ответы 1. А 2. Б 3. Б 4. Б 5. А
Описание слайда:

Ответы 1. А 2. Б 3. Б 4. Б 5. А

№ слайда 21 Домашнее задание Стр 93, № 251
Описание слайда:

Домашнее задание Стр 93, № 251

№ слайда 22 Лестница успеха Многое на уроке было непонятно, с большинством заданий не справи
Описание слайда:

Лестница успеха Многое на уроке было непонятно, с большинством заданий не справился, не доволен своей работой, работа в группе была затруднительной. Необходима дополнительная консультация. Впереди много работы. Большая часть нового материала понятна, выполнил почти все задания, работа в группе не доставила особых проблем. Затрудняюсь в 1-2-х моментах. Есть к чему стремиться На уроке все было понятно, успел выполнить все задания, доволен своей работой, работой в группе. Урок в целом удался. Цель урока достигнута. Проанализируйте свою работу на уроке и поставьте себя на одну из ступенек лестницы успеха

Название документа Урок по алгебре 7Б класс ЛС.docx

Неделя

Дата: .02.2015г.

АЛГЕБРА 7Б

Тема занятия:

Рациональная дробь и ее основное свойство. Сокращение дроби.

Ресурсы, ссылки:


Цель:

систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся сокращать рациональные

Задачи:

(Результаты обучения)

  • Расширение и углубление знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания на практике;

  • способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызвать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Ключевые идеи: 


Задание

t

Действие учителя

Действие учащихся

Организационный момент.

Цель: Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой

2мин

-Здравствуйте! Желаю Вам на этом уроке хорошего настроения, настроя на урок и успеха.

Группы встають, держас за руки желают другим группам удачи, успеха, хорошего настроения.

Проверка домашнего задания.

Цель: проверить степень усвоения. Коррекция знаний


Слайд 2

3мин

241.

hello_html_m109b4d06.gif, 2) hello_html_m3fad6eca.gif, hello_html_4d63fe7f.gif;

3) hello_html_m487ebeb6.gif;

4)hello_html_m2e850e08.gif;

5) hello_html_5e825ec2.gif; 6)hello_html_m73b0cbee.gif

Ученики проверяют друг друга по часовой стрелке и выставляют оценки

Устные упражнения

Цель: актуализация знаний, подготовка


СЛАЙД 3-10

3мин

Формулирует устные задания

1. Теоритическая часть;

2.При каком значении n верно равенствоhello_html_4ce003be.gif ;



3.При каком значении х дробьhello_html_3f5dcab7.gif не имеет смысла?



4.Можно ли сократить дробьhello_html_6bf33c68.gif;.

5.Решите анаграмму

Посмотреть , подумать , ответить


Формулировка темы, постановка цели, определение задач урока

СЛАЙД 11,12

2 мин

Включает презентацию. Побуждает учащихся сформулировать тему и цель урока

-Посмотрите на слайд.

Формулируют тему: Рациональные дроби

Цель: знать разные способы решения. Научиться преобразовывать рациональные выражения.

Работа с одаренным ребёнком

3 мин

Помагают ли нам дроби?

Заранее поготовленная ученица Чеботарева Карина отвечает на вопрос.

ИКТ

2мин

Физминутка. Встать и воздушна написать формулы сокращенного умножения движением глаз, носа, ног и руки

Ученики повторяют за движением учителя


Работа в группах по карточкам.

15мин

Задание 1 – ой группе.

Составьте слово, расставив полученные значения в порядке убывания.

M. При каком значении а значение дроби (а+6):6 равно 1?

Е. Найдите значение выражения (2х+0,7):3 при х=0,4.

D. Найдите значение дроби (6а2-3аb): (8ab-4b2) при а=0,5; b=0,25.

A. Вычислите: 25:125.

R. Зная, что x+3y=8, найдите значение дроби (2x-6y):( 0,25x2-2,25y2).

(Ответ : M. 0; E. 0,5; D. 1,5; A. 0,2; R. 1. Получилось слово dream.)

Задание 2-ой группе.

Составьте слово, расставив полученные значения в порядке возрастания.

I.При каком значении х значение дроби 3х:(8-х) равно 0?

N.Найдите значение выражения (m-2):m при m=2,5.

H.Найдите значение дроби (10xy-5x2): (4xy-8y2) при x=0,2; y=0,25.

K.Вычислите: 64:32.

T.Зная, что a+2b=-5,найдите значение дроби (2a-4b):(0,2a2-0,8b2).

Получилось слово think.

Задание 3- ей группе.

Составьте слово, расставив полученные значения в порядке убывания.

S.Найдите значение выражения (3p+1):4 при р=0,2.

А. Вычислите: 162:83.

Е. Найдите значение дроби (х5+1): (х7+х2) при х=0,5.

Y.Зная, что 3x-9y=1, найдите значение выражения 12y-4x.

Получилось слово easy.


Задание 4 – ой группе.

Составьте слово, расставив полученные значения в порядке возрастания.

I.Найдите значение выражения (2х-5): (2,5-3х) при х= - 3,5.

Е. Вычислите: (55*227):( 1106*2).

N.Найдите значение дроби (3(а7)4 (b13)3) : (2(a9)3(b8)5) при a=1,8; b=2,7.

C.Зная, что 2x-8y=5, найдите значение дроби (x2-16y2): (1,5x+6y).

Получилось слово nice.

Задание всем группам: перевести полученные слова.

Через определённое время, каждый ученик должен записать в тетрадь решение заданий своей группы и уметь их объяснить.

Допускаются консультации внутри группы (их проводит учитель).

Затем начинается турнир: каждая группа имеет право вызвать другие, но по одному разу. Н-р, спикер первой группы вызывает учеников из второй группы для участия в турнире; то же самое делает ученик или спикер второй команды, выходят к доске меняются карточками и решают задания и т.д.

IV этап. Логические задачи

5мин

1 задача

Summer 7xy:(3x-y)

Autumn

Winter

Spider (-1;3),(1;3),(0;3),(1;-3)

Ответ

1колонка: summer-лето, spider-паук, autumn- осень, winter-зима.

«Лишнее» слово – паук, т.к. все остальные – времена года. Таким образом, нужно убрать лишнее.

2 колонка: «лишняя пара»- (1;3), т.к. при х=1 и y= 3 дробь не имеет смысла.

2 задача

Telephone ______ Phone

30a2c3: (48a5c) _______ ?

Ответ

1 колонка: оба слова переводятся одинаково – телефон, но второе слово – сокращение от первого. Таким образом нужно сократить.

2 колонка: сократим дробь, получится 5с2:8а3.

Каждая группа обсуждает и каждая группа предлогает своё решение.

VI этап. Тест (индивидуально)

6мин

Тест на обобщение урока

Тест “Сокращение дробей”

Сократить дробь:

1. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image83.gifhttp://festival.1september.ru/articles/576760/Image1258.gif А. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1259.gif Б. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1260.gif В. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1261.gif

2. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1262.gif A. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1263.gif Б. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1264.gifhttp://festival.1september.ru/articles/576760/Image1265.gif В. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1266.gif

3. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1267.gif А. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1268.gif Б. – http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1269.gif В. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1270.gif

4. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1271.gif А. – 1 Б. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1272.gif В. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1273.gif

5. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1274.gif А. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1275.gif Б. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1276.gif В. http://festival.1september.ru/articles/576760/Image1277.gif


Решают тест и взаимопроверка с помощью проектора

Итог урока:

2мин



Оценивание.


п/п

Вид работы

Количество

баллов


Группы быстра выбрав вопросы между сабой отвечають на вопросы.



Подчитывают баллы и ставять оценки

Рефлексия:

2мин

Лесинка успеха. Проанализируйте свою работу на уроке и поставьте себя на одну из ступенек лестницы успеха

Ученики выберають стикеры, пишуть свои пожелания и клеють их по лесинком в соответствии.

Домашнее задание:

2мин

Стр 93, № 251






Конспект урока+презентация по математике на тему "Сокращение рациональных дробей"
  • Математика
Описание:

Урок на тему "Рациональные дроби и их свойство. Сокращение дробей". Цель урока систематизировать и расширить умение учащихся сокращать рациональные дроби. 

Урок начинается с проверки домашнего задания. Далее устная работа. Где ученики повторяют не только правила и свойство дробей. Разделяют дроби по целым выражением и дробным выражением, а ещё решают анаграмму устно. Класс работает в группе.

Следующий этап рассмотрение примеров в группе, т.е. групповая работа. Следующий этап логические задания. Где идет связь с предметом английский. Ученики угадывают слова на английском языке. Далее подведение итогов с тестом. Самооценка и рефлексия. 

Автор Жанибекова Галия Сейтжановна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1579
Номер материала 56454
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓