Главная / Математика / конспект урока+презентация по математике на тему "Геометрические фигуры" (1 класс)

конспект урока+презентация по математике на тему "Геометрические фигуры" (1 класс)

Название документа математика.docx

Математика

Тема: «Геометрические фигуры»

Цели: познакомить с понятиями круг, треугольник, овал, четырехугольник; повторить понятия слева справа, больше, меньше, порядковый счет, счет до пяти и обратно.


1)Организационный момент.

Вот опять звенит звонок, он зовёт всех на урок.

2)Тема занятия (Работа по презентации «Геометрические фигуры»)

Слайд 1.

Ребята, я весь вечер рисовала картину. Я хочу вам ее подарить. Посмотрите, что у меня получилось?

Дети (круг).

Как круг, там же было нарисовано другое, куда всё исчезло.

Помогите восстановить картинку. Давайте подумаем, что там могло быть нарисовано.

Предположения детей.

А что ещё можно нарисовать используя круг?

Загадка

  1. Не летает, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука,
    Два блестящих огонька.

слайд 2 Машина. (У машины колеса круглые).

Нет, я рисовала не машину

  1. Что видим мы, взглянув в оконце? 
    Нам ярким светом светит 

слайд 3. Солнышко

Нет, я рисовала не солнышко.

  1. У извилистой дорожки
    Растёт солнышко на ножке.
    Как дозреет солнышко,
    Будет горстка зёрнышек.

слайд 4 подсолнух.

Нет, я рисовала не подсолнух.

  1. На тарелочке лежал,
    Как остыл и убежал.
    Встретил он зверей в лесу,
    На беду свою — лису.
    Ей попался на зубок
    Круглый, вкусный ...

Слайд 5 Колобок.

Точно, это был Колобок.

Лежал Колобок на окошке, студился, взял и покатился. Нарисуем дорожку, по которой покатился Колобок.

hello_html_79f151d7.pngКолобок оказался в необычном лесу. Чем он необычный? (Лес, состоит из геометрических фигур.)

hello_html_m1faa4251.png

- Сосчитайте, сколько треугольников нарисовано.

- Сосчитайте, сколько квадратов.

- Какие еще фигуры вы видите? (круги, четырехугольник и овал, прямые линии)


Раскрасьте треугольники зелёным цветом.

Раскрась красным цветом маленькие круги, жёлтым цветом большие круги, оранжевым овал, коричневым четырёхугольник.

4)Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)

Пока мы отдыхали, колобок прикатился к необычному домику.

hello_html_22e600b0.png

Посмотрите, что нарисовано на окошках? (растения, а в одном окошке пусто).

Правильно, а как вы думаете, что же там могло быть?

Нарисуйте дерево.

Хотите узнать, что это за дерево? Побежали дальше за Колобком.

hello_html_m63ae4b75.png

Кто узнал дерево? Давайте поможем Колобку добраться до яблони, покажем дорогу, а по пути соберём яблоки.

Ребята, сосчитайте, сколько яблок собрали, пока катились вместе с Колобком до яблони?

hello_html_m7484dadc.png

Раскрасьте столько яблок красным цветом, сколько вы собрали на своём пути, а остальные жёлтым цветом. Сколько жёлтых яблок на яблоне?

Нарисуйте над яблоней солнышко. Под яблоней справа гриб, слева от яблони пенёк, а на пеньке – Колобка.


Итог занятия:

Звенит заливистый звонок. Вы молодцы, хорошо потрудились, спасибо за урок.


Название документа математика.pptx

Машина
Солнышко
Подсолнух
Колобок
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Машина
Описание слайда:

Машина

№ слайда 3 Солнышко
Описание слайда:

Солнышко

№ слайда 4 Подсолнух
Описание слайда:

Подсолнух

№ слайда 5 Колобок
Описание слайда:

Колобок

конспект урока+презентация по математике на тему "Геометрические фигуры" (1 класс)
  • Математика
Описание:

Статье представлен конспект урока математики. В конспекте описывается организация школьного урока математики для 1 класса. Ход урока представлен в виде пяти этапов: организационный момент, постановка проблемы, открытие детьми нового знания, физкультминутка, закрепление, итог урока. Сценарий урока написан в виде путешествий колобка с заданиями. На уроке использованы методы: объяснительно-иллюстративный(письменное упражнение на применение знаний), репродуктивный (выполнение заданий по образцу с последующей проверкой), применяла ИКТ (презентация урока). 

Автор Пауткина Генриетта Геннадьевна
Дата добавления 09.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2691
Номер материала 6849
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓