Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока+презентация по математике на тему «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Конспект урока+презентация по математике на тему «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок-игра 5 класс.docx

Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Класс: 5 (пятый)

Цели урока:

Образовательная:

·          Формирование знаний, умений, навыков действий с долями и дробями;

·            Повторение основных понятий по теме, закрепление навыков выполнения сложение, вычитание дробных чисел

Воспитательная:

·            Воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, дисциплины.

Развивающая:

·            Развитие логического мышления, внимания, воображения, речи, математических навыков вычисления;

·            Развитие навыков общения в процессе групповой деятельности, навыков реализации теоретических знаний в практических ситуациях;

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Вид урока: урок-игра «Путешествие по стране дробных чисел»

Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудования: интерактивная доска, проектор, компьютер, карточки с заданиями, заготовки-фигуры, ножницы, клей.

 

Структура урока:

I.                   Вводная часть (2 мин)

Организационная начала урока

II.                Основная часть (40мин)

·        Целеполагание и мотивация

·        Актуализация опорных знаний и умений

·        Применение знаний при решении задач

III.             Заключительная часть  (3 мин)

Подведение итога урока, рефлексия

Сообщение домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Организационный момент: (Слайд 1)

Учитель:  Здравствуйте ребята! Новый день новый урок мы начинаем с улыбки, улыбнулись, улыбнулись и подарили улыбки мне и друг другу.  Настройтесь на урок. Садитесь, пожалуйста. Начинаем наш урок со словами «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!». Открываем тетради и записываем дату. (Что вы можете рассказать об этом числе?)

Ребята, скажите, что у меня в руках?  (апельсин)

Что вы можете про него сказать? (ответы из класса) Как вы думаете, на сколько долей мы можем разделить один апельсин? Можем ли мы поделить один апельсин на весь класс? А из чего состоит апельсин? Как? (Разделить апельсин на доли). И сегодня на уроке мы повторим  доли и дроби, и действия с дробями. И наше первое задание называется «Полоски» (Слайд 2)

Основная часть:

Задание 1: «Полоски»

Каждому учащемуся выдается конверт с заданием: «Выполнить действия» и три полоски трех цветов (красный, желтый, зеленый) с ответами.

Учащийся  выполняет задание и выбирает полоску с верным ответом, который должен наклеить на бумагу своей команды под номером своего конверта. (Слайд 4)

Если все учащиеся одной команды справились верно, со своим заданием, то в ряду на бумаге должны быть полоски одного цвета. Добавлю вам еще по 2 полоски, их клеим горизонтально. (как на доске). На что оно похоже? (варианты учащихся). Похож на рельсы поезда (железнодорожный путь). Железнодорожный транспорт на сегодняшний день является одним из самых популярных. Действительно достаточно быстро и весьма комфортно. К тому же безопасно. Хотя, везде есть свои недостатки.

Железная дорога у нас есть, чего не хватает? (самого поезда)

Итак, строим наш поезд. (Слайд 5-7)

Задание 2  «Дольки - фигурки»

На каждой парте перед вами лежат разноцветные фигуры, ножницы, линейка, карандаш и задание:

1.                 Синий квадрат разделите на две доли и возьмите половину – это будет носовая часть паровоза

2.                 Большой красный квадрат разделите на 4 доли и возьмите 2 доли – кабина паровоза

3.                 Возьмите 3 целых зеленых круга – колеса паровоза

4.                 Из синего прямоугольника возьмите четверть – окно кабины

5.                 Зеленый прямоугольник разделите на 3 доли и возьмите треть – дымовая труба

6.                 Красный квадрат разделите на четыре доли в виде треугольников и возьмите четверть – путеочиститель

7.                 Из желтого круга с радиусом 2 см возьмите половину - фара

8.                 Из красного круга с радиусом 1 см возьмите ½ часть – паровыд.

Проверка. (Слайд 7) Вот такой у вас получились паровозы.  (Паровоз – это голова поезда. Поезд — в современном понятии это сформированный и сцепленный состав, состоящий из нескольких вагонов.)

Для чего он нужен? (мнения учащихся). (Можно ехать на них на путешествие).

Что мы повторили, вырезая фигуры, выполняя задания (Доли, дроби, сложение и вычитание дробей).

Вот именно, мы поедем на путешествие по стране дробных чисел на поезде. Ребята, что мы с вами возьмем в путешествие? Мы возьмем в путешествие смекалку, дружбу, а еще нам понадобятся знания по теме «Сложение и вычитание дробей». (Слайд 8)

Как вы знаете 15 ноября 2011 года наша Республика, и мы вместе отметили знаменательное событие  - приход железной дороги  на станцию  Нижний – Бестях. И в скором времени нам повезет ездить на поезде. (Слайд 9-10). Для того чтобы куда-нибудь поехать нам надо обязательно знать основные термины, которые встретятся в пути. Переходим на задание №3 и повторим наши основные понятия по данной теме.

Задание 3: «Все обо всем» состоит из  вопросов, если команда знает ответ, поднимает свой жезл. За каждый правильный ответ вы набираете жетон. (Слайд 11)

1.                 Что такое дробь? (это одна или несколько долей, записанных с помощью двух чисел, разделенных чертой) (Слайд 12)

2.                 Как называется число, стоящее над дробной чертой?

(Число, стоящее в дроби над чертой называется числитель) (Слайд 13)

3.                 Как называется число, стоящее под чертой?

(Число, стоящее в дроби под чертой называется знаменатель) (Слайд 14)

4.                 Что показывает знаменатель? (на сколько равных частей или на сколько долей делят целое) (Слайд 15)

5.                 Что показывает числитель? (сколько таких частей или долей взято) (Слайд16 )

6.                 Какая дробь называется неправильной?

(Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю) (Слайд 17)

7.                 Какая дробь называется правильной?

(Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя) (Слайд 18)

8.                 Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

(При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.) (Слайд 19)

9.                 Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

(При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же). (Слайд 20)

Физминутка.

Мы считали и устали

Дружно все тихонько встали

Ручками похлопали раз, два, три

Ножками потопали раз, два, три

Сели встали, встали сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем

Задание 4: 

Давайте проверим, какая команда лучше знает таблицу умножения, для этого я приготовила задание на быстроту. Команда, которая первым соберет мозаику правильно, получает право первым отвечать на следующем задании. Мозаику состоит из 12 элементов и получите рисунок. (рис. вагоны) Что такое вагон? (Слайд 21-22).

Задание 5:

Сейчас на экране появятся разноцветные вагоны. Вы должны за 10 секунд запомнить порядок расположения вагонов по цвету. Как вы видите, каждый вагон имеет свой определенный цвет, соответственно задания будут три вида: примеры, уравнения и задачи на сложение и вычитание дробей. (Слайд 23)

Синие вагоны – примеры; желтые – решение уравнений; зеленые – задачи. Каждое задание из экрана решаем все, но отвечает только та команда, которая выбирала вагон, но если команда даст неправильный ответ, то и другие команды получают право дать правильный ответ и получить вагон. Команда совещается и отвечает.  (Слайд 24-26)

(по выбору слайды 27-35 )

1.            Ответ:

2.             Ответ:

3.             Ответ:

Решите уравнение:

1.        Ответ:

2.                Ответ:

3.                Ответ:

Задачи:

1.           В два вагона погрузили 112 тонн зерна. В первый вагон погрузили  часть всего зерна. Сколько тонн зерна погрузили во второй вагон?   Ответ: 64 т

2.           В общем вагоне 81 сидячих мест, причём  из них занято. Сколько мест в вагоне свободно? Ответ: 36 мест

3.                 Бригада строителей должна отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать? Ответ: 150км

Итак, на этом наша путешествие останавливается. Давайте посмотрим, у какой команды самый длинный поезд?  Поздравляем команду с победой.

Подведем итог урока при помощи смайликов. Рефлексия: Сейчас я попрошу каждого из вас выбрать по смайлику это не простые смайлики, они говорят о вашем настроении после урока. (Каждый ученик выбирает смайлик по своему настроению)

Наше знакомство - путешествие в страну дробных чисел только началась,  давайте ребята наклейте свои смайлики в свои поезда и в добрый путь в страну дробных чисел.

Домашнее задание: Сделать цветную аппликацию из долей квадратов, разрезанных на части тремя различными способами. (Слайд 37)

Урок окончен! Спасибо за урок ребята! (Слайд 38)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока+презентация по математике на тему «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок-игра 5 класс.pptx

Скачать материал "Конспект урока+презентация по математике на тему «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 117
3615
3616
36


Выполните действие:

 


Задание №1

    2 слайд

    1
    17
    36
    15
    36
    16
    36



    Выполните действие:





    Задание №1

  • 1

    3 слайд

    1

  • 4 слайд

  • Задание №2
 Синий квадрат разделите на две доли и возьмите половину – передня...

    5 слайд

    Задание №2
    Синий квадрат разделите на две доли и возьмите половину – передняя часть паровоза;
    Большой красный квадрат разделите на 4 доли и возьмите 2 доли – кабина паровоза;
    Возьмите 3 целых зеленых круга – колеса паровоза;
    Из синего прямоугольника возьмите четверть – окно;
    Зеленый прямоугольник разделите на 3 доли и возьмите треть – дымовая труба;
    Красный квадрат разделите на четыре доли в виде треугольников и возьмите четверть – путеочиститель;
    Из желтого круга возьмите половину – дверца дымовой коробки;
    Из красного круга возьмите одну вторую часть – паровой колпак.

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • «путешествие 
По стране дробных чисел» 
5 класс.

    8 слайд

    «путешествие
    По стране дробных чисел»
    5 класс.

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • Все обо всем

    11 слайд

    Все обо всем

  • Вопрос: 
Как называется число, стоящее над дробной чертой?Ответ: Число, стоящ...

    12 слайд

    Вопрос:
    Как называется число, стоящее над дробной чертой?
    Ответ: Число, стоящее в дроби над чертой называется числитель

  • Вопрос: 
Как называется число, стоящее под чертой?
 Ответ: Число, стоящее в д...

    13 слайд

    Вопрос:
    Как называется число, стоящее под чертой?

    Ответ: Число, стоящее в дроби под чертой называется знаменатель

  • Вопрос: 
Что показывает знаменатель дроби? 
 Ответ: На сколько равных частей...

    14 слайд

    Вопрос:
    Что показывает знаменатель дроби?

    Ответ: На сколько равных частей или на сколько долей делят целое

  • Вопрос: 
Что показывает числитель дроби? Ответ: Сколько таких частей или доле...

    15 слайд

    Вопрос:
    Что показывает числитель дроби?
    Ответ: Сколько таких частей или долей взято

  • Вопрос: 
Какая дробь называется неправильной?
 
 Ответ: Дробь называется непр...

    16 слайд

    Вопрос:
    Какая дробь называется неправильной?


    Ответ: Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю

  • Вопрос: 
Какая дробь называется правильной?
 
 Ответ: Дробь называется правил...

    17 слайд

    Вопрос:
    Какая дробь называется правильной?


    Ответ: Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя

  • Вопрос: 
Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями? 
 
 Ответ: При сло...

    18 слайд

    Вопрос:
    Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?


    Ответ: При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

  • Вопрос: 
Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями? 
 
 Ответ: При вычит...

    19 слайд

    Вопрос:
    Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?


    Ответ: При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же

  • 7·49·48·79·64·66·78·47·93·932275424

    20 слайд

    7·4
    9·4
    8·7
    9·6
    4·6
    6·7
    8·4
    7·9
    3·9
    32
    27
    54
    24

  • 7·49·48·79·64·66·78·47·93·927

    21 слайд

    7·4
    9·4
    8·7
    9·6
    4·6
    6·7
    8·4
    7·9
    3·9
    27

  • Выбирай …

    22 слайд

    Выбирай …

  • Уравнения Сложение и вычитание дробейЗадачи

    23 слайд

    Уравнения
    Сложение и вычитание дробей
    Задачи

  • 24 слайд

  • 123456789

    25 слайд

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • Решите уравнение:

    29 слайд

    Решите уравнение:

  • Решите уравнение:

    30 слайд

    Решите уравнение:

  • Решите уравнение:

    31 слайд

    Решите уравнение:

  • В два вагона погрузили 112 тонн зерна. В первый вагон погрузили  часть всего...

    32 слайд

    В два вагона погрузили 112 тонн зерна. В первый вагон погрузили часть всего зерна. Сколько тонн зерна погрузили во второй вагон?

  • В общем вагоне 81 сидячих мест, 
причём     из них занято. 
Сколько мест в ва...

    33 слайд

    В общем вагоне 81 сидячих мест,
    причём из них занято.
    Сколько мест в вагоне свободно?

  • Бригада строителей должна отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю  отр...

    34 слайд

    Бригада строителей должна отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали дороги.
    Сколько километров дороги осталось отремонтировать?

  • Мое настроение:

    35 слайд

    Мое настроение:

  • Домашнее задание:
Сделать цветную аппликацию из долей квадратов, разрезанных...

    36 слайд

    Домашнее задание:
    Сделать цветную аппликацию из долей квадратов, разрезанных на четыре части тремя различными способами.

  • Спасибо за урок!

    37 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю конспект + презентация урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». Урок в виде игры – соревнования под названием «Путешествие по стране дробных чисел». Урок в форме игры для мотивации учащихся на изучение математики и повторения изученного материала. Урок предназначен для отработки навыков применения правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, действий с долями и дробями. Основным этапам урока является различные задания: Задание 1: «Полоски» Задание 2 «Дольки - фигурки» Задание 3: «Все обо всем» Задание 4: «Учимся играя» Задание 5: «Разноцветные вагоны».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 409
    • RAR 1.1 мбайт
    • 38 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Доскач Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Доскач Ирина Викторовна
    Доскач Ирина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78334
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 422 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 546 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 606 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек